Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Одесского муниципального района
Омской области
от 10 августа 2020 г. N 330
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа Одесского муниципального района Омской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, соисполнителям, исполнителям и ресурсам основных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа), муниципальная программа может быть сгруппирована по подпрограммам;
2) подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанный по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам комплекс мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, направленных на решение задачи муниципальной программы (далее - подпрограмма);
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, ответственные за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющие координацию действий соисполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
4) соисполнитель муниципальной программы - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, а также иные учреждения и организации по согласованию, ответственные за разработку, реализацию подпрограммы, осуществляющие координацию действий исполнителей основных мероприятий (далее - соисполнитель);
5) исполнитель основного мероприятия - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, ответственные за реализацию основного мероприятия и осуществляющие координацию действий исполнителей мероприятия;
6) исполнитель мероприятия - Администрация Одесского муниципального района Омской области и ее структурные подразделения, обеспечивающие реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;
7) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации муниципальной программы;
8) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы;
9) цель подпрограммы - ожидаемый результат реализации совокупности взаимосвязанных действий Администрации Одесского муниципального района Омской области и ее структурных подразделений в соответствующей сфере социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, планируемый к достижению посредством подпрограммы за период ее реализации;
10) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели подпрограммы;
11) целевой индикатор - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) при установленных объемах финансирования муниципальной программы;
12) ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по годам, а также по итогам ее реализации, сформированный или рассчитанный на основе данных государственной статистики и (или) внутриведомственной информации.
3. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Одесского муниципального района Омской области в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.
5. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий, грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то решением о предоставлении указанных субсидий является нормативный правовой акт Главы Одесского муниципального района Омской области.
Порядки предоставления и распределения таких субсидий, грантов в форме субсидий устанавливаются нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.
6. В целях составления проекта бюджета Одесского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и на плановый период, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений ранее утвержденных муниципальных программ) утверждаются (разрабатываются) в сроки составления проекта бюджета Одесского муниципального района Омской области, ежегодно устанавливаемые нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области. При этом объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде указываются на основании распределенных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Одесского муниципального района Омской области на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Одесского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года (за исключением случаев, установленных пунктом 7 настоящего Порядка).
Изменения в муниципальную программу, связанные с предоставлением бюджетным учреждениям Одесского муниципального района Омской области (далее - учреждения) бюджетных ассигнований из бюджета Одесского муниципального района Омской области в виде субсидии на осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Одесского муниципального района Омской области (далее - субсидии на капитальные вложения), а также реализацией бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Одесского муниципального района Омской области (далее - бюджетные инвестиции), вносятся до внесения соответствующих изменений в решение Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области.
7. В случае изменения в текущем финансовом году сводной бюджетной росписи бюджета Одесского муниципального района Омской области по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, без внесения изменений в решение Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области и отсутствия возможности отражения в муниципальной программе указанных изменений в текущем финансовом году допускается внесение соответствующих изменений в муниципальную программу в очередном финансовом году, но в пределах срока действия решения Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области.
В случае изменения решения Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области в декабре текущего финансового года допускается внесение соответствующих изменений в части отчетного финансового года в муниципальную программу в очередном финансовом году, но в пределах срока действия решения Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области.
8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
9. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий.
10. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области.
При формировании муниципальной программы учитываются цели, задачи и мероприятия региональных, федеральных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
II. Содержание муниципальной программы
11. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы;
3) цель и задачи муниципальной программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации;
5) срок реализации муниципальной программы;
6) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
7) описание системы управления реализацией муниципальной программы;
8) подпрограммы (при наличии);
9) основные мероприятия реализации программы (при отсутствии подпрограмм);
10) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения (при отсутствии подпрограмм);
11) структура муниципальной программы (при отсутствии подпрограмм - согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, при наличии подпрограмм - согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).
11.1. Муниципальная программа может содержать положения, предусмотренные государственными программами Омской области, правовыми актами Правительства Омской области, органов исполнительной власти Омской области, соглашениями между Одесским муниципальным районом Омской области и органами исполнительной власти Омской области.
12. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).
13. Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается использование в формулировке цели специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);
3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);
4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).
Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
14. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
В случае установления этапов реализации муниципальной программы ожидаемые результаты реализации муниципальной программы устанавливаются на каждый этап.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формируются согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содержать:
1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;
3) источник данных, на основании которого формируется ожидаемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) (данные государственного статистического учета, ведомственного мониторинга и т.п.).
В случае определения значения ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы) расчетным путем указывается формула расчета или описание последовательности действий при расчете показателя ожидаемого результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);
2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);
3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);
4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).
15. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации Стратегии социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, но не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной программы, которые определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
16. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области (налоговых и неналоговых доходов, поступлений в бюджет Одесского муниципального района Омской области нецелевого характера, поступлений в бюджет Одесского муниципального района целевого характера).
Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.
В случае установления этапов реализации муниципальной программы финансирование муниципальной программы подлежит разделению на этапы.
В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования указывается их общий прогнозный объем в целом и по годам реализации муниципальной программы.
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах должно содержать сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы и необходимых для ее реализации.
В указанном разделе необходимо отражать итоговые значения показателей по созданию новых рабочих мест, налоговых поступлений в бюджет Одесского муниципального района Омской области, объемов привлеченных инвестиций из иных источников финансирования в целом и по годам реализации муниципальной программы. В случае невозможности отражения указанных итоговых значений предоставляются соответствующие пояснения.
17. Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм);
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
17.1. Управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, соответствующими соисполнителями муниципальной программы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции.
18. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма имеет межведомственный характер в случае включения в ее состав основных мероприятий, реализуемых несколькими структурными подразделениями Администрации Одесского муниципального района Омской области.
Подпрограмма включает в себя следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы (согласно приложению N 5 к настоящему Порядку);
2) сфера социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития;
3) цель и задачи подпрограммы;
4) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации;
5) срок реализации подпрограммы;
6) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий;
7) описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения;
8) объем и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;
9) описание системы управления реализацией подпрограммы;
10) структура подпрограммы (согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
19. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.
20. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы.
При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.
21. Каждое основное мероприятие может быть направлено на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.
22. Основные мероприятия состоят из одного или нескольких мероприятий. Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия другой муниципальной программы.
В случае реализации (планирования к реализации) исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, соисполнителем, ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального проекта, муниципальной программы, мероприятий, направленных на реализацию регионального, федерального проекта и достижение соответствующих целей и показателей, такой проект (программа, мероприятие) выделяется в качестве отдельного основного мероприятия, при этом в составе основного мероприятия допускается реализация одного или нескольких мероприятий.
Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:
1) каждое публичное нормативное обязательство;
2) каждый межбюджетный трансферт бюджетам муниципальных образований Одесского муниципального района Омской области;
3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности структурных подразделений Администрации Одесского муниципального района Омской области;
4) каждый объект Адресной инвестиционной программы Одесского муниципального района Омской области с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации по указанным объектам отражаются прогнозные расходы на реализацию мероприятий, определенные исполнителем мероприятий на основании оценки предполагаемой сметной стоимости объекта с учетом обеспечения ввода его в эксплуатацию в пределах нормативных сроков строительства, которые подлежат корректировке после утверждения в установленном порядке проектной документации, заключения контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг. Не допускается направление расходов на выполнение строительно-монтажных работ по объектам до утверждения в установленном порядке проектной документации.
В случае осуществления исполнителем мероприятия, исполнителем основного мероприятия, соисполнителем, ответственным исполнителем муниципальной программы проектной деятельности в качестве отдельного мероприятия, основного мероприятия, подпрограммы муниципальной программы могут выделяться муниципальные проекты, отдельные этапы, мероприятия муниципального проекта.
Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы отражаются в структуре муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
23. На каждое мероприятие (группу мероприятий) устанавливается один целевой индикатор. Значения целевых индикаторов должны быть установлены по каждому целевому индикатору в целом на весь период реализации мероприятия (за исключением случая, когда целевой индикатор измеряется в относительном выражении) и по каждому году его реализации ненарастающим итогом.
На мероприятие, предусматривающее предоставление учреждениям бюджетных ассигнований из бюджета Одесского муниципального района Омской области в виде субсидии на осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области или реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области, устанавливаются следующие целевые индикаторы:
1) готовность проектной документации. Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ;
2) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области. Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному;
3) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Одесского муниципального района Омской области. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объекта (протяженность, количество мест, площадь и т.п.).
