В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Паспорт ключевого показателя "А.1 Доля поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
2) Паспорт ключевого показателя "А.3.1 Доля по устранению нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3) Паспорт ключевого показателя "А.3.1 Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
4) Паспорт ключевого показателя "А.3.2 Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27.06.2019 N 677 "Об утверждении паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности";
2) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30.12.2019 N 1401 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27.06.2019 N 677";
3) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 31.03.2020 N 294 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27.06.2019 N 677";
4) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14.04.2020 N 328 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27.06.2019 N 677";
5) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22.05.2020 N 444 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27.06.2019 N 677".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Я.А. Фролов |
Паспорт
ключевого показателя "А.1
Доля поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(наименование показателя)
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 сентября 2020 г. N 800)
Управление организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов, управление семейной политики министерства труда и социального развития Новосибирской области | |||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
||||
А.1 |
Цель: установление факта отсутствия нарушений у поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц |
Задача: контроль отсутствия нарушений у поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц |
Доля поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц |
50% |
- |
||||
Формула расчета показателя | |||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||||||
Суб.о.= (Суб.в. + Суб.н.) / Общ.суб. * 100% (%) | |||||||||
Суб.о |
Доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, подлежащих контрольно-надзорным мероприятиям в отчетном периоде и осуществляющих социальное обслуживание, у которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц (далее - нарушения), в отчетном периоде, % |
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2017 N 1021 "О контрольно-надзорной деятельности" |
|||||||
Су б.в. |
Общее количество субъектов, допустивших нарушения, которые установлены в ходе плановых и внеплановых проверок, в отчетном периоде, ед. |
||||||||
Су б.н. |
Общее количество субъектов, в отношении которых в ходе плановых и внеплановых проверок нарушения не выявлены, в отчетном периоде, ед. |
||||||||
Общ.суб. |
Общее количество субъектов, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия, в отчетном периоде, ед. |
||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2017 N 1021 "О контрольно-надзорной деятельности" |
||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||
Базовое значение показателя |
Обстоятельством, характеризующим текущее значение показателя является установление факта отсутствия нарушений у поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. |
||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||
Наименование цели и ее описание |
Стратегической целью показателя является установление факта отсутствия нарушений у поставщиков социальных услуг (юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей), осуществляющих социальное обслуживание, по результатам проверки деятельности которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в ходе плановых и внеплановых проверок. По результатам отчетного периода значение показателя (доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде) должна составить не менее 80%. |
||||||||
Целевые значения показателя по годам | |||||||||
годы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
Базовое значение (значение) |
50% |
60% |
80% |
80% |
80% |
||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||
Для реализации задачи "региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" министерство труда и социального развития Новосибирской области организует и проводит профилактические мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 2) наблюдение за соблюдением обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольных субъектов, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; 3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; 4) обобщение (не реже одного раза в год) и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания по итогам отчетного года и доклада министерства труда и социального развития Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный год; 5) размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: http//:mtsr.nso.ru нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 6) информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания путем: - проведения методических семинаров для руководителей и специалистов поставщиков социальных услуг, подлежащих региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания; - проведения разъяснительной работы в ходе систематического и постоянного взаимодействия с поставщиками социальных услуг в ходе ежедневной работы в рамках основной деятельности по вопросам соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; - направления официальных писем информационного, рекомендательного и предупредительного характера в адрес поставщиков социальных услуг, а также глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социального обслуживания, в случае изменения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендаций и требований о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. 7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания; 8) информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (интернет-сайтов; региональных и местных печатных изданий и др.): о соблюдении обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; о применении мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования; 9) размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. | |||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||
1. Отсутствие материально - технических, кадровых и финансовых ресурсов у поставщиков социальных услуг, осуществляющими социальное обслуживание, необходимых для устранения выявленных нарушений, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; 2. Недобросовестное отношение поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, к проведению мероприятий, направленных на устранение замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверок. | |||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Суб.в, Суб.н, Общ.суб - за отчетный период |
