Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 24 сентября 2021 г. N 662-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.09.2020 N 626-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма
24 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма устанавливает общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, расположенными на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности и к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
1.2. Используемые для целей Порядка понятия означают следующее:
Порядок - порядок предоставления грантов в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма;
национальные парки - федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, расположенными на территории Красноярского края;
гранты - гранты в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма;
экологическое просвещение - распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
туристская инфраструктура - коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты туристского показа и посещения, объекты торговли, принадлежащие организациям, ведущим деятельность в соответствии с видами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящимися к собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности "Туризм", на праве собственности или ином законном праве;
обеспечивающая инфраструктура - объекты, необходимые для функционирования объектов туристской инфраструктуры, в том числе дороги, сети электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации, включая септики и туалеты;
экологическая тропа - обустроенные и охраняемые туристские маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту знаки туристской навигации, информационные стенды, указатели;
туристский маршрут - путь следования туристов, включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
визит-центр - обособленное здание (строение, сооружение) учреждения, осуществляющего управление национальным парком, предназначенное для исполнения задач в области экологического просвещения населения, а также для создания условий для регулируемого туризма и отдыха;
закон о бюджете - закон Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
министерство - министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края;
заявители - национальные парки, направившие предложения для участия в отборе для получения грантов;
заявление - заявление на участие в отборе для получения грантов в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма;
единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет";
официальный сайт министерства - официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mpr.krskstate.ru;
приказ о предоставлении гранта - решение министерства о предоставлении гранта, принятое в форме приказа министерства о предоставлении гранта с указанием получателя гранта и размера предоставляемого ему гранта;
соглашение - соглашение о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемое между министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края;
требование - письменное уведомление (требование) о возврате полученного гранта (части гранта) в доход краевого бюджета;
коллегия - коллегия по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора на получение грантов в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края, на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма, сформированная приказом министерства.
1.3. Категориями получателей грантов, имеющими право на получение грантов, являются национальные парки - федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, расположенными на территории Красноярского края.
1.4. Гранты предоставляются в целях реализации мероприятий по экологическому просвещению и создания условий для регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков и их охранных зон в рамках подпрограммы "Экологическое образование и воспитание" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, в том числе на:
организацию и проведение на территории национальных парков мероприятий по экологическому просвещению - экскурсий, конференций, семинаров, конкурсов, круглых столов, выставок, акций, фестивалей, викторин, экологических школ, квестов, размещение экспозиций, выпуск печатной продукции;
выполнение работ по строительству объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, созданию условий для отдыха граждан, включая разработку проектной документации на строительство объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры;
текущее содержание и обслуживание объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, экологических троп, туристских маршрутов на территории национальных парков, их охранных зон, включая скашивание травы вдоль обочин и уборку сухостойных и аварийных деревьев.
1.5. Предоставление грантов, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка, осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующему направлению.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является министерство.
1.7. Национальные парки, имеющие право на получение гранта, определяются по результатам проведения отбора, исходя из критериев отбора, установленных в пункте 2.13 Порядка.
1.8. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.9. Сведения о гранте размещаются на едином портале при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора, который проводится министерством.
2.2. Министерство в срок до 1 октября текущего года принимает решение о проведении отбора в форме приказа и в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) заявителей), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
3) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
6) порядка подачи предложений (заявок) заявителями в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
7) порядка отзыва предложений (заявок) заявителей, порядка возврата предложений (заявок) заявителей, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) заявителей, порядка внесения изменений в предложения (заявки) заявителей в соответствии с пунктами 2.21-2.23 Порядка;
8) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) заявителей в соответствии с пунктами 2.9-2.17 Порядка;
9) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
10) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта, в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
11) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.9 Порядка;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, в соответствии с пунктом 2.20 Порядка.
2.3. Заявители получают в течение срока подачи предложений (заявок) в министерстве разъяснения положений объявления при личном обращении (на личном приеме, в телефонном режиме, посредством почтовой связи, в электронной форме).
Подача запросов в министерство о предоставлении разъяснений положений объявления осуществляется в форме устного, письменного запроса, а также посредством формирования запроса в электронной форме на электронный адрес министерства.
2.4. Заявитель, претендующий на получение гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
на дату, не ранее чем за месяц до даты подачи предложения (заявки) на участие в отборе:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краевым бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
6) заявитель должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
7) заявитель должен иметь на территории национального парка не менее 50 километров обустроенных экологических троп и маршрутов;
8) заявитель должен иметь не менее 300 тысяч посетителей территории национального парка в целях экологического туризма в течение года, предшествующего году подачи предложения (заявки);
9) заявитель должен провести не менее 50 мероприятий по экологическому просвещению в течение года, предшествующего году подачи предложения (заявки).
