Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Гусевское городское поселение
Касимовского муниципального района
от 02.04.2020 N 30
План
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района
Муниципальное образование - Гусевское городское поселение расположено в северо-восточной части Рязанской области и в северо-западной части Касимовского района в 20 км. от районного центра г. Касимова и в 145 км от г. Рязани.
Гусевское городское поселение граничит:
на севере - с территорией Владимирской области;
на востоке - с территорией Дмитриевского сельского поселения Касимовского муниципального района;
на юге - с территорией Дмитриевского, Торбаевского, Булгаковского, Лощининского, Клетинского сельских поселений Касимовского муниципального района;
на западе - с территорией Погостинского сельского поселения Касимовского муниципального района и Алексеевского сельского поселения Клепиковского муниципального района.
Административным центром муниципального образования - Гусевское городское поселение является р.п. Гусь-Железный.
В состав муниципального образования - Гусевское городское поселение входят 5 населенных пунктов:
- р.п. Гусь-Железный;
- село Лався;
- деревни Чаур, Чуликса;
- поселок Красная Нива (сгорел в 2010 г).
Общая площадь поселения составляет 42,322 га;
Численность населения по состоянию на 01.01.2018 года - 2300 человек. Данные по населению на основании генерального плана приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Данные по населению городского поселения
Наименование характеристики |
р.п. Гусь - Железный |
Итого |
Численность населения (чел.) на 01.01.2018, в том числе: |
2209 |
|
трудоспособное |
1109 |
|
пенсионеров |
872 |
|
младше трудоспособного |
349 |
|
Количество частных подворий |
1145 |
|
Количество личных подсобных хозяйств/ площадь земель под ЛПХ, (в т. ч. пашни), га |
- |
|
Степень газификации, % |
90 |
|
Прогнозирование численности населения городского поселения муниципального образования - Гусевское городское поселение производилось исходя из существующего социально-экономического положения и намечаемых мероприятий по дальнейшему развитию. По вероятностному прогнозу генерального плана к 2020 году ожидается сохранение численности населения. При этом темпы сокращения численности населения будут снижаться с последующей ее стабилизацией. К 2030 году предполагается невысокий положительный естественный прирост населения, за счет роста рождаемости и снижения уровня смертности, чему должен способствовать и механический прирост. В целом за проектный период численность населения городского поселения увеличится на 500 человек.
1. Климатическая характеристика
- Климат на территории городского поселения характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
- Абсолютный максимум температур воздуха:
- в летний период - 38°С, в зимний период - 42°С.
- Первые заморозки наблюдаются в конце сентября (ранние - в конце августа), последние - в начале мая (поздние - в начале - середине июня). Продолжительность безморозного периода в среднем 135 - 155 дней.
- Снежный покров появляется в среднем в конце октября - начале ноября (ранний в конце сентября - начале октября), сходит в среднем в начале апреля (поздний в конце апреля - начале мая). Число дней со снежным покровом - 120 - 147. Высота снежного покрова в среднем колеблется от 25 - 34 см на открытом месте, до 38 - 54 см в защищенном от ветра. Наибольшая высота снежного покрова составляет соответственно 48 - 63 см и 63 - 94 см.
- Средняя глубина промерзания почвы из максимальных за зиму составляет 56 - 103 см. при наибольшей 92 - 182 см по области.
- Соотношение тепла и влаги в течение года достаточно для развития сельского хозяйства (возделывание озимых, яровых, овощей, многолетних трав).
- Район благоприятен для развития туристско-рекреационного комплекса.
- В районе преобладают ветры западных, юго-западных и юго-восточных направлений.
2. Рельеф и инженерно-геологические условия
Почвы на территории городского поселения преимущественно дерново-слабоподзолистые, дерново-среднеподзолистые, светло-серые лесные, по Почвы на территории городского поселения преимущественно дерново-слабоподзолистые, дерново-среднеподзолистые, светло-серые лесные, по растениеводства на территории Гусевского городского поселения требует значительных финансовых затрат и усилий в связи с низкой плодородностью почв.
3. Гидрогеологические условия
Поверхностные водные ресурсы
Основным водным объектом, территории Гусевского городского поселения является реки Гусь, Колпь, Лавсинка, также имеется ряд водотоков без названия, протяженность которых от истоков составляет менее 3 км. Все реки района относятся к бассейну р. Оки.
- Наиболее значительной рекой протекающей по территории городского поселения является река Гусь, она протекает по юго-западной части городского поселения и по центру р.п. Гусь-Железный в направлении с севера на юг и территориально делит его практически на 2 равные части. Вторая по величине река это Колпь, которая впадает в реку Гусь и протекает в меридиональном направлении с севера на юг по западной границе городского поселения. Река Лавсинка протекает в широтном направлении с востока на запад в северной части городского поселения и впадает в реку Колпь. Остальные водотоки без названия прорезают территорию лесов восточной части городского поселения.
- Значительная территория северной части поймы р. Гусь заболочена и покрыта осокой. По восточной части поймы протекают небольшие ручьи, нуждающиеся в регулировании.
- Река Гусь относится к рекам средней категории: ее длина - 147 км, водосборная площадь бассейна - 3910 км 2. Река впадает в р. Оку и относится к бассейнам ее рек.
- Весеннее половодье начинается в конце марта начале апреля и завершается в середине мая - начале июня (продолжительность в среднем 30 - 50 дней). Высота подъема уровней весеннего половодья над меженью - 1 - 3 м. В середине-конце апреля наблюдаются наивысшие уровни подъема воды.
- Ледостав устанавливается в среднем в середине - конце ноября. Ледоставу обычно предшествует осенний ледоход, в среднем наблюдающийся в начале ноября. Продолжительность осеннего ледохода составляет в среднем 10 дней. Толщина льда к концу зимы достигает в среднем 45 - 65 см, весенний ледоход наблюдается в апреле.
Подземные водные ресурсы
- На территории городского поселения, как и в целом на территории Касимовского района, распространены современный и среднечетвертичный аллювиальные вводно-ледниковые водоносные горизонты. Глубина залегания уровня грунтовых вод составляет 1 - 6 метров, сезонная амплитуда колебания уровня достигает 2 метра. Абсолютные отметки зеркала грунтовых вод составляют 116 - 119 метров. Воды характеризуются высокой железистостью и агрессивностью по отношению к бетону.
- Водовмещающими породами являются известняки различной трещиноватости с прослоями доломитов, мергелей и глин.
- Водоносный комплекс широко используется для водоснабжения при помощи отдельных скважин и колодцев. Качество воды в артезианских скважинах соответствует нормам для питьевого и хозяйственно-технического водоснабжения.
- Гидрохимическая характеристика. По химическому составу воды района относятся к гидрокарбонатному классу кальциевой группе. В период весеннего половодья воды р. Гусь могут быть сульфатного класса.
- Содержание ионов рН по территории меняется от 6,0 до 8,0.
- По водообеспеченности территория городского поселения характеризуется, как надежно обеспеченная.
4. Анализ состояния и использования земель
В границах муниципального образования - Гусевское городское поселение имеются следующие категории земель, площадью:
- земли лесного фонда - 38000 га;
- земли населенных пунктов - 844 га.
