Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации
Верхнекамского района
от 20.08.2020 N 653
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области
9 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования района, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - отраслевой орган, структурное подразделение администрации района, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального района, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой орган, структурное подразделение администрации района, являющееся главным распорядителем средств бюджета муниципального района, участвующий в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - организация, поселение Верхнекамского района, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
цель муниципальной программы - планируемый результат в сфере реализации муниципальной программы, достигаемый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия, проекта;
проект социально-экономического развития Верхнекамского района - проект, реализуемый в соответствии с направлениями стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области;
ведомственный проект - проект, включающий комплекс мероприятий, реализуемых в целях исполнения полномочий органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;
меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый правовым актом ответственного исполнителя, содержащий детальную информацию о реализации муниципальной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития, определенными в стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области, с учетом отраслевых документов стратегического планирования области и стратегии социально-экономического развития области.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм (при их наличии), отдельных мероприятий муниципальной программы, проектов социально-экономического развития Верхнекамского района, ведомственных проектов.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки, исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы, и должен быть не менее трех лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.6. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией Верхнекамского района порядке до включения их в муниципальную программу, план реализации муниципальной программы и до внесения в них изменений.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Верхнекамского района.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ Верхнекамского района осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Верхнекамского района.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации Верхнекамского района (далее - управление экономического развития) совместно Финансовым управлением администрации Верхнекамского района на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, постановлений Верхнекамского района, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений отраслевых органов, структурных подразделений администрации района, согласованных с курирующим их работу заместителем главы администрации.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 15 сентября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с курирующим их работу заместителем главы администрации, с управлением экономического развития и Финансовым управлением Верхнекамского района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в иные сроки производится по решению администрации Верхнекамского района после предварительного согласования таких изменений с управлением экономического развития и Финансовым управлением Верхнекамского района.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ, соответствующие приоритетам и направлениям стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области (далее - основные направления реализации муниципальных программ).
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, решениями Правительства Кировской области, постановлениями администрации Верхнекамского района.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - проект плана реализации) по форме и в соответствии с порядком, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 15 сентября представляются ответственным исполнителем в управление экономического развития и Финансовое управление Верхнекамского района на бумажном носителе.
2.6. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются следующие обосновывающие материалы:
в Финансовое управление Верхнекамского района - обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому отдельному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы), инвестиционным проектам, а также по проектам социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области, ведомственным проектам (в случае их включения в муниципальную программу) вместе с копиями утвержденных в установленном порядке актуальных паспортов указанных проектов;
в управление экономического развития администрации Верхнекамского района - перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района в рамках муниципальной программы (при наличии), по форме согласно приложению N 3.
2.7. Управление экономического развития рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития района, определенным стратегией социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области, другими документами стратегического планирования Верхнекамского района Кировской области;
обоснованности включения в муниципальную программу проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов (далее - проекты);
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствия включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий, проектов заявленным целям и задачам;
соответствие целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы заявленным целям и задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий и проектов, а также требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект муниципальной программы (в проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год) в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
2.8. Финансовое управление Верхнекамского района рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программы, проекты, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект муниципальной программы расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств бюджета муниципального района, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района и принимаемого в соответствии с постановлением администрации Верхнекамского района от 22.04.2020 N 327 "О поведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района объемам бюджетных ассигнований, установленных решением Верхнекамской районной Думы о бюджете.
2.9. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются управлением экономического развития и Финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней со дня представления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы и документов.
2.10. С учетом заключений управления экономического развития и Финансового управления ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями муниципальной программы) осуществляет доработку проекта муниципальной программы, направляет его в Контрольно-счетный орган Верхнекамского района и выносит на общественное обсуждение в порядке, утвержденном постановлением от 29.10.2018 N 710 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Верхнекамского района Кировской области" (далее - постановление администрации Верхнекамского района от 29.10.2018 N 710).
