Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 24 июля 2020 г. N 490п
Положение
о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани Республики Татарстан (далее - Управление) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).
2. Учредитель: Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Отделение).
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность на территории Советского района города Казани Республики Татарстан во взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
6. Управление является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
8. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани Республики Татарстан.
Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в Советском районе г. Казани Республики Татарстан.
9. Местонахождение Управления: улица Гвардейская, д. 63, г. Казань, Республика Татарстан, 420087.
II. Функции Управления
10. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, приказами Отделения, Управление осуществляет следующие функции:
10.1. Прием, проверку, обработку и регистрацию заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ*(1), личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР*(2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от МФЦ*(3), от страхователей в целях установления и выплаты:
страховых пенсий, в том числе назначаемых досрочно, и накопительной пенсии;
единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
срочной пенсионной выплаты;
пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
федеральной социальной доплаты к пенсии;
дополнительного ежемесячного материального обеспечения и иных выплат;
компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении;
дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
начисленных сумм страховой пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью;
иных социальных и компенсационных выплат (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты).
10.2. Прием, проверку, обработку и регистрацию заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ, личного кабинета гражданина, в том числе:
заявлений о доставке пенсий, пособий и иных социальных выплат;
заявлений о запросе выплатного дела;
запросов о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
заявлений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.;
анкет зарегистрированного лица;
заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете;
заявлений о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учета;
заявлений об информировании зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
заявлений граждан и застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также документов застрахованных лиц и страхователей, связанных с уплатой этих взносов;
заявлений и документов зарегистрированных лиц о дополнении и уточнении индивидуального лицевого счета;
заявлений и документов застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;
заявлений и документов застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;
обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и страхователей.
10.3. Прием отчетности от:
плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.;
страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования (в том числе за периоды до 1 января 2017 г.).
10.4. Прием и консультирование граждан, застрахованных лиц, организаций, плательщиков страховых взносов при непосредственном обращении в мобильную клиентскую службу посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи по вопросам, относящимся к ее компетенции.
10.5. Взаимодействие с предпенсионерами и лицами, выходящими на пенсию, по вопросу проведения заблаговременной работы в целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий, а также со страхователями по вопросам представления заявлений и документов застрахованных лиц, необходимых для установления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.6. Проведение опроса свидетелей для установления периодов работы на основании свидетельских показаний.
10.7. Взаимодействие с гражданами и страхователями по вопросам возврата, уточнения вида и принадлежности платежей в бюджет ПФР.
10.8. Регистрацию граждан в ЕСИА*(4), подтверждения регистрации, восстановления учетной записи пользователя, а также создания (замены) ключей электронной подписи;
10.9. Информирование заявителей о возможности их участия в проведении оценки гражданами качества предоставления государственных услуг ПФР.
10.10. Осуществление взаимодействия с МФЦ, органами и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, включая контроль за направлением межведомственных электронных запросов и поступлением ответов от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
10.11. Внесение сведений в информационные подсистемы, модули, компоненты АИС ПФР, ведение которых отнесено к компетенции Управления.
10.12. Формирование, ведение, учет и хранение выплатных дел, в том числе электронных дел, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, выплатных документов, а также наблюдательных дел страхователей и плательщиков, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, документов индивидуального (персонифицированного) учета, если иное не установлено приказами Отделения.
10.13. Обработку персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, включая персональные данные работников Управления, членов их семей, кандидатов на должности в Управлении, решение о назначении на которые принимает начальник Управления.
10.14. Обеспечение безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты.
10.15. Выполнение в Управлении мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.16. Проведение информационно-разъяснительной работы, в том числе размещение и распространение информационно-аналитических материалов ПФР, а также участие в обучающих и информационно-разъяснительных программах и мероприятиях ПФР.
