Решение Думы г. Югорска от 20 февраля 2020 г. N 8
"О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 28.08.2018 N 56 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Югорска"
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 11 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протоколом публичных слушаний, заключением о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в решение Думы города Югорска от 28.08.2018 N 56 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Югорска" Дума города Югорска решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Югорска от 28.08.2018 N 56 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Югорска" (с изменениями от 26.03.2019 N 21) следующие изменения:
1.1. В пункте 1.10 статьи 1:
1.1.1. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;".
1.1.2. Подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;".
1.1.3. Подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;".
1.1.4. Дополнить подпунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;".
1.1.5. Подпункт 20 изложить в следующей редакции:
"20) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);".
1.1.6. Дополнить подпунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;".
1.1.7. Подпункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) урна - стандартная емкость для мусора объемом до 0,5 куб. м включительно;".
1.2. Пункт 4.12 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.12. При размещении жилых участков вдоль магистральных улиц не допускается со стороны улицы их сплошное ограждение и размещение площадок (детских, спортивных, контейнерных).".
1.3. В статье 5:
1.3.1. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Хозяйственная зона многофункциональных и специализированных парков с участками, выделенными для установки контейнеров, должна быть расположена не ближе 50 метров от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.).".
1.3.2. Пункт 5.15 изложить в следующей редакции:
"5.15. Для удобства складирования ТКО в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные контейнеры для временного хранения отходов и смета.".
1.4. В статье 8:
1.4.1. В пункте 8.3 слова "8.3. К зданиям, строениям и сооружениям относятся все расположенные на территории города Югорска объекты" заменить словами "8.1. К зданиям, строениям и сооружениям относятся все расположенные на территории города Югорска объекты".
1.4.2. Пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. Строительство зданий, сооружений и их частей, а также реконструкция и капитальный ремонт, затрагивающие их внешнее оформление (колористическое решение) и оборудование, могут осуществляться только в соответствии с архитектурным решением объекта, разработанным с учетом пунктов 8.4 и 8.5 настоящей статьи и согласованным с управлением архитектуры и градостроительства Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).".
1.4.3. Абзац первый пункта 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. К материалам согласования архитектурного решения объекта предъявляются следующие общие требования, которые отображаются в проектной документации и состоят из текстовой и графической частей, а также подробные разъяснения к графической части проектной документации:".
1.4.4. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Любые изменения ранее согласованного архитектурного решения зданий и сооружений также подлежат согласованию с управлением архитектуры и градостроительства Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска до их фактического выполнения.".
1.4.5. Пункт 8.10 изложить в следующей редакции:
"8.10. При капитальном ремонте объекта работы производятся только после согласования проектной документации, включая архитектурное решение объекта (за исключением схемы планировочной организации земельного участка) в управлении архитектуры и градостроительства Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска. Если объект построен по индивидуальному проекту, то планируемые изменения дополнительно согласовываются с автором проекта.".
1.4.6. Пункт 8.12 изложить в следующей редакции:
"8.12. При принятии решения об утверждении архитектурных решений объектов, участвующих в формировании силуэта и (или) панорамы застройки, являющихся важными визуальными акцентами или градостроительными доминантами, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества (архитектурного и градостроительного) с рассмотрением проекта на Градостроительном совете администрации города.".
1.4.7. Пункт 8.14 изложить в следующей редакции:
"8.14. Любое отклонение от проектного предложения архитектурного решения является нарушением Правил. Во избежание подобного нарушения планируемое отклонение (изменение) должно быть предварительно, до фактического выполнения, отражено в соответствующей части проектной документации и согласовано.".
