Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Проект федерального закона направлен на развитие нефтегазохимического комплекса Российской Федерации путем создания стимулирующих налоговых условий для производителей товаров нефтегазохимии из сжиженных углеводородных газов, а также для налогоплательщиков, осуществляющих выделение и переработку этана в нефтегазохимическую продукцию, а также на решение других вопросов налогообложения акцизами.
1. В целях развития нефтегазохимического комплекса Российской Федерации в главе 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предлагается введение с 1 января 2022 г. механизма обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и применяемого в его рамках повышающего коэффициента для налогоплательщиков, осуществляющих переработку этана и сжиженных углеводородных газов при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или сжиженных углеводородных газов.
Для указанных целей этан и сжиженные углеводородные газы признаются подакцизными товарами (ставки акциза на них устанавливаются на 2022 год в размере 9000 руб. за тонну этана и 4500 руб. за тонну сжиженных углеводородных газов), а их направление на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии (при наличии соответствующего свидетельства и соблюдении других предусмотренных законопроектом условий) признается объектом налогообложения акцизами без включения суммы исчисленного акциза в стоимость товаров, являющихся продукцией нефтехимии.
При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке сжиженных углеводородных газов в размере более 110 млрд. рублей законопроектом предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на сжиженные углеводородные газы с 1 января 2024 года.
Право на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим вышеуказанную переработку, при условии введения ими в эксплуатацию новых производственных мощностей по переработке этана или сжиженных углеводородных газов после 1 января 2022 г. (проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г. (в размере не менее 65 млрд. рублей) по заключенному до 1 января 2023 г. с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии.
Для указанных целей вводится положительно зарекомендовавший себя институт свидетельств (свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, и свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов).
Учитывая, что химическая и нефтехимическая промышленность играют существенную роль в экономике, оказывая значительное влияние на ключевые отрасли промышленности, строительство и сельское хозяйство, предлагаемый законопроектом механизм поддержки указанных отраслей Комитетом поддерживается.
В части норм, регулирующих вопросы, касающихся указанных свидетельств, предлагается обсудить вопросы:
о целесообразности предоставления права подачи заявления о получении нового свидетельства во всех случаях аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана (пункт 19 статьи 179.8 Налогового кодекса) (например, в случае, когда соглашение о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, считается неисполненным);
о целесообразности включения в статьи, регулирующие вопросы свидетельств, предусмотренных статьями 179.7 - 179.9 Налогового кодекса, положений, которые подлежат регулированию нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, утверждение которых предусмотрено указанными статьями Налогового кодекса и (или) не отнесены к компетенции налоговых органов и, соответственно, не являются предметом регулирования Налогового кодекса;
о конкретизации последствий представления организацией, получившей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, и свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, уведомления о наступлении в течение налогового периода обстоятельств, влекущих изменение указанных в свидетельстве сведений, с нарушением сроков, установленных для представления налоговой декларации по акцизам (пункт 22 статьи 179.8 и аналогичные нормы в других статьях, регулирующих вопросы свидетельств), поскольку указанное обстоятельство не включено в перечень обстоятельств, влекущих аннулирование или приостановление действия свидетельства;
уточнения положений о невключении сумм акцизов, исчисленных налогоплательщиком по этану и сжиженным углеводородным газам в стоимость товаров, являющихся продукцией нефтехимии (подпункты 11 и 12 пункта 4 статьи 199 Налогового кодекса), поскольку представляется, что в данном случае речь должна идти о невключении указанных сумм акцизов в стоимость направляемого на переработку сырья.
2. В целях стимулирования увеличения глубины переработки нефти и выработки светлых нефтепродуктов законопроектом предусмотрено применение дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер "обратного акциза" на нефтяное сырье, для нефтепереработчиков, заключивших до 1 июля 2021 г. с Минэнерго России соглашение о создании новых мощностей (увеличению мощности действующих мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, согласно которому налогоплательщик обязан осуществить начиная с 1 января 2019 г. по любую дату после 1 января 2023 г. капитальные вложения в объекты основных средств нефтеперерабатывающего завода или осуществить с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2026 г. введение в эксплуатацию на таких предприятиях объектов основных средств, указанных в инвестиционном соглашении, в размере, не менее предусмотренных законопроектом стоимостных пределов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту максимальные расходы федерального бюджета на возмещение нефтеперерабатывающим предприятиям "обратного" акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, с применением с 1 июля 2020 г. дополнительного инвестиционного коэффициента при цене на нефть 30 долларов США за баррель и курсе 77,5 рублей за доллар США в 2020 году составят порядка 10 млрд. рублей, в 2021 году - 23 млрд. рублей, в 2022 году - 32 млрд. рублей, в 2023 году - 42 млрд. рублей и в 2024 году - 54 млрд. рублей.
