Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.09.2020 N 628-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование организации и обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование организации и обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование организации и обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка (далее - субсидия), на реализацию мероприятия 2.2.29 "Субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование организации и обеспечения обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка" Перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п, в рамках мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.
2. Целевым назначением субсидии является софинансирование реализации муниципальными образованиями края мероприятий по организации и обеспечению обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка (далее - мероприятие).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - Министерство).
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования края, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) обеспечение муниципальным образованием края долевого финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета в размере не менее чем:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее или равен 1,3, - 0,1%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5 включительно, - 0,2%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5,-0,3%;
4) заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.1. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, - не более 99,9%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, - не более 99,8%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, - не более 99,7%.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края (Ri), определяется по формуле:
,
где:
- расчетная потребность i-го муниципального образования края в средствах на обеспечение обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим завтраком;
- расчетная потребность i-го муниципального образования края в средствах на обеспечение обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным горячим обедом;
- коэффициент, учитывающий уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета;
,
где:
- стоимость набора продуктов питания и расходов на приготовление бесплатного горячего завтрака, которые составляют 13 процентов от стоимости набора продуктов питания в i-м муниципальном образовании края в день на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет включительно в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 14.1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" с учетом индексации, предусмотренной законом края о краевом бюджете;
- численность обучающихся в возрасте от 6 до 10 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, имеющих право на обеспечение бесплатным горячим завтраком без взимания платы;
- стоимость набора продуктов питания и расходов на приготовление бесплатного горячего завтрака, которые составляют 13 процентов от стоимости набора продуктов питания в i-м муниципальном образовании края в день на одного обучающегося в возрасте от 11 до 13 лет включительно в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 14.1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" с учетом индексации, предусмотренной законом края о краевом бюджете;
- численность обучающихся в возрасте от 11 до 13 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, имеющих право на обеспечение бесплатным горячим завтраком без взимания платы;
- среднегодовое количество дней обучения в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования;
,
где:
- стоимость набора продуктов питания и расходов на приготовление бесплатного горячего обеда, которые составляют 13 процентов от стоимости набора продуктов питания в i-м муниципальном образовании края в день на одного обучающегося в возрасте от 6 до 10 лет включительно, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 14.1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" с учетом индексации, предусмотренной законом края о краевом бюджете;
- численность обучающихся в возрасте от 6 до 10 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования, имеющих право на обеспечение горячим обедом без взимания платы;
- стоимость набора продуктов питания и расходов на приготовление бесплатного горячего обеда, которые составляют 13 процентов от стоимости набора продуктов питания в i-м муниципальном образовании края в день на одного обучающегося в возрасте от 11 до 13 лет включительно, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 14.1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" с учетом индексации, предусмотренной законом края о краевом бюджете;
- численность обучающихся в возрасте от 11 до 13 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, имеющих право на обеспечение горячим обедом без взимания платы.
6. В 2020 году распределение субсидии утверждается в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
В последующие годы распределение субсидий утверждается законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края, уполномоченный на расходование в 2020 году средств субсидии (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство в срок не позднее 20 октября 2020 года, на расходование средств субсидии в последующих годах - в срок до 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, с сопроводительным письмом следующие документы:
1) гарантийное письмо уполномоченного органа о выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, либо выписку из решения о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заверенную в установленном порядке копию правового акта органов местного самоуправления муниципального образования края об утверждении перечня мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются в Министерство уполномоченным органом на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования края) или уполномоченным им лицом.
Сопроводительное письмо регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, указанных в пункте 7 Порядка, рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному органу путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении ему субсидии устраняет обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии, и повторно направляет документы, указанные в пункте 7 Порядка.
10. Предоставление субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 в 2020 году в срок до 01 ноября 2020 года, в 2021 году и последующих годах в срок до 31 января текущего финансового года.
11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
12. Для перечисления субсидии уполномоченные органы направляют в Министерство заявку на перечисление субсидии на текущий месяц путем направления по почте или в электронном виде в срок до 21 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Заявка представляется лично представителем уполномоченного органа, или путем направления почтовым отправлением в виде простого письма, или путем направления в форме электронного документа.
Днем приема заявки считается день ее поступления в Министерство.
В случае поступления заявки в форме электронного документа в нерабочее время днем приема такой заявки считается первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки в форме электронного документа.
13. Министерство ежемесячно, в срок до 28 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, рассматривает поступившие заявки, принимает решение о перечислении субсидии или об отказе в перечислении субсидии в форме приказа.
Министерство уведомляет о принятом решении уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krao.ru.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии являются:
1) непредставление или несвоевременное представление заявки в Министерство уполномоченным органом;
2) превышение в заявке суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию края на текущий финансовый год.
15. Перечисление средств субсидии осуществляется Министерством не позднее 28 календарных дней с даты принятия решения о перечислении средств субсидии.
16. Уполномоченный орган в установленный срок в соответствии с соглашением предоставляет в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 9 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия, по форме, установленной соглашением;
достижении значения показателя результативности использования субсидии не позднее 9 января, следующего за годом, в котором была получена Субсидия, по форме, установленной соглашением.
17. Показателем результативности использования субсидии является доля обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих бесплатное горячее питание, предусматривающее наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, к общему количеству обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составляющая 100%.
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемого соглашением и фактического значения показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием края.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета бюджету муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п (далее - Правила), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Сi), рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическая численность обучающихся в возрасте от 6 до 10 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, получивших горячий завтрак;
- фактическая численность обучающихся в возрасте от 11 до 13 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, получивших горячий завтрак;
- фактическая численность обучающихся в возрасте от 6 до 10 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, получивших горячий обед;
- фактическая численность обучающихся в возрасте от 11 до 13 лет включительно в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края, получивших горячий обед;
- фактическое количество дней обучения в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования края.
Возврат средств из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет осуществляется с учетом действующих положений Правил.
19. Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий, а также недостоверность представляемой в Министерство отчетности, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, возлагается на уполномоченные органы.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.