Соглашение
о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 26 апреля 2019 г. N 49-С
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в лице директора Фокина Александра Николаевича, действующего на основании Устава, утвержденного приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 3 июля 2013 года N 94-п и постановления Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 года N 61, далее именуемый Уполномоченный МФЦ ("УМФЦ") <*>, с одной стороны, и Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в лице Первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Мазова Владимира Николаевича, действующего на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 октября 2017 года N 554, далее именуемый Орган, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, на основании статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является порядок взаимодействия между Сторонами по организации предоставления государственных услуг Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, предоставление которых организуется в МФЦ (территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ), указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению.
2. Перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ (территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ)
2.1. Перечень государственных услуг Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, предоставляемых в МФЦ (территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ), приведен в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.
3. Права и обязанности Органа
3.1. Орган вправе:
3.1.1. направлять запросы и обращения в МФЦ по вопросам, относящимся к сфере деятельности МФЦ;
3.1.2. направлять в МФЦ предложения по совершенствованию деятельности МФЦ;
3.1.3. выступать с предложениями к УМФЦ о пересмотре сроков и условий настоящего Соглашения;
3.1.4. давать рекомендации и вносить предложения по перечню вопросов, которые подлежат обязательному включению в программы обучения и повышения квалификации работников МФЦ.
3.2. Орган обязан:
3.2.1. обеспечивать предоставление государственных услуг в УМФЦ при условии соответствия УМФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (далее - Правила N 1376);
3.2.2. обеспечивать предоставление на основании запросов МФЦ необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных услуг;
3.2.3. при получении запроса МФЦ (в том числе межведомственного запроса) рассматривать его в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственных услуг;
3.2.4. передавать в МФЦ документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, в срок, установленный пунктом 5.3.2 настоящего Соглашения;
3.2.5. информировать заявителей, в том числе через СМИ и Интернет о возможности получения государственных услуг в МФЦ;
3.2.6. предоставлять по запросам МФЦ разъяснения о порядке и условиях получения заявителями предоставляемых государственных услуг. Срок предоставления информации 10 рабочих дней;
3.2.7. назначить лиц, ответственных за взаимодействие с МФЦ по вопросам предоставления государственных услуг, в течение 5 дней после подписания Соглашения;
3.2.8. обеспечивать участие своих представителей в проведении мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ по вопросам предоставления соответствующих государственных услуг;
3.2.9. консультировать сотрудников МФЦ по вопросам, возникающим при приеме и выдаче документов при предоставлении государственных услуг;
3.2.10. обеспечивать предоставление государственных услуг в иных многофункциональных центрах, указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению, при условии соответствия их требованиям, установленным Правилами;
3.2.11. обеспечивать прием от МФЦ заявлений и документов, предоставляемых заявителями в целях получения государственных услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению;
3.2.12. направить в МФЦ платежные реквизиты с указанием размера платы за услуги, исполняемые Органом на платной основе, не позднее чем через два рабочих дня со дня подписания Соглашения, и своевременно направлять в МФЦ информацию об изменении размера платы, а также об изменении платежных реквизитов;
3.2.13. в случае если заявителем при подаче документов не представлены документы, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственные услуги, сотрудники Органа самостоятельно запрашивают необходимые документы.
Перечень документов, запрашиваемых Органом по каналам межведомственного взаимодействия в случае непредставления заявителями данных документов, указан в Приложении N 3 к данному Соглашению;
3.2.14. информировать МФЦ об изменениях, внесенных в административные регламенты, регулирующие предоставление государственных услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, в течение 7 дней с момента внесения изменений, но не позднее дня вступления указанных изменений в силу;
3.2.15. обеспечивать доступ МФЦ к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3.2.16. осуществлять контроль порядка и условий организации предоставления государственных услуг в иных многофункциональных центрах, указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению.
4. Права и обязанности МФЦ
4.1. УМФЦ вправе:
4.1.1. выступать с предложениями о пересмотре сроков и условий настоящего Соглашения;
4.1.2. с целью организации предоставления государственных услуг, предусмотренных настоящим Соглашением, заключать договоры с иными многофункциональными центрами в порядке, предусмотренном Правилами N 1376.