Одновременно вносятся изменения в статью 179.7 Налогового кодекса, регулирующую вопросы выдачи и действия свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, которыми, в частности, предусматривается:
- возможность замены стороны соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
- при определении совокупной первоначальной стоимости объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, учитывать объекты основных средств, вводимые в эксплуатацию с 1 июля 2014 года (в настоящее время - вводимые в эксплуатацию с 1 января 2015 года).
По данному блоку вопросов при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается рассмотреть следующие вопросы:
1) по поправкам в статью 179.7 "Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья" Налогового кодекса:
- учитывая, что термин "производственные мощности" первый раз встречается в подпункте 5 пункта 2 статьи 179.2 Налогового кодекса, предлагается его определение для целей главы 22 Налогового кодекса ввести в указанной статье, а не в статье 179.7 Налогового кодекса. При этом следует учитывать, что по тексту указанной главы Налогового кодекса употребляется также термин "мощности по производству";
- группировки в самостоятельной статье положений, касающихся соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, с исключением их из статьи, регулирующей вопросы выдачи и действия свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;
- установления в подпункте 1 пункта 5 и подпункте 6 пункта 15 статьи 179.7 Налогового кодекса срока, в течение которого должно соблюдаться условие о необходимости соблюдения по итогам каждого года отношения объема производства автомобильного бензина класса 5, производимого из нефтяного сырья, направленного такой организацией на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, а также максимального срока завершения всех мероприятий (в качестве контрольных периодов для целей оценки исполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей законопроектом в подпункте 3 пункта 5.3 устанавливаются 2024 или 2025 годы, однако, не ясно, являются ли данные периоды альтернативными либо таким образом устанавливается период, в течение которого должны соблюдаться условия, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса);
- уточнения содержащейся в последнем абзаце пункта 5.1 отсылки на срок, указанный в пункте 5.4 (учитывая, что пункт 5.4 не предусматривает каких-либо сроков);
- определения способа фиксации даты одностороннего расторжения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (абзац третий пункта 5.2);
- целесообразности предлагаемого законопроектом включения в пункт 5.2 нормы, наделяющей Минэнерго России полномочиями по ежегодной до 1 июля проверке выполнения в году, предшествующем году проведения проверки, мероприятий, указанных в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, принимая во внимание, что действующей редакцией абзаца шестого пункта 5 уже установлено, что порядок контроля за исполнением соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей устанавливается Правительством Российской Федерации (представляется, что рассматриваемая проектируемая норма создает излишнее правовое регулирование);
- конкретизации форм реорганизации, при принятии налогоплательщиком решения о котором соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей считается неисполненным (подпункт 2 пункта 5.3). Также в дополнительном обосновании нуждается вопрос возможности признания неисполненным фактически исполненного соглашения в случае реорганизации организации, заключившей соглашение, до 1-го числа месяца, в котором налогоплательщиком от Минэнерго России получено подтверждение полного выполнения указанного соглашения;
- определения срока, не ранее и не позднее которого может быть направлен запрос о подтверждении частичного выполнения указанного соглашения, а также оснований для его направления;
- подтверждения прилагаемыми к запросу в Минэнерго России документами именно фактической оплаты затрат, связанных с созданием объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, поскольку представляется, что это ограничивает право налогоплательщика на заключение для целей создания указанных объектов основных средств иных видов договоров, кроме договоров купли-продажи, договоров возмездного оказания услуг или выполнения работ, а также (как указывает в своем заключении Комитет Государственной Думы по энергетике) не позволит включить в затраты авансы, выданные поставщикам и подрядчикам (пункт 5.4);
- приведения в соответствие количество сторон, которые могут заключить соглашение о замене стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (в абзаце третьем пункта 5.5 указаны две стороны такого соглашения, а в четвертом - три);
- обоснования исключения из перечня сведений, направляемых Минэнерго России в налоговые органы, сведений об организациях, которые не выполняли условия соглашения, и невключения в него сведений об отказе в подтверждении выполнения налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (пункт 19);
- обоснования запрета на замену организации, оказывающей услуги по переработке нефтяного сырья, при окончании срока действия предыдущего договора (пункт 20);
2) уточнения нормы пункта 15 статьи 187 Налогового кодекса, который дополняется отсылкой на пункт 20 статьи 179.7 Налогового кодекса, содержащий перечень документов с данными о количестве направленного на переработку нефтяного сырья (поскольку в пункте 20 статьи 179.7 Налогового кодекса такие документы не поименованы). Аналогичное замечание относится и к проектируемым пунктам 22 и 23 статьи 187 Налогового кодекса;
3) в части статьи 200:
уточнения редакции проектируемой нормы абзаца второго пункта 1 статьи 200 Налогового кодекса, предусматривающей уменьшение (увеличение) исчисленной суммы акциза на налоговые вычеты. Представляется, что такая формулировка противоречит экономической природе налоговых вычетов и праву на его применение, а также не соответствует норме пункта 27 указанной статьи Налогового кодекса (указанный пункт с учетом предлагаемых законопроектом изменений предусматривает увеличение (уменьшение) сумм акциза, подлежащих вычету с применением коэффициента 2, на величину и на величину инвестиционной надбавки );
определения требований к заключаемым инвестиционным соглашениям в части включения в них размера затрат на создание и введение в эксплуатацию объектов основных средств, являющихся объектом указанных соглашений, которые должны быть осуществлены налогоплательщиком как стороной соглашения (соответствующие стоимостные критерии законопроектом определяются только для целей оценки исполнения инвестиционного соглашения).