10.17. Проверку принятых заявлений и документов, а также сформированных макетов и (или) дополненных электронных выплатных дел, в том числе посредством проведения работы по подтверждению сведений, содержащихся в справках о заработной плате и периодах работы, и принятие на их основании решений (распоряжений), в том числе:
о назначении (об отказе в назначении) пенсий (переводе с одной пенсии на другую), пособий и иных социальных выплат, а также восстановлении их выплаты;
о перерасчете размера пенсий, пособий и иных социальных выплат;
о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
о приостановлении срока принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
об установлении (об отказе в установлении) периодов работы на основании свидетельских показаний;
об установлении (об отказе в установлении) периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии и иных социальных выплат;
о приостановлении (возобновлении) срока рассмотрения заявления об установлении пенсии;
о постановке выплатного дела на учет;
об обнаружении ошибки, допущенной при установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат.
10.18. Дополнение и уточнение индивидуальных лицевых счетов на основании соответствующих заявлений (обращений) зарегистрированных лиц, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат и прилагаемых к ним документов.
10.19. Передачу документов, необходимых для выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, в Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Татарстан.
10.20. Направление зарегистрированным лицам, получателям пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также страхователям уведомлений о принятых Управлением решениях в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.21. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по установлению пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам.
10.22. Осуществление контроля за достоверностью представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
10.23. Принятие решений и организацию работы по взысканию финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
10.24. Принятие решений и организацию работы по привлечению должностных лиц страхователей к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
10.25. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в том числе проведение камеральных и выездных (повторных выездных) проверок, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также принятие решений:
о перерасчете обязательств по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.;
о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения по результатам их проведения за периоды, истекшие до 1 января 2017 г.;
о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней, штрафов;
об уточнении реквизитов платежных документов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.
10.26. Передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также доначисленных суммах страховых взносов, пеней и штрафов по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., а также решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов, решений об уточнении реквизитов в платежных документах за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.
10.27. Взаимодействие со страхователями по вопросам регистрации страхователей и учета платежей.
10.28. Ведение претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.29. Осуществление юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Управления, в том числе в судебных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.30. Осуществление функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, если иное не установлено приказом Отделения.
10.31. Проведение работы и принятие решений по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР:
начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным Управлением государственным контрактам, если иное не установлено приказом Отделения;
иной задолженности по платежам в бюджет ПФР в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
10.32. Организацию и ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности и ее представление в установленном порядке в Отделение и соответствующие органы.
10.33. Составление, ведение и исполнение бюджетной сметы.
10.34. Составление и представление в Отделение в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.35. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
10.36. Принятие решений о признании непригодным для дальнейшего использования и снятии с бухгалтерского учета имущества, находящегося у Управления на праве оперативного управления, в том числе по согласованию с Отделением, ПФР, в соответствии с актами ПФР.
10.37. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечением защиты этих сведений.
10.38. Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.39. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе электронных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
10.40. Противодействие коррупции, обеспечение соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
10.41. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями ПФР, приказами Отделения.
III. Права Управления
11. Управление имеет право:
11.1. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
11.2. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Управления и выполняемых Управлением функций, в пределах, установленных актами ПФР.
11.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими заграничными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
11.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
11.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
11.6. Заключать государственные контракты (договоры) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе актами ПФР.
IV. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.
13. Штатное расписание Управления утверждается управляющим Отделением.
14. Начальник Управления:
14.1. Осуществляет руководство Управлением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.
14.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
14.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Управления.
14.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Управления.
14.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков исполнения поручений.
14.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Управления и отчеты об их выполнении.
14.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
14.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Управления трудового законодательства Российской Федерации.
14.9. От имени Управления подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.
14.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления, за правильное использование этих средств.
14.11. Организует выполнение в Управлении мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
14.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
14.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
14.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
15. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления. При отсутствии начальника Управления и его заместителей исполнение обязанностей начальника Управления возлагается на иного работника Управления в установленном порядке.
V. Заключительные положения
17. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Управления принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
18. При ликвидации Управления документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правления Пенсионного фонда России от 24 июля 2020 г. N 490п "Об утверждении Положения о Государственном учреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.