Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 сентября 2020 г. N 406-п
"О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2015 года N 337-п "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 сентября 2021 г. N 369-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2018 года N 376-п "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2015 года N 337-п "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" следующие изменения:
1. После пункта 5 дополнить пунктами 5.1, 5.2 следующего содержания:
"5.1. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Служба осуществляет с применением риск-ориентированного подхода, при котором относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
5.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.".
2. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов
культурного наследия
Критерии отнесения деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (далее - Критерии)
1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, обязательные требования) в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также вероятности такого несоблюдения.
2. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, в зависимости от балльной наполняемости критериев риска согласно таблице, относится к следующим категориям риска:
а) чрезвычайно высокий риск - в случае если показатель риска составляет от 18 баллов и выше;
б) высокий риск - в случае если показатель риска составляет от 15 баллов до 17 баллов;
в) значительный риск - в случае если показатель риска составляет от 12 до 14 баллов;
г) средний риск - в случае если показатель риска составляет от 9 до 11 баллов;
д) умеренный риск - в случае если показатель риска составляет от 6 до 8 баллов;
е) низкий риск - в случае если показатель риска составляет 5 баллов и ниже.
Таблица
N |
Критерии риска |
Балльная наполняемость критерия риска |
1 |
2 |
3 |
1. Вид деятельности, оказывающей возможное негативное воздействие на объект культурного наследия (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), указаны как укрупненные группы, так и отдельные виды деятельности), а именно: | ||
1.1. |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01) |
2 |
1.2. |
Лесоводство и лесозаготовки (02) |
5 |
1.3. |
Рыболовство и рыбоводство (03) |
2 |
1.4. |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
5 |
1.5. |
Добыча металлических руд (07) |
5 |
1.6. |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
5 |
1.7. |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
5 |
1.8. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
2 |
1.9. |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
4 |
1.10. |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
4 |
1.11. |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
2 |
1.12. |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
2 |
1.13. |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
2 |
1.14. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35) |
3 |
1.15. |
Забор, очистка и распределение воды (36) |
4 |
1.16. |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38) |
3 |
1.17. |
Строительство зданий (41) |
5 |
1.18. |
Строительство инженерных сооружений (42) |
5 |
1.19. |
Работы строительные специализированные (43) |
5 |
1.20. |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (49) |
5 |
1.21. |
Деятельность воздушного и космического транспорта (51) |
3 |
1.22. |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания (60) |
2 |
1.23. |
Деятельность в сфере телекоммуникаций (61) |
2 |
1.24. |
Деятельность в области связи на базе проводных технологий (61.10) |
5 |
1.25. |
Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий (61.20) |
5 |
1.26. |
Операции с недвижимым имуществом (68) |
3 |
1.27. |
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (68.32) |
5 |
1.28. |
Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.1) |
5 |
1.29. |
Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.2) |
5 |
1.30. |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (71) |
2 |
1.31. |
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (71.1) |
4 |
1.32. |
Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы (71.12.3) |
5 |
1.33. |
Научные исследования и разработки (72) |
2 |
1.34. |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (72.19) |
5 |
1.35. |
Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук (72.20) |
5 |
1.36. |
Научные исследования и разработки в области гуманитарных наук (72.20.2) |
5 |
1.37. |
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая (74) |
2 |
1.38. |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79) |
2 |
1.39. |
Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению (84) |
5 |
1.40. |
Образование (85) |
1 |
1.41. |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (91) |
1 |
1.42. |
Деятельность музеев (91.02) |
5 |
1.43. |
Деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков (91.04) |
5 |
1.44. |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93) |
3 |
1.45. |
Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры (91.03) |
5 |
1.46. |
Деятельность религиозных организаций (94.91) |
5 |
1.47. |
Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления (98) |
2 |
2. Оказание возможного негативного воздействия на объект культурного наследия (в случае наличия того или иного влияния на несколько объектов культурного наследия, учитывается состояние объекта культурного наследия, имеющее самую отрицательную характеристику, либо выполнения обязательных требований в отношении всех объектов культурного наследия подпадающих под возможное негативное воздействие), включающее: | ||
2.1. |
Наличие объекта культурного наследия в собственности/пользовании |
2 |
|
дополнительно учитывается состояние объекта культурного наследия: |
|
|