||||||||
Источники исходных данных |
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2017 N 1021 "О контрольно-надзорной деятельности" |
||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
- |
||||||||
Ограничения данных |
- |
||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Соблюдение принципов объективности в ходе проведения проверки министерством труда и социального развития Новосибирской области. Проведение плановых проверок министерством труда и социального развития Новосибирской области осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ходе проверок выполняется проверка содержания организационно-распорядительных документов поставщиков социальных услуг (устава; положений о структурных подразделениях; паспорта доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и социальных услуг объектов организации социального обслуживания; локальных актов, определяющих ответственных лиц за проведение работы по обеспечению доступности объектов организации, инструкции и журнала инструктажей работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности к объектам и социальным услугам организации социального обслуживания); личных дел граждан, являющихся получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому; договоров о предоставлении социальных услуг; фактическая проверка объектов организаций социального обслуживания (административных зданий, филиалов, обособленных структурных подразделений и др., в которых осуществляется оказание социальных услуг). |
||||||||
Надзор за данными |
Обобщение (не реже одного раза в год) и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания по итогам отчетного года и доклада министерства труда и социального развития Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный год |
||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Оценка контрольно-надзорной деятельности в части достижения значения показателя "доля юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, подлежащих контрольно-надзорным мероприятиям в отчетном периоде и осуществляющих социальное обслуживание, у которых отсутствуют нарушения от суммы общего количества субъектов, допустивших нарушения, которые установлены в ходе плановых и внеплановых проверок, в отчетном периоде и общего количества субъектов, в отношении которых в ходе плановых и внеплановых проверок нарушения не выявлены, в отчетном периоде, к общему количеству субъектов, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия, в отчетном периоде" ежегодно до 10 февраля отчетного (оцениваемого) периода в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" |
||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Проверка осуществления контрольно-надзорной деятельности министерством труда и социального развития Новосибирской области в части выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания со стороны уполномоченных контрольно-надзорных органов |
Паспорт
ключевого показателя "А. 3.1
Доля по устранению нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(наименование показателя)
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 сентября 2020 г. N 800)
Управление организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов, управление семейной политики министерства труда и социального развития Новосибирской области | ||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
|
А.3.1 |
Цель: проверка устранения замечаний и нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок |
Задача: контроль за устранением замечаний и нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок |
Доля устраненных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений |
50% |
- |
|
Формула расчета показателя | ||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||
Ну = Нун / Нв * 100% | ||||||
Ну |
Доля устраненных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде |
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2017 N 1021 "О контрольно-надзорной деятельности" |
||||
Нун |
Общее количество устраненных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, выявленных по результатам проведенных проверок, в отчетном периоде, ед. |
|||||
Нв |
Общее количество выявленных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания за отчетный период, ед. |
|||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2017 N 1021 "О контрольно-надзорной деятельности". |
|||||
III. Состояние показателя | ||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | ||||||
Базовое значение показателя |
Обстоятельством, характеризующим текущее значение показателя является установленный факт устранения выявленных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, установленных по результатам проведения мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. |
|||||
Описание стратегической цели показателя | ||||||
Наименование цели и ее описание |
Стратегической целью показателя является проверка устранения замечаний и нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок. По результатам отчетного периода значение показателя (доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде) должна составить не менее 80%. |
|||||
Целевые значения показателя по годам | ||||||
годы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Базовое значение (значение) |
50% |
60% |
80% |
80% |
80% |
|
Описание задач по достижению целевых значений показателя | ||||||
Для реализации задачи "региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" министерство труда и социального развития Новосибирской области организует и проводит профилактические мероприятия: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 2) наблюдение за соблюдением обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольных субъектов, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; 3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; 4) обобщение (не реже одного раза в год) и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания по итогам отчетного года и доклада министерства труда и социального развития Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный год; 5) размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: http//:mtsr.nso.ru нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 6) информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания путем: - проведения методических семинаров для руководителей и специалистов поставщиков социальных услуг, подлежащих региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания; - проведения разъяснительной работы в ходе систематического и постоянного взаимодействия с поставщиками социальных услуг в ходе ежедневной работы в рамках основной деятельности по вопросам соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; - направления официальных писем информационного, рекомендательного и предупредительного характера в адрес поставщиков социальных услуг, а также глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социального обслуживания, в случае изменения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендаций и требований о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. 7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания; 8) информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (интернет-сайтов; региональных и местных печатных изданий и др.): о соблюдении обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; о применении мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования; 9) размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. | ||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||
