Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город
Рыбинск Ярославской области
от 15.09.2020 N 2065
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами"
11 июня 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 июня 2021 г. N 1440
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами |
||
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
||
Основание для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года; - Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; - Указ Губернатора Ярославской области от 16.08.2019 года N 246 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; - Постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области"; - Постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 940-п "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"; - Постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 944-п "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований области в отношении бюджетных кредитов из областного бюджета"; - Постановление Правительства Ярославской области от 10.04.2020 N 316-п "Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области"; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.12.2019 N 94 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 07.08.2019 N 1998 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик программы |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель программы - ответственный исполнитель |
Директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор программы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск Ярославской области"; 2. Подпрограмма "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск" |
||
Цели программы |
1. Сбалансированное управление муниципальным долгом, распределение финансовой нагрузки на бюджет городского округа город Рыбинск Ярославской области; 2. Обеспечение бесперебойного функционирования финансовой муниципальной информационной системы (далее МИС). |
||
Задачи программы |
1. Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов; 2. Удержание сбалансированности бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области на 2021 - 2023 годы; 3. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск; 4. Поддержание оптимального соотношения комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС. |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 303 594,0/351 200,0 тыс. руб., в том числе: средства городского бюджета, тыс. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2021 год |
110 490,0 |
113 600,0 |
|
2022 год |
96 552,0 |
118 800,0 |
|
2023 год |
96 552,0 |
118 800,0 |
|
Итого |
303 594,0 |
351 200,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1. Не превышение долговой нагрузки над собственными доходами, согласно Бюджетного кодекса РФ; 2. Устойчивая сбалансированность бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области; 3. Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть); 4. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС. |
Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
I. Решение имеющихся задач социально-экономического развития городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - городской округ) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - бюджета городского округа) свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.
Основными тенденциями бюджета городского округа на ближайшие три года являются:
- снижение собственных неналоговых доходов, вследствие продажи или акционирования большей части муниципального имущества к 2023 году;
- рост доходов по налогу на доходы физических лиц.
Начальное условие необходимое для гарантированного обслуживания муниципального долга - процентная ставка по кредитам от 6,0% до 7,5%.
За ключевой показатель расчета начального условия приняли непревышение долговой нагрузки над собственными доходами, регулятор - процент дефицита бюджета городского округа, покрываемого за счет привлечения кредитных средств.
На основании приведенных данных был выбран вариант расходов на обслуживание долга, обеспечивающий гарантированную сбалансированность бюджета городского округа по дефициту при любых условиях. Была выявлена необходимость перехода, на бездефицитный бюджет городского округа, начиная с 2020 года в зависимости от текущих условий.
II. В 2009 году в Департаменте финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент финансов) был осуществлен перевод Центра обработки данных (далее - ЦОД) в кластер виртуализации и кластер хранения. Это позволило обеспечить необходимые условия по надежности и масштабируемости муниципальной информационной системы (далее - МИС) для реализации последующих проектов: по переводу платежного документооборота на полностью безбумажный обмен (с применением электронной цифровой подписи, далее ЭЦП) и других проектов по автоматизации функций Департамента финансов.
В 2015 году из-за невозможности заменить все сервера по сроку службы, принято решение о смене программы системы хранения данных на EMC ScaleIO, позволяющей использовать серверное оборудование вплоть до полного выхода из строя (даже устаревшие сервера), что позволило продлить срок службы кластера серверов. В 2018 году был достигнут промежуточный результат - консервации МИС, в части обеспечения минимально необходимого уровня отказоустойчивости системы в условиях сокращения финансирования.
В 2019 - 2020 г. состоялись первые закупки по обновлению серверного кластера и расширение аппаратной части, однако завершение обновления оборудования необходимо продолжить в 2021 - 2023 гг., т.к. использование обновленного оборудования при максимальной работоспособности возможно только при полном соответствии связующих устройств.
Для обеспечения дальнейшего развития МИС и закрепления достигнутых результатов необходимо провести неотложные мероприятия в период 2021 - 2023 годов, вызванные следующими факторами (проблемами):
- аппаратная платформа 60-70% серверов выпуска 2009 - 2013 гг. - требуется частый ремонт и замена по мере выхода из строя (или по несоответствию требованиям программного обеспечения, далее ПО);
- затраты на сопровождение (в т.ч. право на новые версии) системного ПО постоянно увеличиваются и запрет на закупку части импортного ПО, вызвали отказ от продления технической поддержки большей части ПО;
- необходимость возмещения отсутствия технической поддержки - обучением собственных сотрудников Департамента финансов по соответствующим профилям;
- из-за расширения функционала прикладного программного обеспечения увеличиваются и цены на техническое сопровождение ПО (на 10-15% в год).
