Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 17 февраля 2020 г. N 680
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках программирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Миасского городского округа.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Миасского городского округа (далее - МГО) в соответствии с утвержденным Положением о проектной деятельности в Миасском городском округе, а также отдельные мероприятия Главных распорядителей бюджетных средств (далее именуются - подпрограммы) в качестве приложений.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее 1 года и утверждается постановлением Администрации МГО.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением Администрации МГО.
Не допускается включение подпрограмм, ведомственных целевых программ и направлений мероприятий, являющихся составными частями одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы (подпрограммы).
Цель и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ (подпрограмм).
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Схема формирования муниципальной программы представлена в приложении 5 к настоящему Порядку.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными Главными распорядителями бюджетных средств (далее - соисполнителями).
II. Принятие решения о разработке проекта муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития МГО (далее именуется - Стратегия), плана мероприятий по реализации Стратегии МГО на соответствующий период, федеральных законов РФ, законов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления МГО.
8. Предложения о разработке новой муниципальной программы, подпрограммы или о включении дополнительных мероприятий в действующую муниципальную программу (подпрограмму) могут представить: Глава Миасского городского округа, Собрание депутатов МГО, Главные распорядители бюджетных средств, прочие юридические и физические лица (далее - заявители), ответственные исполнители муниципальной программы.
9. В первоочередном порядке разрабатываются муниципальные программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации государственных программ, действие которых распространяется на МГО.
10. Предложение о программной разработке составляется в произвольной форме и должно содержать информацию об источниках финансирования разработки муниципальной программы, подпрограммы.
11. Предложение о программной разработке направляется Заместителю Главы Округа (по экономическому развитию и инвестициям). После принятия решения о разработке новой муниципальной программы (подпрограммы) Управлением экономики Администрации МГО (далее по тексту - Управление экономики) вносится соответствующее изменение в перечень муниципальных программ.
12. Ответственный исполнитель разрабатывает проект новой муниципальной программы и направляет его на согласование структурными подразделениями Администрации МГО в порядке, установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации МГО.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
13. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) заполняется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
7) организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
10) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
К содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы), за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственной целевой программы, включенной в муниципальную программу как подпрограмма, предъявляются требования, установленные постановлением Администрации МГО от 15.11.2013 N 7333 "Об утверждении Положения "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа".
При необходимости и с целью исключения излишнего дублирования информации разделы "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" могут быть объединены в единый раздел "Система мероприятий (подпрограмм) и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)".
В случае объединения разделов "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" в единый раздел "Система мероприятий (подпрограмм) и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" к нему предъявляются все требования, характерные для каждого из объединяемых разделов.
14. Если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в основных мероприятиях должны быть отражены мероприятия по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению работ), финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
15. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
16. Цель муниципальной программы формируется в соответствии с задачами социально-экономической политики МГО, содержащимися в Стратегии МГО, утвержденной на соответствующий период.
17. Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы) должны отражать способы достижения поставленной основной цели муниципальной программы (подпрограммы).
18. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны:
- отражать достижение непосредственного результата реализации мероприятий программы;
- характеризовать решение основных задач и достижение поставленной цели муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) характеризуют объем и (или) качество реализации мероприятий программы, направленных на достижение цели и решение задач программы.
По каждой задаче (направлению мероприятий) программы рекомендуется устанавливать не более 10 показателей, которые должны:
1) количественно характеризовать ход реализации программы, решение основных задач и достижение ее цели;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий;
4) соответствовать установленным муниципальным заданием показателям, характеризующим качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы) (по задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений).
При формировании целей, задач, основных мероприятий и показателей учитываются объемы налоговых расходов, а также объем предоставленной муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате соответствующим арендаторам муниципального имущества, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
В муниципальную программу включаются расходы бюджета МГО, в том числе расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, расходы на обеспечение выполнения функций казенными учреждениями.
IV. Основание и этапы разработки муниципальной программы
19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации МГО. Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики. Перечень муниципальных программ должен быть разработан в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов МГО о бюджете МГО на очередной финансовый год и плановый период.
20. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений Главных распорядителей бюджетных средств, подготовленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
21. В проект перечня муниципальных программ в приоритетном порядке включаются:
1) муниципальные программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач Стратегии и прогноза социально-экономического развития МГО;
2) муниципальные программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета МГО;
3) муниципальные программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
22. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ (подпрограмм);
2) наименование ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм).
23. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Челябинской области, проект муниципальной программы должен быть разработан и представлен в Управление экономики в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов МГО о бюджете МГО на очередной финансовый год и плановый период.