1.4.8. Дополнить пунктами 8.16.1 - 8.16.4 следующего содержания:
"8.16.1. К дефектам внешнего вида фасадов, нарушающим архитектурно-художественный облик застройки, относятся:
1) наличие любого повреждения отделочного слоя фасадов и элементов фасадов (входные группы, цоколь, внешние поверхности стен, выступающие элементы фасадов, кровли и т.п.);
2) трещины, отслоения, сколы облицовки, обшивки, окраски;
3) наличие видимых деформаций несущих и ненесущих конструкций фасадов и элементов фасадов, повреждение бетонного слоя, кирпичной кладки, деревянных конструкций, металлических конструкций и элементов, наличие трещин, царапин, ржавчины, загрязнение фасадов;
4) изменение цветового решения, фактуры отделочного слоя, наличие несанкционированных надписей на фасадах;
5) наличие повреждений любого характера на декоративных элементах фасадов (карнизов, пилястр, портиков, декоративных поясов, панно и тому подобное).
8.16.2. Перечень основных работ, выполняемых при проведении текущих ремонтов фасадов:
1) пескоструйная очистка, промывка, окраска фасадов;
2) восстановление участков штукатурки и плиточной облицовки;
3) укрепление или снятие с фасада угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, восстановление лепных деталей;
4) окраска оконных переплетов (кроме пластиковых), дверей, ограждений балконов и лоджий, водосточных труб, цоколя, замена остекления;
5) восстановление домовых знаков и указателей наименования улиц;
6) восстановление или замена отдельных элементов крылец, козырьков входных групп (заделка выбоин, трещин ступеней и площадок, замена отдельных ступеней, проступей, подступенков).
8.16.3. Текущий ремонт фасадов зданий, строений, сооружений должен проводиться собственником(ами) либо его (их) уполномоченным представителем по итогам проведения ежегодного общего осмотра фасадов в весенний период.
Работы по текущему ремонту необходимо проводить ежегодно в летний, осенний периоды.
8.16.4. Собственники зданий и сооружений (в случае если зданием является многоквартирный жилой дом - собственники помещений в многоквартирном жилом доме, либо уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме лица) обязаны осуществлять очистку фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений от загрязнений, в том числе от размещенных вне установленных мест надписей, рисунков, объявлений и иной информации.".
1.4.9. Пункт 8.25 изложить в следующей редакции:
"8.25. Входные группы зданий жилого и общественного назначения следует оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила), а также необходимыми для ориентирования граждан информационными вывесками, перечнями и указателями.".
1.4.10. Дополнить пунктами 8.25.1 - 8.25.2 следующего содержания:
"8.25.1. В целях обеспечения доступа к зданиям, сооружения инвалидов и иных лиц, доступ которым по лестницам затруднен, а также отсутствует проектная возможность организации пандусов, допускается оборудование подъемных устройств или кнопок вызова, за исключением случаев, когда на фасаде расположено несколько входных групп, прилегающих друг к другу.
8.25.2. При расположении на фасаде нескольких входных групп, прилегающих друг к другу, их объединение должно осуществляться путем оформления единой галереи с одной площадкой и пандусом, а также единым архитектурно-художественным решением прилегающей территории.".
1.5. В статье 9:
1.5.1 Пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. На фасадах всех жилых, административных, производственных и общественных зданий должны быть размещены указатели наименования улицы, переулка, площади и т.д., номера дома и корпуса (далее аншлаги), международный символ доступности объекта для инвалидов. Собственники зданий, строений, сооружений обязаны установить на всех жилых, административных, производственных и общественных зданиях аншлаги улиц и номера домов, соответствующие требованиям настоящих правил.".
1.5.2 Пункт 9.10 изложить в следующей редакции:
"9.10. Аншлаги улиц представляют собой табличку прямоугольной формы, длина которой зависит от количества букв, высотой 250 миллиметров, по краю аншлага выполняется кайма белого цвета шириной 10 миллиметров. На синем фоне белыми буквами указывается наименование улицы.".
1.5.3 Пункт 9.11 изложить в следующей редакции:
"9.11. Совмещённые аншлаги представляют собой табличку прямоугольной формы высотой 250 миллиметров, по краю аншлага выполняется кайма белого цвета шириной 10 миллиметров. На синем фоне белыми буквами указывается наименование улицы, на белом фоне синими буквами - номер дома.".
