В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2019 N 12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:
Внести в приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1. В пункте 2 слова "заместителя начальника управления - начальника отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления" заменить словами "начальника управления развития конкуренции".
2. Приложения 1, 2 признать утратившими силу.
3. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 февраля 2019 года N 21
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Методика)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - ИОГВ, автономный округ) и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - ОМСУ).
2. В соответствии с настоящей Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в ИОГВ и ОМСУ, предусмотренные приложением к настоящей Методике.
3. Департамент экономического развития автономного округа (далее также - Депэкономики Югры, уполномоченный орган) ежегодно осуществляет расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в автономном округе в соответствии с настоящей Методикой.
4. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
"нарушение антимонопольного законодательства" - принятое решение антимонопольного органа о нарушении статей 15 - 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
"заключение уполномоченного органа о рисках" - заключение уполномоченного органа, в котором содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта, а также в действующем нормативном правовом акте автономного округа или нормативном правовом акте ОМСУ положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, информация о выявленных возможных рисках нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения;
"показатели функционирования в автономном округе антимонопольного комплаенса" (далее - показатели) - целевые (индикативные) значения, характеризующие результаты деятельности по соблюдению антимонопольного законодательства и состоянию антимонопольного комплаенса в ИОГВ, ОМСУ.
5. Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.
6. В отношении каждого ИОГВ и ОМСУ проводится оценка значений показателей, предусмотренных пунктами 2.5 - 2.7 приложения к настоящей Методике, на предмет их отклонения от целевого значения.
7. Оценка значений показателей направлена на определение эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, осуществляемых в ИОГВ и ОМСУ.
II. Расчет показателей
8. Общее количество нарушений антимонопольного законодательства в автономном округе (Нiобщ).
Показатель определяется на основании фактических данных, полученных от Управления Федеральной антимонопольной службы по автономному округу о выявленных в отчетном периоде нарушениях ИОГВ и ОМСУ статей 15 - 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9. Общая динамика нарушений антимонопольного законодательства в автономном округе (ДНобщ).
Показатель рассчитывается исходя из показателя, предусмотренного пунктом 10 настоящей Методики по отношению к предыдущему периоду по формуле:
ДНобщ = (Нiобщ / НiобщПП) * 100%, где:
ДНобщ - динамика нарушений антимонопольного законодательства в автономном округе;
Нiобщ - общее количество нарушений антимонопольного законодательства в автономном округе в отчетном периоде;
НiобщПП - общее количество нарушений антимонопольного законодательства в автономном округе в предыдущем периоде.
При значении НiобщПП равном 0, при значении Нiобщ более 0, показатель считается не достигнутым и, соответственно, свидетельствует об отрицательной динамике функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
При значении НiобщПП и Нiобщ равном 0, показатель считается достигнутым и, соответственно, свидетельствует об эффективности принимаемых мер по функционированию антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
10. Количество нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ и ОМСУ.
Показатель рассчитывается отдельно в отношении каждого ИОГВ и ОМСУ на основании фактических данных, полученных от Управления Федеральной антимонопольной службы по автономному округу о выявленных в отчетном периоде нарушениях статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11. Динамика нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ и ОМСУ (ДНi).
Показатель рассчитывается исходя из показателя, предусмотренного пунктом 10 настоящей Методики, рассчитанного в отношении каждого ИОГВ и ОМСУ автономного округа в отчетном периоде, по отношению к предыдущему периоду.
Информация о количестве нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ и ОМСУ (статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), выявленных в предыдущем периоде, рассчитывается на основании фактических данных, полученных от Управления Федеральной антимонопольной службы по автономному округу.
Показатель рассчитывается по формуле:
ДНi = (Hi / Hiпп) * 100%, где:
ДНi - динамика нарушений антимонопольного законодательства в ИОГВ или ОМСУ;
Hi - общее количество нарушений антимонопольного законодательства в ИОГВ или ОМСУ в отчетном периоде;
Hiпп - общее количество нарушений антимонопольного законодательства в ИОГВ или ОМСУ в предыдущем периоде.
При значении Hiпп равным 0, при значении Hi более 0, показатель считается не достигнутым и, соответственно, свидетельствует об отрицательной динамике функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности отдельного ИОГВ или ОМСУ.
При значении Hiпп и Hi равном 0, показатель считается достигнутым и, соответственно, свидетельствует об эффективности принимаемых мер по функционированию антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
12. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ или ОМСУ по сравнению с предыдущим годом (КСН).
Показатель рассчитывается исходя из показателя, предусмотренного пунктом 11 настоящей Методики, по отношению к предыдущему периоду.
