Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 18.09.2020 N 1311
Положение об эвакуационной комиссии города Пензы
1. Общие положения
Одним из способов защиты населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, является эвакуация населения в безопасные районы.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
а) эвакуационные комиссии (далее - ЭК);
б) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
в) промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - ГУМПЭ);
ж) пункты посадки населения на транспорт (далее - ПП), пункты погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт (далее - ППМКЦ).
ЭК создаются:
- в администрации города Пензы;
- в организациях, расположенных в зонах возможных опасностей (возможных сильных разрушений, возможного химического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва). В остальных организациях задачи ЭК допускается возлагать на комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
Эвакуационные комиссии возглавляются:
- в городе - одним из заместителей главы администрации города;
- в организациях - одним из заместителей руководителя организаций.
В состав ЭК города назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов. В состав ЭК организаций назначаются руководящие работники отделов, служб, цехов и других структурных подразделений.
Для ведения технической работы к участию в деятельности ЭК могут привлекаться другие работники органов местного самоуправления, а также работники организаций.
Лица, являющиеся военнообязанными и имеющие мобилизационные предписания, в состав ЭК не назначаются.
Руководящими документами для деятельности всех эвакуационных органов являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон Российской Федерации от 12.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
- Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Методические рекомендации МЧС России по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения.
Общее руководство деятельностью ЭК осуществляют соответствующие руководители органов местного самоуправления и организаций - через своих заместителей - председателей комиссий. Основой для работы комиссий являются планы гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и организаций.
Каждая ЭК предназначена для подготовки и проведения эвакомероприятий как в мирное, так и в военное время.
С учетом общности выполняемых задач в мирное и в военное время установлены следующие единые режимы функционирования эвакуационных органов:
- в мирное время - режим повседневной деятельности при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- при переводе гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение - режим повышенной готовности при угрозе применения потенциальным противником средств поражения;
- с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий - режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в безопасный район населения города;
- при внезапном нападении противника - режим военного положения, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии;
- при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий - режим чрезвычайной ситуации.
Подготовка работников эвакуационных органов осуществляется:
- в филиале ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" "Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по ГО и ЧС Пензенской области";
- на сборах по планам соответствующих руководителей;
- на занятиях по планам председателей ЭК;
- в ходе учений и тренировок, на которых отрабатываются вопросы эвакуации населения;
- в ходе проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации ЧС.
Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссий и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссий водой, продовольствием и т.п.;
- финансирование работы комиссий.
Расходы на содержание ЭК предусматриваются в соответствующих бюджетах и финансовых планах организаций.
2. Задачи ЭК города
А) в мирное время:
- разработка совместно с органами по ГО и ЧС и спасательными службами и ежегодное уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения (на военное время) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- разработка совместно с органами по ГО и ЧС и спасательными службами планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль над выполнением этих мероприятий;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест расположения СЭП, ППЭ, ГУМПЭ, ПП, ППМКЦ;
- организация методической помощи эвакуационным органам организаций;
- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакуационных мероприятий, разработанных ЭК, а также результатов проверок состояния готовности эвакуационных органов;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;
- участие в учениях с органами управления и силами ГО, единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- разработка и учет эвакуационных документов.
Б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- контроль приведения в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения и мероприятий по ее обеспечению;
- организация подготовки к развертыванию СЭП, ППЭ, ПП, ГУМПЭ, контроль хода развертывания;
- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - МКЦ) из города или из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасные районы;
- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений ГО в районах СЭП, ПП;
- контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ на территории города;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах.
В) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- постоянное поддержание связи с взаимодействующими эвакуационными органами и спасательными службами, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на СЭП и ПП;
- руководство эвакуационными органами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы;
- информирование взаимодействующих эвакуационных органов о количестве вывезенного (выведенного) населения, МКЦ (по времени и видам транспорта);
- контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, МКЦ, доклад Главе администрации города и эвакуационной комиссии Пензенской области;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий;
- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эвакуируемого населения и МКЦ из города или из зон ЧС.
