В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 11 декабря 2018 года N 637-п "Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 4 марта 2019 года N 58-п, от 15 апреля 2019 года N 159-п, от 22 июля 2019 года N 319-п, от 21 октября 2019 года N 496-п, от 23 декабря 2019 года N 670-п, от 31 марта 2020 года N 133-п, от 20 июля 2020 года N 301-п), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. В пункте 1.5:
1.1.1.1. Слова "информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности" заменить словами "паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемой при реализации региональных проектов".
1.1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов приоритетных проектов, запросов на изменение паспортов приоритетных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемой при реализации приоритетных проектов, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности определяется регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.".
1.1.2. В пункте 1.7:
1.1.2.1. В подпункте "б" после слов "целей и показателей," дополнить словами "получение результатов,".
1.1.2.2. В подпункте "в" после слов "целей и показателей," дополнить словами "получение результатов,".
1.1.3. В пункте 1.8 слова "отчетах об их реализации" заменить словами "отчетах о ходе реализации проектов (далее - отчетах по проектам)".
1.2. В разделе II "Инициирование проекта":
1.2.1. В пункте 2.3 после слов "куратор проекта и" дополнить словами "руководитель проекта, при необходимости,".
1.2.2. В пункте 2.5:
1.2.2.1. Слова "региональный проектный офис" заменить словами "региональный проектный офис Брянской области (далее - региональный проектный офис)".
1.2.2.2. Абзац второй исключить.
1.2.3. В пункте 2.6:
1.2.3.1. Слово "календарных" заменить словом "рабочих".
1.2.3.2. После слов "направляет ему предложение по проекту" дополнить словами "для рассмотрения".
1.2.3.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если проект инициируется исполнительным органом государственной власти, исполнительный орган государственной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится руководителем исполнительного органа государственной власти в совет для рассмотрения и утверждения.".
1.2.4. В пункте 2.7 слово "календарных" заменить словом "рабочих".
1.2.5. В пункте 2.8 абзац второй изложить в редакции:
"Одновременно с принятием решения о целесообразности разработки паспорта проекта советом назначается куратор проекта и руководитель проекта, при необходимости утверждается проектный комитет.".
1.2.6. В пункте 2.9 слово "календарный" заменить словом "рабочий".
1.3. В разделе III "Паспорт проекта":
1.3.1. Пункт 3.1 изложить в редакции:
"3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта, назначенным решением совета, совместно с исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, являющимися предполагаемыми исполнителями проекта.".
1.3.2. Пункты 3.3-3.4 изложить в редакции:
"3.3. Руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, обеспечивает получение заключения регионального проектного офиса.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, рассматриваются и устраняются куратором проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае наличия непреодолимых разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
Форма заключения регионального проектного офиса на паспорт проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.
3.4. Руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с заключением регионального проектного офиса в проектный комитет.".
1.3.3. В пункте 3.6 слово "предполагаемым" исключить.
1.3.4. В абзаце втором пункта 3.7 слова "о назначении руководителя проекта" заменить словами "о возложении на руководителя проекта персональной ответственности за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта".
1.3.5. Пункт 3.8 изложить в редакции:
"3.8. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Рабочий план приоритетного проекта разрабатывается по решению руководителя проекта при необходимости дополнительной детализации положений приоритетного проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.".
1.3.6. Дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Брянской области, заключается соглашение о реализации на территории Брянской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.".
1.4. В разделе IV "Реализация проектов":
1.4.1. Наименование подраздела "Мониторинг реализации проектов" изложить в редакции "Мониторинг и анализ реализации проектов".
1.4.2. Пункт 4.1 изложить в редакции:
"4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, утвержденных в паспортах и рабочих планах проектов.".
1.4.3. Пункты 4.3 - 4.8 изложить в редакции:
"4.3. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года N 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Мониторинг реализации приоритетных проектов, включая подготовку отчетов по проектам, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
4.4. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты по проектам. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты по проектам включается информация о реализации проектов, содержащая фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов.
4.5. Подготовка ежемесячных отчетов по проектам осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
4.6. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Подтверждение достоверности информации о реализации приоритетных проектов осуществляется на основании информации и данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
4.7. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации регионального проекта (далее - информация о реализации регионального проекта).
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.
Участники приоритетного проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, необходимую для формирования отчета по проекту.
4.8. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке указанной информации.".
1.4.4. Абзац первый пункта 4.9 изложить в редакции:
"4.9. Руководитель проекта при необходимости обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта и в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет отчет по проекту в проектный комитет и региональный проектный офис.".
1.4.5. Пункт 4.10 изложить в редакции:
"4.10. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по проектам и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.".
1.4.6. В пункте 4.13:
1.4.6.1. В подпункте "а" слова "подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области," исключить.
1.4.6.2. Подпункты "в", "г" изложить в редакции:
"в) подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и формирует заключения на отчеты по проектам;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов, совета.".
1.4.7. Дополнить раздел пунктом 4.14.1 следующего содержания:
"4.14.1. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов.".
1.4.8. Пункты 4.20, 4.21 изложить в редакции:
"4.20. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, получение заключения регионального проектного офиса.
Запросы на изменение паспортов проектов рассматриваются заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Заключения регионального проектного офиса на запросы на изменение паспортов проектов подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение вместе с информацией о согласовании заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями.
Форма заключения регионального проектного офиса на запрос на изменение паспорта проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти, иных заинтересованных органов и организаций.
4.21. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта с заключением регионального проектного офиса вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета.
В случае наличия непреодолимых разногласий по запросу на изменение паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.".
1.5. Пункты 5.2, 5.3 раздела V "Завершение проекта" изложить в редакции:
"5.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, получение заключения регионального проектного офиса.
Форма заключения регионального проектного офиса на итоговый отчет о реализации проекта разрабатывается и утверждается региональным проектным офисом.
5.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта с заключением регионального проектного офиса в проектный комитет.".
2. Внести в функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области, утвержденную вышеуказанным постановлением, следующие изменения:
2.1. Дополнить преамбулой следующего содержания:
"Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.".
2.2. В разделе II "Проектный комитет":
2.2.1. Подпункт "а" пункта 2.2 исключить.
2.2.2. Пункт 2.14 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации проектов.".
2.3. Раздел III "Региональный проектный офис" изложить в редакции:
"3.1. Региональный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти Брянской области, образованном в целях обеспечения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Брянской области.
3.2. Региональный проектный офис:
обеспечивает общую координацию реализации проектов в субъекте Российской Федерации;
осуществляет мониторинг реализации проектов;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Брянской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении проектов;
осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации проектов, представляемой участниками проектов, в том числе в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Брянской области;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;
обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в субъекте Российской Федерации;
совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти осуществляет анализ влияния проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора Брянской области;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности совета;
подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов Губернатору Брянской области или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
осуществляет контроль за достоверностью и обоснованностью сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
подготавливает предложения по доработке отчетов по проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по проектам;
при необходимости формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов, совета;
осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;
анализирует паспорта проектов, запросы на изменение паспортов проектов, осуществляет подготовку заключений на паспорта проектов и запросы на изменение паспортов проектов;
при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях совета и проектных комитетов;
осуществляет контроль за сроками исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, а также приоритетных проектов;
обеспечивает ведение портфеля проектов;
участвует в работе проектных комитетов и при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях исполнительных органов государственной власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности;
согласовывает проекты актов исполнительных органов государственной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти;
согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Брянской области;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.".
2.4. Пункт 5.3 раздела V "Руководитель проекта" дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта.".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 14 сентября 2020 г. N 429-п "О внесении изменений в Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области"
Вступает в силу с 14 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2020 г. N 3200202009210008