Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 18 сентября 2020 г. N 237-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета но природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 N 402-р"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 N 402-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 3.1.1.2 Административного регламента в следующей редакции:
"3.1.1.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается правовым актом Комитета.
На основании части 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" установлена периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду:
проводятся один раз в 2 года для объектов категории высокого риска;
проводятся один раз в 3 года для объектов категории значительного риска;
проводятся не чаще чем один раз в 4 года для объектов категории среднего риска;
проводятся не чаще чем один раз в 5 лет для объектов категории умеренного риска;
не проводятся для объектов категории низкого риска.".
1.2. Изложить пункт 3.1.1.3 Административного регламента в следующей редакции:
"3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение 2 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории высокого риска;
истечение 3 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории значительного риска;
истечение 4 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории среднего риска;
истечение 5 лет по окончанию проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к категории умеренного риска;
3) истечение 3 лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.".
1.3. Изложить пункт 3.1.1.10 Административного регламента в следующей редакции:
"3.1.1.10. Внесение изменений в План проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием Комитетом решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием Комитетом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
в связи с принятием Комитетом в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручения Правительства Российской Федерации, поручения Губернатора Санкт-Петербурга решения об отмене назначенной плановой проверки;
в связи с принятием Комитетом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;
в связи с принятием Комитетом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления Губернатора Санкт-Петербурга;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;
в) в связи с необходимостью указания в ежегодном плане информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.".
1.4. Изложить подпункт 2 пункта 3.2.1.1 Административного регламента в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".
1.5. Изложить пункт 3.2.1.8 Административного регламента в следующей редакции:
"3.2.1.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1.1 настоящего регламента, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.".
1.6. Изложить пункт 3.2.1.11 Административного регламента в следующей редакции:
"3.2.1.11. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета Воронина С.В., Кунаева А.В., Серебрицкого И.А. в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Комитета |
Д.С. Беглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 18 сентября 2020 г. N 237-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 25.12.2017 N 402-р"
Вступает в силу с 18 сентября 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 21 сентября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 24 сентября 2020 г. N 7801202009240006
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 9 декабря 2021 г. N 799-Р настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.