4.2. МФЦ вправе:
4.2.1. запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, предусмотренных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4.2.2. запрашивать и получать информацию о порядке и условиях получения заявителями предоставляемых государственных услуг.
4.3. МФЦ обязан:
4.3.1. предоставлять на основании запросов и обращений Органа, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ.
4.3.2. соблюдать требования Соглашения, в том числе направлять межведомственный запрос в Орган в срок, установленный в пункте 5.3.5 настоящего Соглашения;
4.3.3. обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
4.3.4. осуществлять взаимодействие с Органом в соответствии с настоящим Соглашением, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности;
4.3.5. проводить мероприятия, направленные на обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ в сфере предоставления государственных услуг;
4.3.6. соблюдать при предоставлении государственных услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления;
4.3.7. обеспечивать доступ заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4.3.8. соблюдать стандарты комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг, настоящим Соглашением, а также методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми в установленном порядке;
4.3.9. размещать информацию о порядке предоставления государственных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средства массовой информации).
4.4. УМФЦ обязан:
4.4.1. формировать и представлять отчетность о деятельности УМФЦ в соответствии с абзацем седьмым подпункта "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, 7933);
4.4.2. формировать и представлять сводную отчетность о деятельности иных многофункциональных центров, указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению, по организации предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Соглашением;
4.4.3. обеспечивать соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг, настоящим Соглашением, при организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, указанных в Приложении N 2 к настоящему Соглашению;
4.4.4. обеспечивать передачу в Орган жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5. Порядок информационного обмена. Порядок участия МФЦ в предоставлении государственных услуг
5.1. Информационный обмен между МФЦ и Органом осуществляется посредством почтового отправления, курьерской доставки, в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, подключенной к СМЭВ.
5.1.1. МФЦ участвует в предоставлении государственных услуг с учетом одобренных (утвержденных) технологических схем предоставления государственных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственных услуг, основанное на нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих предоставление государственных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления государственных услуг (далее - технологическая схема), сведения о которой указаны в Приложении N 4 к настоящему Соглашению.
5.2. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при направлении межведомственного запроса.
5.3. В рамках настоящего Соглашения устанавливаются следующие особенности межведомственного информационного взаимодействия между Сторонами настоящего Соглашения:
5.3.1. Орган обязан передавать в МФЦ необходимые документы и информацию для предоставления государственных услуг;
5.3.2. Орган обязан передавать в МФЦ документы и информацию, указанную в пункте 5.3.1 настоящего Соглашения, в срок не превышающий 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса о предоставлении документов и информации;
5.3.3. Орган обязан предоставлять по запросу МФЦ сведения о ходе выполнения межведомственного запроса в срок не позднее следующего рабочего дня с момента получения соответствующего запроса МФЦ;
5.3.4. МФЦ обязан передавать в Орган документы и информацию, полученную от заявителя, не позднее следующего рабочего дня со дня получения запроса от заявителя о предоставлении государственных услуг;
5.3.5. МФЦ обязан соблюдать требования Соглашения, в том числе направлять межведомственный запрос в Орган в срок не позднее следующего рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственных услуг;
5.4. Стороны обязаны соблюдать требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных услуг, в частности:
5.4.1. при обработке персональных данных в информационной системе Сторонами должно быть обеспечено:
а) проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и (или) передачи их лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
б) своевременное обнаружение фактов несанкционированных доступа к персональным данным и их обработки;
в) недопущение воздействия на технические средства автоматизированной обработки персональных данных, в результате которого может быть нарушено их функционирование;
г) незамедлительное восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированной их обработки;
д) осуществление контроля за обеспечением уровня защищенности персональных данных.