К проекту постановления об утверждении муниципальной программы обязательно прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки муниципальной программы.
Проект постановления об утверждении муниципальной программы согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации МГО в установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации МГО порядке.
24. Управление экономики рассматривает представленный проект муниципальной программы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития МГО;
- соответствие установленных задач программы поставленной основной цели;
- соответствие установленных целевых показателей (индикаторов) мероприятиям муниципальной программы, решение поставленных задач;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов Челябинской области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
Управление экономики готовит заключение по проекту с обоснованием целесообразности разработки рассматриваемой муниципальной программы.
25. Общественное обсуждение проекта постановления об утверждении муниципальной программы организует Управление экономики. В течение 5 рабочих дней после поступления проекта постановления об утверждении муниципальной программы ответственный сотрудник Управления экономики размещает данный проект на официальном сайте Администрации МГО и в Государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАСУ) для проведения общественного обсуждения, в порядке, установленном постановлением Администрации МГО "О порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Миасского городского округа".
В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, групп или иных объединений.
Результаты общественного обсуждения для ответственного исполнителя муниципальной программы носят рекомендательный характер.
В случае поступления предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения ответственным исполнителем подготавливается протокол и принимается решение о необходимости корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений. В случае внесения корректировок в проект муниципальной программы ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и повторно направляет на согласование.
26. Финансовое управление Администрации МГО (далее - Финансовое управление) в пределах своей компетенции согласует проект муниципальной программы, а в случае наличия замечаний готовит заключение по проекту муниципальной программы в срок не более 5 рабочих дней.
Финансовое управление согласует проект муниципальной программы после согласования с Заместителями Главы Округа по принадлежности программ.
27. Правовое управление Администрации МГО (далее - Правовое управление) согласует проект муниципальной программы и готовит заключение на предмет соответствия муниципальной программы действующему законодательству в срок не более 5 рабочих дней.
28. С учетом замечаний и предложений ответственный исполнитель организует доработку проекта муниципальной программы.
29. Доработанный проект муниципальной программы согласовывается в порядке, установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации МГО.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. При наличии замечаний соисполнителей замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний должны быть приложены к проекту.
30. После подписания проекта постановления Главой Округа Отдел организационной и контрольной работы (далее по тексту - отдел ОиКР) в течение 2 рабочих дней организует отправку проекта постановления с сопроводительным письмом в Прокуратуру г. Миасса (далее - Прокуратура) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
По истечении 5 рабочих дней с момента регистрации в Прокуратуре и при отсутствии замечаний отдел ОиКР регистрирует постановление, направляет в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области и размещает на официальном сайте Администрации МГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Копия утвержденной муниципальной программы направляется в Управление экономики для включения в Реестр муниципальных программ, представляющий собой информационную базу с перечнем муниципальных программ, номером регистрации в Реестре муниципальных программ, номером и датой постановления Администрации МГО, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
Управление экономики размещает Реестр муниципальных программ на официальном сайте Администрации МГО и актуализирует ежемесячно по состоянию на конец прошедшего месяца.
В течение 2 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель должен представить в Управление экономики электронную версию текста утвержденной муниципальной программы в формате ".doc", ".docx" с приложением сканированной копии постановления об утверждении муниципальной программы в формате ".pdf" для размещения в Государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАСУ) уведомления об утверждении документа стратегического планирования (муниципальной программы).
32. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития МГО.
33. После утверждения программы в течение 1 месяца ответственный исполнитель формирует план реализации мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год с указанием графика проведения работ и направляет в Управление экономики для формирования сводного плана.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
34. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
- исключение полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции ответственного исполнителя программы или участника программы;
- ликвидация либо реорганизация ответственного исполнителя программы или участника программы;
- изменение финансовой, социально-экономической ситуации;
- изменения, направленные на повышение эффективности мероприятий программы;
- изменения бюджетных ассигнований по муниципальной программе в сводной бюджетной росписи, вносимые по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МГО без внесения изменений в Решение Собрания депутатов МГО о бюджете МГО;
- выделение средств из бюджета Челябинской области, изменение источников финансирования;
- утверждение (внесение изменений) нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и МГО;
- предписания надзорных, контрольных органов, решения суда;
- технические и редакционные правки (опечатки, грамматические или арифметические ошибки).
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в муниципальную программу в течение срока реализации программы ответственный исполнитель программы обеспечивает соответствие объема финансирования программы (подпрограммы) сводной бюджетной росписи бюджета МГО.
Согласование проекта постановления Администрации МГО о внесении изменений в муниципальную программу, прекращении реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном действующей инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Администрации МГО.