а) исправное состояние объекта культурного наследия здания и сооружения (согласно ГОСТ Р 56198-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30 октября 2014 года N 1458-ст) |
- 1 |
|
б) работоспособное состояние объекта культурного наследия здания и сооружения (согласно ГОСТ Р 56198-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30 октября 2014 года N 1458-ст) |
1 |
|
в) ограниченно работоспособное состояние объекта культурного наследия здания и сооружения (согласно ГОСТ Р 56198-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30 октября 2014 года N 1458-ст) |
2 |
|
г) аварийное состояние объекта культурного наследия здания и сооружения (согласно ГОСТ Р 56198-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30 октября 2014 года N 1458-ст), либо неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия здания и сооружения (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии") |
3 |
2.2. |
Наличие объекта культурного наследия на территории муниципального образования автономного округа, признанного как бесхозяйное недвижимое имущество, неиспользуемое имущество |
2 |
2.3. |
Наличие объекта археологического наследия на земельном участке, водном объекте или его части |
2 |
|
дополнительно учитывается состояние: |
|
|
а) удовлетворительное состояние объекта археологического наследия (согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 487 "Об организации подготовки ежегодного государственного доклада за 2015 год о состоянии культуры в Российской Федерации") |
-1 |
|
б) неудовлетворительное состояние объекта археологического наследия (согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 487 "Об организации подготовки ежегодного государственного доклада за 2015 год о состоянии культуры в Российской Федерации" |
2 |
2.4. |
Наличие объекта культурного наследия на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия |
1 |
2.5. |
Объекты культурного наследия, не имеющие информационные надписи и обозначения, в том числе с неактуальными данными об объекте культурного наследия |
1 |
2.6. |
Наличие разработанной и согласованной Службой государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа (далее - Служба) документации по сохранению объекта культурного наследия (проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разделов об обеспечении сохранности, проектов обеспечения сохранности, плана проведения спасательных археологических полевых работ), из них мероприятия: |
|
|
а) выполнены и приняты Службой в полном объеме |
-2 |
|
б) выполнены частично |
1 |
|
в) не выполнены |
2 |
2.7. |
Непосредственная реализация согласованной Службой документации по сохранению объекта культурного наследия (разделов об обеспечении сохранности, проектов обеспечения сохранности, плана проведения спасательных археологических полевых работ). Распространяется на организации, осуществляющие спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов |
3 |
3. Вероятность несоблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающая: | ||
3.1. |
Наличие вступившего в законную силу, в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по следующим видам правонарушений: |
|
3.1.1. |
Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (статья 7.13 КоАП РФ) |
2 |
3.1.2. |
Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (статья 7.14 КоАП РФ) |
2 |
3.1.3. |
Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения (статья 7.14.1 КоАП РФ) |
4 |
3.1.4. |
Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность (статья 7.14.2 КоАП РФ) |
2 |
3.1.5. |
Проведение археологических полевых работ без разрешения (статья 7.15 КоАП РФ) |
3 |
3.1.6. |
Незаконный оборот археологических предметов (статья 7.15.1 КоАП РФ) |
2 |
3.1.7. |
Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ (статья 7.33 КоАП РФ) |
2 |
3.1.8. |
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ) |
3 |
3.1.9. |
Непредставление сведений (информации) (статья 19.7 КоАП РФ) |
2 |
3.2. |
Наличие вступившего в законную силу, в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, виновными в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ), по следующим видам преступлений: |
|
3.2.1. |
Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей (статья 243 УК РФ) |
3 |
3.2.2. |
Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия (статья 243.1 УК РФ) |
3 |
3.2.3. |
Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере (статья 243.3 УК РФ) |
3 |
3.3. |
Выявленные в течение последнего года, предшествующего включению в перечень подконтрольных субъектов, отнесенных к определенной категории риска, утвержденный Службой, с учетом норм законодательства Российской Федерации и автономного округа, при проведении плановой или внеплановой проверки нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности - предписания. Не учитываются предписания, признанные незаконными и отмененные судом |
2 |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также вероятности такого несоблюдения.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих категорию чрезвычайно высокого риска, будут проводиться 1 раз в год. Для тех, кому присвоена категория: высокого риска, проверки предусмотрены 1 раз в 2 года; значительного риска - 1 раз в 3 года; среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года; умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 сентября 2020 г. N 406-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2015 года N 337-п "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 23 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2020 г. N 8600202009230009, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 сентября 2020 г. N 9 (часть II, том 1), ст. 1169, газете "Новости Югры" от 20 октября 2020 г. N 121
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 сентября 2021 г. N 369-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.