2.11. Доработанный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации Верхнекамского района.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации Верхнекамского муниципального района Кировской области от 9 ноября 2020 г. N 888
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией Верхнекамского района не позднее 15 октября текущего года (в 2020 году - до 20.12.2020)
3. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
в целях приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Верхнекамской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области;
при включении подпрограммы в состав муниципальной программы;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) относительно текущего года;
при исключении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу проекта, утвержденного в установленном порядке;
при исключении проекта из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений в муниципальную программу.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления администрации Верхнекамского района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления), проекта плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проект изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) и направляет их на согласование соисполнителям (при необходимости);
направляет согласованные с соисполнителями (при необходимости) проект постановления и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проекта изменений в план реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) в управление экономического развития и Финансовое управление Верхнекамского района, на согласование в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления.
3.3. В случаях и порядке, установленных постановлением администрации Верхнекамского района от 29.10.2018 N 710, проект изменений в муниципальную программу представляется в управление экономического развития и Финансовое управление Верхнекамского района на бумажном носителе для рассмотрения и подготовки заключений по нему в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления. При положительных заключениях управления экономического развития и Финансового управления Верхнекамского района ответственный исполнитель выносит проект изменений в муниципальную программу на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект постановления администрации Верхнекамского района по внесению изменений в муниципальную программу вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации Верхнекамского района.
3.4. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Верхнекамской районной Думы о бюджете, на реализацию соответствующих муниципальных программ, не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
При необходимости корректировки значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией Верхнекамского района осуществляются в срок до 1 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных решением Верхнекамской районной Думы о бюджете, привлеченных средств иных бюджетов системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района в ходе исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году могут отличаться от объемов, утвержденных решением Верхнекамской районной Думы о бюджете с учетом внесенных в него изменений.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по прилагаемой форме N 1.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом постановления администрации Верхнекамского района об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в нее в управление экономического развития и Финансовое управление администрации Верхнекамского района для согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней со дня его представления.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
5.3. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:
объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, установленному решением Верхнекамской районной Думы о бюджете (решением Верхнекамской районной Думы по внесению изменений в решением Верхнекамской районной Думы о бюджете);
объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным муниципальной программой.
5.4. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Верхнекамской районной Думы о бюджете, которое осуществляется в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу указанного решения;
изменения в муниципальной программе в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
перераспределение средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
включение в план реализации или муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
изменение иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
Изменения в план реализации, в том числе в части приведения объемов финансирования в соответствие с изменениями, вносимыми в текущем году в решение Верхнекамской районной Думы о бюджете, утверждаются не позднее 15 января года следующего за отчетным. При этом объемы финансирования муниципальной программы и значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать муниципальной программе.
Изменения в плане реализации рассматриваются управлением экономического развития и Финансовым управлением администрации Верхнекамского района в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления.
5.5. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, Финансовым управлением и управлением экономического развития администрации Верхнекамского района осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.6. Мониторинг реализации муниципальных программ Финансовым управлением и управлением экономического развития администрации Верхнекамского района осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ и годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
5.7. Финансовое управление администрации Верхнекамского района:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам года на основании отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ;
представляет в управление экономического развития информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ по итогам года в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.8. Управление экономического развития:
осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области согласно приложению к Порядку и на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
ежегодно с учетом информации Финансового управления администрации Верхнекамского района, указанной в пункте 5.7 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение в администрацию Верхнекамского района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.9. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с порядком, установленным управлением экономического развития администрации Верхнекамского района, согласовывается заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в управление экономического развития и Финансовое управление администрации Верхнекамского района.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 2;
информацию о вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, о результатах хода строительства, реконструкции объектов, о приобретении объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществлялось за счет средств бюджета муниципального района в рамках муниципальной программы (в случае невыполнения работ по указанным объектам в запланированный срок - с указанием причин);
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме N 3;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.10. Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад размещается управлением экономического развития на официальном информационном сайте администрации Верхнекамского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. После составления сводного годового доклада администрация Верхнекамского района принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом.
Указанное решение администрации Верхнекамского района оформляется в форме постановления, подготовку которого осуществляет управление экономического развития.
