Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 сентября 2020 года N 1114-П
Комплекс мер ("дорожная карта")
по реализации Концепции развития физико-математического и IT-образования в Ямало-Ненецком автономном округе
N |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Качество образования | |||
1. Мероприятия, направленные на массовое улучшение результатов в области физико-математического и IT-образования | |||
1.1. |
Выявление лучших российских и международных практик, направленных на активизацию творческой деятельности, отражающих новейшие достижения мировой науки, показывающих ее практические возможности, отражающих компетентностный подход к обучению, обеспечивающих повышение качества физико-математического и IT-образования |
IV квартал 2020 года |
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный институт развития образования" (далее - РИРО) |
1.2. |
Разработка методических рекомендаций по синхронизации и интеграции учебных программ по физике, математике и информатике |
II квартал 2020 года |
РИРО |
1.3. |
Обновление содержания предметных образовательных областей "Математика и информатика" и "Технология" за счет интеграции в них проектов по конструированию, робототехнике, программированию, моделированию и прототипированию |
III квартал 2020 года |
РИРО |
1.4. |
Проведение апробации использования информационно-образовательных ресурсов (платформ) до 01 июля 2020 года, выявление наиболее эффективных и рекомендации по включению их в учебный процесс для обогащения ресурсов изучения физики, математики, информатики |
III квартал 2020 года |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДО ЯНАО), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМС) |
1.5. |
Разработка и реализация программ перевода школ, работающих в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим, включающий мероприятия, направленные на повышение качества преподавания, управления, улучшения условий организации образовательного процесса, привлечение внешних ресурсов, необходимых для реализации учебных программ |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО |
1.6. |
Организация работы региональных инновационных площадок по вопросам повышения качества физико-математического образования детей коренных малочисленных народов Севера и проведение на их базе семинаров и конференций |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО РИРО ОМС |
1.7. |
Реализация программ "Шахматы", "Ментальная математика", "Занимательное программирование", "Мой компьютер", "Экспериментариум" и других развивающих программ |
ежегодно до 2025 года |
ОМС |
1.8. |
Включение в образовательные программы 10 - 11 классов школ модулей аналогичных вузовским: инженерная графика, информационная безопасность, материаловедение |
III квартал 2021 года |
ОМС |
1.9. |
Развитие предпрофильного и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях через реализацию индивидуальных учебных планов и программ |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
1.10. |
Разработка системы персонифицированного учета индивидуальных достижений и затруднений обучающихся по итогам участия в государственной итоговой аттестации, независимых исследованиях, олимпиадах, конкурсах для построения траекторий развития каждого ребенка. Рекомендации по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов школьников |
2024 год |
ДО ЯНАО |
2. Мероприятия, направленные на получение высоких индивидуальных достижений в области физико-математического и IT-образования | |||
2.1. |
Апробация системы использования образовательного сертификата для учащихся 9 - 11 классов, проявивших высокие способности в изучении математики, физики, информатики, введение системы в штатный режим с учетом результатов апробации |
2020 год |
ДО ЯНАО |
2.2. |
Совместные программы с вузами, научными образовательными центрами по работе с корпоративными и профильными классами, одаренными детьми |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.3. |
Развитие сети многопрофильной школы для старшеклассников (город Салехард - 2025 год, город Надым - 2024 год, другие муниципальные образования - по индивидуальному графику) |
2020 - 2025 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.4. |
Организация ежегодного участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, включенных в перечень мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации, с увеличением доли призеров |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.5. |
Организация участия образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в международном исследовательском проекте "Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть "Учусь учиться") |
2020 - 2021 годы |
ДО ОМС опорные школы (далее - ОШ) |
2.6. |
Организация участия обучающихся в Ямало-Ненецком автономном округе в пилотном проекте Московского физико-технического института (МФТИ) "Сетевая олимпиадная школа" на базе физико-математических опорных школ |