- земли под водного фонда - 63,0 га.
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 155,3 га.
- земли особо охраняемых территорий и объектов - 275 га.
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы населенного пункта отделяют земли населенного пункта от земель иных категорий.
Земли населенных пунктов муниципального образования - Гусевское городское поселение представлены следующими функциональными зонами:
1) жилыми - 199, 4 га.;
2) общественно-деловыми - 5,05 га.;
3) производственная - 30,5 га.;
4) рекреационными - 187,8 га.;
5) специального назначения - 1,0 га.;
6) зона инженерной и транспортной инфраструктуры - 38,74 га.;
Длительная лесоэксплуатация привела к тому, что все удобные лесные массивы уже вырублены. Ухудшается качественный состав древостоев с точки зрения товарности.
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение эксплуатационных лесов нет, особо охраняемых природных территорий есть.
5. Производственная сфера
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение данная отрасль производства представлена следующими предприятиями: МУ МПЖКХ "Гусь - Железный", Бельковский лесокомбинат, ГБУ РО "Гусевское лесничество", Бельковский пищекомбинат
5.1. Сельское хозяйство
В муниципальном образовании - Гусевское городское поселение основу сельскохозяйственного производства составляет растениеводство. Личные подсобные хозяйства населения городского поселения основываются преимущественно на выращивании овощей, картофеля, ягод.
6. Трудовые ресурсы и численность населения
Незначительный рост рождаемости на территории городского поселения не обеспечивает воспроизводства населения, так как показатели смертности значительно выше.
7. Жилищная сфера
Количество многоквартирных жилых домов муниципального образования - Гусевское городское поселение составляет 4 домов.
7. Социальная сфера
7.1. Учреждения образования
Из образовательных учреждений в муниципального образования - Гусевское городское поселение функционируют:
1. МДОУ "Детский дом N 1 Здание детского сада двухэтажное каменное
2. МОУ общеобразовательная школа Гусевская СОШ
3. МУК ГКО Гусевское клубное объединение
4. Библиотека им. Маркина
Учреждения здравоохранения городского поселения представлены:
1. Гусевская участковая больница
7.2. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Сфера потребительского рынка, товаров и услуг является одним из наиболее важных секторов экономики городского поселения. В этой сфере занято 120 человек.
Отрасль торговли в городском поселении, в основном, представлена предприятиями малого бизнеса.
Розничную торговлю осуществляют 12 предпринимателя
Продовольственной торговлей занимаются 10 предпринимателя. 2 предпринимателей занимаются промышленной торговлей, 2 - смешанной торговлей.
Всего в отрасли торговли работает 120 человек.
Общая торговая площадь всех торговых предприятий составляет 765,04 кв. м.
Услуги общественного питания предоставляют одно предприятие на 50 посадочных мест, здесь работает 7 человек.
На территории поселения организована работа универсальной ярмарки на 25 мест для реализации сельскохозяйственной продукции.
7.3. Организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение имеются следующие предприятия данного направления:
1. Администрация муниципального образования - Гусевское городское поселение расположена по адресу: р.п. Гусь-Железный, ул. Набережная, 3;
2. Отделение почтовой связи, располагается по адресу: р.п. Гусь-Железный, ул. Набережная, 2
3. АТС, расположено по ул. пл. Первомайская;
4. Отдел участковой полиции МВД России расположен по адресу ул.пл. Первомайская;
5. ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ, расположенное по адресу р.п. Гусь - Железный, ул. пл. Первомайская
7.4. Учреждения жилищно-коммунального обслуживания МУ МПЖКХ "Гусь - Железный", МКП "Гусевкое жилищно-коммунальное хозяйство".
Основными видами деятельности этих предприятий являются содержание, обслуживание, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыш, фасадов многоквартирных жилых домов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Автомобильный транспорт
Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования - Гусевское городское поселение составляет 34,0 км. По территории муниципального образования - Гусевское городское поселение, проходит автотрасса федерального значения её протяженность в границах поселения составляет около 2,6 км.
Пассажирское сообщение с населенными пунктами муниципального образования - Гусевское городское поселение совершается ежедневно автобусными маршрутами сообщением "Касимов - Гусь - Железный", "Рязань - Касимов", "Касимов - Москва"
На территории городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" функционирует 1 автозаправочная станция АЗС "Нарцисс"
8.2. Водный транспорт
Река Гусь, на берегу которой расположен р.п. Гусь - Железный, не является судоходной.
9. Улично-дорожная сеть
Протяженность дорог муниципального образования - 32, 642 км., из них:
- 16,722 км. - дорожное покрытие выполнено в асфальтовом покрытии;
- 12,433 км. - гравийное покрытие.
10. Коммунальное обслуживание
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение функционирует ряд предприятий занимающихся обслуживанием коммунальной сферы поселения: МУ МПЖКХ "Гусь-Железный", МКП "Гусевское жилищно-коммунальное хозяйство"
11. Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение жилых и социально значимых объектов муниципального образования - Гусевское городское поселение осуществляется автономно.
12. Электроснабжение
Электроснабжение осуществляется по воздушным линиям электропередач, через систему трансформаторных подстанций.
13. Связь и информация
В настоящее время муниципальное образование - Гусевское городское поселение телефонизировано от автоматической телефонной станции, подключены объекты социальной сферы и жилые дома.
Связь между автоматической телефонной станцией и абонентами населенных пунктов муниципального образования - Гусевское городское поселение осуществляется по воздушным и кабельным линиям связи.
Жители муниципального образования - Гусевское городское поселение обеспечены услугами телевещания (центральные телеканалы) и интернета. Большинство жителей поселения пользуются услугами индивидуального спутникового телевидения.
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение официально зарегистрированы три оператора сотовой связи МТС, Билайн, Мегафон.
14. Водоснабжение
Система водоснабжения Гусевского городского поселения можно охарактеризовать, как удовлетворительную при этом износ водопроводной сети составляет 50% и более, в связи с чем необходима их замена или реконструкция.
Состояние зон санитарной охраны (ЗСО) оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО. 2-й и 3-й пояса ЗСО установлены.
В качестве первоочередного мероприятия, по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция ГТС на р. Гусь в р.п. Гусь-Железный;
- строительство 2-х водозаборных узлов, включающих в себя водозаборные скважины, водонапорные башни и строительство водопроводной сети общей протяженностью 5,8 км в р.п. Гусь-Железный;
- реконструкция существующих сетей, протяженностью 12 км в р.п. Гусь-Железный;
- обустройство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- обеспечение всех населенных пунктах центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях городского поселения.
15. Водоотведение (канализация)
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с изношенностью объектов канализации и очистных сооружений. Большая часть жилого фонда не имеет канализации, используются выгребные ямы, из которых большинство населения стоки не вывозят из-за значительной стоимости оплаты данных услуг, а выкачивают стоки на рельеф, что приводит к загрязнению и поверхности и далее подземных и поверхностных вод.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция существующих очистных сооружений в р.п. Гусь-Железный;
- реконструкция и развитие системы централизованной канализации.
На расчетный срок:
- установка локальных очистных сооружений для объектов промышленности и социально-бытового и культурного обслуживания.
16. Газоснабжение
В сельском поселении используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом.