Пояснительная записка к проекту постановления Администрации МГО о внесении изменений в муниципальную программу должна содержать описание вносимых в программу изменений, обоснование необходимости их внесения, в том числе по показателям и объемам финансирования.
Внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета МГО на очередной финансовый год и плановый период производится в порядке, предусмотренном разделом "Основание и этапы разработки муниципальной программы". При этом все разделы ранее утвержденной муниципальной программы излагаются в новой редакции.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
35. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Собрания депутатов МГО о бюджете МГО на очередной финансовый год и плановый период, по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации МГО об утверждении программы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов МГО о бюджете МГО на очередной финансовый год и на плановый период в течение 20 рабочих дней с момента принятия Решения Собрания депутатов МГО.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года производится в соответствии с разделом "Основание и этапы разработки муниципальной программы" и разделом "Внесение изменений в муниципальную программу".
36. В случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
37. Источниками финансирования муниципальных программ, кроме бюджета МГО, могут быть межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов, а также прочие безвозмездные поступления (с указанием источника их происхождения) и доходы от иной приносящей доход деятельности.
38. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МГО и планирование бюджетных ассигнований.
39. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Челябинской области, муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта Решения Собрания депутатов МГО о бюджете МГО на очередной финансовый год и плановый период.
В случае частичного или полного сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет МГО, в том числе без проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая муниципальная программа подлежит уточнению.
Муниципальные программы подлежат уточнению в течение 22 рабочих дней с момента:
- внесения изменений в них в соответствии с Решением Собрания депутатов МГО о бюджете МГО на очередной финансовый год и на плановый период;
- изменения бюджетных ассигнований по муниципальной программе в сводной бюджетной росписи, вносимых по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МГО без внесения изменений в Решение Собрания депутатов МГО о бюджете МГО;
- выделения средств из бюджета Челябинской области, изменения источников финансирования.
Внесение изменений в муниципальные программы по иным причинам, указанным в пункте 34 раздела "Внесение изменений в муниципальную программу" настоящего Порядка, осуществляется с периодичностью не чаще 1 раза в квартал.
40. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) с расходами других муниципальных программ (подпрограмм) или другими расходами Главных распорядителей бюджетных средств должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальные программы с целью исключения дублирования расходов.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
41. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом, отраженным в разделах "Система мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" либо разделе "Система мероприятий (подпрограмм) и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий период.
42. В целях итогового контроля реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Управление экономики и Главе Миасского городского округа годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограмм).
43. Годовой отчет представляется по формам, представленным в приложении 3 к настоящему Порядку, и содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
6) иные сведения по запросу Главы Миасского городского округа, Управления экономики.
44. Управление экономики ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей формирует и представляет Главе Миасского городского округа сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации мероприятий муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных годового отчета.
45. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации МГО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономики один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. В целях проведения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители представляют в Управление экономики промежуточный отчет в срок до 15 июля текущего года.
Промежуточный отчет содержит:
1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период (объем расходов и их направление);
2) сведения о результатах реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);
3) причины невыполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в срок, информацию о влиянии неисполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на реализацию муниципальной программы в целом;
4) иные сведения по запросу Управления экономики.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
47. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются приложением 4 к настоящему Порядку.
VIII. Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
48. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.
49. Соисполнители:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
50. Участники:
1) представляют предложения по мероприятиям при разработке муниципальной программы, при реализации которых планируют принять участие;
2) представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
3) участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы
(подпрограммы)
1. Раздел I "Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)" оформляется согласно приложению 2 к Порядку.
2. Раздел II "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития МГО и целесообразности программного решения проблемы на уровне МГО;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов МГО.
Для подпрограмм, в целях исключения дублирования с муниципальной программой, рекомендуется в разделе "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" отображать только информацию, характеризующую условия и предпосылки для реализации конкретной подпрограммы, в случае отсутствия указанной информации рекомендуется исключить данный раздел из подпрограммы.
3. Раздел III "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- возможность привязки к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
Рекомендуется устанавливать не более трех целей муниципальной программы (подпрограммы) и не более пяти задач для каждой цели.
4. Раздел IV "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать общие сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также число этапов и сроки их реализации.
Рекомендуется указать наименование этапов, а также краткое содержание каждого этапа.
5. Раздел V "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей, с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, соисполнителей, участников, связи с целевыми индикаторами.
Дополнительно в разделе может быть указана информация по объектам, планируемым объемам выполнения работ, срокам и этапам выполнения работ, информация о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
6. Раздел VI "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе VI должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета МГО) внебюджетных средств, прочих источников и средств областного бюджета, федерального бюджета для реализации программных мероприятий.