1.5.4 Пункт 9.13 изложить в следующей редакции:
"9.13. Таблички выполняются из оцинкованного железа шириной 200 миллиметров, длиной 350 миллиметров. На синем фоне белыми буквами и цифрами указываются номер подъезда и номера квартир в данном подъезде через тире первый и последний. Допускается выполнять раздельные таблички с номерами подъездов и номерами квартир.
Аншлаги улиц и номера домов должны быть освещены в темное время суток.".
1.5.5 Пункт 9.14 изложить в следующей редакции:
"9.14. Размещение наружных кондиционеров и антенн типа "тарелка" на фасадах зданий, ориентированных на городские улицы, площади, парки, скверы, набережные и другие общественные территории города (или хорошо просматриваемых с них), запрещается. Установка данного оборудования производится непосредственно в границах балконов и лоджий собственников зданий либо со стороны дворовых фасадов упорядоченно, с привязкой к единой системе осей на фасаде. Допускается размещение кондиционеров на главных фасадах указанных зданий при условии размещения их в специальных коробах или нишах, отраженных в архитектурном решении фасадов, упорядоченных по отношению друг к другу и к другим деталям и элементам фасадов, закрытых декоративными экранами или ограждениями.".
1.5.6 Дополнить пунктом 9.15 следующего содержания:
"9.15. Не допускается размещение на фасадах зданий, строений и сооружений, надписей, объявлений и ссылок на Интернет-ресурсы и мессенджеры, содержащих информацию, направленную на склонение граждан к противоправному поведению (противоправные надписи). В случае нанесения противоправных надписей неустановленными лицами собственники, или владельцы зданий, строений и сооружений обязаны незамедлительно ограничить видимость противоправных надписей, сообщить о данном факте в органы внутренних дел, удалить противоправную надпись после фиксации факта ее нанесения органами внутренних дел.".
1.5.7. Дополнить пунктом 9.16 следующего содержания:
"9.16. Собственники зданий, строений, сооружений обязаны устранять повреждения (деформацию) ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений от внешних воздействий.".
1.6. В статье 11:
1.6.1. Пункт 11.19 изложить в следующей редакции:
"11.19. Состав улично-коммунального оборудования включает в себя: различные виды контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования необходимо исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.".
1.6.2. Пункт 11.20 изложить в следующей редакции:
"11.20. Для складирования ТКО на улицах, площадях, объектах рекреации устанавливаются урны у входов: в объекты торговли и оказания услуг, объекты общественного питания (в том числе нестационарные торговые объекты), другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые многоквартирные дома и сооружения транспорта. Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 метров, других территорий города - не более 100 метров. На рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного пассажирского транспорта, возле нестационарных торговых объектов с торговой площадью. Во всех случаях расстановка урн не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
Количество и объем урн определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
При установке урн учитывается:
- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;
- защита от дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.".
1.7. Пункт 28.8 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"28.8. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, контейнерных площадок, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимается согласно СанПиН, контейнерных площадок - 15 метров, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 метров.".
1.8. В статье 33:
1.8.1. Пункт 33.9 изложить в следующей редакции:
"33.9. Места расположения контейнерных площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп "О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и потребителями услуг по обращению с ТКО.".
1.8.2. Пункт 33.10 изложить в следующей редакции:
"33.10. Ответственность за обустройство и содержание контейнерных площадок определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".".
1.9. Статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Пешеходные коммуникации
34.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города Югорска. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
34.2. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города Югорска обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
34.3. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т. ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организуется общественное обсуждение.
34.4. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
34.5. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются участки по следующим типам:
- образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
34.6. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.
34.7. Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очищается территория от них, закрывается доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также проводится осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
34.8. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
34.9. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с органами власти, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
34.10. При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
34.11. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
34.12. Пешеходные дорожки и тротуары, в составе активно используемых общественных пространств, предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
34.13. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств предусматриваются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
34.14. Пешеходные маршруты обеспечиваются освещением.
34.15. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками города Югорска.
34.16. При планировании пешеходных маршрутов создаются места для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
34.17. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
34.18. Пешеходные маршруты озеленяются.
