Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
архитектуры и градостроительства
города Севастополя
от 25.02.2019 N 29
Утверждены
приказом Департамента
архитектуры и градостроительства
города Севастополя
от 21.09.2020 N 119
Положение
о комиссии по приёмке в эксплуатацию помещений в многоквартирных домах после их переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Комиссия по приемке в эксплуатацию помещений в многоквартирных домах после их переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя (далее - Комиссия) создается с целью реализации норм, установленных в статье 28 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. Положение о Комиссии (далее - Положение) определяет полномочия Комиссии при принятии решения о наличии или отсутствии возможности выдачи документа, подтверждающего завершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, состав Комиссии, порядок деятельности Комиссии, а также порядок действий должностных лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в рамках предоставления соответствующей государственной услуги.
1.3. Деятельность Комиссии обеспечивается и координируется Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя - исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на принятие решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и решений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Комиссия является постоянно действующим органом, численный состав которой устанавливается в количестве не менее пяти человек, с учетом председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, имеющих право голоса и подписи. Состав Комиссии утверждается решением Уполномоченного органа.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.6. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящее Положение, в состав Комиссии, а также ликвидация Комиссии осуществляется уполномоченным органом.
1.8. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) заявитель - собственник помещения, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, либо его законный представитель;
2) проект - проект переустройства и (или) перепланировки, на основании которого Уполномоченным органом было выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное до 08.01.2019) или уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
3) акт приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме после их переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя (далее - акт) - документ, подтверждающий завершение работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и являющийся основанием для внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости о данном объекте недвижимости.
2. Задачи, функции, полномочия и состав Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является принятие решения о наличии или отсутствии возможности выдачи акта.
2.2. Комиссия для решения поставленной задачи осуществляет следующие функции:
1) рассматривает заявление и материалы, предоставленные заявителем с целью получения акта, на предмет соответствия их требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических актов;
2) проверяет соответствие перепланированного и (или) переустроенного помещения в многоквартирном доме решениям, принятым в проекте;
3) принимает решение о наличии или отсутствии возможности выдачи акта.
2.3. Для решения поставленной задачи Комиссия вправе:
1) привлекать для участия в работе Комиссии представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, заявителей, специалистов (экспертов) проектных и строительных организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе, а также иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты в результате принятия Комиссией решения;
2) принимать решение о необходимости осуществления визуального обследования помещения, предъявленного заявителем для ввода в эксплуатацию после проведения в нем работ по переустройству и (или) перепланировке.
В случае принятия данного решения, секретарь Комиссии, в срок не менее чем за 3 дня до даты проведения обследования, направляет заявителю уведомление о дате и времени его проведения (далее - Уведомление). Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи, подтверждающих доставку адресату, в том числе в виде сообщения на адрес электронной почты или номер телефона, указанные заявителем в заявлении.
Если в дату и время, указанные в Уведомлении, доступ в помещение не обеспечен, данный факт фиксируется в акте недопуска в помещение, форма которого установлена приложением N 1 к настоящему Положению;
3) в случае необходимости, запрашивать и получать от предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, необходимую информацию.
2.4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии (далее - участники Комиссии).
2.4.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, ведет заседания Комиссии, участвует в обсуждении и принимает решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
2) знакомится с документами, предоставленными заявителями, а также информацией (документами), полученной на запросы Комиссии;
3) вносит предложения для включения их в повестку заседаний Комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний Комиссии, отказы в выдаче актов, а также иные документы, относящиеся к деятельности Комиссии;
6) утверждает акты.
2.4.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) знакомится с документами, предоставленными заявителями, а также информацией (документами), полученной на запросы Комиссии;
2) подписывает протоколы заседаний Комиссии, акты, отказы в выдаче актов;
3) участвует в обсуждении и принимает решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
4) вносит предложения по улучшению (оптимизации) деятельности Комиссии;
5) выполняет поручения председателя Комиссии.
6) исполняет полномочия Председателя Комиссии, в случае его отсутствия.