Без решения проблем переоснащения ЦОД (аппаратной и программной части) ситуация с выполнением Департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск и города в целом.
В случае сокращения финансовых вложений в МИС Департамента финансов в 2021 - 2023 гг. ставится под угрозу работа Департамента финансов, в части обслуживания операций на лицевых счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений открытых в Департаменте финансов, а также задержка согласования документов перед опубликованием в Единой информационной системе (далее - ЕИС) документов по закупкам.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 июня 2021 г. N 1440
1. Паспорт подпрограммы "Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск Ярославской области"
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом городского округа город Рыбинск Ярославской области |
||
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
||
Основание для разработки подпрограммы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года; - Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; - Указ Губернатора Ярославской области от 16.08.2019 года N 246 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; - Постановление Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области"; - Постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 940-п "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"; - Постановление Правительства Ярославской области от 26.12.2019 N 944-п "Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований области в отношении бюджетных кредитов из областного бюджета"; - Постановление Правительства Ярославской области от 10.04.2020 N 316-п "Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ярославской области"; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.12.2019 N 94 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах"; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 07.08.2019 N 1998 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Цели подпрограммы |
Сбалансированное управление муниципальным долгом, распределение финансовой нагрузки на бюджет городского округа |
||
Задачи подпрограммы |
1. Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов; 2. Удержание сбалансированности бюджета городского округа на 2021 - 2023 годы; |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 285 000,0/325 000,0 тыс. руб., в том числе: средства городского бюджета тыс. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2021 год |
105 000,0 |
105 600,0 |
|
2022 год |
90 000,0 |
110 000,0 |
|
2023 год |
90 000,0 |
110 000,0 |
|
Итого |
285 000,0 |
325 000,0 |
|
| |||
Ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Не превышение долговой нагрузки над собственными доходами, согласно Бюджетного кодекса РФ; 2. Устойчивая сбалансированность бюджета городского округа. |
1.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сбалансированное управление муниципальным долгом, распределение финансовой нагрузки на бюджет городского округа, обеспечение.
Достижение цели подпрограммы, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа обеспечивается в результате решения следующих задач:
- привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов;
- сбалансированность бюджета городского округа на 2021 - 2023 год.
- привлечение кредитных линий за счет проведения электронных аукционов на кредитные линии согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- привлечение бюджетных кредитов;
- обслуживание муниципального долга;
- уплата процентов по кредитам;
- погашение части основного долга;
- расчет параметров бюджета городского округа для его сбалансированности с учетом долговой нагрузки.
Мероприятия подпрограммы, представленные в разделе 1.6 настоящей муниципальной программы предполагают эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка результативности выполнения мероприятий подпрограммы в рамках достижения поставленных цели и задач осуществляется в соответствии с индикаторами результативности (раздел 1.5 настоящей муниципальной программы) по истечении отчетного периода.
1.2. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Решение имеющихся проблем социально-экономического развития городского округа связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние бюджета городского округа свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.
Основными тенденциями бюджета городского округа на ближайшие три года являются:
- снижение собственных неналоговых доходов, вследствие продажи или акционирования большей части муниципального имущества к 2023 году;
- рост доходов по налогу на доходы физических лиц.
Начальное условие необходимое для гарантированного обслуживания муниципального долга - процентная ставка по кредитам от 6,0% до 7,5%.
За ключевой показатель расчета начального условия приняли непревышение долговой нагрузки над собственными доходами, регулятор - процент дефицита бюджета городского округа, покрываемого за счет привлечения кредитных средств.
На основании приведенных данных был выбран вариант расходов на обслуживание долга, обеспечивающий гарантированную сбалансированность бюджета городского округа по дефициту при любых условиях. В условиях действия экономического кризиса сохраняется необходимость перехода на бездефицитный бюджет городского округа.
Подраздел 1.3 изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 июня 2021 г. N 1440
1.3. Финансирование подпрограммы
Источники финансирования |
всего |
Объём финансирования, тыс. руб. |
||||||
в том числе по годам | ||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 |
||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
9 |
Городской бюджет |
285 000,0 |
325 000,0 |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
Итого по подпрограмме |
285 000,0 |
325 000,0 |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
1.4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма основана на следующих принципах:
- концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
- выбор решений, обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупных затрат на обслуживание муниципального долга.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа с учетом целей и задач городского округа.