2.5. Для участия в отборе заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка, представляет в министерство предложение (заявку) в следующем составе:
1) заявление по форме согласно приложению к Порядку;
2) копия устава национального парка, копия изменений в него (при наличии);
3) выписка из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, подтверждающая наличие у заявителя лицензии на осуществление образовательной деятельности (представляется по собственной инициативе заявителя);
4) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя заявителя, на участие заявителя в отборе;
5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом) не ранее чем за месяц до даты подачи предложения (заявки) на участие в отборе (представляется по собственной инициативе заявителя);
6) справка об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом) не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на участие в отборе (представляется по собственной инициативе заявителя).
2.6. Заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Предложение (заявка) на бумажном носителе должна быть прошита, пронумерована сквозной нумерацией и скреплена печатью заявителя.
Копии документов на бумажном носителе, не заверенные организацией, их выдавшей, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Ответственность за достоверность представленной информации несет заявитель.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня поступления и регистрации документов. Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки, в срок, предусмотренный объявлением об отборе.
2.7. Министерство регистрирует предложения (заявки) в день их поступления в журнале регистрации предложений (заявок), который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью министерства. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени поступления.
2.8. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные:
подпунктом 2 пункта 2.4 Порядка, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам), министерством в течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения (заявки) направляется соответствующий запрос в министерство финансов Красноярского края;
подпунктом 3 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения (заявки) формирует в сети Интернет на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности в отношении заявителя;
подпунктами 5-8 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения (заявки) запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе):
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Полученные документы приобщаются к соответствующему предложению (заявке).
2.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений (заявок) рассматривает их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
В случае несоответствия представленного предложения (заявки) установленным в объявлении о проведении отбора требованиям министерство отклоняет заявку и в течение 3 рабочих дней со дня отклонения возвращает ее заявителю с уведомлением о причинах отклонения предложения (заявки), в том числе с указанием положений объявления о проведении отбора, которым не соответствует предложение (заявка), способом, указанным в заявлении.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) поступление предложения (заявок) после истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.4 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.10. В случае соответствия представленных предложений (заявок) установленным в объявлении о проведении отбора требованиям министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений (заявок) направляет их в коллегию.
2.11. Коллегия в течение 5 рабочих дней после поступления предложений (заявок) рассматривает предложения (заявки) на предмет соответствия критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) в целях определения победителя отбора и размера предоставляемого ему гранта.
2.12. Предложения (заявки), которым не отказано в участии в отборе, подлежат рассмотрению и оценке коллегии на основе критериев, установленных пунктом 2.13 Порядка.
Коллегия посредством проведения оценок предложений (заявок) заявителей выставляет предложениям (заявкам) значения по каждому из критериев оценки с указанием их весового значения в общей оценке, принимает на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Решение по выставлению соответствующего весового значения в отношении каждого критерия оценки осуществляется на основании информации, содержащейся в предложении (заявке).
Итоговые протоколы рассмотрения и оценки предложений (заявок) оформляются секретарем коллегии, подписываются всеми членами коллегии, присутствующими на заседании коллегии.
2.13. Критерии оценки предложений (заявок):
N п/п |
Наименование критерия |
Весовое значение критерия в общей оценке |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество посетителей территории национального парка в целях экологического туризма за год, предшествующий году подачи заявки |
от 300 до 600 тысяч посетителей территории национального парка в целях экологического туризма - 0 баллов; более 600 тысяч посетителей - 0,2 балла |
2 |
Количество проведенных за год, предшествующий году подачи заявки, мероприятий по экологическому просвещению |
проведение от 50 до 80 мероприятий по экологическому просвещению - 0 баллов; проведение более 90 мероприятий по экологическому просвещению - 0,15 балла |
3 |
Вовлечение (охват) населения в мероприятия по экологическому просвещению в году, предшествующему году подачи заявки |
проведение мероприятий по экологическому просвещению с охватом в целом до 5000 человек - 0 баллов; проведение мероприятий по экологическому просвещению с охватом в целом от 5000 человек и более - 0,15 балла |
4 |
Наличие обустроенных экологических троп и маршрутов |
от 50 км до 80 км обустроенных экологических троп и туристских маршрутов - 0 баллов; более 80 км обустроенных экологических троп и маршрутов - 0,15 балла |
5 |
Наличие обустроенных экологических троп, обеспечивающих доступность и безопасность для лиц с инвалидностью и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствует - 0 баллов; 1 объект и более - 0,15 балла |
6 |
Наличие визит-центров для посетителей национального парка |
отсутствует - 0 баллов; 1 объект и более - 0,1 балла |
7 |
Наличие туристской инфраструктуры, обеспечивающей доступность для лиц с инвалидностью и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
нет - 0 баллов; 1 объект и более - 0,1 балла |
2.14. На основании итогового количества набранных весовых значений заявкам присваиваются порядковые номера. При общей оценке заявки, равной 1 баллу, такой заявке присваивается первый порядковый номер. В случае если оценка заявки составляет менее 1 балла, порядковый номер присваивается от наименьшего к наибольшему. Наименьшему весовому значению соответствует наибольший порядковый номер.
