Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2020 г. N 496-ПП
"Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя"
Постановлением Правительства Севастополя от 31 октября 2020 г. N 566-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2020 г.
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 29.09.2016 N 920-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 06.07.2017 N 513-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 26.10.2017 N 806-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 28.12.2017 N 1006-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 29.11.2018 N 797-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 27.05.2019 N 353-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";
- от 27.12.2019 N 699-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 854-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего контроль за сохранением и восстановлением природной среды.
Временно |
М.В. Развожаев |
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 17 сентября 2020 г. N 496-ПП
Положение
о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре)
I. Общие положения
1. Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) (далее - исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, водных отношений, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, контроля и государственного надзора, лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в сфере недропользования, в области водных отношений, лесных отношений, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Целями деятельности исполнительного органа являются:
- реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
- разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
- реализация полномочий в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Севастополя.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
1) обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, соотношения экономических и экологических интересов и потребностей общества;
2) создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей города Севастополя;
3) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории города Севастополя;
4) сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории города Севастополя;
5) реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Севастополя в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством, а также переданных полномочий федеральных органов Российской Федерации;
6) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Севастополя;
7) обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
8) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
9) разработка государственных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности города Севастополя, переданных в оперативное управление или безвозмездное пользование исполнительному органу и (или) его подведомственным учреждениям (далее - ГТС);
10) обеспечение безопасности ГТС.
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением.
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. В своей деятельности исполнительный орган подотчетен Губернатору города Севастополя и заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 01.10.2019 N 66-УГ "О распределении обязанностей между заместителями Губернатора - Председателя Правительства Севастополя".
7. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями, волонтерами, добровольцами.
8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
9. Местонахождение и почтовый адрес исполнительного органа: пл. Ластовая, д. 3, г. Севастополь, 299001.
II. Функции и права исполнительного органа
10. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
10.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
10.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
10.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
1) охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
2) водных отношений, рационального использования и охраны недр;
3) охраны и использования объектов животного и растительного мира и среды их обитания;
4) организации, управления, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
5) обращения с отходами производства и потребления в пределах своей компетенции;
6) обеспечения экологической безопасности;
7) развития и освоения минерально-сырьевой базы города Севастополя;
8) рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в пределах своей компетенции;
9) формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Севастополя;
10) экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;
11) использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
12) иным вопросам в сфере охраны окружающей среды.
10.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
10.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
10.6. Выполняет функции и полномочия государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя и правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
10.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.
10.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
10.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, учреждений, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
10.10. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему государственным организациям города Севастополя;
4) функции в области охраны окружающей среды:
разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере охраны окружающей среды, участие в разработке и выполнении федеральных долгосрочных целевых программ;
ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;
ведение перечней используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган, которым присвоены категории риска, включение объектов государственного надзора в указанные перечни в соответствии с переданными полномочиями;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории города Севастополя;
подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды города федерального значения Севастополя);
обеспечение безопасности ГТС;
участие в ликвидации последствий аварий на ГТС;
реконструкция, содержание и эксплуатация ГТС;
разработка Генеральной схемы берегозащиты и природопользования морского побережья города Севастополя;
прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;
прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;
согласование планов мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
согласование планов мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;
прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в отношении которых виды надзора осуществляет исполнительный орган;
организация разработки проектов рекультивации земель и рекультивации земель, разработки проектов консервации земель и консервации земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
5) функции в области обращения с отходами:
участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории города Севастополя;
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории города Севастополя;
участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя и федеральных программ в области обращения с отходами;
участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
ведение регионального кадастра отходов;
участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами;
проведение работы по паспортизации отходов I - IV классов опасности; выполнение функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) функции в сфере недропользования:
организация государственного геологического изучения недр; участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разработка и реализация программы развития и использования минерально-сырьевой базы города Севастополя;
создание и ведение фондов геологической информации города Севастополя, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является город Севастополь;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр города Севастополя, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории города Севастополя, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
установление порядка пользования участками недр местного значения;
участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр города Севастополя;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых города Севастополя;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения;
организация проведения в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
организация проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
осуществление организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами;
осуществление учета поступающих заявок на получение лицензии;
осуществление принятия решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление принятия решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление установления конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;
осуществление составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;
создание комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
осуществление государственного мониторинга состояния недр;
7) функции в области водных отношений:
установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Севастополя, порядка расчета и взимания такой платы;
участие в деятельности бассейновых советов на территории города Севастополя;
участие в разработке и реализации программ города Севастополя по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Севастополя;
участие в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Севастополя в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя;
осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя;
участие в подготовке перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
согласование границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;
организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов и водохозяйственных систем, расположенных на территории города Севастополя и находящихся в собственности города Севастополя;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Севастополя, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
организация осуществления мероприятий по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, мер по ликвидации последствий указанных явлений;
осуществление ведения государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования, в отношении договоров водопользования (решений о предоставлении права пользования водными объектами), заключенных (выданных) исполнительным органом;
