Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
6. При подготовке проектов муниципальных правовых актов требуется учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
7. В случае, если издание муниципального правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие муниципальные правовые акты, эти изменения представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного муниципального правового акта.
В случае, если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также, если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях рационального правоприменения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт либо в муниципальный правовой акт вносятся изменения путем изложения муниципального правового акта в актуальной редакции.
8. При разработке проекта муниципального правового акта разработчиком проекта осуществляется:
8.1. Оценка целесообразности и необходимости издания муниципального правового акта.
8.2. Анализ и оценка текущего состояния правового регулирования в той сфере общественных отношений, которая подлежит регламентации муниципальным правовым актом.
8.3. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Выявление и анализ социальных, финансово-экономических, коррупционных, экологических рисков и негативных последствий, которые могут возникнуть после принятия правового акта, определение мер по их минимизации.
8.5. Определение вида муниципального правового акта в соответствии с Уставом города Ханты-Мансийска.
8.6. Проведение антикоррупционной экспертизы в отношении проектов муниципального нормативного правового акта.
9. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
9.1. Соответствие федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным правовым актам города Ханты-Мансийска (в преамбуле проекта муниципального правового акта в качестве правового обоснования принятия правового акта указываются ссылки на соответствующие правовые акты).
Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материалами и финансовыми ресурсами, и не должны противоречить действующему законодательству.
9.2. Наименование документа должно быть кратким, соответствующим его содержанию.
Структура документа должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования. Изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования.
9.3. Отсутствие коррупциогенных факторов в проектах муниципальных правовых актах, носящих нормативный характер.
9.4. Соответствие требованиям юридико-технического характера, определенными в приложении 1 к настоящему Порядку.
10. По проектам муниципальных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного бюджета, разработчиком проекта составляется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, в котором описывается экономический эффект от реализации проекта, содержится оценка влияния (в том числе косвенного) реализации проекта на доходы и расходы бюджета города Ханты-Мансийска (далее - бюджет города), а также указываются расчеты в денежном выражении:
расходов бюджета города, в том числе бюджетных ассигнований, с указанием направлений расходов (с их обоснованием) и сведений об источниках финансового обеспечения, расходов из иных источников;
доходов бюджета города;
увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов в бюджет города;
дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией правовых актов, предлагаемых к принятию проектом.
До согласования проекты муниципальных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы местного бюджета, совместно с финансово-экономическим обоснованием направляются на обязательную экспертизу в Департамент управления финансами Администрации города.
11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном Администрацией города.
В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых во исполнение переданных городскому округу Ханты-Мансийску Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подлежат предварительной экспертизе на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства и правовой экспертизе, в том числе на предмет соответствия антимонопольному законодательству в порядке, установленном действующим законодательством.
12. К проекту муниципального правового акта прилагаются следующие документы:
12.1. Лист согласования.
12.2. Пояснительная записка.
12.3. Заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе (при внесении проекта муниципального нормативного правового акта).
12.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случаях, установленных действующим законодательством).
12.5. Протоколы и заключения по результатам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (в случае их проведения), протоколы комиссий, совещаний, содержащие поручения о разработке соответствующего проекта муниципального правового акта, иные документы, предусмотренные действующим законодательством и(или) послужившие основанием для разработки проекта муниципального правового акта.
12.6. Список рассылки изданного муниципального правового акта.
12.7. Таблица поправок к проекту муниципального правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (при внесении изменений в муниципальный правовой акт путем изложения его текста в актуальной редакции таблица поправок не требуется).
При наличии в проекте муниципального правового акта ссылок на нормативные акты и подзаконные акты различных уровней власти и(или) документы, такие акты (документы) прилагаются к проекту муниципального правового акта лицом, вносящим проект (за исключением случаев, когда такие документы официально опубликованы и размещены в средствах массовой информации).
13. Лист согласования к проекту муниципального правового акта оформляется по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне проекта муниципального правового акта. При содержании в проекте муниципального правового акта более одного листа на оборотной стороне листа согласования должен быть расположен последний лист проекта муниципального правового акта, на котором проставляется подпись Главы города (лица, исполняющего его полномочия).
14. Лист согласования должен содержать:
полное содержание наименование проекта муниципального правового акта;
наименование структурного подразделения органа Администрации города, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица, непосредственно разработавшего проект муниципального правового акта;
фамилию, имя, отчество, должность и подпись руководителя органа Администрации города, вносящего проект муниципального правового акта;
перечень органов Администрации города и согласующих должностных лиц;
место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта;
дату представления проекта муниципального правового акта в орган Администрации города и(или) согласующему должностному лицу и дату его согласования;
результаты проведения анализа по признакам нормативности и антикоррупционной экспертизы.
15. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта:
указывается субъект правотворческой инициативы, разработчик проекта;
отражаются правовые основания и фактические обстоятельства в рамках издания проекта муниципального правового акта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и другие данные по существу проекта;
отражается информация о размещении проекта муниципального правового акта на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www.admhmansy.ru) (далее - портал) в целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, юридических лиц и граждан Российской Федерации, предусмотренных федеральным законодательством о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (при внесении проекта муниципального нормативного правового акта) и результатах его размещения на портале либо информация об отсутствии необходимости размещения проекта муниципального правового акта на портале;
отражается информация о размещении проекта муниципального правового акта на сайте www.regulation.admhmao.ru для проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (в случаях, установленных действующим законодательством) и результатах его размещения либо информация об отсутствии необходимости размещения проекта муниципального правового акта на сайте www.regulation.admhmao.ru;
приводится финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, ожидаемые результаты и иные последствия его издания;
отражается информация о муниципальных правовых актах, требующих признания утратившими силу, внесения изменений, дополнений в связи с изданием вносимого проекта муниципального правового акта.
Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.