Основными направлениями развития газоснабжения на I очередь и на расчетный срок являются:
Создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования.
Планируемые мероприятия по газификации городского поселения:
На первую очередь:
- газификация населенных пунктов с количеством жителей более 50 человек;
На расчетный срок:
- газификация всех населенных пунктов городского поселения.
17. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Источники возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения подразделяются на следующие категории:
- источники чрезвычайных ситуаций природного характера, которые могут оказать воздействие на территорию в границах поселения;
- источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые могут оказать воздействие на территорию в границах поселения, а так же прилегаемую местность за её пределами;
- источники чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, на территории в границах поселения, а так же прилегаемую местность за её пределами (при наличии данных источников чрезвычайных ситуаций).
18.1. Чрезвычайные ситуации природного характера
К категории источников чрезвычайных ситуаций природного характера, которые могут оказать воздействие на территорию в границах поселения, относятся:
- Опасные геологические процессы:
- Опасные гидрологические явления и процессы;
- Опасные метеорологические явления и процессы;
- Природные пожары и палы сухой травы.
Таблица 1
Анализ возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера на территории муниципального образования - Гусевское городское поселение
Источник природной чрезвычайной ситуации |
Характер действия, проявления поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации |
Возможность возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения |
1. Опасные геологические процессы 2. | ||
Землетрясение |
- сейсмический удар; - деформация горных пород; - взрывная волна; - извержение вулкана; - нагон волн (цунами); - гравитационное смещение горных пород, снежных масс, ледников; - затопление поверхностными водами; - деформация речных русел. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано землетрясения |
Вулканическое извержение |
- сотрясение земной поверхности; - деформация земной поверхности; - выброс, выпадение продуктов извержения; - движение лавы, грязевых, каменных потоков; - гравитационное смещение горных пород; - палящая туча; - извержение лавы, пара, газов; - загрязнение атмосферы, почв, грунтов, гидросферы; - грозовые разряды. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение нет вулканических образований. |
Оползень Обвал |
- смещение (движение) горных пород; - сотрясение земной поверхности; - динамическое, механическое давление смещенных масс; - удар. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней. |
Карст (карстово-суффозионный процесс) |
- растворение горных пород; - разрушение структуры пород; - перемещение (вымывание) частиц породы; - смещение (обрушение) пород; - деформация земной поверхности. |
На территории На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней. не зарегистрировано угрозы карстовых процессов. |
Просадка в лесовых грунтах |
- деформация земной поверхности; - деформация грунтов. |
На территории На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней. не зарегистрировано угрозы просадки в лесовых грунтах. |
Переработка берегов |
- удар волны; - размывание (разрушение) грунтов; - перенос (переотложение) частиц грунта; - смещение (обрушение) пород в береговой части. |
В связи с ежегодными сезонными разливами реки Гусь, на территории На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней. возможны случаи переработки берегов. |
3. Опасные гидрологические явления и процессы | ||
Подтопление |
- повышение уровня грунтовых вод; - гидродинамическое давление потока грунтовых вод; - загрязнение (засоление) почв, грунтов; - коррозия подземных металлических конструкций. |
В период весеннего половодья и прохождения паводков на реке Гусь, обычно, с апреля по май возможны незначительные затопления территории |
Русловая эрозия |
- гидродинамическое давление потока воды; - деформация речного русла. |
На территории На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней. уровень процесса русловой эрозии - умеренно опасный, со скоростью развития 0,1 - 1 м/год. |
Цунами Штормовой нагон воды |
- удар волны; - гидродинамическое давление потока воды; - размывание грунтов; - затопление территории; - подпор воды в реках. |
На территории На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней.нет угрозы цунами и штормового нагона воды. |
Сель |
- смещение (движение) горных пород; - удар; - механическое давление селевой массы; - гидродинамическое давление селевого потока; - ударная волна. |
На территории городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" не зарегистрировано угрозы схода селей. |
Наводнение Половодье Паводок Катастрофический паводок |
- поток (течение) воды; - загрязнение гидросферы, почв, грунтов. |
|
Затор |
- подъем уровня воды; - гидродинамическое давление воды. |
|
Лавина снежная |
- смещение (движение) снежных масс; - удар; - давление смещенных масс снега; - ударная (воздушная) волна; - звуковой удар. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы схода снежных лавин. |
4. Опасные метеорологические явления и процессы | ||
Сильный ветер Шторм Шквал Ураган |
- ветровой поток; - ветровая нагрузка; - аэродинамическое давление; - вибрация. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможны чрезвычайные ситуации, связанные со штормовыми, шквальными и ураганными ветрами. |
Смерч Вихрь |
- сильное разряжение воздуха; - вихревой восходящий поток; - ветровая нагрузка. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы возникновения смерчей и вихревых потоков. |
Пыльная буря |
- выдувание и засыпание верхнего покрова почвы, посевов. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы возникновения пыльных бурь. |
Продолжительный дождь (ливень) |
- поток (течение) воды; - затопление территории. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза прохождения продолжительных ливней. |
Сильный снегопад |
- снеговая нагрузка; - снежные заносы. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза выпадения сильных снегопадов. |
Сильная метель |
- снеговая нагрузка; - ветровая нагрузка; - снежные заносы. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза сильных метелей. |
Гололед |
- гололедная нагрузка. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза гололеда. |
Град |
- вибрация; - удар. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза выпадения града. |
Туман |
- снижение видимости (помутнение воздуха). |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза возникновения густых туманов. |
Заморозок |
- охлаждение почвы, воздуха. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза возникновения заморозков. |
Засуха |
- нагревание почвы, воздуха. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза возникновения засухи. |
Гроза |
- электрические разряды. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза грозовых явлений. |
5. Природные пожары | ||
Пожар ландшафтный, степной, лесной |
- пламя; - нагрев тепловым потоком; - тепловой удар; - помутнение воздуха; - опасные дымы; - загрязнение атмосферы, почвы, грунтов, гидросферы. |
Окраины муниципального образования - Гусевское городское поселение могут быть подвержены палам сухой травы |
18.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
К категории источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера относятся аварии на потенциально опасных объектах, а так же аварии на транспорте при перевозке опасных грузов.
Источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера могут быть:
- Химически опасные объекты, расположенные на территории поселения, в связи с угрозой выброса аварийно-химически опасных веществ (АХОВ);
- Пожаровзрывоопасные объекты, в связи с риском возникновения пожаров и взрывов;
- Радиационно-опасные объекты, в связи с возможностью возникновения аварий с угрозой выброса радиоактивных веществ;
- Гидродинамически - опасные объекты, в связи с возможностью возникновения аварий связанных с разрушением сооружений напорного фронта гидротехнических сооружений (плотин, дамб и др.) образованием волны прорыва и зоны катастрофического затопления.
- Транспортные происшествия при перевозке опасных грузов возможны:
- на автомобильном транспорте;
- на железнодорожном транспорте;
- на водном транспорте (речном, морском);
- на трубопроводном транспорте.