При равенстве итоговых оценок заявок, присвоенных двум и более заявкам, наименьший порядковый номер присваивается заявке, дата и время регистрации которой является наиболее ранней.
2.15. Протокол коллегии в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола коллегии направляется в министерство.
2.16. Грант предоставляется одному заявителю, имеющему наименьший порядковый номер.
2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления протокола коллегии принимает решение о предоставлении гранта.
Решение министерства о предоставлении гранта принимается в форме приказа о предоставлении гранта.
2.18. Размер гранта определяется в размере лимита бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на эти цели в государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на очередной финансовый год и плановый период, но не более суммы, указанной в предложении (заявке).
2.19. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта направляет:
1) получателю гранта копию приказа о предоставлении гранта способом, указанным в заявлении;
2) заявителям, не ставшим получателями гранта, уведомления об отказе в предоставлении гранта способом, указанным в заявлениях.
2.20. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении гранта размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дата, время и место проведения оценки предложений (заявок) заявителей;
3) информация о заявителях, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
4) информация о заявителях, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
5) последовательность оценки предложений (заявок) заявителей, присвоенные предложениям (заявкам) заявителей значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) заявителей, принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.21. Заявитель вправе внести изменения в предложение (заявку), отозвать предложение (заявку) с момента ее регистрации до даты окончания подачи (приема) предложений (заявок) заявителей, на основании обращения об отзыве предложения (заявки), направленного в министерство на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Отзыв заявки не лишает заявителя права направить заявку в министерство повторно, но не позднее срока подачи заявок.
2.22. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве заявки направляет заявителю:
1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки, - в случае выбранного заявителем способа уведомления посредством почтового адреса. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе предложения (заявки);
2) лично в руки - в случае выбранного заявителем способа уведомления при личном обращении. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления заявления об отзыве заявки, а также дата направления заявителю уведомления о получении заявления об отзыве заявки.
2.23. Основаниями для возврата заявок являются:
1) поступление заявления об отзыве заявки;
2) поступление заявки в министерство после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявок.
2.24. После проведения отбора и издания приказа о предоставлении гранта документы, представленные в составе предложения (заявки), заявителю не возвращаются.
3. Условие и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется получателю гранта в соответствии с приказом о предоставления гранта.
Грант должен быть израсходован на цели, предусмотренные в пункте 1.4 Порядка, в году получения гранта.
3.2. Предоставление гранта осуществляется при условии согласия получателя гранта на осуществление в отношении него проверки министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления этого гранта.
3.3. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения. При внесении изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой.
3.4. Получатель субсидии на дату не ранее чем за три месяца до заключения соглашения должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка, что подтверждается документами, предусмотренными пунктами 2.5, 2.6, 2.8 Порядка, рассмотренными в соответствии с пунктом 2.9 Порядка при проведении отбора.
3.5. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка;
2) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка, установленное в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3, 5-8 пункта 2.5 Порядка);
3) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.6. Размер гранта определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, рублей, G S ;
- общий объем средств, предусмотренный на эти цели в государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" на очередной финансовый год и плановый период;
- сумма, запрашиваемая в предложении (заявке) победителя отбора.
3.7. Приказ о предоставления гранта является основанием для заключения соглашения.
3.8. Для заключения соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставления гранта вручает получателю гранта лично либо путем направления по почте два экземпляра проекта соглашения, подписанных и скрепленных печатью министерства, для подписания.
Получатель гранта подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр соглашения на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство в течение 1 рабочего дня со дня подписания проекта соглашения.
В случае не подписания получателем гранта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения, соглашение не заключается и министерством принимается решение об объявлении проведения повторного отбора в порядке, установленном пунктом 5.8 Порядка.