2.4.3. Члены Комиссии:
1) знакомятся с документами, предоставленными заявителями, а также информацией (документами), полученной на запросы Комиссии;
2) подписывают протоколы заседаний Комиссии, акты, отказы в выдаче актов;
3) участвуют в обсуждении и принимают решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
4) вносят предложения по улучшению (оптимизации) деятельности Комиссии;
5) выполняют поручения председателя Комиссии;
2.4.4. Секретарь Комиссии:
1) организовывает проведение заседаний Комиссии, осуществляет оповещение участников Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии и/или о дате, времени и месте выездных проверок в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии и/или выездной проверки;
2) ведет делопроизводство Комиссии;
3) обеспечивает наличие документов и материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
4) осуществляет подготовку и устное согласование с председателем Комиссии повестки заседаний Комиссии;
5) готовит проект протокола заседания Комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний Комиссии, акты, отказы в выдаче актов;
7) участвует в обсуждении и принимает решение по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
8) вносит предложения по улучшению (оптимизации) деятельности Комиссии;
9) выполняет поручения председателя Комиссии.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Прием, проверка полноты и соответствия документов, предоставленных заявителем на соответствие перечню, установленному настоящим Положением, осуществляется специалистом Уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит подготовка результата предоставления соответствующей государственной услуги.
После завершения вышеуказанной проверки, специалист Уполномоченного органа передает документы секретарю Комиссии либо, в случае несоответствия предоставленных заявителем документов перечню, установленному настоящим Положением, возвращает их заявителю.
3.2. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее двух третей от числа участников Комиссии.
3.3. В случае, если кто-либо из участников Комиссии не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря Комиссии.
3.4. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании участников Комиссии, путем открытого голосования и оформляется протоколом (форма протокола установлена приложением N 2 к настоящему Положению), утверждаемым председателем Комиссии (подпись скрепляется печатью Уполномоченного органа N 6 "Для документов"). В случае равенства голосов при принятии решения, решающим является голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия, - заместителя председателя Комиссии.
3.5. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании участниками Комиссии.
3.6. В случае несогласия кого-либо из участников Комиссии с решением, принятым большинством присутствующих на заседании участников Комиссии, он (они) выражает (ют) свое особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания Комиссии.
3.7. Комиссия проводит свои очередные заседания по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 45 дней.
3.8. Положительное решение Комиссии оформляется актом (форма акта установлена приложением N 3 к Положению), составляемом в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими на заседании участниками Комиссии, проголосовавшими за принятие данного решения, и утверждается председателем Комиссии.
3.9. Отрицательное решение Комиссии оформляется отказом в выдаче акта (форма отказа установлена приложением N 4 к Положению), составляемом в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими на заседании участниками Комиссии, проголосовавшими за принятие данного решения.
3.9.1. Перечень оснований для отказа в выдаче акта:
- несоответствие перепланированного и (или) переустроенного помещения в многоквартирном доме решениям, принятым в проекте (за исключением случаев, если площадь помещения, указанная в техническом плане помещения после перепланировки отличается менее чем на 5% от площади помещения после перепланировки, указанной в проекте, и при этом конфигурация помещения не противоречит требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических актов);
- несоответствие одного или нескольких документов, предоставленных заявителем, требованиям нормативных правовых актов и нормативно-технических актов;
- выполнение перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме в отсутствие выданного Уполномоченным органом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданного до 08.01.2019) или уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- непредоставление доступа в помещение для его визуального обследования (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения такого обследования).
3.10. В случае выявления ошибок и (или) опечаток в тексте подписанного акта или подписанного отказа в выдаче акта, данные ошибки и (или) опечатки исправляются путем внесения записи внизу документа, содержащей суть исправлений. Под указанной записью председатель Комиссии, а в случае его отсутствия, - заместитель председателя Комиссии ставит дату внесения исправлений, личную подпись и заверяет ее печатью Уполномоченного органа N 6 "Для документов".
3.11. Оригинальные экземпляры решений Комиссии, указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Положения, передаются секретарем Комиссии специалисту Уполномоченного органа.
3.12. Специалист Уполномоченного органа направляет один экземпляр решения Комиссии заявителю (способом, указанным в заявлении), второй экземпляр данного решения подшивает в дело, хранящееся в Уполномоченном органе.
3.13. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" один экземпляр акта (либо содержащиеся в нем сведения) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания, направляется специалистом Уполномоченного органа в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимого имущества.
4. Перечень документов, предоставляемых для получения акта
4.1. Письменное заявление заявителя (форма заявления установлена Административным регламентом предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме").
4.2. Технический план помещения после переустройства и (или) перепланировки, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации к форме и содержанию данного документа. В случае, если в результате переустройства осуществлен переход помещения в многоквартирном доме на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, - технический паспорт помещения, отображающий данные изменения.
