Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2020 г. N 077/06/57-14112/2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Заместитель председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
О.С. Нечаева,
при участии представителей ГКУ "Жилищник района Аэропорт" посредством конференц-связи,
в отсутствие представителей ООО "Общий дом" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.08.2020 N ПО/47576/20,
рассмотрев жалобу ООО "Общий дом" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Жилищник района аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для ремонта канализационных труб и фитингов внутренних инженерных систем по адресу: ул. Сперанского д. 6 в рамках программы реновация 2020 год (Закупка N 0373200018820000687) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.08.2020 N ПО/47576/20, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2020 N0373200018820000687-1-1 заявка Заявителя (номер N 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) ), а именно: Товар Трубы водогазопроводные без резьбы тип 1 ГОСТ 3262-75 , ГОСТ 380-2005 , ГОСТ 1050-2013 (пункт 34 в заявке участника) мм". Что противоречит инструкции по заполнению заявки, т.к. в соответствии с инструкцией: "Символ "<", слово "ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;" Участник закупки предоставляет несколько значений, чем нарушает инструкцию по заполнению заявки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности по п.34 "Трубы водогазопроводные без резьбы тип 1 ГОСТ 3262-75 , ГОСТ 380-2005 , ГОСТ 1050- 2013": "Условный проход труб без резьбы: 32, 15, 25; 80, 125, 100", "Толщина стенки труб - < 4.5 мм".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (далее - Инструкция): "Символ "<", слово "ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях,предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, в том числе по товару п.34 "Трубы водогазопроводные без резьбы тип 1 ГОСТ 3262-75 , ГОСТ 380-2005 , ГОСТ 1050- 2013": "Условный проход труб без резьбы: 32, 15, 25", "Толщина стенки труб - Условный проход 15 - 2.5; Условный проход 25, 32 - 2.8 мм", что напрямую не соответствует требованиям аукционной документации, а именно вышеуказанному положению Инструкции, согласно которому участник закупки должен был указать одно конкретное значение показателя.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Общий дом" на действия аукционной комиссии ГКУ "Жилищник района Аэропорт" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.08.2020 N ПО/47576/20.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены комиссии П.А. Ступченко
О.С. Нечаев
Исп. Ступченко П.А. тел. 8 495-784-75-05 (доб.077-187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.