5.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями муниципальной программы) подготавливает доклад о достигнутых результатах в сфере реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласовывает заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, управлением экономического развития и Финансовым управлением администрации Верхнекамского района и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Верхнекамского района.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает своевременную разработку и утверждение муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы в целом;
осуществляет реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в муниципальную программу, план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Порядка;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
представляет по запросу управления экономического развития и Финансового управления администрации Верхнекамского района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы, изменений в нее, годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о муниципальной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
в случаях и порядке, установленных постановлением администрации Верхнекамского района от 29.10.2018 N 710, обеспечивает вынесение на общественное обсуждение проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу, а также их размещение в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Верхнекамского района, с учетом требований законодательства Российской Федерации о муниципальной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет, согласует его с заместителем главы администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.9 настоящего Порядка, представляет в управление экономического развития и Финансовое управление администрации Верхнекамского района.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке муниципальной программы;
осуществляют реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых они являются соисполнителями, и обеспечивают мониторинг и контроль их реализации;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации муниципальной программы, муниципальной программы, в том числе значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, объемов финансирования отдельных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, проектов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными мероприятиями (мероприятиями) муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам года о ходе реализации муниципальной программы, а также иную информацию по запросу ответственного исполнителя при необходимости. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы должна быть предварительно согласована с заместителем администрации района, курирующим работу соисполнителя.
6.3. Участники:
в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы по согласованию (по соглашениям);
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю при разработке муниципальной программы предложения в части мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в реализации которых предполагается их участие;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации муниципальной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также их значений;
представляют в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам года, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя).
Форма N 1
ПЛАН
по реализации муниципальной программы
________________________________________ на ______ год
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник *(1) |
Срок *(2) |
Источник финансирования |
Финансирование на _______ год, тыс. рублей *(3) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) *(4) |
|
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
|
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам *(5) |
|
||||||
1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
1.1. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проект "..." *(6) |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
3. |
Проект "..." *(6) |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
3.1. |
Мероприятие |
|
|
|
всего |
|
|
по источникам |
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
*(1) Отражаются сведения о должностном лице, ответственном за
реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного
мероприятия, проекта, мероприятия, с указанием его фамилии, инициалов и
должности.
*(2) Начало и окончание реализации отдельного мероприятия, проекта,
мероприятия указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.
*(3) При реализации подпрограммы, отдельного мероприятия и (или)
проекта муниципальной программы и (или) подпрограммы, мероприятия, не
требующего финансирования либо финансируемого в рамках расходов на
текущую деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей
муниципальной программы, ставится знак "x".
*(4) Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной
программы - описание работы, планируемой к выполнению в рамках
мероприятия, в том числе в отчетном году (при реализации мероприятия
более 1 года), информация о мощностях, планируемой дате ввода в
эксплуатацию объекта, значения показателей эффективности и (или) иные
ожидаемые результаты.
Для отдельного мероприятия, предусматривающего реализацию функций
по осуществлению государственного контроля (надзора), ожидаемый
результат формулируется в виде контрольного события, отражающего
качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных)
мероприятий (например: "Проведены плановые проверки в установленные
сроки", "Проведены проверки, результаты которых были аннулированы по
решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа)") и
соответствующие показатели (например, "Удельный вес проведенных проверок
в общем количестве запланированных проверок", "Удельный вес проведенных
проверок, результаты которых были аннулированы по решению суда,
прокуратуры (иного уполномоченного органа), в общем количестве
запланированных проверок").
*(5) При наличии объема финансирования указывается соответствующий
источник финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, налоговый
расход - консолидированный бюджет, местный бюджет, государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации (с указанием наименования фонда),
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, иные внебюджетные источники.
В случае отсутствия финансирования из муниципальных внебюджетных
фондов Российской Федерации, Кировского областного территориального
фонда обязательного медицинского страхования указывается источник
"внебюджетные источники".
В таблицу включаются только те источники, по которым
предусматривается финансирование.
*(6) Указывается тип проекта: муниципальный проект, проект
социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской
области или ведомственный проект.