3. Законопроектом предусмотрена корректировка определения средних дистиллятов посредством уменьшения с 1015 до 930 значения плотности смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии, полученных в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев (подпункт 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса).
Одновременно к средним дистиллятам предлагается относить продукты, произведенные российскими организациями, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, предусмотренное статьей 179.7 Налогового кодекса и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, предусмотренное статьей 179.7 Налогового кодекса (однако, без указания конкретного вида продуктов либо указания, что это должны быть продукты, производимые на основании указанных свидетельств).
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, уточнение определения средних дистиллятов позволит исключить из их определения мазут в целях выравнивания налоговой нагрузки у его производителей и создания равных условий для его потребителей, в частности, использующих мазут для выработки электроэнергии или бункеровки судов.
Одновременно из пункта 3 статьи 2 законопроекта следует, что в зависимости от того был или не был исчислен акциз в отношении средних дистиллятов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородосодержащих соединений (то есть в отношении продукции, которая указана в абзаце тринадцатом подпункта 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса и которая в настоящее время исключена из определения средних дистиллятов) они либо будут либо не будут признаваться средними дистиллятами с даты вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ (то есть с 27.11.2017, в то время как пункт 20 указанного Федерального закона, которым было введено исключение из средних дистиллятов указанных продуктов, вступил в силу с 01.01.2018).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 20" следует читать "пункт 20 статьи 2"
При этом в качестве условия для применения коэффициента 2 при использовании полученных средних дистиллятов налогоплательщиком в качестве топлива для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса, или в качестве топлива при производстве электрической и (или) тепловой энергии на объектах имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса устанавливается необходимость подтверждения налогоплательщиком, что ранее в отношении полученных и использованных им средних дистиллятов был исчислен акциз при совершении операций, предусмотренных подпунктом 1 или 7 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса (пункт 22 статьи 200 Налогового кодекса).
Одновременно перечень документов, подтверждающих право на указанный налоговый вычет, дополняется, в том числе, договорами с производителями топлива и реестрами счетов-фактур, составляемыми в произвольной форме, в которых исчисленная сумма акциза в отношении указанного топлива его производителем выделена отдельной строкой (подпункты 2, 3 и 4 пункта 22 статьи 201 Налогового кодекса).
Данные поправки направлены на урегулирование вопроса принятия к вычету сумм акцизов по топливу (мазуту), характеристики которого у разных производителей могут различаться и в зависимости от этих характеристик указанное топливо может признаваться либо не признаваться средним дистиллятом (и, соответственно, возникает либо не возникает право на вычет сумм акциза по нему у его потребителей).
Учитывая необходимость представления налогоплательщиком - потребителем указанного топлива в целях подтверждения права на получение соответствующего налогового вычета указанных выше документов, предлагаемая законопроектом норма в пункт 22 статьи 200 Налогового кодекса о необходимости подтверждения ранее исчисленных сумм акцизов в отношении полученных и использованных средних дистиллятов их производителем представляется излишней.
Одновременно обращается внимание на то, что в случае приобретения налогоплательщиком средних дистиллятов не у их производителя налогоплательщик будет вынужден обеспечить получение счетов-фактур от производителя и, возможно, по всей цепочке поставщиков с целью подтверждения факта заявления вычета именно по той части средних дистиллятов, которые приобретены у конкретного производителя, что представляется проблематичным. На данное обстоятельство в своем заключении обращает внимание также и Комитет Государственной Думы по энергетике.