Г) при внезапном нападении противника:
- осуществление защиты населения согласно плану рассредоточения и эвакуации;
- обеспечение постоянного контроля за работой СЭП, ППЭ, ГУМПЭ, ПП, ППМКЦ;
- контроль над эвакуационными перевозками транспортными средствами, выделяемыми для вывоза эвакуируемого населения и МКЦ из города, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах;
- контроль укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях гражданской обороны в районах СЭП, ПП и на маршрутах пешей эвакуации;
- организация совместно с взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах.
Д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- контроль хода оповещения населения;
- поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями;
- контроль подачи транспорта на ПП;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Главе администрации города и эвакуационной комиссии Пензенской области;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
3. Права ЭК и функциональные обязанности ее членов
ЭК имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на подведомственной территории как в мирное, так и в военное время;
- оказывать методическую помощь эвакуационным органам на территории города;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакуационных органов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных эвакуационных органов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.
Функциональные обязанности председателя ЭК города.
Председатель ЭК отвечает:
- за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации населения и МКЦ;
- за организацию работы всех членов комиссии.
Он подчиняется Главе администрации города и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакуационных органов организаций, расположенных на территории города. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакуационными органами организаций, расположенных на территории города.
Председатель ЭК обязан:
A) в мирное время:
- руководить разработкой планов эвакуационных мероприятий;
- организовать взаимодействие комиссии со спасательными службами и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организовать создание, комплектование личным составом и подготовку ЭК и подчиненных эвакуационных органов;
- организовать оказание помощи подчиненным эвакуационным органам и спасательным службам в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- организовать участие комиссии и подчиненных эвакуационных органов в учениях с органами управления и силами ГО, РСЧС;
- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными ЭК, результаты учений, тренировок и проверок подчиненных эвакуационных органов.
Б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- организовать выполнение корректировки плана рассредоточения и эвакуации;
- организовать приведение в готовность и развертывание подчиненных эвакуационных органов;
- организовать и контролировать подготовку к эвакуационным перевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов, разработанных подчиненными ЭК;
- организовать обеспечение членов ЭК города средствами индивидуальной защиты.
В) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организовать выполнение мероприятий в соответствии с календарным планом работы эвакуационной комиссии;
- контролировать оповещение эвакуационных органов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи транспорта на ПП и ППМКЦ;
- руководить подчиненными эвакуационными органами в ходе сбора и отправки населения в безопасные районы;
- организовать взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организовать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать выполнение плана эвакуационных мероприятий, докладывать Главе администрации города и председателю эвакуационной комиссии Пензенской области.
Г) при внезапном нападении противника:
- в зависимости от сложившейся обстановки прибыть в место размещения эвакуационной комиссии в особый период;
- контролировать укрытие эвакуируемого населения в защитных сооружениях гражданской обороны в районах СЭП, ПП и на маршрутах пешей эвакуации;
- обеспечить постоянный контроль над работой эвакуационных органов;
- контролировать ход эвакуационных перевозок;
- организовать совместно с взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах.
Д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- контролировать ход оповещения населения;
- организовать связь с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
- контролировать подачу транспорта на ПП;
- руководить работой подчиненных эвакуационных органов;
- контролировать организацию первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
- организовать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, докладывать Главе администрации города и председателю эвакуационной комиссии Пензенской области.
Функциональные обязанности членов ЭК города утверждаются председателем ЭК города.
4. Документы ЭК
ЭК города разрабатывает:
- план рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Пензы (с приложениями);
- план эвакуации населения города Пензы при возникновении ЧС природного и техногенного характера (с приложениями).
Эвакуационные комиссии организаций должны иметь:
А) на военное время:
- план рассредоточения и эвакуации работников и членов их семей (для организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время на территории города);
- план эвакуации работников и членов их семей (для организаций, переносящих производственную деятельность в безопасный район).
Б) на случай возникновения ЧС:
- план эвакуации работников.
Все ЭК должны иметь:
- функциональные обязанности членов комиссии;
- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении эвакомероприятий;
- календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в особый период;
- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с календарными планами; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакуационных органов, должностных лиц организаций;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.