Постановление Правительства Московской области
от 1 сентября 2020 г. N 581/28
"О Методике расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
24 августа 2021 г.
В соответствии с Законом Московской области N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов", Законом Московской области N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и в целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 14.10.2011 N 1192/40 "О Методике расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения";
постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 N 761/37 "О внесении изменения в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения";
постановление Правительства Московской области от 18.10.2016 N 769/38 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения";
постановление Правительства Московской области от 18.07.2018 N 455/25 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 01.09.2020 N 581/28
Методика
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
24 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), регулирует отношения, возникающие при расчете норматива расходов бюджетов городских округов Московской области в сфере обеспечения безопасности населения.
2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения (далее - нормативы расходов) - расчетные показатели финансового обеспечения расходов бюджетов городских округов Московской области, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов при разработке проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам городских округов Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области в сфере обеспечения безопасности населения.
4. Методика разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
II. Состав нормативов расходов
5. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются нормативы расходов на:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и содержание оперативного персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области () и границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;
организацию мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год.
III. Органы государственной власти, ответственные за расчет нормативов расходов
6. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области) является ответственным за расчет нормативов расходов, указанных в абзацах втором, пятом - седьмом пункта 5 настоящей Методики.
7. Главное управление гражданской защиты Московской области является ответственным за расчет нормативов расходов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5 настоящей Методики.
8. Главное управление региональной безопасности Московской области является ответственным за расчет нормативов расходов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 5 настоящей Методики.
IV. Направления расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении величины нормативов расходов
Пункт 9 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
9. При определении величины норматива расходов учитываются следующие направления расходов местных бюджетов:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления Московской области;
реализация мероприятий и планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Московской области;
коммунальные услуги, оказываемые муниципальным единым дежурно-диспетчерским службам;
подготовка населения муниципальных образований Московской области в сфере гражданской обороны и защиты населения;
материальные затраты муниципальных единых дежурно-диспетчерских служб: оплата услуг связи и программного обеспечения, приобретение форменного обмундирования, приобретение канцелярских принадлежностей;
формирование материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры П-160 (нижнее звено) и П-164 различных модификаций, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих управление местной системой оповещения;
создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, используемых в целях гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;
услуги по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
содержание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
материальное стимулирование народных дружинников: минимальный размер заработной платы, установленный на территории Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области от 20.07.2021 N 64, материально-техническое обеспечение народных дружинников.
10. В расчет норматива расходов не включаются единовременные расходы.
11. За базу расчета нормативов расходов принимаются прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных образований Московской области на предоставление муниципальных услуг, учтенные при формировании бюджета Московской области на текущий финансовый год.
V. Перечень источников данных для получения сведений (информации), необходимых для расчета нормативов расходов
12. В целях расчета норматива расходов, указанных в абзацах втором, пятом - седьмом пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в Главное управление МЧС России по Московской области следующие данные о:
фактических расходах местного бюджета на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за отчетный финансовый год;
фактических расходах местного бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности за отчетный финансовый год;
фактических расходах местного бюджета на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах за отчетный финансовый год;
фактических расходах местного бюджета на создание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах городских округов Московской области за отчетный финансовый год.
13. В целях расчета норматива расходов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в Главное управление гражданской защиты Московской области следующие данные:
о фактических расходах местного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств за отчетный финансовый год;
вид, дата, номер и название муниципального правового акта, устанавливающего систему оплаты труда работников единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования;
о фактических расходах местного бюджета на коммунальные услуги единой дежурно-диспетчерской службы за отчетный финансовый год;
о фактических расходах местного бюджета на материальные затраты (за исключением расходов на коммунальные услуги) единой дежурно-диспетчерской службы за отчетный финансовый год на оплату: услуг связи и программного обеспечения; на приобретение форменного обмундирования; на приобретение канцелярских принадлежностей.
14. В целях расчета норматива расходов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в Главное управление региональной безопасности Московской области следующие данные о:
фактических расходах местного бюджета на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма за отчетный финансовый год;
фактических расходах местного бюджета на организацию мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, по созданию условий для деятельности народных дружин за отчетный финансовый год.
Пункт 15 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
15. В целях расчета норматива расходов, указанного в абзаце девятом пункта 5 настоящей Методики, используются данные о минимальном размере заработной платы, установленном на территории Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области от 20.07.2021 N 64.
16. При определении численности жителей Московской области используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области о численности населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
17. При расчете нормативов расходов используются индексы потребительских цен, индексы потребительских цен на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
Индексы потребительских цен в среднем за год устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации и применяются в соответствии с Прогнозом показателей инфляции и системы цен на период до 2024 года (базовый вариант).