При значении показателя в диапазоне от 0 до 1, соответствующим ИОГВ или ОМСУ показатель считается не достигнутым и, соответственно, свидетельствует об отрицательной динамике функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности отдельного ИОГВ или ОМСУ.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ или ОМСУ по сравнению с предыдущим годом;
КН (предыдущего года) - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ИОГВ или ОМСУ в предыдущем периоде;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ или ОМСУ в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства ИОГВ или ОМСУ под нарушением антимонопольного законодательства ИОГВ и ОМСУ учитываются принятые решения Федеральной антимонопольной службой, в том числе
Управления Федеральной антимонопольной службы по автономному округу в отношении ИОГВ или ОМСУ автономного округа.
При значении КН (предыдущего года) равным 0, при значении КНоп более 0, показатель считается не достигнутым и, соответственно, свидетельствует об отрицательной динамике функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности отдельного ИОГВ или ОМСУ.
13. Коэффициент снижения количества проектов нормативных правовых актов ИОГВ и ОМСУ, в которых выявлены возможные риски нарушения антимонопольного законодательства (КСНпнпа).
В случае, если количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем отчетном периоде равен 0, но при этом в отчетном периоде имеет значение в диапазоне выше О, то показатель свидетельствует об отрицательной динамике функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
В случае, если количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем и отчетном периоде равен 0, то показатель свидетельствует об эффективности принимаемых мер по функционированию антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
КСНпнпа - коэффициент снижения количества проектов нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых уполномоченным органом выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых Федеральной антимонопольной службой, в том числе Управлением Федеральной антимонопольной службы по автономному округу, выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
Кпнпа (пп) - количество проектов нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых уполномоченным органом выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем периоде;
Кноп (пп) - количество нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых Федеральной антимонопольной службой, в том числе Управлением Федеральной антимонопольной службы по автономному округу, выявлены нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем периоде.
14. Коэффициент снижения количества нормативных правовых актов ИОГВ и ОМСУ, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства (КСНнпа).
В случае, если количество нормативных правовых актов, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем отчетном периоде равен 0, но при этом в отчетном периоде имеет значение в диапазоне более 0, то показатель свидетельствует об отрицательной динамике функционирования антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
В случае, если количество нормативных правовых актов, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем и отчетном периоде равен 0, то показатель свидетельствует об эффективности принимаемых мер по функционированию антимонопольного комплаенса в деятельности отдельных ИОГВ или ОМСУ.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
КСНнпа - коэффициент снижения количества нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых уполномоченным органом выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
Кноп - количество нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых Федеральной антимонопольной службой, в том числе Управлением Федеральной антимонопольной службы по автономному округу, выявлены положения, содержащие нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном периоде;
Кнпа (пп) - количество нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых уполномоченным органом выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем периоде;
Кноп (пп) - количество нормативных правовых актов ИОГВ или ОМСУ, в которых Федеральной антимонопольной службой выявлены, в том числе Управлением Федеральной антимонопольной службы по автономному округу, нарушения антимонопольного законодательства, в предыдущем периоде.
15. В случае, если определение значение показателя невозможно в связи с нулевым значением знаменателя, соответствующему ИОГВ или ОМСУ присваивается наименьшее значение балла в связи с отрицательной динамикой функционирования антимонопольного комплаенса.
При значении показателя КСН в диапазоне от 0 до 0,4 соответствующему ИОГВ и ОМСУ присваивается 10 баллов, в диапазоне от 0,5 до 1 - 5 баллов, в диапазоне от 1,1 до 2 - 3 балла, более 2-0 баллов.
При значении показателя КСНпнпа в диапазоне от 0 до 0,4 соответствующему ИОГВ и ОМСУ присваивается 5 баллов, в диапазоне от 0,5 до 1 - 3 балла, в диапазоне от 1,1 до 2 - 1 балл, более 2-0 баллов.
При значении показателя КСНнпа в диапазоне от 0 до 0,4 соответствующему ИОГВ и ОМСУ присваивается 3 балла, в диапазоне от 0,5 до 1 - 2 балла, в диапазоне от 1,1 до 2 - 1 балл, более 2-0 баллов.
Баллы, присвоенные ИОГВ и ОМСУ по показателям 2.5-2.7, указанным в приложении к настоящей Методике, суммируются.
16. Ранжирование ИОГВ и ОМСУ по показателям 2.5-2.7, указанным в приложении к настоящей Методике, производится от максимального значения к минимальному.