1. Отсутствие материально - технических, кадровых и финансовых ресурсов у поставщиков социальных услуг, осуществляющими социальное обслуживание, необходимых для устранения выявленных нарушений, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания; 2. Недобросовестное отношение поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, к проведению мероприятий, направленных на устранение замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверок. | ||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | ||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Нун, Нв - за отчетный период |
|||||
Источники исходных данных |
Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2017 N 1021 "О контрольно-надзорной деятельности" |
|||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
- |
|||||
Ограничения данных |
- |
|||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Соблюдение принципов объективности в ходе проведения проверки министерством труда и социального развития Новосибирской области. Проведение плановых проверок министерством труда и социального развития Новосибирской области осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ходе проверок выполняется проверка содержания организационно-распорядительных документов поставщиков социальных услуг (устава; положений о структурных подразделениях; паспорта доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и социальных услуг объектов организации социального обслуживания; локальных актов, определяющих ответственных лиц за проведение работы по обеспечению доступности объектов организации, инструкции и журнала инструктажей работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности к объектам и социальным услугам организации социального обслуживания); личных дел граждан, являющихся получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому; договоров о предоставлении социальных услуг; фактическая проверка объектов организаций социального обслуживания (административных зданий, филиалов, обособленных структурных подразделений и др., в которых осуществляется оказание социальных услуг) |
|||||
Надзор за данными |
Обобщение (не реже одного раза в год) и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания по итогам отчетного года и доклада министерства труда и социального развития Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный год |
|||||
Сроки представления окончательных результатов |
Оценка контрольно-надзорной деятельности в части достижения значения показателя "Доля устраненных нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания от общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде" ежегодно до 10 февраля отчетного (оцениваемого) периода в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" |
|||||
Механизм внешнего аудита данных |
Проверка осуществления контрольно-надзорной деятельности министерством труда и социального развития Новосибирской области в части выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания со стороны уполномоченных контрольно-надзорных органов |
Паспорт
ключевого показателя "А.3.1
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 сентября 2020 г. N 800)
Управление занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области | |||||
I. Общая информация по показателю | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
А.3.1 |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды |
60% |
- |
Формула расчета показателя | |||||
Дрм100 = Крмт100/Крмк100 * 100% | |||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||
Дрм100 - доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (%); Крмт100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.); Крмк100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек (ед.). |
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области". Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в государственное казенное учреждение Новосибирской области центр занятости населения по месту нахождения работодателя (далее - центр занятости населения) информацию о выполнении квоты. Центры занятости населения сводную информацию по форме 2-ОЗ, утверждаемой ежегодно приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда и социального развития Новосибирской области. |
||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20.04.2020 N 352 "Об утверждении методики оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" |
||||
III. Состояние показателя | |||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||
Базовое значение показателя |
Базовое значение показателя "доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды" находится в непосредственной зависимости от: количества рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды; количества рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек. |
||||
Описание стратегической цели показателя | |||||
Наименование цели и ее описание |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. По результатам отчетного периода значение показателя (доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды) должно возрастать. |
||||
Целевые значения показателя по годам | |||||
годы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Базовое значение (значение) |
60% |
60% |
62% |
63% |
64% |
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||