VI. Порядок расчета нормативов расходов
Пункт 18 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
18. Норматив расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований Московской области (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на формирование финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (мероприятия организационного, инженерно-технического и материально-технического характера по недопущению и устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничению или снижению ущерба в случае их возникновения);
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на формирование материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Норматив расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований Московской области является единым для всех муниципальных образований Московской области.
19. Норматив расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в границах муниципальных образований Московской области (), определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения (в том числе на организацию и выполнение мероприятий, направленных на повышение готовности сил и средств гражданской обороны, на подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на подготовку эвакуационных мероприятий и объектов гражданской обороны и т.д.);
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на подготовку населения в области гражданской обороны;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры П-160 (нижнее звено) и П-164 различных модификаций, а также каналы (линии) связи, обеспечивающие управление местной системой оповещения;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения муниципальных образований Московской области, материальных и культурных ценностей;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, используемых в целях гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Норматив расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в границах муниципальных образований, является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 20 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
20. Норматив расходов на обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и содержание оперативного персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ЕДДС) (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ЕДДС;
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на оплату услуг связи и программного обеспечения ЕДДС;
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на материальные затраты, в том числе на приобретение форменного обмундирования ЕДДС;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- прогнозируемые расходы бюджета i-го муниципального образования Московской области на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) на услуги организаций ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Норматив расходов на обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и содержание оперативного персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 21 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
21. Норматив расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на организацию участия населения в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включенных в планы, схемы и программы развития территорий в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе проведение собраний населения в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области при установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (в том числе ограничение доступа населения на определенные территории, усиление охраны общественного порядка и охраны пожароопасных объектов, удаление горючих материалов и создание минерализованных полос, привлечение населения к осуществлению мероприятий по пожарной безопасности) в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- численность населения, имеющего место жительства в городских населенных пунктах муниципальных образований Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Норматив расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 22 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
22. Норматив расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на организацию участия населения в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на организацию и принятие мер по оповещению подразделений Государственной противопожарной службы и населения о пожаре в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на выполнение мероприятий по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (опашка территорий, приобретение средств самоспасения людей, средств тушения пожаров на начальной стадии (пожарный инвентарь и т.д.) в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включенных в планы, схемы и программы развития территорий в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе проведение собраний населения в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области при установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (в том числе ограничение доступа населения на определенные территории, усиление охраны общественного порядка и охраны пожароопасных объектов, удаление горючих материалов и создание минерализованных полос, привлечение населения к осуществлению мероприятий по пожарной безопасности) в границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- численность населения, имеющего место жительства в сельских населенных пунктах муниципальных образований Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Норматив расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах муниципальных образований Московской области является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 23 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
23. Норматив расходов на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципальных образований Московской области (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где.
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на приведение водных объектов в соответствие с гигиеническими требованиями к зонам рекреации водных объектов, организацию получения необходимых заключений и разрешений;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на обеспечение деятельности спасательных станций и постов;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Показатели, необходимые для расчета норматива расхода на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, определяются на основании данных Главного управления МЧС России по Московской области о количестве сил и средств, необходимых для обеспечения безопасности людей в зонах отдыха вблизи водных объектов, имеющих средние размеры водного зеркала и пляжной зоны 100 на 20 метров, а также о количестве указанных зон отдыха и на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями Московской области по запросу ответственных органов государственной власти Московской области.
При определении расходов муниципальных образований Московской области на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах принимается, что купальный сезон устанавливается с 1 июня по 31 августа.
Норматив расходов на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 24 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
24. Норматив расходов на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на создание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на содержание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
При определении прогнозов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований величина норматива корректируется на коэффициенты:
- коэффициенты, учитывающие дополнительное предоставление муниципальных услуг по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области, установленные в зависимости от наличия на их территории потенциально опасных объектов в размере:
- радиационно опасные - 2,52;
- химически опасные - 1,80;
- взрывопожароопасные -1,66;
- биологически опасные - 2,10.
Коэффициенты рассчитаны как соотношение средней стоимости оснащения одного спасателя снаряжением, имуществом и оборудованием, принятого за 1,0, и дополнительной стоимости приобретения специального оборудования для выполнения задач на различных потенциально опасных объектах.
При наличии на территории муниципального образования Московской области двух и более объектов, попадающих под различные коэффициенты, коэффициенты суммируются.
Норматив расходов на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 25 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
25. Норматив расходов на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области (), если иное не установлено настоящей Методикой, определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении муниципального образования Московской области;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на разъяснение общественной опасности терроризма и оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при осуществлении мер по противодействию терроризму;
- прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" рассчитываются по формуле:
, где:
- средняя стоимость услуги по предоставлению видеоизображения для системы "Безопасный регион" с одной видеокамеры в час;
- количество часов оказания услуг по предоставлению видеоизображения в год;
- количество видеокамер, подлежащих к установке на социально значимых объектах и в местах массового пребывания людей на территории муниципальных образований Московской области;
- индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
Абзац утратил силу с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Норматив расходов на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области является единым для всех муниципальных образований Московской области.
