Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 15.09.2020 N 2165
Ведомственная целевая программа
городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы"
(далее - Программа)
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы" |
Дата принятия решения о разработке ведомственной целевой программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 10.07.2015 г N 212-р "О разработке ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2018 годы" |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань (Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель 1 Программы: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань Для достижения цели 1 Программы предусматривается решение следующих задач: - Задача 1. "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань"; - Задача 2. "Обеспечение выполнения требований законодательства в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Задача 3. "Обеспечение выполнения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб, в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Цель 2 Программы: Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: - Задача 4. "Совершенствование системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"; - Задача 5. "Осуществление мероприятий по гражданской обороне". |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы |
- количество населения, погибшего и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, ДТП и др.; - количество выездов на АСР, в том числе связанных с тушением пожаров, а также в составе проводимых учений; - количество граждан, прошедших инструктажи по пожарной безопасности в жилом частном секторе и в детских дошкольных и учебных заведениях; - количество приемов через МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" сообщений об аварийных ситуациях и передача по предназначению; - количество выездов для проведения технического обслуживания (ТО-1, СТО, ТО-2) и осмотры местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения; - Удельный вес методических пособий по основным навыкам пожарной безопасности (баннеры, плакаты, памятки, буклеты) к общей численности населения городского округа Сызрань; - количество профилактических мероприятий по охране жизни людей на водных объектах; - доля проведённых учений и тренировок на оценку "хорошо" и "отлично" от общего числа проведённых учений и тренировок в области ГО и ЧС за год; - доля оснащенности техническими средствами МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" от общего плана обеспеченности; - доля оснащенности учебных кабинетов и преподавательского состава техническими и методическими средствами; - количество обученных должностных лиц и специалистов в области ГО и РСЧС; - доля граждан городского округа Сызрань, обученных в области ГО, защиты населения от общей численности населения городского округа Сызрань. |
Сроки реализации |
Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2023 годы. |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета городского округа составит 465 228,4 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 47 039,3 тыс. рублей; в 2017 году - 50 758,5 тыс. рублей; в 2018 году - 58 601,7 тыс. рублей; в 2019 году - 55 695,2 тыс. рублей; в 2020 году - 61 024,6 тыс. рублей; в 2021 году - 64 081,3 тыс. рублей; в 2022 году - 64 013,9 тыс. рублей; в 2023 году - 64 013,9 тыс. рублей. |
Социально - экономические последствия реализации ведомственной целевой программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: - совершенствованию системы обучения населения и подготовки должностных лиц и работников в области ГО РСЧС; - снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань; - совершенствование системы гражданской обороны к ведению военных действий, поддержание в состоянии готовности систем оповещения населения. |
Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г.N69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом городского округа Сызрань задачами органов местного самоуправления являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня защищенности его населения и территорий.
Городской округ Сызрань, являясь одним из промышленных городов Самарской области, требует особого внимания в вопросах защиты населения, территорий и экономического потенциала от ЧС природного и техногенного характера.
На территории городского округа Сызрань осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов по сетям трубопроводного транспорта, объекты транспортных инфраструктур (железнодорожного, автомобильного и водного транспорта), осуществляющие не только перевозку пассажиров по территории региона, но и отгрузку, а также транспортировку аварийно химически опасных веществ.
Кроме того, на территории городского округа Сызрань источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, обледенением линий электроснабжения населенных пунктов, шквалистым ветром, паводковыми явлениями и природными пожарами, являются ярким тому подтверждением.
Пожары и связанные с ними ЧС являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Ежегодно в городском округе Сызрань происходит более 100 пожаров, в огне гибнет более 7 человек, около 10 получают травмы.
Пожары наносят экономике города значительный ущерб.
Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагическим случаям на водных объектах, показывает, что в основном несчастные случаи с людьми происходят во время купания в необорудованных местах и в результате нарушения правил поведения на воде.
Также социальную напряженность в обществе вызывают ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение основными видами коммунальных услуг осуществляется от централизованных и автономных источников. Энергоснабжение городского округа Сызрань осуществляется от Сызранской ТЭЦ, а также 51 котельной различной ведомственной принадлежности, использующих в технологическом процессе жидкое топливо и природный газ. В связи с расположением данных взрывопожароопасных объектов в жилых районах, аварийные ситуации на них могут привести не только к потерям среди персонала объектов, но и среди населения, проживающего в непосредственной близости.