34.19. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
34.20. Трассировка основных пешеходных коммуникаций осуществляется вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам. Трассировка пешеходных коммуникаций должна осуществляться (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.
34.21. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами предусматривается устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков обеспечивается создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
34.22. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
34.23. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций принимается порядка 1,0-1,5 метров.
34.24. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия.
34.25. На дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта предусматриваются твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
34.26. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматриваются различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
34.27. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон принимается не более 60 _, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 _, минимальный - 5 _, максимальный - 30 _. Уклоны пешеходных коммуникаций предусматриваются не превышающими: продольный - 50 _, поперечный - 2 _. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30-60 _ должны не реже, чем через 100 метров устраиваться горизонтальные участки длиной не менее 5 метров. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, должно предусматриваться устройство лестниц и пандусов.
34.28. В случае необходимости расширения тротуаров возможно устройство пешеходной галереи в составе прилегающей застройки.
34.29. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также - минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки равную 2 метрам. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 метра через каждые 30 метров предусматривается уширение (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
34.30. Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней некапитальных нестационарных сооружений складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей.
34.31. На придомовой территории зданий, имеющих помещения для инвалидов, следует предусматривать доступность (по габаритам, уклонам и оборудованию) следующих площадок и зон: площадок перед главным (или выделенным для инвалидов) входом; специализированных автостоянок для личного автотранспорта инвалидов; мест кратковременной стоянки автотранспорта (вблизи зоны входа); специализированных автостоянок; контейнерных площадок; детских площадок; площадок для выгула собак, в том числе собак-поводырей; площадок и зон тихого отдыха; площадок для сушки белья (при отсутствии в доме специальных помещений), для выбивания ковров и чистки пылесосов (в пределах придомовой территории);
34.32. Минимальная ширина путей пешеходного движения - 0,9 метров с организацией разворотных и разъездных площадок (карманов) каждые 25 метров размером не менее 2х1,8 метра. Наиболее предпочтительна ширина пешеходных путей 1,2-1,5 метров с возможным увеличением до 2,0-2,5 метров (при интенсивном пешеходном движении). При выборе ширины тротуара необходимо предусматривать возможность механизированной уборки.
34.33. Максимальный уклон на пешеходных путях - 5%. При более крутых уклонах необходимо обустройство пандусов и лестниц. Для организации передвижения инвалидов на колясках и маломобильных групп населения, уклоны, как правило, выполняются не круче 1:12 (допускаются короткие, 5-10 метров, участки с уклоном 1:10). Поперечный уклон (профиль) в зонах поворотов и разворотов - не более 1:20. Через каждые 50 метров пути движения по уклону следует предусматривать горизонтальные площадки (с уклонами, обеспечивающими водосток) для отдыха, ограниченные от непроезжей части поребриками высотой не менее 0,1 метра или оградой.
34.34. Если ширина пешеходной зоны улицы превышает 2 метра, в местах въезда во дворы и внутриквартальные территории необходимо устанавливать барьеры, препятствующие парковке.
34.35. Вертикальные отметки пешеходных тротуаров следует назначать с превышением уровня пешеходных путей над уровнем проездов на 0,15 метров и с превышением уровня тротуаров над уровнем газонного озеленения на 0,04-0,05 метра.
34.36. Поперечные уклоны поверхности пешеходных тротуаров должны обеспечивать отвод поверхностных вод от жилых зданий на существующие или проектируемые проезжие части.
34.37. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 человек на гектар должны оборудоваться площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже, чем через каждые 100 метров. Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 сантиметров, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути - не менее 60 сантиметров. Длина площадки должна рассчитывать на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также - места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 сантиметров рядом со скамьей).
34.38. Покрытия и конструкции основных пешеходных коммуникаций должны устанавливаться с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 метра и более - возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств.
34.39. Содержание дорожек заключаться в подметании, уборке мусора и снега, посыпке песком в случае гололеда.
