Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 6 октября 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 октября 2021 г. N 410-п
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 сентября 2020 года N 409-п
Положение
о Центре управления регионом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
1 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок создания и функционирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) Центра управления регионом автономного округа (далее - Центр).
1.2. Основные понятия, используемые в Положении, применяются в том же значении, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов" (далее - постановление N 1844).
1.3. Центр является проектным офисом, представляющим собой координационный орган, осуществляющий функции единого центра обработки сообщений и информации об обращениях, поступающих в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы власти) и подведомственные им учреждения, организации (далее - сообщения), а также деятельность которого регламентируется Положением.
1.4. Отраслевые блоки Центра формируются по следующим социально значимым тематикам: "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Твердые коммунальные отходы", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита" (далее - тематики).
1.5. С объявлением мобилизации и (или) введением режима военного положения в автономном округе Центр организует свою работу в составе Регионального центра управления, создаваемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 2016 года N 456сс "О непосредственной подготовке к переводу и переводе Российской Федерации на условия военного времени".
1.6. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа, правовыми актами первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент общественных и внешних связей автономного округа, Положением.
1.7. Место расположения Центра - нежилые помещения 1, 2 этажа здания "Административный корпус с конференц-залом", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, переданные Департаменту общественных и внешних связей автономного округа в безвозмездное пользование в установленном порядке.
2. Цели, задачи, направления деятельности и функции Центра
2.1. Центр создается в целях содействия в принятии управленческих решений на основе регулярного, бесперебойного представления Губернатору автономного округа, Правительству автономного округа достоверной и актуальной информации, формируемой по результатам анализа сообщений.
2.2. Задачи Центра:
2.2.1. Мониторинг обработки сообщений, включающий:
анализ сообщений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
структурирование и формализация сути сообщений граждан и юридических лиц;
мониторинг сроков и качества обработки сообщений граждан и юридических лиц, поступающих по каналам коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их сообщений;
сводный анализ результатов обработки сообщений граждан и юридических лиц.
2.2.2. Формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
обратной связи в форме результатов голосования и общественного обсуждения;
мониторинга работы органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
выявления конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов власти и подведомственных им учреждений, организаций с гражданами и юридическими лицами, организация каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации.
2.2.3. Управление информационными потоками и визуализацией информации, формируемой Центром.
2.2.4. Формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов власти и подведомственных им учреждений, организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, рекомендаций для определения приоритетов в работе органов власти и подведомственных им учреждений, организаций.
2.2.5. Подготовка материалов для информирования в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения, особенностей и других характеристик.
2.2.6. Проведение аналитических исследований об удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями органов власти и подведомственных им учреждений, организаций.
2.2.7. Оценка состояния инфраструктуры автономного округа с учетом перспективы социально-экономического развития.
2.2.8. Выявление и анализ лучших практик, процессов государственного и муниципального управления, выработка рекомендаций по оптимизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения функций, координация внедрения в автономном округе оптимизированных регламентов и технологических сервисов, централизованных платформ для оказания услуг и выполнения функций.
2.2.9. Проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в автономном округе по направлениям деятельности Центра.
2.2.10. Координация формирования и сопровождения системы официальных страниц (групп) органов власти и подведомственных им учреждений, организаций в средствах электронной коммуникации в автономном округе.
2.2.11. Содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов власти и подведомственных им учреждений, организаций.
2.2.12. Подготовка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов власти и подведомственных им учреждений, организаций с гражданами и юридическими лицами.
2.3. Работа Центра осуществляется в следующих направлениях деятельности, обеспечивающих достижение показателей, утвержденных постановлением N 1844:
2.3.1. Направление "Обратная связь":
трансформация процессов обработки сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
разработка методических рекомендаций по совершенствованию порядка подготовки ответов на сообщения граждан и юридических лиц в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем с целью принятия решений о проведении корректирующих и предупреждающих мероприятий.
2.3.2. Направление "Обучение":
обучение и повышение квалификации сотрудников органов власти и подведомственных им учреждений, организаций, а также сотрудников обособленного подразделения центра компетенций в автономном округе.
2.3.3. Направление "Информирование":
информирование о работе федеральных органов власти, органов власти, социально-экономических, общественно-политических процессах в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по тематикам деятельности Центра;
обеспечение адресного информирования граждан и юридических лиц с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, имеющих возможность использования платформы обратной связи, по тематикам деятельности Центра;
обеспечение интерактивного взаимодействия органов власти и подведомственных им учреждений, организаций с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях по тематикам деятельности Центра;
обеспечение информирования о реализации решений по вопросам развития автономного округа, принятых с вовлечением граждан через платформу обратной связи, с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
обеспечение содействия формированию дополнительных условий для открытости органов власти и подведомственных им учреждений, организаций с применением в том числе технических решений на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3.4. Направление "Процессы и методология":
трансформация порядка обработки сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
устранение причин и предотвращение повторных сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций;
использование информационных систем, специального программного обеспечения для обработки сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций в отраслевых блоках Центра.