В связи с этим представляется, что с целью обеспечения реального права на вычет сумм акциза по средним дистиллятам предложенный механизм его предоставления нуждается в дополнительной проработке.
В пункт 22 статьи 200 Налогового кодекса вносится уточнение, что величина , увеличивающая коэффициент, применяемый при расчете подлежащих вычету сумм акцизов в отношении использованных в качестве топлива средних дистиллятов, принимается равной нулю не только на период по 31 декабря 2021 г., но также в случае, если коэффициент, применяемый при расчете вычетов и определяемый в соответствии с указанным пунктом, оказался менее 2. В целях определенности предлагаемой нормы представляется целесообразным указать конкретную структурную единицу пункта 22 статьи 200 Налогового кодекса, на которую делается ссылка в дополняемой норме, а также (принимая во внимание, что на период по 31 декабря 2021 г. величина уже установлена в размере нуля) указать, что предлагаемый законопроектом случай применения величины в указанном размере применяется с 1 января 2022 года (в настоящее время вступление в силу соответствующей нормы законопроекта предусмотрено по истечении одного месяца со дня официального опубликования федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам).
В отношении предлагаемого законопроектом установления в пункте 9.1 статьи 193 Налогового кодекса особенностей определения величин и отмечается, что пунктом 27 статьи 200 Налогового кодекса уже предусмотрена фиксированная величина начиная с 1 января 2020 г. в размере 0,65. При этом обращается внимание на дважды встречающееся в пункте 9.1 статьи 193 Налогового кодекса условие, при котором значение принимается равным нулю.
4. В целях соблюдения интересов бюджетной системы Российской Федерации и предприятий винодельческой отрасли законопроектом предлагается уточнить размер коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, поскольку действующий с 1 января 2020 г. коэффициент приводит к уменьшению эффективной ставки акциза на указанную крепкую алкогольную продукцию ниже ставки акциза на слабоалкогольную продукцию, что создает несопоставимые условия налоговой нагрузки в части акцизного налогообложения между производителями спиртных напитков по технологии полного цикла и производителями слабоалкогольной продукции. Так, с принятием законопроекта коэффициент , используемый в формуле расчета коэффициента (на который подлежат умножению суммы акциза, исчисленные в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла) будет увеличен в 2,5 раза, что позволит увеличить эффективную ставку акциза на спиртные напитки, производимые по технологии полного цикла.
Одновременно вводятся переходные положения, сохраняющие действующие коэффициенты до 31 декабря 2023 г. для производителей спиртных напитков полного цикла, имевших по состоянию на 1 июня 2020 г. лицензию на производство, хранение и поставку спиртных напитков, производимых по технологии полного цикла.
При этом законопроектом предусмотрена индексация такого коэффициента в 2023 году при использовании винограда как для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, так и для производства игристого вина (шампанского) с учетом инфляции.
При подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается уточнить период начала применения коэффициента в размере 0,61 с учетом сроков рассмотрения законопроекта.
5. Во избежание удорожания спиртосодержащей продукции, используемой для уничтожения микроорганизмов, способных вызывать инфекционные заболевания, законопроектом предлагается распространить институт свидетельств и налоговых вычетов на спиртосодержащую непищевую продукцию в виде геля, крема на гелевой основе (крем-геля), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт.
Одновременно перечень документов, необходимых организации для получения свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, дополняется перечнем видов производимой продукции с указанием номера свидетельства о государственной регистрации (регистрационного номера) - в случае, если в соответствии с действующим законодательством государственная регистрация такой продукции обязательна, а в случае, если государственная регистрация не осуществляется, - копии документов, в соответствии с которыми производится данный вид продукции (технические условия, регламент, сведения о составе компонентов продукции с указанием норм использования этилового спирта в качестве сырья (вспомогательного материала).
В связи с этим при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается обсудить вопросы, касающиеся уточнения документов, представление которых в налоговый орган предусматривается проектируемой нормой. В частности, представляется целесообразным уточнить, имеется ли в виду в проектируемой норме обязанность прохождения государственной регистрации производимой продукции только в соответствии с законодательством Российской Федерации или подразумевается также и обязанность по ее регистрации в соответствии с правом Евразийского экономического союза; технические условия, регламент, сведения о составе компонентов представляется целесообразным поименовать как документы, которыми предусматриваются требования к производимой продукции.