осуществление разработки, утверждения и реализации в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
осуществление государственного мониторинга водных объектов и организация его проведения;
администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
гидрографическое и водохозяйственное районирование территории города Севастополя;
установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей;
разработка и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;
разработка, согласование и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ или водохозяйственных систем в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование);
установление режимов пропуска паводков, специальных пропусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
согласование планов снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
согласование проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 197-р;
8) функции в области охраны атмосферного воздуха:
разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере охраны атмосферного воздуха;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
участие в реализации государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории города Севастополя;
подготовка (внесение) предложений Правительству Севастополя по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
прием отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) функции в области экологической экспертизы:
внесение предложений о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города Севастополя и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории города Севастополя хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
информирование населения города Севастополя о намечаемых и проводимых экологических экспертизах, их результатах;
участие в разработке нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий города Севастополя;
утверждение заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории города Севастополя;
10) функции в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
участие в разработке ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах города Севастополя, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
участие в разработке и реализации государственных программ города Севастополя по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
11) функции в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя (далее - особо охраняемые природные территории):
участие в реализации государственных программ Российской Федерации в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
разработка и реализация государственных программ города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий;
подготовка материалов для создания особо охраняемых природных территорий;
разработка положений и организация разработки паспортов особо охраняемых природных территорий;
подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании особо охраняемых природных территорий, а также по изменению их границ и режима охраны;
согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий, изменении режима их особой охраны в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании охранных зон природных парков и памятников природы, разработка положений об охранных зонах;
ведение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий;
осуществление управления особо охраняемыми природными территориями;
обеспечение проведения комплексного экологического обследования территорий, которым предлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;
иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в сфере организации, управления, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;
12) функции в области охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя:
разработка и реализация государственных программ города Севастополя по охране и воспроизводству редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
ведение Красной книги города Севастополя;
принятие решения о занесении в установленном порядке в Красную книгу города Севастополя или исключении из нее объектов животного или растительного мира;
подготовка и реализация предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
организация и проведение государственного мониторинга объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя;
13) функции в области контроля и государственного надзора:
региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя;
государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;
региональный государственный надзор в области обращения с животными в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Севастополя, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории города Севастополя;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с переданными полномочиями;
контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
контроль за оборотом продукции охоты;
федеральный государственный охотничий надзор на территории города Севастополя, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
государственный земельный надзор, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
государственный надзор в области обращения с отходами, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на территории двух и более субъектов Российской Федерации, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I категории, а также осуществляющих деятельность в водоохранной зоне Черного моря, которая оказывает негативное воздействие на воды Черного моря;
государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;
расчет размера вреда (ущерба), причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения;
расчет размера вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации, с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба);
организация производства, в пределах своей компетенции, по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
14) функции в области лесных отношений:
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, в целях его аренды;
установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности города Севастополя, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
охрана и защита лесов в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
воспроизводство лесов в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация проведения лесоустройства на землях, на которых расположены леса (лесные участки), в границах Севастопольского лесничества, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
продажа права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности города Севастополя, в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в пределах полномочий исполнительного органа в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ;
ограничение и приостановление использования лесов в пределах полномочий исполнительного органа, определенных Лесным кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
организация разработки проекта лесного плана города Севастополя;
организация разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных в границах города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории города Севастополя;
организация проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
утверждение проектной документации лесных участков; подготовка перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
определение количества лесничеств и установление их границ;
обеспечение проектирования лесничеств, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования защитных лесов, особо защитных лесных участков лесов и закрепления на местности их границ;
пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности города федерального значения Севастополя;
реализация древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях города Севастополя, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, а также древесины, которая получена в ходе реализации федеральных целевых программ, в том числе объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, а также которая изъята в ходе административного производства и производства по уголовным делам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; учет зеленых насаждений;
ведение реестра зеленых насаждений, произрастающих на территории города Севастополя;
осуществление в установленном порядке выдачи порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя;
взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и осуществление в этих целях сводно-аналитических, информационных и контрольных функций;
15) функции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории города Севастополя, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории города Севастополя, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
организация разработки и утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории города Севастополя;
разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) иные функции и полномочия:
администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями;
выполнение функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание подведомственных исполнительному органу учреждений и реализацию возложенных на них функций;
участие в разработке показателей прогноза социально-экономического развития города Севастополя на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды;
обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в деятельности исполнительного органа, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, и подведомственных ему учреждений;
информирование населения о состоянии окружающей среды и мероприятиях, направленных на его улучшение;
участие в организации и развитии системы экологического образования, формировании экологической культуры на территории города Севастополя;
осуществление экологического просвещения, обеспечение населения информацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительного органа;
привлечение к участию в решении задач охраны окружающей среды граждан, общественных и иных некоммерческих объединений;
выполнение иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, в установленной сфере деятельности;
осуществление в пределах своей компетенции совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя организации мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроля за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений;
взаимодействие в пределах своей компетенции с общественными объединениями, волонтерами и добровольцами.