Аварии, сопровождающиеся выбросами химически опасных веществ на объектах экономики в промышленной зоне города (АО "СНПЗ", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Сызрань-1", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Кашпир", ОАО "Сызраньводоканал", АО "Медхим").
Аварии, сопровождающиеся розливами нефти и нефтепродуктов на объектах экономики в промышленной зоне города (Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Сызрань-1", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Кашпир", АЗС, АГЗС).
Взрывопожароопасные производства (АО "ТяжМаш", АО "СНПЗ", линейная производственная диспетчерская станция "Сызрань", Сызранская ТЭЦ филиала Самарский ПАО "Т Плюс", Сызранский цех АО "Самара-нефтепродукт").
Чрезвычайные ситуации природного характера при паводке в п. Сормовский, п. Новокашпирский, п. Западный.
За 2019 год на водных объектах спасено 9 человек, погибло 4 человека (За аналогичный период 2018 года на водных объектах спасено 5 человек, погиб 1 человек).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о сохранении на территории городского округа Сызрань высокого уровня угрозы ЧС. Данные факты заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
С целью повышения уровня обеспечения защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе Сызрань необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на:
- развитие системы мониторинга и прогнозирования;
- совершенствование системы управления, оповещения и связи;
- укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа Сызрань (далее - территориальная подсистема Самарской области);
- укрепление материально-технической базы спасательных служб городского округа Сызрань;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей, должностных лиц объектов экономики и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) и ликвидации ЧС осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области (далее - Положение), утвержденное Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 г. N 148 определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Самарской области. Так в Положении говорится о том, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - определение общей потребности в объектах гражданской обороны; - поддержание их в постоянной готовности к использованию по предназначению; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитена и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; - обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Проблема защиты населения и территории городского округа Сызрань от чрезвычайных ситуаций требует комплексного подхода на муниципальном уровне, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен основываться на программно-целевом методе.
В ведомственную целевую программу городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы" включен комплекс мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба на территории городского округа Сызрань.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового и организационного характера.
Основными рисками реализации ведомственной целевой программы являются финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточными объемами финансирования из бюджета городского округа.
Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также при получении и последующем перераспределении дополнительных доходов бюджета городского округа.
В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из бюджета городского округа существуют риски реализации всех программных мероприятий.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования программных мероприятий.
Раздел II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель 1 Программы: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- Задача 1. "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань";
- Задача 2. "Обеспечение выполнения требований законодательства в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Задача 3. "Обеспечение выполнения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб, в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Цель 2 Программы: Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- Задача 4. "Совершенствование системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
- Задача 5. "Осуществление мероприятий по гражданской обороне".
Программа рассчитана на 8 лет - с 2016 по 2023 годы.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач принимаются индикаторы (показатели) Программы:
- количество населения, погибшего и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, ДТП и др.;
- количество выездов на АСР, в том числе связанных с тушением пожаров, а также в составе проводимых учений;
- количество граждан, прошедших инструктажи по пожарной безопасности в жилом частном секторе и в детских дошкольных и учебных заведениях;
- количество приемов через МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" сообщений об аварийных ситуациях и передача по предназначению;
- количество выездов для проведения технического обслуживания (ТО-1, СТО, ТО-2) и осмотры местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
- удельный вес методических пособий по основным навыкам пожарной безопасности (баннеры, плакаты, памятки, буклеты) к общей численности населения городского округа Сызрань;
- количество профилактических мероприятий по охране жизни людей на водных объектах;
- доля проведённых учений и тренировок на оценку "хорошо" и "отлично" от общего числа проведённых учений и тренировок в области ГО и ЧС за год;
- доля оснащенности техническими средствами МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" от общего плана обеспеченности;
- доля оснащенности учебных кабинетов и преподавательского состава техническими и методическими средствами;
- количество обученных должностных лиц и специалистов в области ГО и РСЧС;
- доля граждан городского округа Сызрань обученных в области ГО, защиты населения от общей численности населения городского округа Сызрань.
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1 к Программе.
Раздел IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Приложение N 2 к Программе содержит перечень программных мероприятий по исполнителям, осуществляемых деятельность по направлениям.