Система управления реализацией мероприятий подпрограммы строится по схеме:
- общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором Департамента финансов;
- текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий подпрограммы осуществляют ответственные исполнители мероприятий подпрограммы, в отношении хода реализации подпрограммы в целом - Департамент финансов;
- отчётность о реализации подпрограммы формируется Департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
- механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств, заложенных в бюджете городского округа на 2021 - 2023 годы;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика, опубликованного в Единой информационной системе.
1.5. Индикаторы результативности подпрограмм
Индикаторы результативности | |||||
наименование индикатора |
единица измерения |
базовое значение (ожидаемый результат 2020 года) |
планируемое значение |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
|
1. Соотношение объема муниципального долга к общему годовому объему дохода без учета объема безвозмездных перечислений согласно Бюджетному кодексу РФ |
процент |
81,5 |
77,3 |
74,5 |
73,6 |
3. Своевременное погашение взятых кредитов и процентов по ним |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подраздел 1.6 изменен. - Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 11 июня 2021 г. N 1440
1.6. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
Ожидаемый результат |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов, сбалансированность бюджета городского округа на 2021 - 2023 годы |
тыс. руб. |
всего |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
|
ГБ |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
||||
2. |
Мероприятия |
|
||||||||
2.1. |
Привлечение кредитных линий, обслуживание муниципального долга, уплата процентов, погашение долга |
тыс. руб. |
ГБ |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
Привлечение кредитных линий для своевременного погашения ранее взятых кредитов. Удержание сбалансированности бюджета городского округа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2.2. |
Разработка "Программы по снижению долговой нагрузки бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области до 2023 года" |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение долговой нагрузки бюджета городского округа город Рыбинск |
2.3. |
Расчет параметров бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области на основе концепции управления муниципальным долгом |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по подпрограмме |
тыс. руб. |
всего |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
|
|
ГБ |
105 000,0 |
105 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
90 000,0 |
110 000,0 |
|
2. Паспорт подпрограммы "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
||
Основание для разработки подпрограммы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года; - Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; - Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 19.12.2019 N 98; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 12.12.2019 N 94 "О бюджете городского округа город Рыбинск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"; - Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - Постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 08.06.2020 N 1306 "О муниципальных программах". |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Руководитель подпрограммы - ответственный исполнитель |
Директор Департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Цели программы |
Обеспечение бесперебойного функционирование финансовой муниципальной информационной системы (далее - МИС). |
||
Задачи программы |
1. Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть); 2. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС. |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 12 613,0/26 200,0 тыс. руб., в том числе: средства городского бюджета, тыс. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2021 год |
6 338,0 |
8 600,0 |
|
2022 год |
6 275,0 |
8 800,0 |
|
2023 год |
0,0 |
8 800,0 |
|
Итого |
12 613,0 |
26 200,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Бесперебойное функционирование центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть); 2. Оптимальное соотношение комплекса программного обеспечения, технического обеспечения и кадрового сопровождения МИС. |
2.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является бесперебойное функционирование МИС Департамента финансов.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
1) Обеспечение бесперебойного функционирования МИС:
- поддержание прикладного программного обеспечения (далее - ПО) на должном уровне требований бюджетного и иного законодательства (подписка на техническое сопровождение и право на новые версии);
- поддержание основного системного и серверного ПО на должном уровне требований к кластерному решению в центре обеспечения деятельности (далее - ЦОД) и требованиям прикладного ПО (обучение сотрудников по отсутствующим компетенциям).
2) Обеспечение бесперебойного функционирования ЦОД и рабочих мест пользователей МИС (сохранения коэффициента доступности):
- замена серверов, 2-3-и сервера в год;
- поддержание офисного оборудования и каналов связи в исправном состоянии;
- замена компьютеров, принтеров, копиров, мониторов, многофункциональных устройств (МФУ) на рабочих местах МИС при выходе их из строя и по окончанию срока полезного использования.
