Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Оценка налоговых расходов
11. Финансовое управление в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Межрайонную ИФНС России N 16 по Свердловской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
12. Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (по согласованию) в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 25 июля направляет в Финансовое управление сведения по каждому налоговому расходу муниципального образования за отчетный год, а также пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Нижний Тагил по каждому налоговому расходу городского округа;
При необходимости предоставляет иную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов города Нижний Тагил, не составляющую налоговую тайну.
13. Юридические лица (кроме муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее - контрагенты), применяющие налоговые льготы, предоставляют в финансовое управление в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 25 июля данные по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
14. Финансовое управление доводит в течение 5 рабочих дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области и от контрагентов, применяющих налоговые льготы.
15. Кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в настоящем Порядке, и направляют в Финансовое управление города паспорта налоговых расходов, итоги оценки налоговых расходов с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых расходов, выводы и рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот в 2020 году до 1 октября, а в последующие годы в срок до 1 сентября текущего финансового года.
16. Финансовое управление города обобщает результаты оценки налоговых расходов, предоставленные кураторами налоговых расходов в форме сводной аналитической записки, которая направляется Главе города Нижний Тагил в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы до 1 октября.
17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории: стимулирующие налоговые расходы, социальные налоговые расходы и технические налоговые расходы.
18. Критериями целесообразности налоговых расходов города Нижний Тагил являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам города Нижний Тагил;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический периоды действия льготы.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае, если значение показателя равно нулю.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 настоящего документа, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
20. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода города Нижний Тагил определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Нижний Тагил и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
21. Оценка результативности налоговых расходов города Нижний Тагил также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
22. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Нижний Тагил осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Нижний Тагил и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам города Нижний Тагил, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Нижний Тагил куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования:
- о значимости вклада налогового расхода города Нижний Тагил в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
25. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления, составляет паспорта налоговых расходов.
26. Результаты оценки налоговых расходов города Нижний Тагил учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нижнего Тагила, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.