2020 - 2024 годы |
ДО РИРО ОМС ОШ |
2.7. |
Интенсивная подготовка к статусным профильным олимпиадам, учебно-исследовательским конференциям, научным форумам (учебно-научные школы Тюменского государственного университета, Московского физико-технического института, образовательного центра "Сириус", инновационного центра "Сколково" и др.) |
2020 - 2024 годы |
ДО РИРО ОМС ОШ |
2.8. |
Организация участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах физико-математической направленности, IT-образования |
2020 - 2024 годы |
|
2.8.1. |
В Зимней школе олимпиадной подготовки Университета Иннополис (г. Казань) |
ежегодно до 2025 года |
ДО РИРО ОМС ОШ |
2.8.2. |
В заочном туре Олимпиады Университета Иннополис "Innopolis Open", который является отбором на Зимнюю школу олимпиадной подготовки Университета Иннополис (сайт олимпиады http://olymp.innopolis.ru/ooui/) |
ежегодно до 2025 года |
ДО РИРО ОМС ОШ |
2.8.3. |
В Олимпиаде Университета Иннополис "Innopolis Open" |
ежегодно до 2025 года |
ДО РИРО ОМС ОШ |
2.8.4. |
В Международной сертификационной олимпиаде по независимой оценке IT- и инженерных компетенций "Траектория будущего" |
ежегодно до 2025 года |
ДО ОМС ОШ |
2.8.5. |
В отраслевой физико-математической олимпиаде школьников "Росатом" |
ежегодно до 2025 года |
ДО ОМС ОШ |
2.8.6. |
В профильных физико-математических, инженерных сменах образовательного центра "Сириус", образовательного фонда "Талант и успех" (г. Сочи) |
ежегодно до 2025 года |
ДО РИРО ОМС ОШ |
II. Кадры | |||
1. Привлечение и поддержка педагогов | |||
1.1. |
Привлечение лучших педагогов в систему образования Ямало-Ненецкого автономного округа через грантовую поддержку высококвалифицированных учителей физики, математики и информатики для работы на базе опорных школ, молодых учителей в рамках проекта "Новый учитель Ямала" и учителей для общеобразовательных учреждений по программе "Земский учитель" |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО ОМС |
1.2. |
Привлечение в систему образования Ямало-Ненецкого автономного округа молодых специалистов математики, физики, информатики из педагогических и технических вузов для вновь вводимых объектов образования |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО ОМС |
1.3. |
Поддержка лидеров в области физико-математического и IT- образования (премии педагогам, подготовившим победителей и призеров ВСОШ, 100-балльников) |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО |
1.4. |
Реализация комплекса мер по привлечению высококвалифицированных педагогов физико-математического и IT-профиля в общеобразовательные учреждения г. Салехарда, Ноябрьска, Нового Уренгоя с целью обеспечения опережающего роста показателей качества образования по данным направлениям по сравнению с другими субъектами Российской Федерации |
III квартал 2020 года |
ДО ЯНАО ОМС |
2. Курсовые мероприятия | |||
2.1. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленного на обновление системы повышения квалификации в области предметных и методических знаний по физике, математике и информатике |
2020 - 2024 годы |
РИРО |
2.2. |
Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки, в том числе включающих: - методику преподавания разделов (тем), вызывающих особые затруднения у обучающихся (на основе мониторинговых исследований и результатов ОГЭ и ЕГЭ по предметам физико-математического направления и информатике); - методику организации реального и виртуального эксперимента по предметам физико-математического направления; - обновление содержания предметов физико-математического направления и информатики; - модули, связанные с обеспечением их готовности к реализации ФГОС общего образования; - модули "Геометрия", "Элементы статистики и теории вероятностей", "Логика"; - модули, связанные с информационными технологиями и образовательными ресурсами нового поколения |
2020 - 2024 годы |
РИРО |
2.3. |
Организация курсов повышения квалификации для педагогов в области поддержки развития способностей и талантов у детей на базе образовательного центра "Сириус" в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.4. |
Участие педагогов в курсах повышения квалификации по реализации дополнительных программ естественно-научного и технического направления на базе фонда развития инновационного центра "Сколково" в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.5. |
Обучение педагогов по обновлению подходов преподавания математики, физики, информатики в центрах цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", на базе детских технопарков "Кванториум" в рамках регионального проекта "Современная школа" |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.6. |
Использование ресурсов единого цифрового портала дополнительного профессионального педагогического образования (https://dppo.edu.ru/) |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
2.7. |
