Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 27 февраля 2020 г. N 125-п
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Ермаковского района Красноярского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Ермаковского района (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления в администрации Ермаковского района (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели; "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Для целей настоящего Положения отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным периодом считается 2020 год.
III. Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Ермаковского района (далее - Глава района), который:
а) вводит в действие Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - акт об антимонопольном комплаенсе), вносит в него изменения, а также принимает правовые акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими (работниками) Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) утверждает карту рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации, утверждаемый Коллегиальным органом.
2. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации (далее - уполномоченное должностное лицо), является заместитель Главы администрации по оперативному управлению администрации Ермаковского района.
3. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между главным специалистом по правовым вопросам администрации района и отделом планирования и экономического развития администрации района.
4. К компетенции главного специалиста по правовым вопросам администрации района относятся следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование служащих (работников) Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
5. К компетенции отдела планирования и экономического развития администрации района относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов иных правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;
б) координация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) определение и представление уполномоченному должностному лицу проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;
г) подготовка для подписания Главой района и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
д) координация взаимодействия с коллегиальным органом.
6. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе района на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов иных правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
г) организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
д) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) органами администрации района по вопросам, связанным с антимонопольным компланесом;
е) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих и работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации.
7. Структурные подразделения Администрации в обязательном порядке:
а) обеспечивают ознакомление служащих (работников) Администрации с Положением и изменениями к нему;
б) проводят работу по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства, учету обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определению вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства. Информацию об исполнении пункта направляют главному специалисту по правовым вопросам администрации района оказывают содействие в выявлении возможного конфликта интересов в деятельности служащих (работников) структурных подразделений Администрации, готовят предложения по их исключению;
в) оказывают содействие в проведении проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;
г) готовят и направляют главному специалисту по правовым вопросам администрации района обеспечения предложения по формированию и актуализации проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;
д) готовят и направляют в главному специалисту по правовым вопросам администрации района материалы в целях подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, информацию, необходимую для исполнения достижения целей и задач антимонопольного комплаенса в Администрации;
е) готовят и направляют главному специалисту по правовым вопросам администрации района предложения по формированию карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации;
ж) готовят и направляют в отдел планирования и экономического развития администрации района предложения по формированию ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Главе Ермаковского района.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
1.1. Главным специалистом по правовым вопросам администрации района проводятся:
а) анализ нормативных правовых актов Администрации;
б) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
в) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
1.2. Структурными подразделениями предоставляется главному специалисту по правовым вопросам администрации района информация о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
1.3. Отделом планирования и экономического развития администрации района проводится систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
2.1. Главным специалистом по правовым вопросам администрации района реализуются следующие мероприятия:
а) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
2.2. Структурными подразделениями предоставляются главному специалисту по правовым вопросам администрации Ермаковского района сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3. При проведении (не реже одного раза в год) главным специалистом по правовым вопросам администрации района анализа нормативных правовых актов Администрации должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение разработчиками проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации текстов нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение разработчиками проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации уведомления (пояснительной записки) о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по содержанию нормативных правовых актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по содержанию нормативных правовых актов;
г) представление Главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов:
4.1. Главным специалистом по правовым вопросам администрации района осуществляется сбор и проведение оценки предоставленных структурными подразделениями поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
5. Структурными подразделениями осуществляется:
а) размещение на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) предоставление главному специалисту по правовым вопросам администрации Ермаковского района поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации (не реже одного раза в год):
6.1. Главным специалистом по правовым вопросам администрации района реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
6.2. Отделом планирования и экономического развития администрации района осуществляется проведение рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом планирования и экономического развития администрации района проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом планирования и экономического развития администрации района по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом планирования и экономического развития администрации района составляется карта рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, отражающая выявленные риски в порядке убывания уровня рисков.
10. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков главным специалистом по правовым вопросам администрации района обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими контрольно-надзорных функций указанные материалы подлежат передаче Главе Ермаковского района. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами.
11. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства
1. В карту рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
2. Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации утверждается Главой района и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
VI. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом планирования и экономического развития администрации района разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации.
2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Главой района срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
3. Отделом планирования и экономического развития осуществляется мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса правовым актом Администрации устанавливаются ключевые показатели для уполномоченного должностного лица и для Администрации в целом.
2. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушений антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушений антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
4. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса разрабатывается отделом планирования и экономического развития администрации района и утверждается правовым актом в срок дне позднее 1 апреля отчетного года.
5. Уполномоченное должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации, утвержденную Главой района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой района на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, утвержденный Главой района на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным должностным лицом на подпись Главе района, а подписанный Главой района проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным должностным лицом на подпись Главе района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подписание проекта доклада Главой района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление подписанного Главой администрации доклада в коллегиальный орган в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется главным специалистом по правовым вопросам администрации района в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
IX. Ознакомление служащих (работников) Администрации с антимонопольным комплаенсом
1. Ознакомление служащих (работников) Администрации с актом об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации.
2. Организация повышения квалификации служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с актом Администрации об антимонопольном комплаенсе, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 27 февраля 2020 г. N 125-П "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.