10.11. Предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
1) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
2) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования;
3) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
4) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования;
5) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
6) установление и изменение зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, а также их прекращении;
7) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
8) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
9) выдача разрешений на добывание (изъятие) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и водных биологических ресурсов;
10) выдача разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
11) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
12) согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
13) выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
14) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
15) предоставление лесных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в постоянное (бессрочное) пользование;
16) предоставление лесных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в безвозмездное пользование;
17) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, без проведения аукциона согласно законодательству Российской Федерации;
18) заключение договора аренды лесного участка, находящегося в собственности города Севастополя, по результатам аукциона;
19) заключение договора купли-продажи лесных насаждений для нужд граждан;
20) принятие лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
21) предоставление выписки из государственного лесного реестра;
22) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
23) предоставление морей или их отдельных частей в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
24) предоставление морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования;
25) осуществление отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным и некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;
26) выдача и аннулирование охотничьих билетов;
27) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
28) предоставление выписки из государственного охотхозяйственного реестра;
29) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений);
30) выдача бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
31) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
32) осуществление ведения государственного учета и обеспечения ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;
33) осуществление выдачи, продления срока действия, внесения изменений, прекращения действия, отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
34) организация экспертизы проектов геологического изучения недр;
35) организация проведения государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
36) осуществление выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
37) осуществление предоставления в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;
38) осуществление выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий;
39) осуществление выдачи, а также отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя;
40) утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке;
41) предоставление в установленном порядке заинтересованному лицу сведений из государственного водного реестра или в письменной форме направление ему мотивированного отказа в предоставлении таких сведений;
42) выдача в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
43) согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
44) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
45) выдача заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
46) установление предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов;
47) утверждение схемы раздела (расположения) лесного участка или его части на кадастровом плане территории с сохранением исходного участка в измененных границах;
48) выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, которое (ую) планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
49) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
50) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями согласно земельному и иному законодательству;
51) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, разрешенному использованию такого земельного участка и ограничениями в соответствии с земельным и иным законодательством;
52) выдача порубочного билета на снос, пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории города Севастополя;
53) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
54) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
55) предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования;
56) предоставление права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование;
57) согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
10.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.
11. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
7) проводить проверки юридических и физических лиц, использующих объекты животного и растительного мира на территории города Севастополя;
8) обращаться в установленном порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, а также с требованиями о возмещении вреда (ущерба), причиненного объектам животного, растительного мира и среде их обитания вследствие нарушения природоохранного законодательства;
9) вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя и их должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности, в том числе предложения Правительству Севастополя по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор на территории города Севастополя;
10) вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов города Севастополя, участвовать в подготовке законопроектов для представления их в установленном порядке в Законодательное Собрание города Севастополя;
11) заключать в пределах своей компетенции контракты, договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на исполнительный орган функций;
12) вносить предложения о создании координационных и совещательных органов с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в установленной сфере деятельности;
13) проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам в установленной сфере деятельности;
14) владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за исполнительным органом на праве оперативного управления;
15) проводить кадровую политику и решать вопросы организации деятельности исполнительного органа;
16) устанавливать порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
17) принимать решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов.
Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица исполнительного органа, осуществляющие государственный экологический надзор на территории города федерального значения Севастополя и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, вправе носить форменную одежду, знаки различия и отличия, а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности исполнительного органа
12. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель начальника главного управления - начальник государственной экологической инспекции.
В случае одновременного временного отсутствия руководителя и заместителя начальника Главного управления - начальника государственной экологической инспекции обязанности руководителя исполняет заместитель начальника Главного управления - начальник управления особо охраняемых природных территорий, животного мира, лесного и охотничьего хозяйства.
13. Структурными подразделениями исполнительного органа являются:
1) Государственная экологическая инспекция;
2) Управление особо охраняемых природных территорий, животного мира, лесного и охотничьего хозяйства;
3) Управление регулирования природопользования и разрешительной деятельности;
4) отдел финансовой деятельности;
5) отдел кадровой работы и делопроизводства.
14. Начальник исполнительного органа:
1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 10 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя, с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности исполнительного органа, структуру и штатное расписание исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также в отношениях с работниками исполнительного органа;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели и основные задачи, поставленные перед Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя, в целом остались прежними.
Уточнены полномочия этого органа исполнительной власти, скорректирован перечень исполняемых при их реализации функций.
Прописаны основы организации деятельности.
Прежнее положение больше не действует.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2020 г. N 496-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя"
Вступает в силу с 17 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 17 сентября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 23 сентября 2020 г. N 9200202009230004
Постановлением Правительства Севастополя от 31 октября 2020 г. N 566-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2020 г.