Также раздел VI должен отражать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), и объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы).
7. Раздел VII "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
- описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
- порядок расходования средств бюджета МГО, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
8. Раздел VIII "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), с указанием их планируемых значений по годам реализации и фактически достигнутого уровня индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9. Раздел IX "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел IX должен отражать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), и объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) с указанием всех источников финансирования по каждому мероприятию.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы) заполняется с соблюдением требований, указанных в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
например, в соответствии с государственными программами Челябинской области. В случае отсутствия обоснования объемы финансового обеспечения не отражаются |
Федеральный бюджет |
например, в соответствии с государственными программами Российской Федерации. В случае отсутствия обоснования объемы финансового обеспечения не отражаются |
Бюджет МГО |
В соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, правовыми актами Администрации МГО; сметами; коммерческими предложениями, по мероприятиям, финансирование которых полностью или частично планируется из бюджета Миасского городского округа |
Внебюджетные источники |
например, в соответствии с договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности либо иными документами |
Из раздела могут быть исключены мероприятия, реализация которых может быть осуществлена без привлечения финансирования.
10. Раздел X "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
- сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы);
- обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
- методику расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных показателях.
Дополнительные разделы:
1. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы включает: перечень и оценку влияния на результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) специфических рисков, а также возможные методы противодействия указанным рискам.
2. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм" включается в муниципальную программу только при наличии подпрограмм, содержит наименование и краткую характеристику каждой подпрограммы, включенной в состав муниципальной программы.
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации
I. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Соисполнитель (и) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Участник (и) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
|
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Основная цель муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), (тыс. руб.) |
Источники |
Итого, по источникам |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
Источник 1 |
|
|
|
|
|
Источник 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого, по годам |
|
|
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) (тыс. руб.) |
Источники |
Итого, по источникам |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
... |
Источник 1 |
|
|
|
|
|
Источник 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого, по годам |
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации
Отчет
о выполнении мероприятий и достигнутых значениях
целевых показателей муниципальной программы
в ______ году
_____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. Сведения о достижении значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года |
|
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа (наименование) | |||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (наименование) | |||||
|
Задача 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (наименование) | |||||
|
Задача 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о степени выполнения
основных мероприятий муниципальной программы в ______ году
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель, ответственный за выполнение |
Срок реализации |
Достигнутый результат выполнения |
Проблемы, возникшие в ходе выполнения |
Меры минимизации отклонения срока и результата выполнения |
|
плановый |
фактический |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа (наименование) |
||||||
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма 1 |
||||||
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма 2 |
||||||
|
мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальная программа (наименование) |
||||||
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма 1 |
||||||
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Подпрограмма 2 |
||||||
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
3. Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы
в ______ году
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование структурного элемента/ответственного исполнителя |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
Причины отклонений фактических объемов расходов от прогнозного |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа (наименование) |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
1.1 |
мероприятие 1/ответственный за мероприятие |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
1.2 |
мероприятие 2/ответственный за мероприятие |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма 1 (наименование)/ответственный исполнитель |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
2.1 |
мероприятие 1/ответственный за мероприятие |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
2.2 |
мероприятие 2/ответственный за мероприятие |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
3 |
Подпрограмма 2 (наименование)/ответственный исполнитель |
Всего |
|
|
|
Источник 1 |
|
|
|
||
Источник 2 |
|
|
|
||
Источник 3 |
|
|
|
||
..... |
|
|
|
||
3.1 |
..... |
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации
Оценка эффективности
использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы (подпрограммы)
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе (подпрограмме) в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О) исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Результаты оценки сводятся в таблицу.
N п/п |
Наименование мероприятия |
ДИП |
ПИБС |
ПИР |
О (= 3 : 5) |
О (б) (= 3 : 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Эффективность использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Миасского городского округа,
их формировании и реализации
Схема
формирования муниципальной программы
1. Цель муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) достигается посредством решения соответствующих задач путем выполнения мероприятий и таким образом достижения целевых показателей (индикаторов).
2. Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм, ведомственных целевых программ, соответствуют наименованию направлений отдельных мероприятий.
3. Каждая задача должна быть подкреплена целевыми показателями (индикаторами), направлениями отдельных мероприятий программы.
4. Реализация цели и задач муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) осуществляется посредством выполнения мероприятий. Результат выполнения мероприятий выражается через показатели (индикаторы). При формировании мероприятий необходимо учитывать возможность выделять контрольные события муниципальной программы (подпрограммы), позволяющие оценить промежуточные и (или) окончательные результаты выполнения мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 17 февраля 2020 г. N 680 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.