Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 18.09.2020 N 1311
Положение о сборном эвакуационном пункте
1. Общие положения
Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, учета и организованной отправки эвакуируемого населения автомобильным транспортом, на пункты посадки на железнодорожный транспорт или на исходные пункты маршрутов пешей эвакуации для убытия в безопасные районы.
СЭП создаются решением Главы администрации города по представлению председателя эвакуационной комиссии города. Они являются территориальными эвакуационными органами и подчиняются эвакуационной комиссии города. Администрация СЭП назначается приказом руководителя организации, на базе которой создается СЭП. В состав СЭП могут включаться работники сторонних организаций по согласованию руководителями этих организаций.
Для размещения СЭП решением Главы администрации города по представлению председателя эвакуационной комиссии выделяются помещения в зданиях общественного назначения или административных зданиях, с мебелью, средствами связи и пожаротушения. Ответственность за обеспечение остальным имуществом и оборудованием возлагается на руководство организаций, комплектующих администрацию СЭП.
К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный пункт. Количество населения, спланированного для эвакуации через один СЭП, как правило, не должно превышать пяти тысяч человек. Вблизи СЭП подготавливаются защитные сооружения гражданской обороны вместимостью достаточной для размещения в них людей, которые одновременно могут находиться на этих пунктах.
На каждый СЭП выделяется необходимое количество работников правоохранительных органов по согласованию с УМВД России по г. Пензе и необходимое количество медицинских работников от учреждений здравоохранения по согласованию с Министерством здравоохранения Пензенской области.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с ЭК города, ПП, ГУМПЭ, транспортными организациями, а также эвакоприемными комиссиями муниципальных районов Пензенской области.
2. Задачи СЭП
А) в мирное время:
- разработка совместно с органами по ГО и ЧС и ежегодное уточнение плана приведения в готовность СЭП;
- контроль комплектования СЭП личным составом и его подготовки;
- определение помещений и необходимого оборудования для СЭП;
- осуществление взаимодействия с ЭК города и организациями по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;
- участие в учениях с органами управления и силами ГО, РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- разработка и учет документов СЭП.
Б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнение плана приведения в готовность СЭП;
- приведение в готовность и развертывание СЭП, проверка схем оповещения и связи;
- взаимодействие с транспортными организациями по вопросам использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эвакуируемого населения;
- проверка приведения в готовность ближайших защитных сооружений ГО.
В) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и спасательными службами, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль подачи транспорта на СЭП;
- руководство СЭП по вопросам сбора и регистрации эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы;
- информирование взаимодействующих ПП и ГУМПЭ о количестве отправленного с СЭП населения для перевозки железнодорожным транспортом и следования пешим порядком;
- поддержание порядка в ходе эвакомероприятий;
- выполнение уточненного по условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, доклад ЭК города.
Г) при внезапном нападении противника:
- осуществление защиты населения согласно плану укрытия;
- работа СЭП с учетом складывающейся обстановки;
- взаимодействие с транспортными организациями по вопросам подачи транспортных средств;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, доклад ЭК города.
Д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями;
- взаимодействие с транспортными организациями по вопросам подачи транспортных средств;
- руководство работой СЭП;
- участие в первоочередном жизнеобеспечении и защите населения на СЭП;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад ЭК города.
3. Функциональные обязанности начальника СЭП
Начальник СЭП отвечает за организацию регистрации прибывающего на СЭП эвакуируемого населения, формирования и отправку эвакуационных эшелонов (колонн); за организацию работы всей администрации СЭП. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии города и эвакуационной комиссии организации, на базе которой создан СЭП, и является прямым начальником всего личного состава СЭП.
Начальник СЭП обязан:
A) в мирное время:
- изучить порядок проведения эвакуации и состав эвакуируемых;
- готовить предложения по назначению администрации СЭП и замене выбывших;
- изучить место и разработать схему развертывания СЭП;
- организовать подготовку оборудования и имущества СЭП;
- организовать разработку документации СЭП;
- организовать подготовку личного состава;
- контролировать состояние закрепленных за СЭП защитных сооружений;
- участвовать в учениях по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнить порядок развертывания СЭП и укомплектованность администрации;
- уточнить порядок прибытия эвакуируемого населения и подачи транспортных средств;
- при поступлении распоряжения от ЭК организовать сбор личного состава, осуществить развертывание СЭП, установить связь с ЭК своей организации и города, доложить им о готовности СЭП к работе;
- организовать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
В) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать прибытие эвакуируемого населения и подачу транспортных средств;
- организовать регистрацию прибывающего эвакуируемого населения, формирование пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн для перевозки населения, личного транспорта, и отправку их к местам посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
- инструктировать начальников эвакуационных эшелонов, автомобильных и пеших колонн;
- организовать обеспечение эвакуируемого населения водой и оказание медицинской помощи больным;
- организовать поддержание на СЭП общественного порядка;
- организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;
- организовать укрытие эвакуируемого населения при возникновении угрозы жизни людей;
- контролировать ведение документации СЭП;
- организовать учет убывающего эвакуируемого населения и представление докладов в ЭК города, информации в ППЭ, ПП, ГУМПЭ;
- по завершении эвакуации с разрешения председателя ЭК города организовать убытие администрации СЭП с последним эшелоном (колонной).