Для реализации задачи "контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов" министерство труда и социального развития Новосибирской области организует и проводит профилактические мероприятия: 1. Размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" по адресу: http//:mtsr.nso.ru обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 2. Информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов: 2.1. проведения методических семинаров для работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов; 2.2. проведение разъяснительной работы в ходе контрольно-надзорных мероприятий, систематического и постоянного взаимодействия с работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, в ходе работы в рамках основной деятельности по вопросам соблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов; 2.3. информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, в случае изменения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендации и требования о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3. Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. | |||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||
Недобросовестное отношение работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, к соблюдению требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. | |||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Крмт100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.); Крмк100 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек (ед.). |
||||
Источники исходных данных |
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области". Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в государственное казенное учреждение Новосибирской области центр занятости населения по месту нахождения работодателя (далее - центр занятости населения) информацию о выполнении квоты. Центры занятости населения сводную информацию по форме 2-ОЗ, утверждаемую ежегодно приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность. |
||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются: работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда; государственные служащие, должности которых относятся к должностям государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иных видов. Кроме того, необходимо учесть, что из числа работодателей, которым устанавливается квота, исключаются работодатели, у которых численность работающих за вычетом работающих на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 17 человек (размер квоты у таких работодателей равен нулю). Центры занятости населения ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации в средствах массовой информации, на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который устанавливается квота. Расчет показателей проводится исходя из данных, представленных работодателями, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, в центры занятости населения по месту нахождения работодателя (информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов). |
||||
Ограничения данных |
Информация о количестве работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, которым устанавливается квота для приема на работу инвалидов (численность работников которых составляет 35 человек и более) отсутствует в государственных органах. Соответственно, и нет информации о количестве рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более чем 35 человек. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, количество работодателей с численностью работников свыше 35 человек составило 4740 единиц. Информация составлена в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (работодателей), представивших в налоговые органы Новосибирской области в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год. |
||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Соблюдение принципов объективности в ходе проведения проверки министерством труда и социального развития Новосибирской области. Проверка правильности расчета работодателями квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты. Проверка соответствия численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Проверка осуществляется на основе данных, представленных работодателями, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, в центры занятости населения по месту нахождения работодателя (информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов). Проведение плановых проверок министерством труда и социального развития Новосибирской области осуществляется в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых выполняется проверка документов, необходимых для осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты: (сведения о численности и среднесписочной численности работников (за проверяемый период); штатное расписание, действующее в проверяемый период, приказ об утверждении штатного расписания; приказы о внесении изменений (дополнений) в штатное расписание (за проверяемый период); локальные нормативные акты, содержащие сведения о создании или выделении рабочих мест работодателем для трудоустройства инвалидов, действовавшие в проверяемый период; сводная ведомость специальной оценки условий труда; копии трудовых книжек работающих на дату проверки инвалидов; документы, подтверждающие инвалидность работников (на дату проверки): справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), направленные в органы службы занятости населения (за проверяемый период). |
||||
Надзор за данными |
Обобщение (не реже одного раза в год) и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов по итогам отчетного года и доклада министерства труда и социального развития Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный год. Осуществляется отделом трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области. |
||||
Сроки представления окончательных результатов |
Ежегодно до 1 марта следующего за отчетным (оцениваемым) периодом. Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)". |
||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не предусмотрен |
Паспорт
ключевого показателя "А.3.2
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды" по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 сентября 2020 г. N 800)
Управление занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области | |||||
I. Общая информация по показателю | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
А.3.2 |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды |
60% |
- |
Формула расчета показателя | |||||
Дрм35 = Крмт35/Крмк35 * 100% | |||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||
Дрм35 - доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (%); Крмт35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.); Крмк35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек (ед.) |
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области". Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения информацию о выполнении квоты. Центры занятости населения сводную информацию по форме 2-ОЗ, утверждаемой ежегодно приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда и социального развития Новосибирской области.