17. По результатам ранжирования ИОГВ и ОМСУ составляется рейтинг ИОГВ и ОМСУ. Уровень функционирования антимонопольного комплаенса в соответствующем ИОГВ и ОМСУ определяется в зависимости от набранных баллов по следующему принципу:
высокий уровень функционирования антимонопольного комплаенса - при суммарном значении показателей 2.5-2.7, указанных в приложении к настоящей Методике, в диапазоне от 16 до 18;
средний уровень функционирования антимонопольного комплаенса - при суммарном значении показателей 2.5-2.7, указанных в приложении к настоящей Методике, в диапазоне от 11 до 15 включительно;
незначительный уровень функционирования антимонопольного комплаенса - при суммарном значении показателей 2.5-2.7, указанных в приложении к настоящей Методике, в диапазоне от 6 до 10 включительно;
низкий уровень функционирования антимонопольного комплаенса - при суммарном значении показателей 2.5-2.7, указанных в приложении к настоящей Методике, в диапазоне от 0 до 5 включительно.
Приложение
к Методике расчета ключевых показателей
эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Ключевые показатели разработаны в целях снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - ИОГВ, автономный округ) и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - ОМСУ) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
2. Для определения эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе применяются следующие ключевые показатели:
2.1. Общее количество нарушений антимонопольного законодательства (статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") в автономном округе.
2.2. Общая динамика нарушений антимонопольного законодательства (статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") в автономном округе.
2.3. Количество нарушений антимонопольного законодательства (статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"),
2.4. Динамика нарушений антимонопольного законодательства (статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
2.5. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства (статей 15-16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") ИОГВ и ОМСУ по сравнению с предыдущим годом.
2.6. Коэффициент снижения количества проектов нормативных правовых актов ИОГВ и ОМСУ, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. Коэффициент снижения количества нормативных правовых актов ИОГВ и ОМСУ, в которых выявлены положения, содержащие возможные риски нарушения антимонопольного законодательства.".
4. Приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 февраля 2019 года N 21
Порядок
внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению всестороннего, полного и объективного исследования итогов расчета показателей функционирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре антимонопольного комплаенса (далее - внутреннее расследование, автономный округ).
2. Внутреннее расследование проводится в целях:
- выявление обстоятельств, влекущих нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также выработка решений, направленных на их минимизацию и снижение;
- снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - ИОГВ, ОМСУ).
3. Основанием для проведения внутреннего расследования является решение о проведении внутреннего расследования, принятое Советом при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе (далее - Совет) по итогам рассмотрения доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на товарных рынках для содействия развитию конкуренции в автономном округе.
II. Проведение расследования
4. Внутреннее расследование проводится Комиссией по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в автономном округе (далее - Комиссия), создаваемой Департаментом экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) и состоящей не менее чем из 5 человек.
Состав Комиссии утверждается приказом Депэкономики Югры. В состав Комиссии могут включаться представители Депэкономики Югры, представители ИОГВ и ОМСУ (по согласованию), а также представители общественности.
Председателем Комиссии является должностное лицо, осуществляющее контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в автономном округе.
Секретарем Комиссии является должностное лицо, уполномоченное на организацию и обеспечение функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе.
Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Депэкономики Югры.
Внутреннее расследование проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внутреннего расследования.
5. В случае недостаточности сведений для принятия решения, по вопросам, требующим дополнительного изучения председатель Комиссии, вправе продлить срок проведения внутреннего расследования, но не более чем на 30 календарных дней.
III. Запрос информации
6. В ходе проведения внутреннего расследования Комиссия вправе запрашивать в ИОГВ или ОМСУ, в отношении которого проводится внутреннее расследование, а также у иных лиц, располагающих необходимыми сведениями (данными), в письменной форме информацию, документы, сведения и пояснения необходимые для проведения внутреннего расследования.
В запросе указываются цель запроса, требуемая информация, а также срок, в течение которого информация должна быть представлена.
7. ИОГВ, ОМСУ и иные лица, располагающие необходимыми сведениями (данными), представляют в Комиссию в срок, установленный в запросе, требуемые информацию, документы, сведения, пояснения.
Представляться могут как оригиналы документов, так и надлежаще заверенные копии документов.
8. Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) влияет на итоги оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ИОГВ и (или) ОМСУ.
IV. Заключение о результатах проведения внутреннего расследования
9. По результатам проведения внутреннего расследования готовится заключение, в котором отражаются:
основания проведения внутреннего расследования; информация о членах Комиссии;
данные об ИОГВ, ОМСУ, в отношении которого проводилось внутреннее расследование;
факты и обстоятельства, изученные и установленные в ходе внутреннего расследования;
предполагаемые и (или) выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства;
причины и условия, способствовавшие возникновению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствующих возникновению рисков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц ИОГВ и (или) ОМСУ;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
10. Заключение подписывает председатель Комиссии и все члены Комиссии, участвовавшие во внутреннем расследовании.
При несогласии с принятым Комиссией решением, член Комиссии вправе представить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к заключению.
11. Заключение направляется в течение 5 рабочих дней с даты его подписания секретарю Совета для ознакомления членов Совета.".
Директор Департамента экономического |
Н.А. Милькис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2020 г. N 156 "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Текст приказа опубликован не был