2.4. Функции Центра:
2.4.1. Сбор информации из различных источников в порядке, установленном Регламентом функционирования и информационного обеспечения Центра, утвержденным Департаментом общественных и внешних связей автономного округа и Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Регламент).
2.4.2. Координация работ по мониторингу и обработке всех видов сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в органы власти и подведомственные им учреждения, организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной коммуникации.
2.4.3. Координация работ по организации и мониторингу сроков проведения опросов, обсуждений проектов документов органов власти и подведомственных им учреждений, организаций, общественных обсуждений, публичных слушаний и приема предложений для их проведения, голосований по проектам распределения части регионального или местного бюджета, по выбору приоритета территории благоустройства, рейтингований проектов граждан.
2.4.4. Представление информации куратору Центра и членам Правительства автономного округа в целях территориального и стратегического планирования развития автономного округа.
2.4.5. Взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и отраслевым блокам Центра.
2.4.6. Оперативное реагирование по направлениям и отраслевым блокам Центра через взаимодействие с органами власти и подведомственными им учреждениями, организациями.
2.4.7. Обеспечение рейтингования органов власти и подведомственных им учреждений и организаций по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на сообщения и обращения граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций.
2.4.8. Обеспечение достижения Центром показателей, утвержденных постановлением N 1844.
2.4.9. Обеспечение работы аккаунтов исполнительных органов государственной власти автономного округа в социальных сетях, сервисов, обеспечивающих открытость государственного управления, информационное сопровождение деятельности Центра в сети Интернет в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 30 августа 2019 года N 57 "Об обеспечении работы аккаунтов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в социальных сетях, сервисов, обеспечивающих открытость государственного управления".
2.4.10. Осуществление методического сопровождения муниципальных центров управления в муниципальных образованиях автономного округа.
2.4.11. Иные функции, определенные Регламентом и регламентом функционирования единой платформы обратной связи с жителями автономного округа, утвержденным Департаментом общественных и внешних связей автономного округа и Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа.
3. Права Центра
3.1. Центр вправе:
3.1.1. Рассматривать и принимать решения по вопросам компетенции.
3.1.2. Взаимодействовать в соответствии с Регламентом с органами власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях выполнения задач, предусмотренных пунктом 2.2 Положения.
3.1.3. Запрашивать в установленном порядке необходимые для работы материалы и информацию от органов власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности, должностных лиц по вопросам своей компетенции.
4. Функциональные обязанности членов Центра
4.1. Куратор Центра:
несет персональную ответственность за создание и функционирование Центра;
координирует реализацию Соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и центром компетенций (далее - Соглашение), утверждает отчет о его исполнении;
рассматривает обращения центра компетенций по вопросам реализации Соглашения;
определяет основные направления развития Центра;
совместно с центром компетенций осуществляет контроль своевременной реализации плана мероприятий "дорожной карты" по созданию и обеспечению работы Центра, утвержденного куратором Центра (далее - "дорожная карта");
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа по направлениям деятельности Центра;
проводит заседания проектного офиса не реже 1 раза в квартал при участии кураторов отраслевых блоков Центра и ответственных за отраслевые блоки Центра с целью выработки системных решений;
утверждает правовые акты, необходимые для организации деятельности Центра и выполнения стоящих перед ним задач;
представляет в Правительство автономного округа предложения по установлению дополнительных показателей по оценке эффективности работы Центра (по согласованию с центром компетенций);
утверждает сводный план работы по отраслевым блокам Центра;
утверждает отчеты о деятельности Центра;
согласовывает кандидатуры руководителей отраслевых блоков Центра;
осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Центра.
4.2. Кураторы отраслевых блоков Центра:
координируют взаимодействие органов власти по направлению деятельности своего отраслевого блока;
координируют деятельность по достижению показателей работы Центра по направлению деятельности своего отраслевого блока;
утверждают планы работы своего отраслевого блока;
принимают участие в заседаниях проектного офиса, проводимых куратором Центра;
вносят предложения для обсуждения на заседаниях проектного офиса;
утверждают "дорожные карты" по разработке и внедрению механизмов ускоренного решения при рассмотрении сообщений по направлению деятельности своего отраслевого блока.
4.3. Ответственные исполнители по созданию и функционированию Центра (далее - ответственные исполнители):
несут персональную ответственность за исполнение мероприятий "дорожной карты";
организуют взаимодействие с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и центром компетенций;
инициируют на заседаниях проектного офиса рассмотрение вопросов, требующих решений куратора Центра;
согласовывают и направляют куратору Центра отчеты о деятельности Центра, представленные руководителем Центра.