Объем финансирования мероприятий ведомственной Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 465 228,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 47 039,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 50 758,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 58 601,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 55 695,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 61 024,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 64 081,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 64 013,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 64 013,9 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 1.2., 4.1. приложения N 2 к Программе, финансируются в форме предоставления субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Сызрань Самарской области в сфере общественной безопасности, гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий на иные цели осуществляется в соответствии с Приказом Управления по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 13.07.2017 г. N 24п.
Раздел V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- совершенствованию системы обучения населения и подготовки должностных лиц и работников в области ГО РСЧС;
- снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань;
- совершенствованию системы гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел VI. Методика оценки эффективности Программы с учетом ее особенностей (далее - методика)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы", согласно Приложению N 3 к Программе.
Раздел VII. Механизм управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 05.05.2015 г. N 1158 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань" (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 03.08.2016 N 2315,от 25.12.2017 года N 4272, от 25.05.2018 N 1403).
Исполнителями Программы являются:
- Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань.
- муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МКУ "ЕДДС").
- муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МБУ "АСС");
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны" городского округа Сызрань" (далее - МБУ ДПО "Курсы ГО").
Исполнители Программы несут ответственность за результаты выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань.
В случае необходимости Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань проводит корректировку ежегодных программных мероприятий.
Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань ежегодно в срок до 1 марта года следующего за отчетным годом готовит отчет об исполнении Программы и направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки заключения.
Исполнитель Программы в срок до 1 апреля года следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении Программы на сайте Администрации городского округа Сызрань.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
городского округа Сызрань
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, поддержание
в состоянии постоянной готовности
систем оповещения населения, выполнение
мероприятий по гражданской обороне
на территории городского округа
Сызрань на 2016-2023 годы"
Индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы"
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) по годам |
Примечание |
|||||||||
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель 1 Программы: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань | |||||||||||||
Задача 1. "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань" | |||||||||||||
1.1. |
Количество населения, погибшего и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, ДТП и др. |
чел. |
312 |
306 |
300 |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
Статистические данные ГИБДД и ОНД г. Сызрани МЧС РФ |
1.2. |
Количество выездов на АСР, в том числе связанных с тушением пожаров, а также в составе проводимых учений |
ед. |
968 |
867 |
861 |
861 |
861 |
861 |
861 |
861 |
861 |
861 |
Журнал учёта выполненных работ, акты на проведение АСР |
1.3. |
Количество граждан, прошедших инструктажи по пожарной безопасности в жилом частном секторе и в детских дошкольных и учебных заведениях. |
чел. |
27 461 |
25 368 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
Журналы учета выполненных работ |
1.4. |
Количество приемов через МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" сообщений об аварийных ситуациях и передача по предназначению. |
ед. |
12 200 |
11 750 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
Журналы учета вызовов |
1.5. |
Количество выездов для проведения технического обслуживания (ТО-1, СТО, ТО-2) и осмотры местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения; |
ед. |
45 |
187 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
Журналы учета выполненных работ |
1.6. |
Удельный вес методических пособий по основным навыкам пожарной безопасности (баннеры, плакаты, памятки, буклеты) к общей численности населения городского округа Сызрань |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
Данные бухгалтерского учета |
Задача 2. "Обеспечение выполнения требований законодательства в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". | |||||||||||||
2.1. |
Количество профилактических мероприятий по охране жизни людей на водных объектах |
ед. |
13 |
15 |
17 |
21 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Планы мероприятий г.о. Сызрань по охране жизни людей на воде в летний и зимний период и отчеты об их исполнении |
2.2. |
Доля проведённых учений и тренировок на оценку "хорошо" и "отлично" от общего числа проведённых учений и тренировок в области ГО и ЧС за год. |
% |
92 |