|
||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20.04.2020 N 352 "Об утверждении методики оценки (расчета) результативности и эффективности деятельности министерства труда и социального развития Новосибирской области по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" |
||||
III. Состояние показателя | |||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||
Базовое значение показателя |
Базовое значение показателя "доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды" находится в непосредственной зависимости от: количества рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды; количества рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек. |
||||
Описание стратегической цели показателя | |||||
Наименование цели и ее описание |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. По результатам отчетного периода значение показателей (доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды, и доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды) должно возрастать. |
||||
Целевые значения показателя по годам | |||||
годы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Базовое значение (значение) |
60% |
60% |
62% |
63% |
64% |
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||
Для реализации задачи "контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, выполнением обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов" министерство труда и социального развития Новосибирской области организует и проводит профилактические мероприятия: 1. Размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" по адресу: http//:mtsr.nso.ru обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 2. Информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов: 2.1. проведения методических семинаров для работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов; 2.2. проведение разъяснительной работы в ходе контрольно-надзорных мероприятий, систематического и постоянного взаимодействия с работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, в ходе работы в рамках основной деятельности по вопросам соблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов; 2.3. информирование работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, в случае изменения обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендации и требования о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3. Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. | |||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||
Недобросовестное отношение работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, к соблюдению требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. | |||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Крмт35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, на которых трудятся инвалиды (ед.); Крмк35 - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек (ед.) |
||||
Источники исходных данных |
Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация о выполнении квоты) по форме согласно приложению N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области". Работодатели, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в государственное казенное учреждение Новосибирской области центр занятости населения по месту нахождения работодателя (далее - центр занятости населения) информацию о выполнении квоты. Центры занятости населения сводную информацию по форме 2-ОЗ, утверждаемую ежегодно приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность. |
||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются: работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда; государственные служащие, должности которых относятся к должностям государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иных видов. Кроме того, необходимо учесть, что из числа работодателей, которым устанавливается квота, исключаются работодатели, у которых численность работающих за вычетом работающих на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда составляет менее 17 человек (размер квоты у таких работодателей равен нулю). Центры занятости населения ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации в средствах массовой информации, на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который устанавливается квота. Расчет показателей проводится исходя из данных, представленных работодателями, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, в центры занятости населения по месту нахождения работодателя (информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов). |
||||
Ограничения данных |
Информация о количестве работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, которым устанавливается квота для приема на работу инвалидов (численность работников которых составляет 35 человек и более) отсутствует в государственных органах. Соответственно, и нет информации о количестве рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников более чем 35 человек. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, количество работодателей с численностью работников свыше 35 человек составило 4740 единиц. Информация составлена в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (работодателей), представивших в налоговые органы Новосибирской области в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год. |
||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Соблюдение принципов объективности в ходе проведения проверки министерством труда и социального развития Новосибирской области. Проверка правильности расчета работодателями квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты. Проверка соответствия численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Проверка осуществляется на основе данных, представленных работодателями, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, в центры занятости населения (информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов). Проведение плановых проверок министерством труда и социального развития Новосибирской области осуществляется в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых выполняется проверка документов, необходимых для осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты: (сведения о численности и среднесписочной численности работников (за проверяемый период); штатное расписание, действующее в проверяемый период, приказ об утверждении штатного расписания; приказы о внесении изменений (дополнений) в штатное расписание (за проверяемый период); локальные нормативные акты, содержащие сведения о создании или выделении рабочих мест работодателем для трудоустройства инвалидов, действовавшие в проверяемый период; сводная ведомость специальной оценки условий труда; копии трудовых книжек работающих на дату проверки инвалидов; документы, подтверждающие инвалидность работников (на дату проверки): справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), направленные в органы службы занятости населения (за проверяемый период). |
||||
Надзор за данными |
Обобщение (не реже одного раза в год) и размещение на официальном сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области в сети "Интернет" обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов по итогам отчетного года и доклада министерства труда и социального развития Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за отчетный год. Осуществляется отделом трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области. |
||||
Сроки представления окончательных результатов |
Ежегодно до 1 марта следующего за отчетным (оцениваемым) периодом. Постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)". |
||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не предусмотрен. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 22 сентября 2020 г. N 800 "Об утверждении Паспортов ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности"
Вступает в силу с 22 сентября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2020 г. N 5401202009220003