Письмо Минфина России от 17 августа 2020 г. N 09-01-08/72213
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Управления Федерального казначейства (далее - обращение) об оплате бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавшего в соответствии с условиями этого государственного контракта оплате в отчетном финансовом году (далее - контракт отчетного года), и сообщает.
Согласно положениям пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Постановление N 1496), Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта 2020 года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносило в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе на исполнение контрактов отчетного года, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2020 года бюджетных ассигнований на указанные цели (далее - дополнительные лимиты бюджетных обязательств).
Согласно положениям пункта 6 Постановления N 1496 получателям средств федерального бюджета следует завершить расчеты по контрактам отчетного года за счет доведенных до них в установленном порядке дополнительных лимитов бюджетных обязательств не позднее 1 октября 2020 года или последнего рабочего дня до указанной даты.
При этом положение, предусмотренное пунктом 6 Постановления N 1496, не распространяется на государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в 2020 году в связи с расторжением контрактов отчетного года по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из обращения, получателю средств федерального бюджета в 2020 году были доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на исполнение контракта отчетного года на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (далее - ремонт кровли), который был расторгнут в 2020 году в связи с неисполнением поставщиком обязательства по указанному контракту.
При этом в 2020 году был заключен новый контракт на ремонт кровли, сумма которого меньше доведенных дополнительных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
Принимая во внимание, что положениями Постановления N 1496 установлена возможность заключения в текущем финансовом году новых контрактов в связи с расторжением контрактов отчетного года без ограничения количества заключаемых контрактов, по мнению Минфина России, сумма "экономии" дополнительных лимитов бюджетных обязательств, доведенных на исполнение контракта отчетного года, указанного в обращении, может быть использована для заключения в 2020 году контрактов, связанных с ремонтом кровли.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемом случае получателю средств федерального бюджета в 2020 г. были доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств на исполнение контракта отчетного года на ремонт кровли, который был расторгнут из-за неисполнения поставщиком обязательств.
В 2020 г. был заключен новый контракт на ремонт кровли, сумма которого меньше доведенных дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
Как пояснил Минфина, сумма экономии дополнительных лимитов бюджетных обязательств может быть использована для заключения в 2020 г. контрактов, связанных с ремонтом кровли.
Письмо Минфина России от 17 августа 2020 г. N 09-01-08/72213
Текст письма опубликован не был