92 |
94 |
96 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Данные отчетов МЧС РФ по Самарской области |
Задача 3. "Обеспечение выполнения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб, в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". | |||||||||||||
3.1. |
Доля оснащенности техническими средствами МКУ "ЕДДС городского округа Сызрань" от общего плана обеспеченности. |
% |
|
|
|
|
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Табель оснащенности МКУ "ЕДДС г.о. Сызрань" |
Цель 2 Программы: Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств | |||||||||||||
Задача 4. "Совершенствование системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций". | |||||||||||||
4.1. |
Доля оснащенности учебных кабинетов и преподавательского состава техническими и методическими средствами. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Табель оснащенности МБУ ДПО "Курсы ГО" городского округа Сызрань |
4.2. |
Количество обученных должностных лиц и специалистов в области ГО и РСЧС. |
чел. |
299 |
348 |
348 |
348 |
348 |
348 |
348 |
348 |
348 |
348 |
План комплектования слушателями на год и отчет об его исполнении |
Задача 5. "Осуществление мероприятий по гражданской обороне" | |||||||||||||
5.1. |
* Доля граждан городского округа Сызрань обученных в области ГО, защиты населения от общей численности населения городского округа Сызрань |
% |
3,6 |
3,7 |
4 |
4,3 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
Данные сводных отчетов по г.о. Сызрань представляемых в ГУ МЧС по Самарской области |
* Для расчета принята численность населения г.о. Сызрань 2014 года - 176 429 человек, 2018 года - 169 484 человек
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
городского округа Сызрань
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, поддержание
в состоянии постоянной готовности
систем оповещения населения, выполнение
мероприятий по гражданской обороне
на территории городского округа
Сызрань на 2016-2023 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Всего по программе |
Исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
Цель 1: Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань | |||||||||||||
Задача 1. "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань" | |||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Аварийно спасательная служба городского округа Сызрань Самарской области" (МБУ "АСС") |
2016-2023 гг. |
33 228,6 |
33 725,0 |
34 455,4 |
36 838,4 |
40 982,3 |
45 677,3 |
45 135,8 |
45 135,8 |
315 178,6 |
МБУ "АСС" |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
1.2. |
Предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Аварийно спасательная служба городского округа Сызрань Самарской области" (МБУ "АСС") на иные цели |
2016-2023 гг. |
205,7 |
414,7 |
7 209,0 |
1 665,9 |
776,3 |
204,7 |
204,7 |
204,7 |
10 885,7 |
МБУ "АСС" |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
- обучение сотрудников |
77,1 |
111,3 |
42,3 |
179,08 |
230,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1 239,8 |
||||
- проведение текущего и капитального ремонта |
104,0 |
|
592,7 |
|
- |
|
|
|
696,7 |
||||
- приобретение программного обеспечения и основных средств |
24,6 |
3,9 |
4,7 |
4,7 |
23,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
75,7 |
||||
- приобретение основных средств |
|
299,5 |
6 549,3 |
1 482,12 |
522,6 |
|
|
|
8 853,5 |
||||
- проектно-сметная документация |
|
|
20,0 |
|
|
|
|
|
20,0 |
||||
1.3. |
Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения способам защиты: Изготовление памяток, буклетов, баннеров, плакатов и др. наглядных агитационных материалов |
2022-2023 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
157,0 |
157,0 |
314,0 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
|
итого по задаче 1. |
|
33 434,3 |
34 139,7 |
41 664,4 |
38 504,3 |
41 758,6 |
45 882,0 |
45 497,5 |
45 497,5 |
326 378,3 |
|
|
Задача 2. "Обеспечение выполнения требований законодательства в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" | |||||||||||||
2.1. |
Разработка и уточнение планов предупреждения и ликвидации ЧС на предприятиях, в учреждениях и организациях городского округа (услуги типографии, приобретение полиграфической продукции и канцтоваров). |
2016-2023 гг. |
26,3 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
138,3 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
2.2. |
Организация работ по ликвидации последствий загрязнений ртутью и ртутными отходами. |
2016-2023 гг. |
0,0 |
30,0 |
38,2 |
7,4 |
3,1 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
198,7 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
2.3. |
Осуществление мероприятий по охране жизни людей на водных объектах (приобретение баннеров, плакатов, памяток, буклетов, табличек, и других наглядных агитационных материалов). |
2016-2023 гг. |
76,0 |
79,3 |
79,3 |
79,3 |
79,3 |
79,3 |
79,3 |
79,3 |
631,1 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
|
итого по задаче 2. |
|
102,3 |
125,3 |
133,5 |
102,7 |
98,4 |
135,3 |
135,3 |
135,3 |
968,1 |
|
|
Задача 3. "Обеспечение выполнения комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб, в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". | |||||||||||||
3.1. |
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сызрань Самарской области |
2016-2023 гг. |
11 225,49 |
14 066,0 |
14 224,5 |
14 150,8 |
16 429,4 |
15 393,0 |
15 664,9 |
15 664,9 |
116 819,0 |
МКУ "ЕДДС" |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
3.2. |
Оплата за использование в РФ радиочастотного спектра по разрешению на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для местной автоматизированной системы централизованного оповещения |