Таблица 2
Анализ возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории городского поселения "Рабочий поселок Переяславка"
Источник чрезвычайной ситуации |
Характер действия, проявления поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации |
Возможность возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения |
1 |
2 |
3 |
Химически опасные объекты |
- химическое заражение территории; - выбросы опасных химических веществ; - выбросы опасных химических веществ; - социальный ущерб; - экономический ущерб; - экологический ущерб. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано химически опасных объектов. |
Пожаровзрывоопасные объекты |
- ударная волна; - пламя; - нагрев тепловым потоком; - тепловой удар; - помутнение воздуха; - опасные дымы; - загрязнение атмосферы, почвы, грунтов, гидросферы. - социальный ущерб; - экономический ущерб; - экологический ущерб. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение пожаровзрывоопасными опасными объектами являются места складирования ГСМ (АЗС, коллективные и одиночные гаражи) коммунально-бытовые здания и сооружения, расположенные на территории поселения (котельные, жилые дома, частные бани, складские строения). |
Радиационно-опасные объекты |
- Загрязнение поверхности Земли, атмосферы, воды либо продовольствия, пищевого сырья, кормов и различных предметов радиоактивными веществами в количествах, превышающих уровень, установленный нормами радиационной безопасности; - социальный ущерб; - экономический ущерб; - экологический ущерб. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение нет радиационно-опасных объектов |
Гидродинамически опасные объекты |
- удар волны; - гидродинамическое давление потока воды; - размывание грунтов; - затопление территории; подпор воды в реках; - социальный ущерб; - экономический ущерб; экологический ущерб. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможны угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с подъемом уровня воды в р. Гусь |
Транспортные происшествия при перевозке опасных грузов | ||
ЧС на автомобильном транспорте |
- Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб; - распространение опасных веществ в окружающую среду; - социальный ущерб; - экономический ущерб; - экологический ущерб. |
На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение возможна угроза возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте. |
ЧС на железнодорожном транспорте |
- Авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время; - распространение опасных веществ в окружающую среду; - социальный ущерб; - экономический ущерб; - экологический ущерб. |
|
ЧС на водном транспорте (речном, морском) |
- Авария на водном транспорте, повлекшая за собой повреждение судна до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести; - распространение опасных веществ в окружающую среду; - социальный ущерб; - экономический ущерб; экологический ущерб. |
Вблизи территории На территории муниципального образования - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы оползней. нет угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на водном транспорте |
ЧС на трубопроводном транспорте |
- авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом и выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной чрезвычайной ситуации; - распространение опасных веществ в окружающую среду; - социальный ущерб; - экономический ущерб; экологический ущерб. |
В связи с отсутствием на территории городского поселения трубопроводного транспорта, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с его эксплуатацией в На территории муниципальном образовании - Гусевское городское поселение не зарегистрировано угрозы нет. |
18.3. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера
К категории источников чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера относятся биологически опасные объекты (скотомогильники, ямы Беккари), а так же природные очаги инфекционных болезней.
Таблица 1
Анализ возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера на территории городского поселения "Рабочий поселок Переяславка"
Источник чрезвычайной ситуации |
Характер действия, проявления поражающего фактора источника чрезвычайной ситуации |
Возможность возникновения чрезвычайной ситуации на территории поселения |
Биологически опасные объекты |
- распространение биологически опасных веществ; - заражение окружающей среды биологически опасными веществами. |
нет |
Природные очаги инфекционных болезней |
- распространение инфекционных болезней людей и животных; - возникновение эпидемических и эпизоотических очагов инфекционных болезней. |
Предприятия и организации, предполагающие большое скопление людей (школа, детский сад, дом культуры и т.п.); Объекты, предназначенные для содержания и разведения животных (фермы, личные подсобные хозяйства). |
19. Характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения
Nп\п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
Значение показателя на момент разработки паспорта |
Значение показателя через пять лет |
||
1 |
Количество мест массового скопления людей (образовательные учреждения - 2, медицинские учреждения - 1, культурно-спортивные учреждения - 1, культовые и ритуальные учреждения - 0, автостоянки и вокзалы - 1, и т.д. - 1 администрация), оснащенных техническими средствами экстренного оповещения правоохранительных органов, ед./ % от потребности |
0/0 |
19/ 70 |
2 |
Количество мест массового скопления людей, оснащенных техническими средствами, исключающими несанкционированное проникновение посторонних лиц на территорию, ед./ % от потребности |
3/11 |
19/70 |
3 |
Количество мест массового скопления людей, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны, ед./% от потребности |
0/0 |
|
4 |
Количество мест массового скопления людей, оснащенных техническими средствами, исключающими пронос (провоз) на территорию взрывчатых и химически опасных веществ, ед./% от потребности |
0/0 |
|
5 |
Количество систем управления гражданской обороны, ед./% от планового числа этих систем |
0/0 |
|
6 |
Количество созданных локальных систем оповещения, ед./% от планового числа этих систем |
0/0 |
3/ 100 |
7 |
Численность населения, охваченного системами оповещения, тыс. чел./ % от общей численности населения территории |
0/0 |
|
8 |
Вместимость существующих защитных сооружений гражданской обороны (по видам сооружений и их назначению), в т.ч. в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./ % от нормативной потребности: - ПРУ |
0/0 |
|
9 |
Запасы средств индивидуальной защиты населения (по видам средств защиты), в т.ч. в зонах вероятной ЧС, ед./ % от нормативной потребности |
0/0 |
|
10 |
Количество подготовленных транспортных средств (по маршрутам эвакуации) ед./ % от расчетной потребности (поездов, автомобилей, судов, самолетов и вертолетов) |
0/0 |
|
11 |
Количество коек в подготовленных для перепрофилирования стационарах, ед./% от потребности |
0/0 |
|
12 |
Численность подготовленных врачей и среднего медицинского персонала к работе в эпидемических очагах, чел. |
0/0 |
|
13 |
Объем резервных финансовых средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тыс. руб./% от расчетной потребности |
0/0 |
|
14 |
Защищенные запасы воды, м 3/% от расчетной потребности |
0/0 |
|
15 |
Объем подготовленных транспортных емкостей для доставки воды, м 3 /% от их нормативных потребности |
0/0 |
|
16 |
Запасы продуктов питания (по номенклатуре), тонн/% от расчетной потребности: хлеб и хлебобулочные изделия мука крупа и макаронные изделия мясо и мясопродукты жиры картофель, овощи, фрукты сахар рыбопродукты соль чай |
|
|
0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 | |||
17 |
Запасы предметов первой необходимости, ед./ % от расчетной потребности: белье нижнее верхняя одежда обувь постельные принадлежности посуда мыло и моющие средства |
|
|
0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 | |||
18 |
Запасы палаток и т.п., в т.ч. в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, ед./ % от расчетной потребности |
0/0 |
|
