Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 09.10.2017 N 392
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2025 годы
28 декабря 2017 г., 22 января, 12 сентября 2019 г., 20 января, 19 марта, 15 июня, 9 сентября 2020 г., 14 января, 25 марта, 11 мая 2021 г.
Паспорт изменен с 18 мая 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 11 мая 2021 г. N 146
Паспорт
Муниципальной программы Тужинского муниципального района "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики. Его прогрессивное развитие обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Географическое положение Тужинского района предопределило его тесное взаимодействие с другими районами области и соседними регионами. По территории района проходит федеральная дорога "Вятка", связывающая г. Киров с республикой Марий Эл, благодаря которой районный центр пгт Тужа имеет устойчивую связь с областным центром, городами Яранск и Котельнич.
Транспортная доступность является важной составляющей комфортности жизнедеятельности граждан, обеспечивающей свободу передвижения и мобильности населения. Сегодня обеспеченность дорогами становится все более важной составляющей жизни людей и экономического развития района.
Высокая социальная значимость транспортной системы в Тужинском районе объясняется низким уровнем компактности проживания населения на территории района. Сегодня 63% населенных пунктов имеют численность проживания населения менее 100 человек. В 2009 году дороги вне границ населенных пунктов были переданы из областной собственности в собственность муниципального района. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов составляет 182,5 км, в том числе:
а/ бетонное покрытие |
- |
63,2 км; |
щебеночное |
- |
28,4 км; |
гравийное |
- |
38,4 км; |
грунтовое |
- |
52,5 км; |
Все эти автодороги построены более 25 - 35 лет назад и капитальному ремонту ни одна из них не подвергалась. Поэтому почти все дорожные одежды отслужили по 2,0 - 2,5 нормативных срока и находятся в неудовлетворительном состоянии. Такое состояние автомобильных дорог приводит к тому, что доля транспортных затрат в себестоимости продукции сельского хозяйства достигает 27%.
Основной причиной сложившейся ситуации с дорогами является хроническое недофинансирование отрасли в течении многих лет из-за дефицитов бюджетов всех уровней. Таким образом, низкое качество автомобильных дорог, наличие большого количества населенных пунктов с малочисленным населением приводит к значительным затратам районного бюджета на содержание социальной инфраструктуры, отрицательно влияет на качество оказываемых услуг и комфортность проживания. В районе 127,2 км дорог вне границ населенных пунктов не отвечают нормативным требованиям, что составляет 72% от общей протяженности дорог вне поселений. Для того, чтобы не допустить увеличения этого показателя, нужно ежегодно ремонтировать по 1,5 км автодорог. В 2020 - 2025 году планируется отремонтировать отдельные участки автодорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.
Большое значение для поддержания дорог в проезжем состоянии и приведения их в нормативное состояние имеет выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов. Для того, чтобы содержать дороги на допустимом уровне, в 2020 - 2025 гг потребуется около 86 млн. руб. Значительная часть средств пойдет на восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дорог и восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением нового материала. Для обеспечения сохранности автомобильных дорог от разрушения в период весенней распутицы необходимо предельно ограничить движение большегрузных транспортных средств. В соответствии с действующим законодательством это достигается установлением ограничения максимальной нагрузки на ось автомобиля. Контроль ограничения осуществляется путем взвешивания на специальных весах. Поэтому необходимо приобрести передвижной комплекс весового оборудования.
Транспортный комплекс Тужинского района включает в себя дорожное хозяйство и автомобильный транспорт. Перевозкой пассажиров в районе занимается МУП "Тужинское автотранспортное предприятие". Повышение социальной активности населения не отражается положительно на показателях работы по перевозке пассажиров в Киров. Статистические данные показывают снижение пассажирооборота. Снижение перевозок пассажиров связано с увеличением обеспеченности населения собственными автомобилями, сокращением численности наиболее мобильного трудоспособного населения Тужинского района, ростом перевозок частными маршрутными такси и низким уровнем комфортности автобусов МУП "Тужинское автотранспортное предприятие", особенно на междугородних маршрутах.
На уровень безопасности и качество оказываемых услуг влияет состояние автобусного парка. На сегодняшний день износ автобусов составляет 80%.
Основной проблемой неразвитости транспортной инфраструктуры является недостаток финансовых средств в бюджете района на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. На решение данных проблем транспортной инфраструктуры направлена муниципальная программа Тужинского муниципального района "Развитие транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2025 годы.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Программой социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2017 - 2021 годы, обозначена главная цель программы - развитие транспортной инфраструктуры Тужинского района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг для населения. Развитая транспортная инфраструктура поможет снизить средний расход топлива автомобильного транспорта, снизить объем потребляемых энергоносителей, снизить долю транспортных затрат в себестоимости продукции, что приведет к повышению энергоэффективности экономики в целом.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям;
поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, протяженностью 182,5 км и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующим нормативным требованиям, путем содержания данных дорог и искусственных сооружений на них;
поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем нормативным требованиям, путем содержания данных автодорог и искусственных сооружений на них;
обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), статистической отчетностью по форме N 3-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), статистической отчетностью по форме N 3-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.
Значение показателя определяется в соответствии с данными, представляемыми районом в Правительство Кировской области для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Приложением к форме N 1-МО Приказа Росстата "Об утверждении формы" от 29.11.2011 N 492.
Приложение к Программе N 2
За период реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:
отремонтировать более 6 км. автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов;
сократить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов до 63%;
сократить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района до 0,0%;
обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов 182,5 км;
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 5 лет (на период с 2020 по 2025 год). Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы исходят из реально существующих потребностей Тужинского района, направлены на обеспечение доступности и качества транспортных услуг населению в соответствии с социальными стандартами.
В условиях ограниченности бюджетного финансирования приоритет отдается содержанию и ремонту дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Муниципальной программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата муниципальной программы, которые приведены в приложении N 3.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Тужинского района Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на областном и районном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен с 18 мая 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 11 мая 2021 г. N 146
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 162949,21976 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 129317,735 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 33631,48476 тыс. рублей;
средства бюджета городского поселения - 130,565 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы за счет областного бюджета планируется в рамках государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведены в приложении N 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 5.
При определении объема финансирования мероприятий по выполнению ремонта и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов и искусственных сооружений на них используется метод нормативных затрат с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объемов финансирования мероприятий по выполнению проектных работ используется расчетный метод прямых затрат по каждому объекту индивидуально с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объема финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию транспортной системы используется аналоговый метод оценки затрат по средней стоимости мероприятий с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в региональном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Тужинского района |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств районного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированной |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.