В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 3.33.2, 4.3 Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п, приказываю:
1. Внести в приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 29.12.2016 N 08-1258п "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края (далее - Административный регламент):
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (далее - представитель).";
пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Справочная информация размещена на сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.proks. krskstate.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал госуслуг), краевом портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru) (далее - краевой портал госуслуг), в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы агентства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
справочные телефоны структурных подразделений агентства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи агентства в сети Интернет.";
пункты 1.3.2, 1.3.3 признать утратившими силу;
абзац первый пункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы агентства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте агентства и на информационном стенде МФЦ, на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг.";
абзац 4 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется также МФЦ в части приема документов и передачи их для рассмотрения в агентство, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.proks. krskstate.ru), на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.";
абзац второй пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"Заявление составляется заявителем в произвольной форме. Примерная форма заявления, а также образец заполнения заявления приведены в приложениях N 1-2 к технологической схеме предоставления государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края (приложение N 1 к Административному регламенту).";
пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.";
в абзаце четвертом пункта 2.7.2 слова "регистрацию юридического лица" заменить словами "регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя";
абзац пятый пункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"За выдачу заявителям сведений из ЕГРН взимается плата в размере и порядке, установленными приказом Росреестра от 13.05.2020 N П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации", приказом Росреестра от 13.05.2020 N П/0144 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации.";
пункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".";
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в агентство, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством.
Прием заявлений в МФЦ осуществляют работники МФЦ.
После получения из агентства результата предоставления государственной услуги, работник МФЦ осуществляет выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.";
пункт 2.20.4 изложить в следующей редакции:
"2.21.4. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.";
абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в технологической схеме предоставления государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края (приложение N 1 к Административному регламенту):";
в пункте 3.2.2:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через краевой портал госуслуг, специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления в электронной форме, до его регистрации в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров, агентством осуществляется проверка усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном пунктами 2.21.1 - 2.21.3 настоящего Административного регламента.";
в абзаце четвертом пункта 3.5.2 слова "со дня получения проекта приказа об отказе" заменить словами "со дня получения проекта письма об отказе";
абзац шестой пункта 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
в пункте 3.8.5 слова "указанными в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента," исключить;
раздел 5 изложить в следующей редакции":
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) агентства, специалистов агентства, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие), и (или) решения, принятые (осуществляемые) агентством, специалистами агентства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ агентства, его специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного Административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) МФЦ и его работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
3) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действия (бездействие):
1) агентства, специалистов агентства (за исключением руководителя агентства) - руководителю агентства;
2) руководителя агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений специалистов агентства - в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г.Красноярск, пр. Мира, 110);
3) МФЦ, работников МФЦ - руководителю МФЦ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Время приема жалоб в агентстве и МФЦ должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе лично в агентство или Правительство либо в МФЦ, а также направлена по почте либо подана в электронной форме посредством официального сайта агентства (www.proks.krskstate.ru), краевого портала госуслуг, Единого портала госуслуг, портала Досудебного обжалования (www.do.gosuslugi.ru).
Жалоба, поступившая в агентство, регистрируется специалистом Отдела кадров в день ее поступления посредством почтовой связи или в электронной форме, а при личном представлении жалобы в течение 15 минут с момента передачи жалобы специалисту Отдела кадров.
Жалоба, поступившая в Правительство края, регистрируется в сроки и порядке в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг.
Жалоба, поступившая в МФЦ, регистрируется работником МФЦ в день ее поступления посредством почтовой связи или в электронной форме, а при личном представлении жалобы в течение 15 минут с момента передачи жалобы работнику МФЦ.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, специалистов агентства, МФЦ и его работников, ответственных за предоставление государственной услуги, является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование агентства, специалиста агентства, наименование МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) агентства, специалиста агентства, МФЦ и его работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) агентства, специалиста агентства, МФЦ и его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в агентство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства, специалиста агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем агентства, или агентством.
Жалоба, поступившая в Правительство края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа агентства, специалиста агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, или Правительством Красноярского края.
Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, или Министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение по жалобе, рассматриваемой агентством, Правительством края, принимается в форме соответствующего правового акта.
Решение по жалобе, рассматриваемой МФЦ, принимается в форме, предусмотренной локальными актами МФЦ.
При удовлетворении жалобы руководителем агентства, специалистом агентства, руководителем МФЦ, работником МФЦ, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы Правительством Красноярского края в агентство направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание действий (решений) агентства, МФЦ правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в агентстве, или в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в МФЦ.
5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте агентства, на официальном сайте МФЦ, на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг.
5.13. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, его должностных лиц, а также служащих агентства:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) агентства, его должностных лиц, а также служащих агентства, размещен на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг.
5.14. Информация, указанная в разделе 5 Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале госуслуг, на краевом портале госуслуг.
Агентство обеспечивает размещение и актуализацию вышеуказанной информации.";
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к приказу.
2. Опубликовать приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства |
В.В.Вернер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 21 сентября 2020 г. N 08-934П "О внесении изменений в приказ агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 29.12.2016 N 08-1258п "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Красноярского края"
Вступает в силу с 4 октября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 23 сентября 2020 г., в газете "Наш Красноярский край" от 30 сентября 2020 г. N 73