19 |
Запасы топлива, тонн/ % от расчетной потребности |
0/0 |
|
20 |
Запасы технических средств и материально-технических ресурсов локализации и ликвидации ЧС (по видам ресурсов), ед./% от расчетной потребности |
0/0 |
|
21 |
Количество общественных зданий, в которых имеется автоматическая система пожаротушения, ед./ % от общего количества зданий |
0/0 |
|
22 |
Количество общественных зданий, в которых имеется автоматическая пожарная сигнализация, ед./% от общего количества зданий |
19/100 |
|
23 |
Количество критически важных объектов, оснащенных техническими системами, исключающими несанкционированное проникновение посторонних лиц на территорию объекта, ед./% от потребности |
0/0 |
|
24 |
А) количество критически важных объектов, охраняемых специальными военизированными подразделениями или подразделениями вневедомственной охраны, ед./% от потребности Б) количество особо важных пожароопасных объектов, охраняемых объектовыми подразделениями Государственной противопожарной службы, ед./% от потребности |
0/0 0/0 |
|
25 |
Количество критически важных объектов, оснащенных техническими системами, исключающими пронос (провоз) на территорию объекта взрывчатых и химически опасных веществ, ед./% от потребности |
0/0 |
|
26 |
Количество химически опасных, пожаро- и взрывоопасных объектов, на которых проведены мероприятия по замене опасных технологий и опасных веществ не менее опасные, ед./% от их общего числа |
0/0 |
|
27 |
Количество предприятий с непрерывным технологическим циклом, на которых внедрены системы безаварийной остановки, ед./% от их общего числа |
0/0 |
|
28 |
Количество ликвидированных свалок и мест захоронения, содержащих опасные вещества, ед./% от их общего числа |
0/0 |
|
29 |
Количество свалок и мест захоронения опасных веществ, на которых выполнены мероприятия по локализации зон действия поражающих факторов опасных веществ, ед./% от их общего числа |
0/0 |
|
30 |
Количество предприятий, обеспеченных системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами, ед./ % от числа предприятий, подлежащих обеспечению этими системами |
0/0 |
|
31 |
Количество объектов, обеспеченных автономными источниками электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, ед./% от числа предприятий промышленности, подлежащих оснащению автономными источниками |
0/0 0/0 |
|
32 |
Количество резервных средств и оборудования на объектах системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, ед./% от расчетной потребности: средств для очистки воды; оборудование для очистки воды |
|
|
0/0 0/0 0/0 | |||
33 |
Количество созданных и поддерживаемых в готовности к работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, ед./% от расчетной потребности: Гидрометеостанций; Санитарно-эпидемиологических станций; Ветеринарных лабораторий; Агрохимических лабораторий |
0/0 0/0 1/100 0/0 0/0 |
|
34 |
Количество абонентских пунктов ЕДДС "01" в районе, ед./% от планового количества |
0/0 |
|
35 |
Количество промышленных объектов, для которых создан страховой фонд документации (СФД), ед./% от расчетного числа объектов, для которых планируется создание СФД |
0/0 |
|
36 |
Численность сил гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований, чел./% от расчетной потребности |
27/100 |
|
37 |
Оснащенность сил гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований техникой и специальными средствами, ед./% от расчетной потребности |
3/100 (автоцистерны - 3, гидроспасат. 2 комплекта) |
|
38 |
Численность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (по видам), ед./% от расчетной потребности |
8/ 100 (пож. - 1, электр. - 1, тепл, водсн. - 3, газ - 1, мед. - 1, админ. - 1) |
|
39 |
Оснащенность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований приборами и оборудованием, ед./% от расчетной потребности (по видам) |
7/88 |
|
40 |
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований (по видам), чел./% от расчетной потребности: - общего назначения - служб ГО |
0/0 |
|
41 |
Оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований приборами и оборудованием, ед./% от расчетной потребности: общего назначения служб ГО |
0 0 |
|
42 |
Фактическое количество пожарных депо, ед./% от общего количества пожарных депо, требующихся по нормам |
1/100 |
|
43 |
Количество пожарных депо, требующих реконструкции и капитального ремонта, ед./% от общего количества пожарных депо |
0/0 |
|
44 |
Количество пожарных депо неукомплектованных необходимой техникой и оборудованием, ед./% от общего количества пожарных депо |
0/0 |
|
45 |
Количество пожарных депо неукомплектованных личным составом в соответствии со штатным расписанием, ед./% от общего количества пожарных депо |
0/0 |
|
46 |
Количество пожарных депо, у которых соблюдается норматив радиуса выезда на тушение жилых зданий, ед./% от общего количества пожарных депо |
1/100 |
|
47 |
Количество пожарных депо, в которых соблюдается соответствие технической оснащенности пожарных депо требованиям климатических и дорожных условий, а также основным показателям назначения пожарных автомобилей, ед./% от общего количества пожарных депо |
1/100 |
|
48 |
Численность личного состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прошедших аттестацию, чел./% от их общего числа |
27/24 |
|
49 |
Численность руководящих работников предприятий, прошедших подготовку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. руководителей объектов, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от их общего числа |
8/100 |
|
50 |
Численность персонала предприятий и организаций, который прошел обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. предприятий и организаций, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от общего числа персонала предприятий и организаций, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций |
0/0 |
|
51 |
Численность населения, прошедшего обучения по вопросам гражданской обороны и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях по месту жительства, в т.ч. населения, проживающего в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от общей численности населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций |
0\0 |
|
52 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, в т.ч. учреждений, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел/% от общего числа учащихся |
100% |
|
20. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориям
Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориям, осуществляется федеральными органами надзора, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
20.1. Транспортные средства для эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций
N |
наименование организации, Физ. лицо, ИП |
почтовый адрес |
ФИО руководителя, телефон |
наименование техники |
1 |
МУ МПЖКХ "Гусь - Железный" |
Р.п. Гусь - Железный, ул. Дачная д. 9 |
|
Трактора спец техника |
Места эвакуации: ДК "Гусевское клубное объединение", МОУ "Гусевская СОШ".
21. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
21.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)
21.1.1. Порядок оповещения
Сигнал (информация) об угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий поступает в администрацию городского поселения от дежурного ЕДДС, дежурного ОМВД России по Касимовскому району,а также населения.
С получением сигнала (информации) об угрозе возникновения ЧС информация сразу докладывается председателю (глава городского поселения) КЧС и ПБ городского поселения, который принимает решение о сборе членов КЧС и ПБ и оповещение Пожарной части, ОМВД России по Касимовскому району, руководителей организаций, предприятий и населения. Тут же докладывает в ЕДДС муниципального района. Оповещением занимается подкомиссия информации при КЧС городского поселения.
Оповещение рабочих, служащих, сил и средств организаций, предприятий, расположенных на территории городского поселения, организуется руководителями организаций и предприятий с использованием имеющейся системы оповещения.
Для оповещения населения используется автотранспорт, оборудованный громкоговорящими устройствами.