Форма N 2
ОТЧЕТ
об исполнении плана реализации
муниципальной программы _________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _________________
(отчетный период)
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, мероприятия, проекта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник *(1) |
Плановый срок *(2) |
Фактический срок *(2) |
Источники финансирования |
Плановые расходы *(3) за ____ год (тыс. рублей) |
Фактические расходы *(4) за _____ отчетный период (тыс. рублей) |
Отношение фактических расходов к плановым (в процентах) |
Результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) *(5) |
Отметка о выполнении мероприятия *(6) |
||
начало реализации |
окончание реализации |
начало реализации |
окончание реализации |
|||||||||
|
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
1.1. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
1.1.1. |
Мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
1.2. |
Проект "..." *(8) |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
1.2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) | ||||||||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
3. |
Проект "..." *(8) |
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
по источникам *(7) |
|
|
|
|||||||||
3.1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: количество мероприятий, запланированных к реализации в
отчетном году, _____,количество мероприятий, выполненных в
запланированный срок в отчетном году, _____.*(9)
______________________________
*(1) Отражаются сведения о должностном лице, ответственном за
реализацию муниципальной программы, подпрограммы, отдельного
мероприятия, мероприятия с указанием его фамилии, инициалов и должности.
*(2) Начало и окончание реализации отдельного мероприятия, проекта,
мероприятия указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ.
*(3) В соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета
муниципального района. Плановый показатель уменьшается на суммы экономии
от торгов, суммы недофинансирования МБТ, суммы МБТ и безвозмездных
поступлений оставшихся на остатке на конец года, и экономии ассигнований
по расходам на обслуживание долговых обязательств.
*(4) Указываются фактические расходы за счет федерального бюджета,
областного бюджета, местных бюджетов (кассовые расходы), муниципальных
внебюджетных фондов и внебюджетных источников за соответствующий
отчетный период.
*(5) Указывается фактически достигнутый результат реализации
мероприятия муниципальной программы за отчетный год: описание работы,
выполненной в рамках мероприятия, информация о мощностях объектов,
введенных в результате реализации мероприятия, характеристика достижения
конечного результата(промежуточного результата при реализации
мероприятия более 1 года), ссылка на документальное подтверждение
результата, а также причины невыполнения мероприятия, в том числе
причины отклонения от запланированных сроков, причины не достижения
запланированных результатов, причины не освоения средств.
*(6) В зависимости от достижения результатов выполнения мероприятия
указывается: "выполнено" или "не выполнено". Данная информация
заполняется по итогам за год.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при
достижении следующих результатов:
при уровне освоения средств более 50% по всем источникам
финансирования мероприятия;
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых
значений показателей, считается выполненным, если фактически достигнутое
значение показателя равно или превышает его плановое значение. В случае
если для определения результатов реализации мероприятия используется
несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия
используется среднее арифметическое значение отношений фактических
значений к запланированным значениям данных показателей, выраженное в
процентах;
мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных
правовых актов Верхнекамского района Кировской области, считается
выполненным в случае разработки или принятия нормативного правового акта
Верхнекамского района Кировской области в установленные сроки;
мероприятие, предусматривающее строительство или реконструкцию
объектов капитального строительства, считается выполненным в случае
выполнения в отчетном году запланированных объемов работ в полном
объеме, в том числе в случае окончания строительства или реконструкции
объектов капитального строительства;
мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата,
считается выполненным в случае достижения такого результата (заполняется
на основании экспертной оценки, осуществленной ответственным
исполнителем, соисполнителем и (или) участником муниципальной программы).
*(7) При наличии объема финансирования указывается соответствующий
источник финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, налоговый
расход - консолидированный бюджет, бюджет муниципального района,
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (с указанием
наименования фонда), иные внебюджетные источники.
В таблицу включаются только те источники, по которым
предусматривается финансирование.
*(8) Указывается тип проекта: региональный проект, проект
социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской
области или ведомственный проект.
*(9) Данная информация заполняется по итогам за год.
Форма N 3
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Уровень достижения значения показателя, % |
Обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых значений *(2) |
||
Год, предшествующий отчетному *(1) |
Отчетный год |
||||||
План |
Факт |
||||||
|
Муниципальная программа "..." |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма "..." |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проект *(3) "..." |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Отдельное мероприятие "..." |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
3. |
Проект *(3) "..." |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
*(1) Указывается фактическое значение показателя за год,
предшествующий отчетному. При отсутствии наблюдения значения показателя
ставится "x" и указывается соответствующая ссылка.
*(2) В случае отклонения фактических значений показателей от
плановых на 10 и более процентов (по показателям с единицей измерения в
процентах - на 5 проц. пунктов и более) приводится обоснование причин
отклонения как в случае невыполнения плановых значений, так и в случае
их перевыполнения.
*(3) Указывается тип проекта: региональный проект, проект
социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской
области или ведомственный проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.