4.3. Фото фасада здания (части здания, где расположено перепланированное помещение), включая прилегающую территорию - для случаев, если при проведении работ затрагивались внешние ограждающие конструкции здания или элементы фасада и благоустройства территории, прилегающей к зданию.
4.4. Акт (акты) освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, подготовленный индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ (акт скрытых работ) - для случаев, если проектом предусматривалось выполнение указанных работ (копия при предъявлении на обозрение оригинала).
4.5. Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (для нежилых) - для случаев, если к вводу в эксплуатацию предъявляется нежилое помещение либо помещение, которое перепланировано и (или) переустроено на основании уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (копия при предъявлении на обозрение оригинала).
4.6. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия - для случаев, если проектом предусматривалось выполнение переустройства и (или) перепланировки помещения, расположенного в здании, являющемся памятником архитектуры, истории или культуры в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4.7. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выданное до 08.01.2019) или уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (копия), выданные Уполномоченным органом (копия).
Документы, указанные в пункте 4.7 настоящего раздела, предоставляются заявителем по собственной инициативе.
В случае направления документов на рассмотрение Комиссии почтовым отправлением, заявление должно быть заверено в нотариальном порядке.
Приложение N 1
к Положению о комиссии по
приемке в эксплуатацию помещений
в многоквартирном доме после их
переустройства и (или) перепланировки
на территории города Севастополя
Акт
недопуска в помещение
г. Севастополь "___"_________20___
Настоящий акт составлен________________________________________
(Ф.И.О.)
секретарем Комиссии по приемке в эксплуатацию помещений в
многоквартирном доме после их переустройства и (или)
перепланировки на территории города Севастополя__________________
(Ф.И.О.)
о нижеследующем.
Комиссией по приемке в эксплуатацию помещений в многоквартирном
доме после их переустройства и (или) перепланировки на территории
города Севастополя (далее - Комиссия), состав и Положение о
которой утверждены приказом Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя от___________ N_________,
в ходе рассмотрения заявления (вх. N________ от "___"______ ___)
и документов, предоставленных
________________________________________________________________
(Ф.И.О./ наименование собственника (нанимателя) помещения)
принято решение о необходимости осуществления визуального
обследования помещения, расположенное по адресу:
________________________________________________________________
(почтовый адрес помещения)
предъявленного для ввода в эксплуатацию после проведения в нем
работ по переустройству и (или) перепланировке.
О дате и времени проведения обследования заявитель был извещен
посредством направления уведомления от "____"_______ ____ N_____
________________________________________________________________
(указывается способ направления уведомления)
В дату и время, указанные в уведомлении, заявителем доступ
в помещение не обеспечен, а именно:
________________________________________________________________
(описываются действия заявителя (либо бездействие), в результате
которых Комиссия не смогла осуществить обследование)
________________________________________________________________
о чем составлен настоящий акт.
Подписи участников Комиссии, прибывших для участия в визуальном
обследовании помещения.
________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к Положению о комиссии по
приемке в эксплуатацию помещений
в многоквартирном доме после их
переустройства и (или) перепланировки
на территории города Севастополя
Протокол N______
заседания комиссии по приёмке в эксплуатацию помещений
в многоквартирных домах после их переустройства
и (или) перепланировки на территории города Севастополя
г. Севастополь "___"_________ 20____
Присутствовали:
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
Повестка дня:
1. Принятие решения о наличии или отсутствии возможности выдачи
акта приемки в эксплуатацию помещений в многоквартирном доме
после их переустройства и (или) перепланировки на территории
города Севастополя, по заявлению(ям) лица (лиц)
нижеуказанного(ных) лиц:
N |
Адрес помещения, в отношении которого направлено заявление |
Ф.И.О.заявителя |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
Решили:
1. В результате рассмотрения заявления (ний) и материалов,
указанных в пункте N 1 настоящей повестки дня, а также с учетом
анализа документов, полученных Комиссией в порядке
межведомственного (межструктурного) взаимодействия, принято
следующее решение:
N |
Адрес помещения |
Содержание решения |
Результаты голосования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
|
Выдать акт/отказать в выдаче акта |
"За" "Против" "Воздержались" |
__чел. __чел. __чел. |
Приложение: особое мнение лиц, входящих в состав Комиссии
(указывается при наличии).
Подписи лиц, вхо
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 21 сентября 2020 г. N 119 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.