21.1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению и снижению воздействия чрезвычайных ситуаций
А. При угрозе возникновения аварий с выбросом АХОВ
- в течение 30 минут осуществляется оповещение КЧС и ПБ городского поселения, органов управления служб, организаций и предприятий, расположенных на территории городского поселения, а также населения;
- в течение 1 часа проводится рекогносцировка:
- районов вывода населения в безопасные зоны;
- рубежей постановки водяных завес с выставлением 1 расчета от ПЧ;
- мест развертывания и выставления 3 постов патрулирования от ОМВД России по Касимовскому району;
- через 1,5 часа организуется наблюдение и усиление контроля за состоянием воздушной среды силами учреждений СНЛК (ЦГСЭН - 1);
- в течение 3 часов приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС;
- через 2 часа органом управления ГОЧС и ПБ и территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя в Касимовском районе осуществляется оценка химической обстановки;
- организуется круглосуточное дежурство из членов КЧС и ПБ городского поселения;
- в течение этого времени уточняются Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в течение 3 часов рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты органов дыхания из запасов организаций, предприятий;
- в течение 4 часов прогнозируются возможные потери и количество пострадавших среди населения и с/х животных, осуществляется подготовка учреждений здравоохранения, не попадающих в зону химического заражения к приему пострадавшего населения и оказанию квалифицированной медицинской помощи (МУЗ "Касимовская ЦРБ"), в готовность приводятся две бригады экстренной медицинской помощи;
- каждый 1 час представляются донесения согласно табеля срочных донесений в ГО ЧС муниципального района.
Б. При угрозе возникновения аварии на радиационно-опасных объектах
- в течение 40 минут осуществляется оповещение КЧС и ПБ городского поселения, служб, организаций, предприятий и населения;
- через 1 час организуется наблюдение и усиление контроля за состоянием воздушной среды силами учреждений СНЛК, постами РХН;
- через 1,5 часа органом управления ГОЧС и ПБ, территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя в районе осуществляется прогнозирование и оценка предполагаемой радиационной обстановки, уточняются метеорологические данные,
- организуется круглосуточное дежурство из членов комиссии КЧС и ПБ городского поселения;
- в течение 2 часов уточняются Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС и организуется взаимодействие ГОЧС муниципального района по вопросам контроля за состоянием воздушной среды, проведением эвакуационных мероприятий из зоны опасного радиоактивного заражения и обмена информации об обстановке;
- в течение 2 часов выдаются рабочим и служащим средства индивидуальной защиты органов дыхания, приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля из запасов организаций, предприятий, приводятся в готовность пункты выдачи средств индивидуальной защиты, приводятся в готовность пункты выдачи и уточняется план выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению;
- через 3 часа организовывается подготовительная работа по герметизации административных и производственных помещений предприятий, учреждений, организаций, жилых и животноводческих помещений;
- в течение 6 часов прогнозируются возможные радиационные потери среди населения, с\х животных,
- уточняется запас йодистого калия и порядок проведения йодной профилактики, силами медицинской службы проводится йодная профилактика населения, осуществляется взаимодействие с учреждениями здравоохранения соседних поселений, не попадающих в зону радиационного заражения по вопросу приема пострадавшего населения и оказанию медицинской помощи;
- в течение 8 часов приводится в готовность защитное сооружение на 2,8 тыс. чел. Для укрытия населения;
- каждый 1 час представляются донесения согласно табеля срочных донесений в ГОЧС муниципального района.
В ходе проведения предупредительных мероприятий по защите населения до населения доводится информация об обстановке через местное телевидение, задействуется автотранспорт с громкоговорителем.
В. При угрозе затопления и подтопления.
С получением информации об угрозе затопления (подтопления) усиливается контроль за уровнем подъема воды в русле р. Гусь
В течение 2 часов КЧС и ПБ городского поселения организуются мероприятия:
- в течение 30 минут проверяется готовность системы оповещения населения;
- обследование берегоукрепления, расположенного в границах городского поселения, дорожного полотна и мостов;
- приводятся в готовность бригады (МУ "ТСП");
- в течение 2 часов уточняется План действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в течение 3_ часов ведется работа по подготовке пунктов временного размещения населения, уточняется количество населения в зонах возможного затопления и расчет транспортного обеспечения, без прекращения производственной деятельности, приводятся в готовность автотранспорт (см. раздел 12) для эвакуации населения из зон предполагаемого затопления;
- через 1 час доводится информация до населения городского поселения;
- через 1 час представляются донесения согласно табеля срочных донесений.
Г. При угрозе возникновения лесных пожаров
Силы и средства звена РСЧС приводятся в готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях по приказу руководителя организации, предприятия в соответствии с распоряжением главы городского поселения по решению КЧС и ПБ городского поселения. Решение о приведении в готовность и привлечения сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим распоряжением главы городского поселения.
Защитные сооружения приводятся в готовность к применению по предназначению звеньями по обслуживанию защитных сооружений организаций и предприятий, имеющих на своем балансе защитные сооружения. Срок приведения в готовность - 6_ часов.
Герметизация административных, производственных и жилых зданий, зданий учреждений образования, здравоохранения и торговли осуществляется рабочими и служащими организаций, учреждений и населением.
Выдача средств индивидуальной защиты рабочим и служащим осуществляется за счет имеющегося объектового запаса согласно порядка определенного планом выдачи СИЗ.
Мероприятия по медицинской и противоэпидемической защите населения организуется отделом здравоохранения муниципального района (МУЗ "Касимовская ЦРБ "). Для этих целей в городском поселении имеется больничная сеть, включающая 1 лечебных учреждения различного профиля, в т.ч. 1 стационар на 10 мест.
Профилактические противопожарные мероприятия осуществляются ОГПН ГУ МЧС России по Рязанской области и пожарной частью ПЧ (расположенный на территории городского поселения), отделом природопользования и экологии администрации муниципального района.
Надзор и контроль в области защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в период плановых проверок, в случаях имеющихся фактов о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Управление мероприятиями осуществляется с мест постоянной дислокации или с районов угрозы предполагаемой чрезвычайной ситуации.
Донесения представляются согласно табеля срочных донесений.
В этот период ежедневно в 8.00 час. и в 20.00 час.Производится мониторинг прилегающей к поселению территории и погодных условий.
21.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)
21.2.1. Порядок оповещения органа местного самоуправления, рабочих и служащих, населения городского поселения о возникновении чрезвычайных ситуаций
Сигнал о возникновении крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях может поступить в администрацию городского поселения от:
- МЧС Рязанской области;
- дежурного ОМВД России по Касимовскому району;
- диспетчера ЕДДС района;
- населения.
С получением сигнала о возникновении ЧС глава городского поселения, председатель КЧС и ПБ, исходя из сложившейся обстановки, принимает решение на оповещение членов КЧС и ПБ, руководителей организаций, предприятий, учреждений и населения городского поселения.
Оповещение осуществляется группой информации КЧС и ПБ городского поселения.
Оповещение руководителей организаций, предприятий, учреждений и населения осуществляется с использованием телефонной связью, применением автотранспорта с громкоговорителем, автоматизированной системой оповещения.
Оповещение рабочих, служащих, сил и средств организаций, предприятий и учреждений организуется руководителями с использованием имеющейся системы оповещения.
Для оповещения населения в городском поселении ЧС дополнительно используется автотранспорт отдела культуры 1 ед. (автобус с громкоговорящей связью) отдела полиции (1 ед.), ПЧ-87 (2 ед.) и транспортом администрации (1 ед.).