34.40. Подметание дорожек необходимо проводить утром, когда движение минимальное. Садово-парковые дорожки на объектах с повышенной интенсивностью пешеходного движения, а также в мемориальных и исторических местах должны подметаться и при необходимости мыться по установленному режиму.
34.41. Щебеночные дорожки в летний сезон необходимо поливать, асфальтовые - мыть водой, особенно в жаркую сухую погоду. Полив должен производиться после подметания. Количество поливов определяется погодными условиями и интенсивностью ухода. Не допускается при поливах застаивание воды на грунтовых и щебеночных дорожках.
34.42. Зимой при обледенении садовые дорожки необходимо посыпать песком или другими противоскользящими материалами.
34.43. На садово-парковых дорожках необходимо производить очистку от снега. Снег сгребается рыхлым, до слеживания. На дорожках с интенсивным движением снег должен сгребаться после каждого снегопада.
34.44. На щебеночных дорожках необходимо убирать снег с помощью щеточных снегоочистителей можно при температуре ниже -5 °C, чтобы не вызвать их разрушения.
34.45. Края дорожек, не обрамленные бортовым камнем, необходимо два раза за сезон (весной и осенью) обрезать. Обрезка должна производиться в соответствии с профилем дорожки на прямолинейных участках обязательно по шнуру. Грунтовые дорожки должны быть очищены от сорняков.
34.46. В случае повреждения покрытия производятся работы по ремонту дорожек. На щебеночных дорожках производится очистка поверхностных слоев дорожек со срезкой и удалением грязи, старого спецслоя до щебенки, разравниванием и прикатыванием катком (три прохода).
34.47. Вдоль грунтовых дорожек обрезаются бровки (газонные), проводятся планировка полотна дорожки под шаблон со срезкой бугров и засыпкой углублений, смачивание, присыпка песком слоем до 2 см и уплотнение катком (до трех проходов).
34.48. На дорожках из плиточного покрытия необходимо своевременно менять разрушившуюся плитку с выравниванием и уплотнением основания, удаляя травяной покров.".
1.10. В статье 44:
1.10.1. Пункт 44.4 изложить в следующей редакции:
"44.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, обеспечивать накопление, в том числе раздельное накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение всех видов образующихся отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО по соответствующим договорам.".
1.10.2. Пункт 44.6 изложить в следующей редакции:
"44.6. В многоквартирных жилых домах договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО заключают организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами.".
1.10.3. Пункт 44.7 изложить в следующей редакции:
"44.7. Собственники (правообладатели) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.".
1.10.4. Пункт 44.9 изложить в следующей редакции:
"44.9. Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и обеспечивается региональным оператором или операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, на основании договоров с региональным оператором.".
1.10.5. Пункт 44.11 изложить в следующей редакции:
"44.11. Накопление, в том числе раздельное, ТКО осуществляется:
а) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в) на площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО), в том числе предусмотренных в составе контейнерной площадки;
г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО.".
1.10.6. Пункт 44.12 изложить в следующей редакции:
"44.12. Раздельное накопление ТКО предусматривает их раздельное складирование по видам и (или) группам.".
1.10.7. Пункт 44.13 изложить в следующей редакции:
"44.13. Состав контейнеров по видам и группам ТКО на каждой контейнерной площадке определяет глава городского округа Югорск по согласованию с региональным оператором по обращению с ТКО.".
1.10.8. Пункт 44.14 изложить в следующей редакции:
"44.14. Контейнерные площадки располагаются в соответствии с Правилами организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно обеспечивать установку и выкатывание контейнеров без повреждения. Контейнерные площадки должны иметь с трех сторон ограждение и навес, за исключением случаев установки заглубленных контейнеров.
1.10.9. Пункт 44.15 изложить в следующей редакции:
"44.15. В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров для накопления строительных отходов вблизи мест производства ремонтных работ, выполняемых юридическими, физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, при отсутствии на указанных территориях оборудованных контейнерных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров должны быть согласованы с собственниками (правообладателями) территории.".