4.4. Руководитель Центра:
обеспечивает текущую деятельность Центра;
вносит предложения куратору Центра для утверждения сводного плана работы по отраслевым блокам Центра;
представляет отчет ответственным исполнителям о работе Центра, в том числе по отраслевым блокам;
обеспечивает мониторинг и анализ рисков выполнения планов работ по отраслевым блокам;
обеспечивает организационное и методическое сопровождение проектной и иной деятельности в Центре;
организует обучающие семинары для органов власти и подведомственных им учреждений, организаций, относящиеся к компетенции Центра;
формирует и направляет ответственным исполнителям Центра рейтинг органов власти и подведомственных им учреждений, организаций по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на сообщения и обращения граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов власти и подведомственных им учреждений, организаций.
4.5. Ответственный за работу со средствами массовых коммуникаций:
осуществляет координацию по информационному сопровождению деятельности Центра в средствах коммуникации;
осуществляет координацию по федеральным и региональным проектам в сфере средств коммуникации, реализуемым Центром совместно с центром компетенций;
координирует проведение мониторинга средств массовой информации, социальных сетей на предмет информационных рисков и угроз;
осуществляет координацию подготовки предложений, рекомендаций, экспертно-аналитических материалов для органов власти по выявленным информационным рискам и угрозам;
представляет информацию по соответствующему направлению деятельности руководителю Центра для подготовки отчета о работе Центра.
4.6. Ответственный за анализ общественно-политической сферы:
по поручению куратора Центра обеспечивает мониторинг общественно-политической ситуации в автономном округе, подготовку предложений, рекомендаций, экспертно-аналитических и справочных материалов в сфере административно-территориального устройства автономного округа, организации местного самоуправления в автономном округе, общественно-политической ситуации, в том числе на основании данных информационных ресурсов Центра;
представляет информацию по соответствующему направлению деятельности руководителю Центра для подготовки отчета о работе Центра.
4.7. Общественный наблюдатель проводит независимую оценку деятельности Центра и направляет ее результаты куратору Центра для принятия решения о перспективах развития Центра.
4.8. Ответственные за отраслевые блоки Центра:
несут персональную ответственность за работу соответствующего отраслевого блока;
обеспечивают достижение показателей, утвержденных постановлением N 1844, по направлениям деятельности соответствующего отраслевого блока;
участвуют в исполнении "дорожной карты";
обеспечивают представительство соответствующего отраслевого блока в Центре;
осуществляют анализ ситуации по вопросам соответствующего отраслевого блока;
разрабатывают планы работ соответствующего отраслевого блока Центра и направляют их на утверждение куратору отраслевого блока Центра;
разрабатывают "дорожные карты" по внедрению механизмов ускоренного решения при рассмотрении сообщений по направлению деятельности соответствующего отраслевого блока и направляют их на утверждение куратору отраслевого блока Центра;
направляют руководителю Центра предложения в сводный план работы по отраслевым блокам Центра;
представляют информацию по соответствующим отраслевым блокам для подготовки отчета о деятельности Центра руководителю Центра;
подписывают соглашения о взаимодействии отраслевого блока с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
4.9. Руководители отраслевых блоков Центра:
совместно с руководителем Центра обеспечивают операционную деятельность отраслевых блоков по аналитике и мониторингу по вопросам рассмотрения обращений, сообщений граждан и юридических лиц по отраслевым блокам, организацию текущей деятельности отраслевых блоков, мероприятий отраслевых блоков по отдельным направлениям, выделяемым в пределах каждой из тематик;
несут ответственность за осуществление текущей деятельности отраслевых блоков;
осуществляют разработку рекомендаций Центра для органов власти;
осуществляют разработку программ мероприятий отраслевых блоков;
организуют взаимодействие с ответственными за отраслевые блоки Центра по вопросу направления рекомендаций Центра в органы власти;
осуществляют подготовку отчетов о выполненных мероприятиях отраслевых блоков и реализованных проектах органов власти по внедрению рекомендаций Центра;
представляют информацию ответственным за отраслевые блоки Центра для подготовки отчета о ходе реализации планов работы по отраслевым блокам Центра.
4.10. Ответственные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за взаимодействие с Центром по вопросам, входящим в компетенцию муниципальных образований автономного округа:
организуют взаимодействие муниципального образования автономного округа, муниципальных центров управления в муниципальных образованиях автономного округа и Центра;
представляют информацию по запросу Центра по направлению деятельности муниципального образования автономного округа и муниципальных центров управления в муниципальных образованиях автономного округа;
участвуют в заседаниях проектного офиса, проводимых куратором Центра;
вносят предложения для обсуждения на заседаниях проектного офиса.
5. Деятельность Центра
5.1. Организацию деятельности Центра осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с Регламентом и Регламентом платформы.
5.2. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущую деятельность ответственных исполнительных органов государственной власти автономного округа согласно государственным программам автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.