21.2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
А. При возникновении аварии с выбросом АХОВ
- в течение 30 минут осуществляется оповещение КЧС и ПБ городского поселения, организаций, предприятий, учреждений и населения;
- в течение 40 минут силами администрации и отдела участковых полиции осуществляется постановка водяных завес и выставление постов регулирования движения;
- в течение 40 минут проводится эвакуация населения попадающего в зону химического заражения;
- в течение 40 минут КЧС и ПБ городского поселения совместно с КЧС и ПБ муниципального района осуществляется оценка химической обстановки, организуется наблюдение и усиление контроля за состоянием воздушной среды;
- организуется круглосуточное дежурство КЧС и ПБ городского поселения и представителей администрации предприятий, организаций;
- в течение 3 часов уточняется План действий по ликвидации ЧС в части выполнения мероприятий по оказанию специализированной помощи пострадавшим и всестороннему обеспечению жизнедеятельности населения;
- в течение 50 минут приводятся в готовность силы и средства постоянной готовности в количестве 130 человек и 4 ед. техники, о так же в течение 1 часа приводятся в готовность к действиям сил и средства организаций, предприятий, учреждений не попадающих в зону химического заражения;
- в течение 1,5 часа приводятся в готовность учреждения здравоохранения, не попадающие в зону заражения к приему пострадавших для оказания квалифицированной медицинской помощи (МУЗ "Касимовская ММЦ"). Приводятся в готовность 2 бригады экстренной медицинской помощи;
- в течение 4 часов выдаются средства индивидуальной защиты органов дыхания из запасов организаций, предприятий, учреждений;
- через 1 час представляются донесения в КЧС и ПБ района, ЕДДС.
Б. При возникновении аварии на радиационно-опасных объектах
- в течение 15 минут осуществляется оповещение членов КЧС и ПБ поселения, руководителей организаций, предприятий и населения;
- в течение 30 минут приводятся в готовность силы и средства предназначенные для ликвидации ЧС в количестве 130 чел. и 3 ед. техники;
- в течение 1 часа организуется наблюдение и усиление контроля за состоянием воздушной среды силами специализированных организаций района и КЧС и ПБ городского поселения, осуществляется оценка радиационной обстановки, уточняются метеорологические данные, устанавливаются радиационные режимы поведения для категорий населения;
- в течение 45 минут организуется круглосуточное дежурство руководящего состава организаций, предприятий и членов КЧС и ПБ;
- через 1,2 часа ведется работа по герметизации административных, производственных, жилых помещений;
- в течение 6 часов силами медицинской службы проводится йодная профилактика населения, осуществляется взаимодействие с учреждениями здравоохранения других поселений, не попавших в зону радиационного заражения, к приему пострадавшего населения и оказания ему медицинской помощи. В готовности 2 бригады скорой помощи;
- в течение выдаются СИЗ органов дыхания, приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля из запасов администрации, предприятий, организаций, ПЧ-87;
- в течение 1 часа представляется донесение в КЧС и ПБ, ЕДДС муниципального района;
- в ходе проведения мероприятий до населения доводится информация об обстановке.
В. При образовании зоны затопления
В течение 30 минут проводится оповещение населения, проживающего в опасной зоне. Начинается эвакуация (около 100 чел);
Через 1 час КЧС и ПБ поселения организуется:
- разведка зоны затопления;
- развертывание пунктов временного размещения населения (МОУ Гусевская СОШ);
- аварийно-спасательные работы в зоне затопления;
- доставка населению, эвакуированного из зоны затопления, предметов первой необходимости и питания в пункте временного размещения, всестороннее жизнеобеспечение эвакуированного населения;
- организуются мероприятия по ликвидации последствий затопления;
- силами отдела полиции (МВД Касимовский) организуется комендантская служба и охрана общественного порядка в районе затопления;
- КЧС и ПБ городского поселения при участии КЧС и ПБ района производится оценка санитарно-эпидемиологической обстановки в районе затопления;
- приводятся в готовность силы и средства в количестве 12 чел., 6 ед. техники (автобус, машины, моторные лодки);
- через 30 минут доводится информация до населения;
- каждые 30 минут представляются донесения в КЧС и ПБ района согласно табеля срочных донесений.
Г. При возникновении лесных пожаров
При возникновении лесных пожаров распоряжением главы городского поселения вводится в действие "Мобилизационный план по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории городского поселения".
Основные усилия сосредотачиваются на организацию:
- ведения постоянной разведки очага пожара;
- проведение группировкой сил и средств пожаротушения работ по тушению и полной ликвидации очага лесного пожара;
- мероприятия по защите населения оказавшегося в очаге пожара (эвакуация, охрана общественного порядка, оказание медицинской помощи, предоставление всестороннего жизнеобеспечения эвакуированного населения).
Д. При аварийном разливе нефти и нефтепродуктов
Глава городского поселения, председатель КЧС и ПБ городского поселения незамедлительно сообщает в КЧС и ПБ, ЕДДС муниципального района;
Силами комиссии и отделом полиции территория ограждается;
При возникновении очага розлива нефтепродуктов ликвидация последствий выполняется специализированным предприятием на основании договора.
Е. При обнаружении радиационных аномалий на местности
- в течение 1 часа КЧС и ПБ муниципальным образованием - Гусевское городское поселение организуется разведка зоны загрязнения, обозначаются границы, пути обхода. При необходимости отбираются пробы грунта и обнаруженных веществ, которые направляют для проведения лабораторных исследований;
- в течение 45 минут силами ОМВД России по Касимовскому району организуется оцепление загрязненного участка;
- при обнаружении радиоактивного загрязнения с фоновыми значениями свыше 300 мкр/час. председателем КЧС и ПБ поселения подается заявка на утилизацию обнаруженных радиоактивных веществ;
- силами КЧС и ПБ проверяется полнота деактивации местности с составлением акта.
Все мероприятия проводятся с соблюдением мер безопасности с использованием СИЗ.
Ж. При возникновении аварии КЭС
При возникновении аварий на коммунально-энергетических сетях ликвидацию аварии организует и осуществляет коммунальные службы силами своих аварийно-технических бригад. В ходе ликвидации аварии могут привлекаться силы и средства других коммунальных служб и предприятий района. В период ликвидации аварии администрацией городского поселения принимаются меры и проводятся мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
14. Защита населения
К основным способам защиты населения в чрезвычайных ситуациях относится:
- инженерная защита;
- радиационная и химическая защита;
- медицинская защита;
- эвакуация (вывод, временное отселение).
14.1. Инженерная защита
Для инженерной защиты населения в случае аварий на радиационно-опасных объектах силами КЧС и ПБ поселения с привлечением звеньев по обслуживанию защитных сооружений предприятий, имеющих на своем балансе убежища в течение 6 __часов приводятся в готовность по предназначению 3 защитных сооружений на 1500 чел., в т.ч.
- убежищ всех классов - 2 на 2000 чел.
- ПРУ - 2 на 1500 чел.
К укрытию готовят и подвальные помещения жилых домов на 2300 чел.
Кроме этого для защиты населения от воздействия радиационного заражения планируется использовать помещения административных, производственных зданий, жилых домов после проведения в них мероприятий по герметизации (2300 чел.).
Инженерная защита достигается:
- поддержанием в готовности защитных сооружений;
- созданием запаса материальных ресурсов для проведения герметизации помещений;
- поддержанием в готовности звеньев по обслуживанию защитных сооружений и обучением населения о методе герметизации помещений.