Проведение курсов повышения квалификации учителей по организации проектной и исследовательско-экспериментальной деятельности обучающихся |
2020 - 2024 годы |
РИРО |
2.8. |
Организация площадок профессионально-общественного обсуждения проблем преподавания предметов физико-математического цикла и IT-образования на базе опорных школ |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО ОМС |
3. Повышение профессионального мастерства через личное участие в олимпиадах, конкурсах, форумах | |||
3.1. |
Организация и проведение Регионального форума учителей физики, математики, информатики и естественно-научного цикла |
один раз в два года до 2025 года |
ДО ЯНАО ОМС |
3.2. |
Организация и проведение Региональной педагогической олимпиады по математике, физике, информатике |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
III. Инфраструктура | |||
1. Создание новых учреждений и структурных подразделений | |||
1.1. |
Создание и развитие инфраструктурных объектов: центры цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", центры "IT-куб", детские технопарки "Кванториум", мобильные технопарки в рамках проектов "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" |
ежегодно до 2025 года |
ДО ЯНАО ОМС |
1.2. |
Создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства и независимой оценки профессиональных компетенций педагогов |
I - III кварталы 2022 года |
РИРО |
1.3. |
Создание на базе действующих общеобразовательных учреждений городов Салехарда, Нового Уренгоя, Ноябрьска трёх опорных школ по физико-математическому и IT-образованию как материально технических, кадровых и методических ресурсных центров |
I - II кварталы 2020 года |
ДО ЯНАО ОМС |
1.4. |
Создание и организация работы регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Ямало-Ненецком автономном округе |
I - II кварталы 2020 года |
ДО ЯНАО |
2. Материально-техническое оснащение | |||
2.1. |
Приобретение для опорных школ лабораторного оборудования и оборудования по инфраструктурному листу национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в номинации "JuniorSkills" в соответствии с требованиями к заданиям практической части всероссийской олимпиады школьников |
2020 год |
ДО ЯНАО ОМС ОШ |
2.2. |
Модернизация и усиление технической оснащенности в учреждениях образования: - кабинетов информатики программным обеспечением для программирования и 3D моделирования; - физических и естественно-научных лабораторий инструментами виртуальной и дополненной реальности; образовательных организаций виртуальными лабораториями по физике и естественным наукам |
2020 - 2024 годы |
ДО ЯНАО ОМС |
IV. Управление | |||
4.1. |
Создание Совета при заместителе Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию физико-математического и IT-образования |
II квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
4.2. |
Совершенствование управления качеством физико-математического и IT-образования через создание советов на муниципальном уровне |
II квартал 2020 года |
ОМС |
4.3. |
Разработка и утверждение регионального образовательного стандарта качества физико-математического и IT-образования |
2020 год |
ДО ЯНАО РИРО |
4.4. |
Проведение промежуточных контрольных срезов по достижению предполагаемых результатов мероприятий Концепции |
2021 год 2023 год 2025 год |
ДО ЯНАО РИРО |
4.5. |
Разработка и утверждение региональных нормативных правовых и локальных актов |
|
|
4.5.1. |
Проекты постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию физико-математического и IT-образования |
|
|
4.5.1.1. |
"Об общеобразовательных организациях в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих статус опорной школы" |
I квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
4.5.1.2. |
"О предоставлении грантов высококвалифицированным педагогическим работникам физико-математического и IT-профиля, привлекаемым для работы в муниципальные общеобразовательные организации муниципальных образований город Салехард, город Ноябрьск, город Новый Уренгой в 2020 году, и других мер поддержки" |
I квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
4.5.1.3. |
"О предоставлении единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек ("Земский учитель")" |
I квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
4.5.1.4. |
"О создании Совета при заместителе Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию физико-математического и IT-образования" |
II квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
4.5.1.5. |
"О предоставлении грантов "Я - воспитатель Ямала", "Новый учитель Ямала" |
I квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
4.5.2. |
Проекты локальных актов департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
ДО ЯНАО |
4.5.2.1. |
"Об утверждении регионального образовательного стандарта качества физико-математического и IT-образования" |
III квартал 2020 года |
ДО ЯНАО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.