1.10.10. Пункт 44.19 изложить в следующей редакции:
"44.19. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, поддержания чистоты и порядка на территории города запрещается:
1) Содержание используемой территории, зданий, строений, сооружений в ненадлежащем состоянии, нарушающем эстетическое восприятие городской среды (наличие мусора, остатков сырья и материалов, тары и упаковки, сухостойных деревьев и кустарников, некошеной травы, "визуального мусора", объявлений, афиш, рекламы, надписей, иной информационно-печатной продукции в неустановленных местах, загрязнения, наличие видимых дефектов и повреждений конструкций);
2) Осуществление хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, без заключенных договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, со специализированными организациями на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение всех видов образующихся отходов, в том числе ТКО, а также без документов, подтверждающих периодичность фактов сдачи отходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, специализированным организациям в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов;
3) Установка контейнеров и (или) бункеров для накопления отходов на территории земельных участков без оборудованных контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием (бетонным, асфальтобетонным);
4) Обустройство и эксплуатация контейнерных площадок, не позволяющих осуществлять раздельное накопление ТКО по группам отходов (смешанные сухие отходы, влажные (органические отходы), опасные отходы).".
1.10.11. Подпункт 2 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"2) Загрязнение либо засорение территории общего пользования путем выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн, корзин) бумаг, окурков, бутылок и иных предметов.".
1.10.12. Подпункт 4 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"4) Выброс, сброс, складирование, иное размещение снега, скола льда вне предназначенных для этой цели мест.".
1.10.13. Подпункт 13 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"13) Размещение, складирование и хранение сырья, материалов, оборудования, органических или химических удобрений, тары, упаковки, хранение судов водного транспорта, разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов.".
1.10.14. Подпункт 16 пункта 44.20 исключить.
1.10.15. Подпункт 25 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"25) Снос (вырубка), пересадка зеленых насаждений, обрезка веток на деревьях и кустарниках без разрешения (порубочного билета), выдаваемого уполномоченным органом администрации города Югорска (его структурным подразделением), в случаях, когда получение разрешения (порубочного билета) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Югорска.".
1.10.16. Подпункт 29 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"29) Складирование на газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями строительных материалов, снега, сколов льда, оборудования, угля, дров, в наезде и размещении на них транспортных средств.".
1.10.17. Подпункт 40 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"40) Выпас, а равно нахождение сельскохозяйственных животных вне установленных для этих целей мест, выпас, а равно нахождение домашней птицы в местах, где это запрещено нормативными правовыми актами администрации города Югорска.".
1.10.18. Подпункт 48 пункта 44.20 изложить в следующей редакции:
"48) Складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий домовладений.".
1.11. Дополнить статью 45 пунктом 45.12 следующего содержания:
"45.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано содержать прилегающие территории, включая уборку, кошение травы.".
1.12. В статье 46:
1.12.1. Пункт 46.15 изложить в следующей редакции:
"46.15. Для временного накопления снежных масс от зимней уборки улиц (снег, сколы льда) при очистке территорий юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей на занимаемых ими земельных участках должны быть выделены площадки.".
1.12.2. Дополнить пунктом 46.28 следующего содержания:
"46.28. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано содержать прилегающие территории, включая уборку в зимний период.".
1.13. В статье 50:
1.13.1. Пункт 50.2 изложить в следующей редакции:
"50.2. Трудовое участие - участие лиц, указанных в пункте 50.1 настоящей статьи, в работах по содержанию прилегающей территории, не требующее специальной квалификации, в том числе:
- содержание объектов благоустройства (снятие и складирование грунта в определённых местах; демонтаж элементов благоустройства, подлежащих замене; уборка мусора; иные работы);
- очистка и покраска элементов благоустройства;
- посадка деревьев, кустарников;
- иные работы.".
1.13.2. Пункт 50.3 изложить в следующей редакции:
"50.3. Финансовое участие - участие лиц, указанных в пункте 50.1 настоящей статьи, выражающееся в предоставлении денежных средств и (или) иного имущества в целях осуществления мероприятий по содержанию прилегающих территорий, в том числе в форме:
- пожертвований в соответствии со статьёй 582 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- средств самообложения граждан в соответствии со статьёй 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- оплаты работ и услуг сторонних физических или юридических лиц по содержанию прилегающих территорий;
- предоставления в пользование строительных материалов, техники, оборудования, иного имущества для целей содержания прилегающих территорий.".