22.2. Радиационная и химическая защита
Радиационная и химическая защита населения в случаях аварий на радиационно-химически опасных объектах достигается:
- обеспеченностью населения СИЗ (органов дыхания и кожи), приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;
- созданием сил и средств наблюдения за окружающей средой и лабораторного контроля, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и поддержанием их в готовности к действиям по предназначению;
- обучением населения действиям в зонах радиационного и химического заражения;
- созданием запасов дегазирующих и дезактивирующих веществ для проведения специальной обработки территории и техники;
- созданием предприятий банно-прачечного назначения.
Обеспеченность населения городского поселения составляет ____ %. Хранение СИЗ организовано на складах ПЧ-87, складах ГО и Чс муниципального района. Выдача СИЗ осуществляется:
- для рабочих и служащих на предприятиях и организациях;
- для неработающего населения в здании администрации городского поселения, а также будут организованы выездные пункты выдачи(автобус, автомашина).
Выдача СИЗ, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля осуществляется:
- для рабочих и служащих предприятий, организаций, учреждений - по приказу руководителя;
- для неработающего населения - по распоряжению председателя КЧС и ПБ поселения на основании распоряжения Губернатора Рязанской области
Наблюдение за окружающей средой и проведение лабораторного контроля осуществляют Территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, отдел природопользования и экологии администрации муниципального района.
Контроль радиационного фона осуществляет ГЧС и ПБ городского поселения.
Специальная обработка техники осуществляется на специально оборудованных моечных пунктах МУП МПЖКХ Гусь - Железный
Дезактивация территории осуществляет с привлечением поливомоечных и пожарных автомобилей.
22.3. Медицинская защита
Медицинская защита населения в чрезвычайных ситуациях обеспечивается:
- готовность учреждений здравоохранения к оказанию первой медицинской помощи (МУЗ "Гусевская участковая больница");
- поддержанием в постоянной готовности сил и средств лечебных учреждений, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения;
- созданием запаса медикаментов и медицинского имущества.
Для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях используется лечебная сеть МУЗ "Касимовская ЦРБ": больница - 1 на 100 мест, поликлиника на 250 посещений в сутки. Задействуется медицинский персонал в количестве 100 чел.
Для оказания первой медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС выделяются 2 бригады скорой медицинской помощи, 1 бригада экстренной медицинской помощи, 1 бригада специализированной медицинской помощи. Силы и средства медицинской службы находятся в постоянной готовности.
При угрозе или возникновения аварии с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ проводится йодная профилактика населения. Выдача жидкого йода или препарата йодистый калий осуществляется через аптечную сеть (6 шт.). К выдачи йода или препарата йодистый калий привлекаются медицинские пункты предприятий, а так же управляющие компании
22.4. Защита сельскохозяйственных животных
Защита сельскохозяйственных животных осуществляется проведением мероприятий повывода скота частных подворий в безопасные места.
Для проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных задействуются силы и средства собственников сельскохозяйственных животных.
23. Обеспечение действий сил и средств объектового звена КЧС
Обеспечение действий группировки сил и средств объектового звена КЧС в чрезвычайных ситуациях организуется и осуществляется на основании распоряжения главы городского поселения.
Обеспечение осуществляется по следующим основным видам обеспечения:
- разведка;
- транспорт;
- инженерное;
- гидрометеорологическое и метеорологическое;
- техническое и материальное;
- радиационное и химическое;
- медицинское;
- противопожарное.
Разведка осуществляется с целью сбора данных об обстановке в зоне ЧС для принятия своевременных мер по защите населения, сельскохозяйственных животных, объектов внешней среды от воздействия поражающих факторов возникшей ЧС, особенно при авариях связанных с выбросом в атмосферу радиоактивных веществ и паров АХОВ.
Разведку зон ЧС организует КЧС и ПБ городского поселения совместно с КЧС и ПБ района с привлечением объектовых лабораторий.
Транспортное обеспечение осуществляется с целью:
- своевременной перевозки населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС в безопасные районы для их временного размещения и проживания;
- доставки сил и средств в районы ЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- доставки в районы ЧС строительных материалов, кормов для животных;
- поставки предметов первой необходимости, питания в места временного размещения для всестороннего жизнеобеспечения эвакуированного населения.
Транспортное обеспечение организуется КЧС и ПБ городского поселения в тесном сотрудничестве с руководителями предприятий, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, с физическими лицами, имеющим необходимый транспорт (на договорной основе).
Инженерное обеспечение организуется КЧС и ПБ поселения с целью выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, на проведение эвакуации населения, аварийно-спасательных работ в районах ЧС.
С этой целью организуется:
- оборудование пунктов временного размещения сельскохозяйственных и домашних животных, пункты информации, мест временного проживания эвакуированного населения;
- оборудование мест для подхода пожарной техники к естественным водоемам для забора воды;
- оборудование маршрутов движения группировки сил в зону ЧС.
Гидрометеорологическое обеспечение организуется КЧС и ПБ городского поселения с целью учета условий погоды:
- для проведения прогноза возможной обстановки на территории складывающейся в результате угрозы или возникновения ЧС природного или техногенного характера;
- при выполнении аварийно-спасательных работах.
Метрологическое обеспечение организуется с целью поддержания в постоянной готовности средств радиационного и дозиметрического контроля.
Техническое обеспечение организуется КЧС и ПБ городского поселения с целью поддержания автотранспортной, автотракторной, инженерной и специальной техники в постоянной готовности при выполнении задач по ликвидации ЧС и их последствий.
С этой целью КЧС и ПБ поселения:
- определяет пункты сбора поврежденной техники;
- определяет порядок доставки поврежденной техники на ремонтные пункты;
- определяет порядок снабжения запасными частями и материалом для ремонта;
- способствует организациям, предприятиям, ИП и ФЛ, не имеющим своей ремонтной базы, в заключении договоров на ремонт техники поврежденной при проведении работ в зонах ЧС.
Материальное обеспечение при выполнении мероприятий по ликвидации ЧС организовывается руководителями соответствующих организаций, предприятий с целью обеспечения их действий.
Медицинское обеспечение, обеспечение ГСМ и продовольствием организовывается КЧС и ПБ городского поселения совместно с КЧС района.
Радиационное и химическое обеспечение организуется КЧС и ПБ поселения через КЧС, медицинские учреждения муниципального района.
Медицинское обеспечение организуется КЧС и ПБ поселения совместно с КЧС района с участием МУЗ "Касимовская ММЦ" и аптечных пунктов с целью:
- ведения медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения поддержания и лабораторного контроля в зонах ЧС;
- оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим;
- медицинского обеспечения проведения эвакуации населения и в местах их временного размещения и проживания;
- поддержания в постоянной готовности сил и средств мед.службы.
Противопожарное обеспечение организуется и осуществляется с целью локализации и тушения пожаров, для защиты предприятий, учреждений, организаций, материальных ценностей и проведения спасательных работ.
24. Проведение аварийно-спасательных работ по устранению непосредственной опасности жизни и здоровью людей, восстановление жизнеобеспечения населения
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, организаций.
Контроль и руководство работами по ликвидации ЧС и восстановление жизнедеятельности населения организует КЧС и ПБ муниципального образования - Гусевское городское поселение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.