В целях организации работы по предоставлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме приказываю:
1. Внести в приказ Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по предоставлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" следующие изменения:
а) в пункте 2 слова "Сумина А.Г." заменить словами "Г.В. Векессера.";
б) в Методических рекомендациях по предоставлению республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетов муниципальных образований и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных указанным Приказом:
в разделе I:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Методические рекомендации определяют состав, структуру, порядок составления и публикации информации, содержащей основные положения проекта бюджета (закона (решения) о бюджете, закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) республиканского бюджета Республики Алтай (муниципального образования) в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме (далее - бюджет для граждан), а также организацию мониторинга и распространения лучших практик публикации бюджетов для граждан и иных мероприятий, направленных на повышение прозрачности (открытости) бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.";
пункт 3 дополнить словами ", а также при проведении мероприятий, направленных на реализацию проектов инициативного бюджетирования";
в пункте 4.4 слова "законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай";
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Своевременность: бюджет для граждан следует публиковать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) об исполнении бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) об исполнении бюджета.";
дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Учет мнения граждан (заинтересованных пользователей): при формировании бюджета для граждан следует учитывать результаты опроса мнения граждан (заинтересованных пользователей), направленного на выявление приоритетной для граждан (заинтересованных пользователей) информации, планируемой к представлению в составе бюджета для граждан, а также опроса мнения граждан (заинтересованных пользователей) о содержании опубликованного бюджета для граждан, понятности и достаточности представленной информации (далее - опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей)).";
в разделе II:
в пункте 5:
дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) сведения об учете мнения граждан (заинтересованных пользователей) о приоритетной для граждан (заинтересованных пользователей) информации, планируемой к представлению в составе бюджета для граждан, а также о содержании бюджета для граждан, понятности и достаточности представленной информации.";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. При наличии официального сайта публично-правового образования (финансового органа публично-правового образования) и (или) специализированного информационного ресурса, предназначенного для размещения бюджетных данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" глоссарий, сведения об административно-территориальном делении публично-правового образования, иная информация, содержание которой остается неизменным на протяжении очередного финансового года и планового периода, могут быть представлены на указанных информационных ресурсах по решению финансового органа публично-правового образования.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета или закона (решения) об исполнении бюджета, рекомендуется представлять с указанием причин отклонения фактических значений от утвержденных в законе (решении) о бюджете.";
дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В целях обеспечения своевременности публикации бюджета для граждан, составленного на основе проекта закона (решения) о бюджете, допускается включать в него сокращенный по усмотрению финансового органа публично-правового образования перечень рекомендуемой для включения в бюджет для граждан информации, утвержденной в настоящих Методических рекомендациях.";
дополнить пунктами 27.1-27.9 следующего содержания:
"27.1. Опрос мнения граждан (заинтересованных пользователей) о содержании опубликованного бюджета для граждан, понятности и достаточности представленной информации рекомендуется размещать на том же информационном ресурсе (официальном сайте публично-правового образования (финансового органа публично-правового образования) и (или) специализированном информационном ресурсе, предназначенном для размещения бюджетных данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), что и бюджет для граждан, обеспечив возможность гражданину (заинтересованному пользователю) оценить его содержание, оставить комментарий после ознакомления.
27.2. Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется проводить опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей), направленные на выявление приоритетной для граждан (заинтересованных пользователей) информации, планируемой к представлению в составе бюджета для граждан, не позднее чем за месяц до официальной публикации бюджета для граждан. При проведении указанного опроса могут быть также использованы социальные сети.
27.3. При проведении опроса мнения граждан (заинтересованных пользователей) о содержании опубликованного бюджета для граждан, понятности и достаточности представленной информации финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется размещать данный опрос одновременно с публикацией бюджета для граждан, к которому он относится.
27.4. Опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей) могут предоставлять возможность ответа на вопросы как в форме анкетирования, так и ранжирования сведений, в том числе планируемых к представлению в составе бюджета для граждан, по их приоритетности или полезности для граждан (заинтересованных пользователей).
27.5. Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется включать в состав опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей) вопросы, направленные на определение целевой группы населения, к которой относится гражданин (заинтересованный пользователь).
27.6. В состав опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей) рекомендуется включать вопросы в целом по структуре бюджетов для граждан как для определения наиболее приоритетных для граждан сфер расходования бюджетных средств (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обеспечение), так и для определения видов агрегирования бюджетных данных, в том числе с учетом интересов целевых групп населения, по государственным программам Республики Алтай (муниципальным программам), по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов, общественно значимых проектов.
27.7. Опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей) также могут содержать вопросы по отдельным направлениям расходования бюджетных средств для более детального изучения мнения граждан (заинтересованных пользователей), а также включать вопросы, определяющие наиболее предпочтительные способы распространения бюджетов для граждан.
27.8. При проведении опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей) рекомендуется предоставлять возможность гражданам (заинтересованным пользователям) предложить свой вариант ответа, оставить комментарий или предложения по совершенствованию бюджета для граждан.
27.9. По окончании опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей), в том числе проведенных в социальных сетях, их результаты, включая количество прошедших опросы граждан (заинтересованных пользователей), рекомендуется размещать на официальном сайте публично-правового образования (финансового органа публично-правового образования) и (или) специализированном информационном ресурсе, предназначенном для размещения бюджетных данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) о бюджете или закона (решения) о бюджете, рекомендуется публиковать не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) о бюджете высшим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) о бюджете.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета или закона (решения) об исполнении бюджета, рекомендуется публиковать не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) об исполнении бюджета высшим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) об исполнении бюджета.";
дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Распространение лучших практик публикации бюджетов для граждан и иных мероприятий, направленных на повышение прозрачности (открытости) бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
33. Финансовым органам публично-правовых образований рекомендуется использовать в своей работе, направленной на повышение прозрачности (открытости) бюджетов, содержащиеся в Докладе лучшие практики развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, публикуемом на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", основные тенденции и новации представления и распространения публично-правовыми образованиями бюджетов для граждан, подходы к организации взаимодействия с гражданами в процессе планирования и исполнения бюджета, к проведению мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения.".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Алтай Г.В. Векессера.
Заместитель Председателя |
О.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 13 августа 2020 г. N 197-п "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был