Г) при внезапном нападении противника:
- организовать укрытие администрации СЭП и эвакуируемого населения в защитных сооружениях ГО;
- организовать продолжение деятельности СЭП после завершения нападения;
- организовать учет убывающего эвакуируемого населения и представление докладов в ЭК города, информации в ППЭ, ПП, ГУМПЭ;
- по завершении эвакуации с разрешения председателя ЭК города организовать завершение работы СЭП.
Д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- контролировать прибытие эвакуируемого населения и подачу транспортных средств;
- организовать регистрацию прибывающего эвакуируемого населения, формирование пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн для перевозки населения, личного транспорта и отправку их к местам посадки или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
- инструктировать начальников эвакуационных эшелонов, автомобильных и пеших колонн;
- организовать обеспечение эвакуируемого населения водой и оказание медицинской помощи больным;
- организовать поддержание на СЭП общественного порядка;
- организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;
- контролировать ведение документации СЭП;
- организовать учет убывающего эвакуируемого населения и представление докладов в ЭК города, информации в ППЭ, ПП, ГУМПЭ;
- по завершении эвакуации с разрешения председателя ЭК города организовать завершение работы СЭП.
4. Оборудование и документация СЭП
Для обеспечения необходимых условий работы администрации СЭП и выполнения возложенных задач на СЭП оборудуются:
А) помещения (места) для размещения:
- начальника СЭП и его заместителя;
- группы регистрации и учета эвакуируемого населения;
- группы оповещения и связи;
- группы формирования и отправки колонн;
- медицинского пункта;
- стола справок;
- комнаты матери и ребенка;
- группы охраны общественного порядка;
- комендантской службы.
Б) помещения:
- для хранения инвентаря и оборудования;
- для отдыха личного состава администрации и приема пищи.
В) туалеты.
Г) убежища (укрытия).
Д) территория для построения эвакуируемых.
Рабочие места всех должностных лиц администрации СЭП оборудуются письменными столами и стульями, средствами связи.
В помещении медицинского пункта устанавливаются медицинская кушетка и шкаф для хранения медикаментов и медицинского имущества; в комнате матери и ребенка - 1-2 кушетки.
В помещении для отдыха личного состава администрации и приема пищи устанавливаются кушетки, стол и стулья, кипятильник для нагрева воды, шкаф для посуды.
При отсутствии помещения большой вместимости рабочие места группы учета эвакуируемого населения и группы формирования эвакуационных эшелонов (колонн) оборудуются на территории СЭП.
Убежища (укрытия) могут находиться не на территории СЭП, а вблизи него.
Для обеспечения функционирования СЭП также необходимы:
- указатели расположения элементов СЭП и передвижения эвакуируемых;
- таблички с названиями эвакуируемых организаций;
- флажки для обеспечения передвижения эвакуируемых пешим порядком;
- средства индивидуальной защиты, средства пожаротушения;
- резервные источники освещения.
Весь личный состав администрации СЭП должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Документы СЭП:
А) план приведения СЭП в готовность, включающий:
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список;
- схему организационной структуры;
- схему оповещения администрации в рабочее и нерабочее время;
- план расположения служебных помещений;
- схема организации управления и связи;
- расчет укомплектованности СЭП имуществом, оборудованием и инвентарем;
- план укрытия эвакуируемых и персонала СЭП;
- функциональные обязанности администрации СЭП;
- табель срочных донесений;
- календарный план работы СЭП.
Б) приложения к плану приведения в готовность СЭП:
- выписки из планов эвакуации объектов, приписанных к СЭП;
- схемы маршрутов движения эваконаселения от СЭП до ПП, ППЭ;
- график контроля за ходом эвакуации с СЭП;
- график отправления с СЭП автомобильных колонн;
- график отправления с СЭП пеших колонн;
- график отправления колонн с СЭП на ПП;
- график поставки автотранспорта;
- телефонный справочник (номера телефонов руководства города; района; организаций, приписанных к СЭП; обеспечивающих и взаимодействующих организаций; автотранспортных предприятий) по количеству телефонов.
В) документы, схемы, журналы:
- журнал учета отданных и полученных распоряжений;
- памятка эвакуируемому;
- карточка начальнику пешей колонны и схема маршрута (по количеству колонн);
- карточка начальнику автомобильной колонны и схема маршрута (по количеству колонн);
- схема укрытия населения в защитных сооружениях;
- схема посадочных площадок на территории СЭП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.