3) Переход на отечественное программное обеспечение, используемое для защиты информации:
4) Подготовительный период по замене импортного программного обеспечения на отечественные аналоги:
- проведение анализа отечественного ПО, внесенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составу и функциональным характеристикам ПО МИС Департамента финансов;
- проведение тестовых испытаний рекомендуемого к использованию отечественного ПО в целях подтверждения соответствия указанного ПО установленным требованиям к функциональным характеристикам ПО МИС Департамента финансов;
- анализ муниципальных информационных систем, используемых Департаментом финансов в целях определения их совместимости с отечественным офисным программным обеспечением, включая определение сроков и объемов финансирования, необходимых на доработку указанных информационных систем;
- выработка предложений разработчикам по доработке МИС Департамента финансов с целью перехода на использование отечественного офисного ПО;
- выработка предложений разработчикам по доработке МИС с целью перехода на использование отечественной системы управления базами данных;
- опытная эксплуатация рекомендуемого к использованию отечественного ПО на информационной системе в тестовом режиме;
- разработка финансово-экономического обоснования мероприятий, необходимых для перехода МИС Департамента финансов на использование отечественного ПО и внесение указанных мероприятий в данную ведомственную целевую программу;
- организация и проведение закупок, необходимых для перехода Департамента финансов на выбранные образцы отечественного ПО;
- разработка в установленном порядке плана перехода МИС на использование отечественного ПО;
- обучение работников использующих МИС Департамента финансов по использованию отечественного ПО в текущей деятельности.
2.2. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
В 2019 - 2020 состоялись первые закупки по обновлению серверного кластера и расширение аппаратной части, однако завершение обновления оборудования необходимо продолжить в 2021 - 2023 гг., т.к. использование обновленного оборудования при максимальной работоспособности возможно только при полном соответствии связующих устройств.
Для обеспечения развития МИС и закрепления достигнутых результатов необходимо провести неотложные мероприятия в период 2021 - 2023 годов, вызванные следующими факторами (проблемами):
- аппаратная платформа 60-70% серверов выпуска 2009 - 2013 гг. - требуется частый ремонт и замена по мере выхода из строя (или по несоответствию требованиям программного обеспечения);
- затраты на сопровождение (в т.ч. право на новые версии) системного ПО постоянно увеличиваются и запрет на закупку части импортного ПО, вызвали отказ от продления технической поддержки большей части ПО;
- необходимость возмещения отсутствия технической поддержки - обучением собственных сотрудников Департамента финансов по соответствующим профилям;
- из-за расширения функционала прикладного программного обеспечения увеличиваются и цены на техническое сопровождение ПО (на 10-15% в год).
Без решения проблем переоснащения ЦОД (аппаратной и программной части) ситуация с выполнением Департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование муниципальных учреждений городского округа город Рыбинск и города в целом.
В случае сокращения финансовых вложений в МИС Департамента финансов в 2021 - 2023 гг. ставится под угрозу работа Департамента финансов, в части обслуживания операций на лицевых счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений открытых в Департаменте финансов, а также задержка согласования документов перед опубликованием в Единой информационной системе (далее - ЕИС) документов по закупка.
2.3. Финансирование подпрограммы
Источники финансирования |
всего |
Объём финансирования, тыс. руб. |
||||||
в том числе по годам | ||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Городской бюджет |
12 613,0 |
26 200,0 |
6 338,0 |
8 600,0 |
6 275,0 |
8 800,0 |
0,0 |
8 800,0 |
Итого по подпрограмме |
12 613,0 |
26 200,0 |
6 338,0 |
8 600,0 |
6 275,0 |
8 800,0 |
0,0 |
8 800,0 |
2.4. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма основана на следующих принципах:
- концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
- выбор решений, обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупной стоимости владения.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить поддержание на должном уровне бесперебойность функционирования МИС Департамента финансов.
Система управления реализацией мероприятий подпрограммы строится по схеме:
- общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором Департамента финансов;
- отчётность о реализации подпрограммы формируется Департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
- механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств заложенных в бюджете городского округа на 2021 - 2023 годы;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий - на основании Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика опубликованного в Единой информационной системе.
