Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Тужинского муниципального района
от 19.02.2015 N 89
Методические указания
по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района
1 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - Методические указания) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ Тужинского муниципального района (далее - муниципальные программы).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района, утвержденном настоящим постановлением.
2. Структура муниципальных программ
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1. Паспорт муниципальной программы по прилагаемой форме N 1.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;
2.3. Помимо разделов, указанных в пункте 2.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать следующие разделы:
участие поселений района в реализации муниципальной программы (в случае решения вопросов местного значения поселений, направленных на достижение целей муниципальной программы);
участие акционерных обществ, созданных с участием администрации района; общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы (в случае их участия);
обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального реагирования для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы) (в случае их использования).
2.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы:
приложения по прилагаемым формам N 2 - 7.
Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы. Требования к структуре и содержанию текстовой части подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию текстовой части муниципальной программы. Информация по приложениям к текстовой части подпрограмм отражается в соответствующих приложениях к текстовой части муниципальной программы с выделением названий подпрограмм.
3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается согласно прилагаемой форме N 1.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы определяется на основании утвержденного администрацией района перечня муниципальных программ Тужинского муниципального района.
3.3. Соисполнители, а также наличие подпрограмм муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы. При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы в соответствующих разделах паспорта необходимо указать слово "отсутствуют".
3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки и этапы реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний.
3.5. Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы в целом, а также по источникам финансирования.
Объем финансового обеспечения указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.
4. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"
Предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по районам, равноценным по потенциалу (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы"
4.2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из программы социально-экономического развития Тужинского муниципального района на долгосрочный период. В разделе должна быть отражена информация о стратегических документах, законах, иных правовых актах Российской Федерации, Кировской области, муниципального района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
4.2.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, соответствовать сфере реализации муниципальной программы, измеримой (достижение цели можно проверить), цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы.
Подпункт 4.2.3 изменен с 3 августа 2016 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 августа 2016 г. N 239
4.2.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи.
Подпункт 4.2.4 изменен с 3 августа 2016 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 августа 2016 г. N 239
4.2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и (или) в отдельных случаях качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
отражать специфику развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
формироваться с учетом параметров программы социально-экономического развития Тужинского муниципального района;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
определяться на основе данных статистического наблюдения, в том числе в разрезе поселений муниципальных образований района или рассчитываться по утвержденным методикам;
должны быть увязаны с показателями муниципальных и ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы;
В число используемых целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм включаются показатели (в случае соответствия их целям и задачам муниципальной программы) из числа показателей, определенных Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и программой социально-экономического развития Тужинского муниципального района на долгосрочный период.
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражаются согласно прилагаемой форме N 2.
Значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм (при их наличии), отдельных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями после размещения на официальном информационном сайте Тужинского района сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки их значений в паспортах муниципальной программы и подпрограмм (при их наличии), в разделе "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" и в прилагаемой форме N 2.
4.2.5. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах) с учетом всех источников финансирования муниципальной программы.
4.2.6. Сроки реализации муниципальной программы в целом определяются при разработке муниципальной программы с учетом программы социально-экономического развития района. Выделение этапов и сроков их выполнения определяется ответственным исполнителем с учетом необходимости в последовательности решения задач муниципальной программы, достижения определенных результатов. Для каждого из этапов определяются промежуточные результаты - целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые должны быть увязаны с целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы по годам ее реализации и ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы.
Подпункт 4.2.4 изменен с 3 августа 2016 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 августа 2016 г. N 239
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы"
Включает перечень подпрограмм (при их наличии), муниципальных и ведомственных целевых программ с указанием основных направлений их реализации, а также описание отдельных мероприятий.
Наименования отдельных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы, а также наименования отдельных мероприятий других муниципальных программ. В рамках одного отдельного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации данного отдельного мероприятия. На решение одной задачи должно быть направлено не менее одного отдельного мероприятия. Одно отдельное мероприятие не может быть направлено на решение нескольких задач муниципальной программы (подпрограммы).
