Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 10 сентября 2020 г. N 254
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 13 апреля 2020 г. N 88
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани"
1. Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Астрахань", утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 27.05.2015 N 607-р |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Соисполнитель муниципальной программы (участник) |
Управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Цели муниципальной программы |
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности на территории города Астрахани; - популяризация предпринимательской деятельности |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства; - оказание информационной поддержки СМСП; - содействие продвижению товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки (в том числе на льготных условиях) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и мотивацию к созданию собственного бизнеса; - формирование положительного образа предпринимателя. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий; - совершенствование нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность; - количество рассматриваемых вопросов поддержки СМСП, координационным Советом в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации МО "Город Астрахань"; - количество СМСП, получивших информационную поддержку по электронной почте; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях; - ведение и актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - доля участников проекта "Школа бизнеса "Точка роста", зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, от общего числа принявших участие в проекте; - количество участников проекта "Школа бизнеса "Точка роста"; - количество мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в течение 2022-2024 годов |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы составляет 885000 руб., из них: средства бюджета МО "Город Астрахань" 885000 руб., в том числе по годам: - 2022 год - 295000 руб.; - 2023 год - 295000 руб.; - 2024 год - 295000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства 640 ед. на 10 тыс. населения; - количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий - 3900 ед.; - совершенствование нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность; - количество рассматриваемых вопросов поддержки СМСП, координационным Советом в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации МО "Город Астрахань" - 12 ед.; - количество СМСП, получивших информационную поддержку по электронной почте - 1300 ед.; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях - 90 ед.; - ведение и актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - доля участников проекта "Школа бизнеса "Точка роста", зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, от общего числа принявших участие в проекте - 20%; - количество участников проекта "Школа бизнеса "Точка роста" - 120 чел.; - количество мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя - 3 ед. |
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
- управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" контролирует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений; - внутренний муниципальный финансовый контроль при реализации муниципальной программы осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с полномочиями, установленными для финансовых органов Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае проведения контрольных проверок - управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы. Обоснование включения в состав муниципальной программы
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике города Астрахани. Предпринимательство положительно влияет на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости, качество жизни населения, способствует повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, а также увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Астрахань".
Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" за 2017-2018 годы за счет уплаты отдельных видов налогов субъектами предпринимательства представлен в таблице 1.
Таблица 1
Налоговые поступления
в бюджет муниципального образования "Город Астрахань" за 2017-2018 годы за счет уплаты отдельных видов
Наименование системы налогообложения |
Размер налоговых поступлений в 2017 г., тыс. руб. |
Размер налоговых поступлений в 2018 г., тыс. руб. |
В % к 2017 году |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
299700,8 |
278627,5 |
93 |
Патентная система налогообложения |
12645,2 |
22295,2 |
176,3 |
Упрощенная система налогообложения |
485658,3 |
551215,8 |
113,5 |
Всего |
798004,3 |
852138,5 |
106,8 |
Согласно таблице 1 общий объем налоговых поступлений в бюджет. муниципального образования "Город Астрахань" за 2017-2018 годы за счет уплаты отдельных видов налогов субъектами предпринимательства составил 1650,14 млн рублей. Видна положительная динамика данных налоговых поступлений, что обуславливает значимость развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Вместе с тем, в муниципальном образовании "Город Астрахань" наблюдается небольшое снижение общего количества субъектов малого предпринимательства (малые и микропредприятия), так в 2017 году общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства снизилось на 0,4%.
Таблица 2
Количество
субъектов малого предпринимательства (малые и микропредприятия) в МО "Город Астрахань" (в разрезе районов города) в 2015-2017 годах
|
2015 г. |
2016 г. |
В % к 2015 г. |
2017 г. |
В % к 2016 г. |
Кировский район |
1831 |
2482 |
135,6 |
2440 |
98,3 |
Ленинский район |
1463 |
1972 |
134,8 |
1935 |
98,1 |
Советский район |
1920 |
2425 |
126,3 |
2450 |
101 |
Трусовский район |
644 |
883 |
137,1 |
909 |
102,9 |
Всего по г. Астрахани |
5858 |
7762 |
132,5 |
7734 |
99,6 |
В муниципальном образовании "Город Астрахань" имеется ряд проблем, которые сдерживают образование новых субъектов МСП и не позволяют в полной мере развиваться уже существующим, а именно:
- отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
- недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных);
- недостаток квалифицированного персонала и недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Для решения этих проблем необходима муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства, которая:
- предусматривает предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- будет способствовать созданию условий для приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства навыков эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития, обеспечения доступа предпринимателей к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах;
- будет способствовать совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- будет способствовать созданию благоприятного восприятия в обществе предпринимательской деятельности как перспективного способа реализации личности.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности на территории города Астрахани;
- популяризация предпринимательской деятельности.
Цели муниципальной программы достигаются в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию муниципальной программы.
Достижение целей муниципальной программы возможно с решения следующих задач:
- создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной поддержки СМСП;
- содействие продвижению товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки (в том числе на льготных условиях) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и мотивацию к созданию собственного бизнеса;
- формирование положительного образа предпринимателя.
Решение задач муниципальной программы предусматривается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию муниципальной программы.
Измеримость целей и задач муниципальной программы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий;
- совершенствование нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- количество рассматриваемых вопросов поддержки СМСП, координационным Советом в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации МО "Город Астрахань";
- количество СМСП, получивших информационную поддержку по электронной почте;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях;
- ведение и актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- доля участников проекта "Школа бизнеса "Точка роста", зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, от общего числа принявших участие в проекте;
- количество участников проекта "Школа бизнеса "Точка роста";
- количество мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя.
Подробный расчет показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в приложении 4 к муниципальной программе.
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2022-2024 годов.
5. Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу
Реализация муниципальной программы включает в себя выполнение следующих мероприятий:
- подготовка предложений по утверждению нормативно-правовых актов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты;
- организация деятельности координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации МО "Город Астрахань";
- изучение состояния делового климата, в том числе проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в городе Астрахани путем проведения опросов предпринимателей;
- ведение, актуализация и администрирование вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- осуществление информационной рассылки СМСП по электронной почте;
- организация и проведение мероприятий, направленных на продвижение товаров (работ, услуг) СМСП;
- предоставление в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация мероприятий в рамках проекта "Школа бизнеса "Точка роста" для студентов вузов, ссузов и начинающих предпринимателей с участием бизнес-тренеров, представителей органов власти, федеральных служб и успешных предпринимателей;
- организация и проведение торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня российского предпринимательства.
Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 885000 рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
- 2022 год - 295000 руб.;
- 2023 год - 295000 руб.;
- 2024 год - 295000 руб.
Распределение расходов на реализацию муниципальной программы муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Астрахани" представлено в приложении 2 к муниципальной программе.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации муниципальной программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения муниципальной программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
8. Сведения об ответственном исполнителе, организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией муниципальной программы, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальной программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит отчеты о ходе реализации муниципальной программы по итогам:
- 1 полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года и по итогам реализации программы за весь период ее действия (итоговый) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение, программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
Внутренний муниципальный финансовый контроль при реализации муниципальной программы осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с полномочиями, установленными для финансовых органов Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае проведения контрольных проверок - управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань".
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы производится оценка эффективности муниципальной программы согласно методике оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 3 к муниципальной программе).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2020 г. N 254 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.