Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 18.09.2020 N 573
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 05.08.2010 N 327
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" и устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия.
1.2. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия (далее - региональный контроль) представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" и его подзаконными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия осуществляет Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - уполномоченный орган).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального контроля взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный контроль, являются:
- руководитель уполномоченного органа, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;
- заместитель руководителя уполномоченного органа - начальник отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля;
- государственные гражданские служащие отдела регионального государственного контроля в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия уполномоченного органа, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального контроля.
1.6. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, осуществляющие деятельность пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;
4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;
5) принимать меры по предотвращению и пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и направлять дела об указанных административных правонарушениях для рассмотрения и принятия правового решения мировым судьям в Республике Бурятия;
7) принимать участие в судебных заседаниях при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и сопровождать судебные иски о понуждении к устранению нарушений требований законодательства;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. При осуществлении регионального контроля применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 16, 17 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
1.9. Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.10. К объектам регионального контроля относятся объекты, на которых осуществляется деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины на территории Республики Бурятия.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.
II. Осуществление регионального контроля
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.2. Должностные лица уполномоченного органа при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9, 11 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.4. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган регионального контроля или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального контроля, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.6. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должностными лицами уполномоченного органа выявлен факт нарушения обязательных требований, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2.7. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
2.9. Юридические лица, их руководители или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.10. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством.
2.11. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 сентября 2020 г. N 573 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.