3.9. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если:
1) в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства проекта соглашения не подписал проект соглашения и (или) не передал министерству подписанный со своей стороны проект соглашения;
2) победитель отбора отказался заключать соглашение и направил в министерство письменное уведомление об этом.
3.10. Признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения оформляется приказом министерства.
3.11. Результатами предоставления гранта являются следующие показатели получателя гранта по состоянию на 20 декабря года, в котором предоставляется грант:
посещение территории национального парка не менее 600 тысячами посетителей в целях экологического туризма;
проведение на территории национального парка не менее 80 мероприятий по экологическому просвещению c охватом не менее 5 тысяч человек, в том числе с использованием средств гранта не менее 30 мероприятий с охватом не менее 2 тысяч человек.
Дополнительные показатели, необходимые для достижения результата предоставления Гранта, устанавливаются в соглашении.
3.12. Соглашение должно содержать следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно пункту 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
требования к отчетности, сроки и формы представления получателем гранта отчетности о достижении результатов (показателей) предоставления гранта и отчета об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с разделом 4 Порядка;
возврат гранта в краевой бюджет в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей, указанных в пункте 3.11 Порядка.
3.13. Предоставление средств гранта осуществляется один раз в год путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый им в территориальном органе Федерального казначейства по Красноярскому краю и указанный в соглашении, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления средств гранта на лицевой счет министерства.
3.14. Перечень затрат получателя гранта, на финансирование которых предоставляется грант:
оплата труда сотрудников национального парка, привлеченных к проведению работ, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка;
уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка;
оплата коммунальных услуг при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка;
затраты на приобретение расходных материалов и основных средств, необходимых для реализации мероприятий по экологическому просвещению;
затраты на содержание дорог, находящихся в границах национального парка, задействованных при осуществлении экологического просвещения и туризма;
затраты на содержание, оборудование, благоустройство, обустройство экологических троп, туристических маршрутов, мест отдыха, включая затраты на разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий и получение необходимых разрешений;
затраты на обслуживание экологических троп, туристических маршрутов, мест отдыха (очистка от захламления, уборка сухостойной, аварийной древесины, валка, утилизация, вывоз);
затраты на изготовление, приобретение и монтаж малых архитектурных форм, знаков, табличек, баннеров, интерактивных объектов, настилов и других объектов благоустройства;
затраты на обеспечение функционирования объектов общего пользования, текущий ремонт (туристическая и эколого-просветительская инфраструктура, санитарные кабины, туалеты), входящих в состав объектов туристической инфраструктуры;
затраты, необходимые для проведения мероприятий по экологическому просвещению.
В перечень затрат включаются в том числе, затраты на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, в текущем финансовом году до заключения соглашения.
3.15. Запрещается приобретение получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в министерство на бумажном носителе лично либо направляет по почте в сроки, установленные соглашением:
1) отчет о достижении результатов предоставления гранта по форме, установленной в соглашении;
2) отчет об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной в соглашении.
4.2. К отчетам, указанным в пункте 4.1 Порядка, получатель гранта прилагает копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, копии документов, подтверждающих объем затрат и стоимость услуг (работ), а также документов, подтверждающих выполнение услуг (работ).
Копии документов должны быть заверены руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скреплены печатью (при ее наличии).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Получатель гранта несет ответственность за целевое использование гранта, достижение плановых значений результатов предоставления гранта.
5.2. Контроль за соблюдением получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных Порядком и соглашением, осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
5.3. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных в пункте 5.4 Порядка, или получения от органа государственного финансового контроля сведений о фактах, указанных в пункте 5.4 Порядка, готовит и направляет получателю гранта требование.
5.4. Основаниями для возврата гранта в краевой бюджет в полном объеме являются:
а) несоблюдение получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
б) недостижение получателем гранта результатов предоставления гранта, установленных в пункте 3.11 Порядка.
5.5. Получатель гранта в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученного гранта.
5.6. В случае если получатель гранта не возвратил грант или возвратил его не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением взыскании перечисленных сумм гранта в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если по результатам рассмотрения отчетов, представление которых предусмотрено пунктом 4.1 Порядка, министерством установлено, что получателем гранта превышены плановые значения результатов (показателей) без превышения размера фактически произведенных затрат размеру гранта или с превышением фактически произведенных затрат размеру гранта, выделение дополнительных средств получателю гранта не предусматривается.
5.8. В случае если соглашение не заключено с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5 Порядка, нераспределенные бюджетные средства направляются на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, на основе повторного отбора. Повторный отбор осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.