Пункт 26 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
26. Норматив расходов на организацию мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, по созданию условий для деятельности народных дружин () определяется по следующей формуле:
, где.
- прогнозируемые расходы на материальное стимулирование 1 народного дружинника в год рассчитываются по формуле:
, где:
- размер минимальной заработной платы в месяц, установленный на территории Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области от 20.07.2021 N 64;
- количество месяцев в году (12 месяцев);
- количество рабочих часов в году при 40-часовой рабочей неделе (1970 часов);
- количество часов патрулирования 1 народным дружинником в календарный год, определяемое по следующей формуле:
, где.
- количество выходных дней в текущем году;
- количество часов патрулирования 1 народным дружинником в день (4 часа);
- прогнозируемые расходы на материально-техническое обеспечение 1 народного дружинника.
При определении величины учитывается срок полезного использования товаров, включенных в материально-техническое обеспечение дружинника. Определение срока полезного использования товаров осуществляется на основании принадлежности к группе классификации основных средств общероссийского классификатора ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст.
определяется по следующей формуле:
, где:
- расходы на приобретение i-го товара, включенного в материально-техническое обеспечение народного дружинника;
- срок полезного использования i-го товара, включенного в материально-техническое обеспечение народного дружинника;
- общее количество товаров, включенных в материально-техническое обеспечение народного дружинника;
- численность народных дружинников городских округов Московской области, являющихся членами народных дружин, внесенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, по состоянию на 1 января текущего года;
- численность населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
VII. Организация процесса расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, нормативов расходов
27. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в срок до 1 апреля текущего финансового года представляют в:
Главное управление МЧС России по Московской области данные, указанные в пункте 12 настоящей Методики;
Главное управление гражданской защиты Московской области данные, указанные в пункте 13 настоящей Методики;
Главное управление региональной безопасности Московской области данные, указанные в пункте 14 настоящей Методики.
Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Главное управление МЧС России по Московской области, Главное управление гражданской защиты Московской области и Главное управление региональной безопасности Московской области публикуют в подсистеме "Ведомственная отчетность ЦИОГВ, ГО Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" форму для сбора данных и направляют письмо в муниципальные образования Московской области о необходимости ее заполнения.
Данные вносятся в подсистеме "Ведомственная отчетность ЦИОГВ, ГО Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" в срок до 25 марта текущего финансового года.
28. Главное управление МЧС России по Московской области, Главное управление гражданской защиты Московской области и Главное управление региональной безопасности Московской области осуществляют расчет нормативов расходов и направляют его в Министерство экономики и финансов Московской области в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и на плановый период".
29. Данные, используемые для расчета нормативов расходов в сфере безопасности населения, публикуются на официальном сайте Главного управления МЧС России по Московской области, Главного управления гражданской защиты Московской области и Главного управления региональной безопасности Московской области.
VIII. Порядок расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере обеспечения безопасности населения на плановый период
Пункт 30 изменен с 26 августа 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
30. Расчет нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере обеспечения безопасности населения на плановый период производится на основании расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере обеспечения безопасности населения на очередной финансовый год, указанных в разделе VI настоящей Методики, с применением индексов потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год и индексов потребительских цен (ИПЦ) на услуги организаций ЖКХ в среднем за год, установленных на первый и последующие финансовые годы планового периода.
При расчете нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере обеспечения безопасности населения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов индексы потребительских цен (ИПЦ) в среднем за год не применяются.
Величина нормативов расходов, указанных в абзацах втором, четвертом - восьмом пункта 5 настоящей Методики на 2021 год и плановый период 2023 и 2024 годов считается равной величине, определенной согласно Методике на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, с учетом их достаточности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что нормативы расходов бюджетов муниципальных образований - это расчетные показатели финансового обеспечения расходов бюджетов городских округов области, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов при разработке проекта закона о бюджете области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Регламентирован состав нормативов расходов, перечислены органы государственной власти, ответственные за их расчет, а также направления расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении величины нормативов расходов. Кроме того, приведен перечень источников данных для получения сведений, необходимых для расчета нормативов расходов, а также определен непосредственно сам порядок их расчета.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 1 сентября 2020 г. N 581/28 "О Методике расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
Вступает в силу с 23 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 23 сентября 2020 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 18 декабря 2020 г., N 23; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 июня 2021 г., N 110
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2024 г. N 1119-ПП
Изменения вступают в силу с 29 октября 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2023 г. N 1265-ПП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 сентября 2022 г. N 964/32
Изменения вступают в силу с 18 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 августа 2021 г. N 726/28
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.