2017-2023 гг. |
0,0 |
41,9 |
45,9 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
255,8 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
3.3 |
Приобретение специальной одежды и специальной обуви |
2018 г. |
0,00 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
|
итого по задаче 3. |
|
11 225,49 |
14 107,90 |
14 295,40 |
14 184,40 |
16 463,00 |
15 426,60 |
15 698,50 |
15 698,50 |
117 099,79 |
|
|
Цель 2: Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств | |||||||||||||
Задача 4."Совершенствование системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" | |||||||||||||
4.1. |
Совершенствование материально-технической базы МБУ ДПО "Курсы ГО", предоставление субсидии на иные цели |
2016-2023 гг. |
55,6 |
58,9 |
93,2 |
20,0 |
136,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
364,4 |
МБУ ДПО "Курсы ГО" |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
4.2. |
Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны " городского округа Сызрань (МБУ ДПО "Курсы ГО") |
2016-2023 гг. |
2 157,0 |
2 204,7 |
2 293,2 |
2 346,5 |
2 445,9 |
2 515,4 |
2 560,6 |
2 560,6 |
19 083,9 |
МБУ ДПО "Курсы ГО" |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
|
итого по задаче 4. |
|
2 212,6 |
2 263,6 |
2 386,4 |
2 366,5 |
2 582,6 |
2 515,4 |
2 560,6 |
2 560,6 |
19 448,3 |
|
|
Задача 5. "Осуществление мероприятий по гражданской обороне" | |||||||||||||
5.1. |
Разработка, уточнение и переработка плана ГО и документов в Администрации и организациях городского округа по выполнению мероприятий ГО (услуги типографии, приобретение полиграфической продукции и канцтоваров). |
2016-2023 гг. |
21,8 |
35,0 |
35,0 |
0,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
231,8 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
5.2. |
Оснащение и подготовка к работе учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения |
2016-2022 гг. |
42,75 |
87,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
390,8 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
5.3. |
Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований в особый период вещевым имуществом, предметами первой необходимости, специальной техникой и оборудованием. |
2019 г. |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
450,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
450,3 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
5.4. |
Оснащение пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Сызрань |
2018-2020 гг. |
0,00 |
0,0 |
87,0 |
87,0 |
87,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
261,0 |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
Управление ОБ, ГО, ЧС и ЛПСБ Администрации городского округа Сызрань |
|
итого по задаче 5. |
|
64,6 |
122,0 |
122,0 |
537,3 |
122,0 |
122,0 |
122,0 |
122,0 |
1 333,9 |
|
|
|
Итого по программе |
|
47 039,3 |
50 758,5 |
58 601,7 |
55 695,2 |
61 024,6 |
64 081,3 |
64 013,9 |
64 013,9 |
465 228,4 |
|
|
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
городского округа Сызрань
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, поддержание
в состоянии постоянной готовности
систем оповещения населения,
выполнение мероприятий по гражданской
обороне на территории городского
округа Сызрань на 2016-2023 годы"
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2023 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам года и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы (показатели) результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в Приложении N 2 Программы, выше или равно запланированному значению.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы (С);
- уровень достижения индикаторов или показателей Программы (I);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации ().
1. Расчет по уровню исполнения запланированного объема финансирования (С) в целом по Программе определяется по следующей формуле:
,
где: С - уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы;
CF - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы;
CP - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы.
2. Расчет по уровню достижения индикаторов или показателей (I) в целом по Программе определяется по следующей формуле:
,
где: - уровень достижения индикаторов или показателей в целом по Программе;
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), рост значения, которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), рост значения, которого свидетельствуют об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), снижение значения, которого свидетельствуют об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс (b) соответствует пункту 1.1. Приложения N 1 к Программе);
- плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), снижение значения, которого свидетельствуют об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- порядковый номер индикатора (показателя).
- общее число целевых индикаторов (показателей) Программы.
3. Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде () определяется по следующей формуле:
,
где: I - уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по Программе;
С - уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы.
4. Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации Программы.
5. По завершению расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя либо более 100% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо от 90% до 100% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя либо менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2020 г. N 2165 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.