Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 сентября 2020 г. N 580
Приложение 12
к государственной программе
Орловской области "Развитие
культуры и искусства, туризма,
архивного дела, сохранение и
реконструкция военно-мемориальных
объектов в Орловской области"
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области субсидий на обустройство и восстановление воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" при реализации мероприятий 3.1.2-3.1.5 подпрограммы 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
1. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области субсидий на обустройство и восстановление воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" при реализации мероприятий подпрограммы 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) субсидий на обустройство и восстановление воинских захоронений, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - субсидии) при реализации мероприятий 3.1.2-3.1.5 подпрограммы о наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - мероприятия подпрограммы 3).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области (далее - Управление) в доход бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий подпрограммы 3.
3. Критерием отбора муниципальных образований является:
1) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в отношении которых требуется реализация мероприятий подпрограммы 3;
2) отсутствие дублирования мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы 3, в других муниципальных программах;
3) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий подпрограммы 3 с привлечением средств субсидии.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, сохранению и реконструкции военно-мемориальных объектов, аналогичных мероприятиям подпрограммы 3, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия с учетом установленного пунктом 5 Порядка уровня софинансирования в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заключение соглашения между Управлением и муниципальным образованием о предоставлении субсидии путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
4) наличие зарегистрированного права муниципальной собственности на военно-мемориальный объект;
5) наличие паспорта (учетной карточки) военно-мемориального объекта;
6) наличие обоснования объема необходимых средств, включающего сметный расчет затрат на реализацию каждого мероприятия подпрограммы 3.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении условия наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование исполнения расходного обязательства, на финансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 0,1% от расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 3.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий подпрограммы 3 составляет не более 99,9% объема указанного расходного обязательства муниципального образования.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сi = (С x Пi) / П, где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
Пi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий подпрограммы 3 i-го муниципального образования;
П - общий суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы 3.
6. Субсидии предоставляются Управлением бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распределением, утвержденным законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. В целях получения субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы 3 муниципальные образования представляют в Управление следующие документы:
1) подписанную главой (главой администрации) муниципального образования заявку о предоставлении субсидии в планируемом финансовом году и плановых периодах с указанием размера запрашиваемой субсидии и наименованием мероприятий;
2) выписку из муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы 3, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) обязательство муниципального образования по софинансированию расходных обязательств согласно условию софинансирования, установленному в соответствии с пунктом 5 Порядка;
4) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на военно-мемориальный объект;
5) копию паспорта (учетной карточки) военно-мемориального объекта;
6) документы, предусмотренные абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в случае подачи заявки на проведение ремонтно-реставрационных, противоаварийных, проектных работ объектов культурного наследия;
7) обоснование объема необходимых средств, включающее сметный расчет затрат на реализацию каждого мероприятия подпрограммы 3
8. Представленные муниципальными образованиями документы, указанные в пункте 7 Порядка, регистрируются Управлением в день поступления в журнале регистрации документов с указанием даты поступления.
По результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес муниципального образования соответствующее уведомление в письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных Порядком;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 7 Порядка;
3) отсутствие в областном бюджете средств, необходимых для предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии принимается решение о предоставлении субсидии.
10. Заключение Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" осуществляется Управлением и муниципальным образованием не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление из федерального бюджета в 2020 - 2022 годах бюджету Орловской области субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
Соглашение должно содержать:
1) цели предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный
с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 5 Порядка;
4) значения результатов использования субсидии, установленных пунктом 27 Порядка;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) обязательства муниципального образования по согласованию с Управлением муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
8) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
9) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 Порядка;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) условие о вступлении в силу Соглашения;
14) иные сведения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
11. В течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" муниципальное образование представляет в Управление выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
12. Муниципальные образования ежемесячно не позднее 20-го числа представляют в Управление заявки о перечислении средств субсидии (далее также - заявки) с приложением документов, подтверждающих факт поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, либо документов, подтверждающих необходимость авансовых платежей по поставке товара, оказанию услуг, выполнению работ (в том числе документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг), в целях реализации мероприятий подпрограммы 3, которые регистрируются Управлением в день поступления в журнале регистрации документов.
13. Управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявок осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, составляет и направляет заявки на перечисление средств областного бюджета в Департамент финансов Орловской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Департамент финансов Орловской области на основании заявки на перечисление средств областного бюджета в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
Перечисление субсидии со счета Управления осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления муниципальными образованиями в Управление Федерального казначейства по Орловской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении средств субсидии являются:
1) непредставление в установленном порядке документа, предусмотренного пунктом 11 Порядка;
2) представление заявки с прилагаемыми документами с нарушением срока, предусмотренного пунктом 12 Порядка;
3) непредставление документов, подтверждающих факт поставки товара, оказания услуг, выполнения работ либо необходимости авансовых платежей по поставке товара, оказанию услуг, выполнению работ;
4) наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 20 и 22 Порядка.
15. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципальных образований осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Орловской области, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Орловской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов:
связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств бюджета муниципального образования;
на перечисление субсидии в бюджет муниципального образования представленных Управлением одновременно с документами, подтверждающими исполнение условий предоставления субсидии.
16. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренному Соглашением.
17. Муниципальное образование представляет в Управление отчетность о реализации целей предоставления субсидии в соответствии с формами и в сроки, установленные Соглашением.
18. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
19. Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
20. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) невыполнение условий Соглашения;
2) установление факта нецелевого использования субсидии;
3) непредставление отчетных документов, установленных Соглашением;
4) несоблюдение условий софинансирования, установленных пунктом 5 Порядка.
21. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 20 Порядка, Управление направляет муниципальному образованию подписанное начальником Управления уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении.
Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, после представления муниципальным образованием в Управление документов, подтверждающих факт их устранения.
22. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) получение Управлением письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
2) непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 21 Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Управление направляет муниципальному образованию уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Взыскание полученных муниципальными образованиями субсидий, неиспользованных либо использованных не для достижения целей их предоставления, производится в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
26. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Управление направляет муниципальному образованию подписанное начальником Управления уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидий, размер субсидий сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям субсидий.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 7 Порядка.
27. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением путем сравнения фактически достигнутых и установленных Соглашениями результатов использования субсидий:
1) количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
2) количество восстановленных воинских захоронений;
3) количество установленных мемориальных знаков;
4) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
28. В случае выявления Управлением в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета Управление в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес главы муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Управления Управление направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета в орган государственного финансового контроля.
29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и органом государственного финансового контроля.
<< Приложение 10 Приложение 10 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 18 сентября 2020 г. N 580 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.