6. Законопроектом также вносятся изменения в главы 25, 25.3 и 26 Налогового кодекса:
- в части признания внереализационными доходами доходов в виде разницы между суммой налоговых вычетов из сумм акциза, начисленных при совершении операций, указанных в проектируемых подпунктах 39 и 40 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса, и указанных сумм акциза;
- в части установления государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана и за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженного углеводородного газа;
- в части уточнения применяемого при определении ставки налога на добычу нефти коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть Кц, и показателя, характеризующего особенности добычи нефти Дм, в случае если их значение при ценах на нефть марки "Юралс" ниже 15 долларов США за баррель, составило менее нуля.
Предусмотренные законопроектом даты и сроки требуют уточнения с учетом реальных сроков принятия законопроекта.
К законопроекту имеются замечания лингвистического и юридико-технического характера.
Положения законопроекта были предметом обсуждения на заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам с представителями бизнеса, в том числе с учетом поступивших от них предложений и замечаний. По итогам указанного обсуждения при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается рассмотреть следующие вопросы:
1) о возможности применения нефтеперерабатывающими заводами инвестиционной надбавки также в случае реконструкции, модернизации, достройки и дооборудования основных средств с целью создания равных фискальных условий для налогоплательщиков, осуществляющих реконструкцию или модернизацию существующих основных средств в целях увеличения мощности действующих производств, и налогоплательщиков, осуществляющих строительство новых основных средств;
2) об уточнении определения коэффициента (коэффициента, характеризующего долю в финансировании инвестиционного соглашения) с тем, чтобы обеспечить возможность применения инвестиционной надбавки в случаях, когда в условиях давальческой схемы переработки нефтяного сырья стороной инвестиционного соглашения и получателем инвестиционной надбавки является собственник нефтяного сырья (далее - давалец), а инвестором по соответствующим проектам выступает нефтеперерабатывающий завод, указанный в соглашении;
3) о сохранении действующей нормы подпункта 4 пункта 16 статьи 179.7 Налогового кодекса о том, что переработчик давальческого сырья не должен подтверждать объем производства бензина 5 класса или прямогонного бензина в случае заключения договора процессинга с организацией, которая попадает под действие санкций, а также в отношении нефтеперерабатывающих заводов, заключивших соглашение о модернизации на сумму свыше 60 млрд. руб., и в отношении давальцев, поставляющих нефтяное сырье на такие нефтеперерабатывающие заводы (исключения для таких нефтеперерабатывающих заводов и давальцев предусматриваются предлагаемой законопроектом редакцией подпункта 4 пункта 16 статьи 179.7 Налогового кодекса, при этом подпункт 7 пункта 16 указанной статьи предусматривает обратное);
4) о проработке вопроса о продлении предельного срока оплаты затрат в рамках инвестиционного соглашения в размере 30 млрд на один год (до 1 января 2024 года);
5) о проработке вопроса о переносе даты включения в соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей объектов основных средств, являющихся частью установок вторичной переработки нефти, с 1 октября 2020 года на 1 июля 2021 года;
6) о пересмотре формулировки условия применения инвестиционной надбавки в части количества направленного на переработку нефтяного сырья (не менее 3 млн. тонн нефтяного сырья): предлагается перенести срок начала отсчета налоговых баз с 2019 до 2021 года;
7) проанализировать определения этана и сжиженных углеводородных газов в целях недопущения смешения этих понятий и, при необходимости, уточнить определения сжиженных углеводородных газов в части содержания по отдельности или суммарно этана и (или) пропана, и (или) бутана;
8) проанализировать и, при необходимости, уточнить определение средних дистиллятов, нефтяного сырья и высоковязких нефтепродуктов с целью недопущения смешения этих понятий;
9) о снятии ограничения возможности повторного получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в случае, если повторное заявление на получение свидетельства подается в том же периоде, когда аннулировано ранее действовавшее свидетельство;
10) о возможности замены стороны в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей на третью сторону как в течение всего срока действия соглашения, так и после прекращения его действия (после признания его исполненным прежней стороной);
11) об оценке необходимости предлагаемых законопроектом изменений положений главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса.
Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает принятие в первом чтении законопроекта и высказывает ряд предложений для обсуждения при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Счетная палата Российской Федерации обращает внимание на отсутствие обоснований по ряду позиций законопроекта, а также считает целесообразным приведение размера индексации коэффициента , используемого в расчете суммы акциза при производстве спиртных напитков по технологии полного цикла, в соответствие с ожидаемыми параметрами социально-экономического развития.
К законопроекту поступили положительные отзывы 18 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 48 высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая направленность законопроекта на совершенствование акцизного налогообложения, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает принятие проекта федерального закона N 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.