1.14. Пункт 51.4 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"51.4. Минимальная площадь определяется исходя из расположения границы прилегающей территории на расстоянии 5-ти метров от здания, строения, сооружения, земельного участка.".
1.15. В статье 54:
1.15.1. Пункт 54.9 изложить в следующей редакции:
"54.9. На территории Товарищества размещают контейнерные площадки, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта.".
1.15.2. Пункт 54.11 изложить в следующей редакции:
"54.11. Товарищество обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором.".
1.16. Строку 4 таблицы 8 Приложения 1 к Правилам благоустройства территории города Югорска изложить в следующей редакции:
"
51-100 |
Строго регулируемый |
Движение только по дорожкам и аллеям. Отдых на специально оборудованных площадках, интенсивный уход за насаждениями, в т.ч. их активная защита, вплоть до огораживания. |
Функциональное зонирование территории и организация дорожно-тропиночной сети плотностью не более 20-25%, буферных и почвозащитных посадок кустарника, создание загущенных защитных полос вдоль границ автомагистралей. Организация поливочного водопровода (в т.ч. автоматических систем полива и орошения), дренажа, ливневой канализации, наружного освещения, а в случае размещения парковых зданий и сооружений - водопровода и канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, телефонизации. Установка контейнеров, туалетов, МАФ. |
".
1.17. Пункт 1.3 Приложения 6 к Правилам благоустройства территории города Югорска изложить в следующей редакции:
"1.3. Озеленение микрорайонов (кварталов).
В систему озеленения микрорайонов (кварталов) входят зеленые насаждения на участках размещения отдельных или групп жилых зданий, озелененные участки при школах, детских садах, физкультурных площадках и спортивных комплексах. Немаловажная роль отводится деревьям и кустарникам, представляющим собой защитные посадки по границам микрорайона (квартала), вдоль внутриквартальных проездов, вокруг хозяйственных сооружений, контейнерных площадок, гаражей.
Проект озеленения микрорайона (квартала) создается с учетом природных условий местности, его ландшафтных особенностей, существующих транспортных и пешеходных связей, расположения инженерных коммуникаций и так далее. Озеленение и благоустройство, прежде всего, зависит от размещения застройки, поэтому проект планировки микрорайона или квартала должен учитывать все основные требования озеленения городских территорий согласно применяемому посадочному материалу.
При проектировании озеленения микрорайона (квартала) следует предусмотреть:
- удобные пешеходные связи со всеми сооружениями и площадками;
- возможность подъезда к жилым домам;
- изоляцию зданий от шума, пыли и т. д.;
- разграничение с помощью различных по назначению площадок;
- затенение в летний период части площадок и пешеходных дорожек;
- создание живописных композиций из растений, улучшающих внешний вид микрорайона или квартала;
- пересадку близкорасположенных к жилым домам деревьев на свободную придомовую территорию и на детские игровые площадки.
Также следует предусмотреть изоляцию площадок для мусоросборников с помощью насаждений и их затенение в течение всего дня.
Деревья следует высаживать в грунт на расстоянии не менее 5 м от стены здания. Важное значение имеет уровень грунтовых вод, который влияет на ассортимент используемых насаждений.
Функции и эстетику двора необходимо решать одновременно в рамках всего микрорайона.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в официальном печатном издании города Югорска.
Председатель Думы города Югорска |
В.А. Климин |
Глава города Югорска |
А.В. Бородкин |
"20" февраля 2020 года
(дата подписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Югорска от 20 февраля 2020 г. N 8 "О внесении изменений в решение Думы города Югорска от 28.08.2018 N 56 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Югорска"
Вступает в силу с 3 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в сборнике "Муниципальные правовые акты города Югорска" от 2 марта 2020 г. N 8