5.4.2. Стороны обязаны проводить мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, включающие в себя:
а) определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе модели угроз;
б) разработку на основе модели угроз системы защиты персональных данных, обеспечивающей нейтрализацию предполагаемых угроз с использованием методов и способов защиты персональных данных, предусмотренных для соответствующего класса информационных систем;
в) проверку готовности средств защиты информации к использованию с составлением заключений о возможности их эксплуатации;
г) установку и ввод в эксплуатацию средств защиты информации в соответствии с эксплуатационной и технической документацией;
д) обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в информационных системах, правилам работы с ними;
е) учет применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, носителей персональных данных;
ж) учет лиц, допущенных к работе с персональными данными в информационной системе;
з) контроль за соблюдением условий использования средств защиты информации, предусмотренных эксплуатационной и технической документацией;
и) разбирательство и составление заключений по фактам несоблюдения условий хранения носителей персональных данных, использования средств защиты информации, которые могут привести к нарушению конфиденциальности персональных данных или другим нарушениям, приводящим к снижению уровня защищенности персональных данных;
к) разработка и принятие мер по предотвращению возможных опасных последствий подобных нарушений;
л) описание системы защиты персональных данных.
6. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление государственных услуг Органа
6.1. Перечень многофункциональных центров, в которых организуется предоставление государственных услуг Органа (далее - Перечень) приведен в Приложении N 2 к настоящему Соглашению.
7. Осуществление контроля Органом порядка и условий организации административных процедур в иных МФЦ
7.1. Контроль порядка и условий организации административных процедур при предоставлении государственных услуг осуществляется посредством представления УМФЦ Органу сводной отчетности о деятельности иных многофункциональных центров.
7.2. Сводная отчетность о деятельности иных многофункциональных центров по организации административных процедур при предоставлении государственных услуг представляется УМФЦ в Орган ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, и должна содержать сведения о:
1) соблюдении требований стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных Правилами N 1376, административными регламентами предоставления государственных услуг и настоящим Соглашением;
2) количестве окон обслуживания заявителей в каждом многофункциональном центре;
3) количестве обращений заявителей за отчетный период, в том числе по информированию и консультированию, приему документов, выдаче документов;
4) среднем времени ожидания в очереди для получения консультации, для подачи документов на предоставление государственных услуг, при получении результата государственных услуг;
5) количестве жалоб на деятельность иных многофункциональных центров при организации предоставления государственных услуг Органа, в том числе сведения о действиях (бездействии) и (или) решениях, послуживших основанием для подачи жалобы, а также сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
7.3. В случае выявления нарушений требований, установленных Правилами N 1376, административными регламентами предоставления государственных услуг и настоящим Соглашением, Орган:
1) устанавливает сроки устранения нарушений и направляет соответствующее уведомление в УМФЦ;
2) в случае, если допущенные нарушения не были устранены в установленный срок, инициирует исключение из Перечня многофункционального центра, в котором не устранены нарушения. Внесение изменений в Перечень осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
8. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Соглашению, а также за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение требований к обработке персональных данных и (или) иной информации, необходимой для предоставления государственных услуг, Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9. Срок действия Соглашения
9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 1 мая 2022 года.
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных услуг в МФЦ
10.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности по организации предоставления государственных услуг в МФЦ осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством.
11. Заключительные положения
11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к настоящему Соглашению. Все приложения и дополнительные соглашения являются его неотъемлемой частью.
11.2. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон или в одностороннем порядке по инициативе одной из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня его расторжения.
11.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны Соглашения.
Приложения к настоящему Соглашению:
Приложение N 1 Перечень государственных услуг Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, предоставляемых в МФЦ (территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ).
Приложение N 2 Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление государственных услуг Органа.
Приложение N 3 Перечень документов, запрашиваемых Органом по каналам межведомственного взаимодействия в случае непредставления заявителями данных документов.
Приложение N 4 Сведения об одобренных (утвержденных) технологических схемах.
Приложение N 5 Порядок организации предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
12. Адреса и подписи Сторон
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГАУ Республики Мордовия "МФЦ") |
430002, г. Саранск, ул. Советская, д. 26 |
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 31 |
Первый заместитель Председателя Правительства - Министр экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
Директор ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" |
__________________ В.Н. Мазов |
____________________ А.Н. Фокин |
--------------------------------
<*> Далее по тексту наименование УМФЦ употребляется в тех пунктах, которые предусмотрены исключительно для уполномоченного МФЦ. Когда речь идет о ГАУ Республики Мордовия "МФЦ" и иных многофункциональных центрах, применяется термин "МФЦ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о взаимодействии между государственным автономным учреждением Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 26 апреля 2019 г. N 49-С
Текст Соглашения опубликован не был