2.5. Индикаторы результативности подпрограммы
Индикаторы результативности | |||||
Наименование индикатора |
Единица измерения |
базовое значение (ожидаемый результат 2020 года) |
Планируемое значение |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС (программная часть) |
Процент |
95,0 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть) |
Процент |
95,0 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
3. Доля отечественного программного обеспечения, используемого для защиты информации, от общего объема программного обеспечения, используемого для защиты информации (по количеству лицензируемых единиц) |
Процент |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Единицы измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
Ожидаемый результат |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
Выделено |
Потребность |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС |
тыс. руб. |
всего |
5 100,0 |
5 500,0 |
5 100,0 |
5 700,0 |
0,0 |
5 880,0 |
|
тыс. руб. |
ГБ |
5 100,0 |
5 500,0 |
5 100,0 |
5 700,0 |
0,0 |
5 880,0 |
|||
1.1. |
Мероприятие 1: Продление технической поддержки на прикладное ПО (АС-Бюджет, АС-Планирование) |
тыс. руб. |
ГБ |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 100,0 |
0,0 |
4 100,0 |
Обеспечение технической поддержкой программного комплекса МИС |
1.2. |
Мероприятие 2: Продление технической поддержки системного программного обеспечения |
тыс. руб. |
ГБ |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
0,0 |
510,0 |
Обеспечение технической поддержкой технического комплекса МИС |
1.3. |
Мероприятие 3: Дополнительные модули к продуктам "АС Бюджет" "АС-Планирование", "АС-УРМ" |
тыс. руб. |
ГБ |
300,0 |
700,0 |
300,0 |
700,0 |
0,0 |
720,0 |
Расширение программного комплекса дополнительными модулями в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
1.4. |
Мероприятие 4: Продление сопровождения программного обеспечения по защите информации и иные мероприятия по защите информации МИС Департамента финансов |
тыс. руб. |
ГБ |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
250,0 |
Обеспечение высокой (соответствующей) степени информационной безопасности МИС |
1.5. |
Мероприятие 5: Обучение сотрудников отдела информационных технологий и контрактных отношений Департамента финансов по используемым программным продуктам |
тыс. руб. |
ГБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Обеспечение необходимого уровня технической грамотности сотрудников, задействованных в обеспечении работы МИС |
1.6. |
Мероприятие 6: Переход на отечественное программное обеспечения, используемое для защиты информации в МИС Департамента финансов |
тыс. руб. |
ГБ |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
Своевременный переход на отечественное программное обеспечение в соответствии с требованиями законодательства |
1.7. |
Мероприятие 7: Подготовительные мероприятия для перехода на отечественное программное обеспечения |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС Департамента финансов |
тыс. руб. |
всего |
1 238,0 |
3 100,0 |
1 175,0 |
3 100,0 |
0,0 |
2 920,0 |
|
тыс. руб. |
ГБ |
1 238,0 |
3 100,0 |
1 175,0 |
3 100,0 |
0,0 |
2 920,0 |
|||
2.1 |
Мероприятие 1: Модернизация систем инженерного обеспечения серверного помещения (СИО) и их техническое обслуживание |
тыс. руб. |
ГБ |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
Поддержание технического состояния МИС в соответствии с необходимыми производственными ресурсами |
2.2. |
Мероприятие 2: Замена серверов по окончанию срока полезного использования и по окончании срока расширенной гарантии |
тыс. руб. |
ГБ |
338,0 |
2 200,0 |
275,0 |
2 200,0 |
0,0 |
2 000,0 |
Поддержание технического состояния МИС и организация надежности ее эксплуатации |
2.3. |
Мероприятие 3: Поддержание работоспособности офисной техники (принтеры, копировальные аппараты, сканеры, факсы, многофункциональные устройства) техобслуживание, заправка картриджей, ремонт кондиционеров |
тыс. руб. |
ГБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Поддержание технического состояния МИС и организация надежности ее эксплуатации |
2.4. |
Мероприятие 4: Замена компьютерного и сетевого оборудования по окончания срока полезного использования |
тыс. руб. |
ГБ |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
Приведение технического парка МИС в соответствие с техническими требованиями |
2.5. |
Мероприятие 5: Текущий ремонт компьютерного оборудования, СКС, замена комплектующих по сроку использования |
тыс. руб. |
ГБ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Приведение технического парка МИС в соответствие с техническими требованиями |
2.6. |
Мероприятие: 6 Оплата услуг электронной связи |
тыс. руб. |
ГБ |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
220,0 |
Бесперебойность функционирования МИС |
3 |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.1 |
Кредиторская задолженность на 01.01.2021 г. |
тыс. руб. |
ГБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по подпрограмме |
тыс. руб. |
всего |
6 338,0 |
8 600,0 |
6 275,0 |
8 800,0 |
0,0 |
8 800,0 |
|
ГБ |
6 338,0 |
8 600,0 |
6 275,0 |
8 800,0 |
0,0 |
8 800,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 15 сентября 2020 г. N 2065 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.