В данном разделе муниципальной программы указываются межбюджетные трансферты, предоставляемые в рамках муниципальной программы из бюджета района бюджетам бюджетной системы Кировской области.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений района, в данном разделе отражаются условия предоставления и методика их расчета, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий из районного бюджета, о проведении конкурсов среди поселений района в целях получения субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий и (или) критериях их отбора, а также информация о необходимости утверждения порядков предоставления субсидий.
Если в муниципальной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, отражается информация о цели предоставления, о категории получателей субсидий.
4.4. Требования к разделу "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы"
Отражают основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно прилагаемой форме N 3.
4.5. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы"
В данном разделе приводятся сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы: средствах федерального бюджета, средствах областного бюджета, средствах местных бюджетов, внебюджетных средствах, их обоснование, а также направления финансирования мероприятий муниципальной программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) по годам реализации муниципальной программы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета указывается с расшифровкой по подпрограммам (при их наличии), отдельным мероприятиям в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы по прилагаемой форме N 4.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающее возможный объем финансирования муниципальной программы из федерального, областного бюджетов, из бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников (средств акционерных обществ, созданных с участием Тужинского района, общественных, научных и иных организаций и предприятий, участвующих в реализации государственной программы), указывается согласно прилагаемой форме N 5.
Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы не осуществляется, за исключением внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета на текущий финансовый год после вступления в силу решения Тужинской районной Думы о внесении изменений в решение Тужинской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принятого Тужинской районной Думой в декабре текущего года.
Объемы финансирования муниципальных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием после размещения на официальном информационном сайте Тужинского района сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте муниципальной программы и подпрограммы (при наличии), в разделе "Ресурсное обеспечение" и в прилагаемых формах N 4 и N 5.
Пункт 4.6 изменен с 3 августа 2016 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 1 августа 2016 г. N 239
4.6. Требования к разделу "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на реализацию муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
4.7. Требования к разделу "Участие муниципальных образований области в реализации государственной программы"
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей муниципальной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
обобщенная характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в рамках реализации муниципальной программы;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в частности, заключение соглашений о предоставлении субсидий из районного бюджета, информация о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ Тужинского муниципального района;
информация о ресурсном обеспечении реализации мероприятий муниципальной программы за счет местных бюджетов с ее отражением в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования по прилагаемой форме N 5.
4.8. Требования к разделу "Участие акционерных обществ, созданных с участием Тужинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы"
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае участия организаций всех форм собственности, созданных с участием средств районного бюджета, акционерных обществ, созданных с участием Тужинского района, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы.
Раздел включает обоснование участия акционерных обществ, созданных с участием Тужинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы и данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
4.9. Требования к разделу "Обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования)"
Муниципальная программа содержит данный раздел в случае применения мер муниципального регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования) для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно прилагаемой форме N 7.
Форма N 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Тужинского района
___________________________________________
(наименование программы, сроки реализации)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы (*) |
|
Наименование подпрограмм (*) |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
______________________________
(*) При отсутствии соисполнителей и подпрограмм муниципальной программы
в соответствующем разделе паспорта указывается слово "отсутствуют".
Форма N 2
Сведения о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности (прогноз, факт) |
|||||
отчетный год (базовый) |
текущий год (прогноз, факт) |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||
1. |
муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, сроки реализации)
N |
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий) |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств местного бюджета
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
итого |
||||
|
муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограмма |
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
соисполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Отдельное мероприятие |
|
ответственный исполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
соисполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие |
|
ответственный исполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
соисполнитель отдельного мероприятия |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 5
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет всех источников финансирования
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
итого |
||||
|
муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограмма |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Отдельное мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
2. |
Отдельное мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|||
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Нумерация форм приводится в соответствии с источником
Форма N 7
Оценка применения мер муниципального регулирования*(1)
в сфере реализации муниципальной программы
N |
Наименование меры государственного регулирования *(2) в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий |
Показатель применения меры *(3) |
Финансовая оценка результата (тыс. рублей) |
Краткое обоснование необходимости применения мер государственного регулирования для достижения цели (целей) государственной программы *(4) |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
итого |
||||
|
Государственная программа |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*(1) Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры
государственного регулирования.
*(2) Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
*(3) Например: объем выпадающих доходов областного бюджета, местных
бюджетов, увеличение обязательств Кировской области.
*(4) Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных,
кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести
сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо
дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в
разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.