24. Объем финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается:
1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (с указанием по годам их реализации);
2) в целом по основному мероприятию и по каждому мероприятию (с указанием по годам их реализации).
25. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют количественное или качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы.
Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной программы.
26. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
27. Сведения о налоговых расходах Одесского муниципального района Омской области формируются согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и подлежат включению в муниципальную программу в течение одного месяца со дня принятия решения Совета Одесского муниципального района Омской области, устанавливающего соответствующую налоговую льготу.
28. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ, а также контроль за их реализацией осуществляет Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области совместно с Комитетом финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области.
III. Разработка и формирование муниципальной программы
29. Решение о разработке муниципальной программы принимается в связи с необходимостью принятия такого документа стратегического планирования. Решение о разработке новой муниципальной программы принимается в связи с завершением действия предыдущей муниципальной программы.
30. При разработке муниципальных программ:
1) ответственный исполнитель:
- формирует структуру муниципальной программы;
- определяет перечень соисполнителей и организует их работу по разработке подпрограмм;
- обеспечивает разработку муниципальной программы;
- обеспечивает согласование с соисполнителями проекта нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области об утверждении муниципальной программы (далее - проект правового акта);
2) соисполнитель:
- разрабатывает структуру и содержание подпрограммы и представляет их ответственному исполнителю для формирования муниципальной программы;
- определяет перечень исполнителей основных мероприятий;
- обеспечивает согласование проекта правового акта с исполнителями основных мероприятий;
3) исполнитель основного мероприятия:
- представляет соисполнителю предложения в части:
формулировки целей, задач, ожидаемых результатов реализации подпрограмм;
основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий; перечня исполнителей мероприятий;
- обеспечивает согласование проекта правового акта с исполнителями мероприятий в отношении мероприятий, входящих в состав основного мероприятия.
Исполнитель основного мероприятия представляет предложения в отношении подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;
4) исполнитель мероприятия представляет исполнителю основного мероприятия предложения в отношении мероприятий, в реализации которых предполагается его участие.
31. Общественное обсуждение проекта правового акта проводится ответственным исполнителем до его направления на согласование в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области и Комитет финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области в форме, порядке и сроки, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области Омской области.
32. Согласованный со всеми соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий проект правового акта подлежит согласованию с Комитетом по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области и Комитетом финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области. Совместно с проектом правового акта ответственный исполнитель представляет информацию о результатах общественного обсуждения проекта правового акта, предлагаемого к включению в состав муниципальной программы.
33. Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области организует размещение утвержденной муниципальной программы в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также в государственной автоматизированной системе "Управление" в соответствии с Федеральном законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
IV. Реализация муниципальной программы
34. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе подпрограмм, основных мероприятий.
35. Ответственные исполнители направляют в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области и Комитет финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области по их запросам необходимую информацию о реализации муниципальных программ.
V. Отчетность при реализации муниципальной программы
36. Ежегодно ответственный исполнитель на основании данных, полученных от соисполнителей, формирует отчет о реализации муниципальной программы и на его основе проводит оценку эффективности ее реализации.
37. Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.
В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) исполнитель основного мероприятия:
- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год (весь период реализации основного мероприятия);
- направляет соисполнителю результаты оценки эффективности реализации основного мероприятия, а также отчет о реализации основного мероприятия, подписанные руководителем исполнителя основного мероприятия.
Результаты оценки эффективности реализации основного мероприятия должны включать:
- расчет оценки эффективности реализации основного мероприятия;
- пояснительную записку к оценке эффективности реализации основного мероприятия.
Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия должна отражать:
- оценку эффективности реализации мероприятий и основного мероприятия в целом;
- выводы об эффективности реализации основного мероприятия;
- в случае недостижения плановых значений целевых индикаторов реализации мероприятий в рамках основного мероприятия - причины их недостижения;
- предложения по повышению эффективности реализации основного мероприятия (в случаях выявления низкой эффективности реализации основного мероприятия или его неэффективности).
Пояснительная записка к оценке эффективности реализации основного мероприятия не составляется в случае, если исполнитель основного мероприятия является исполнителем всех основных мероприятий, входящих в подпрограмму, и соисполнителем муниципальной программы.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, соисполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год (весь период реализации муниципальной программы).
Результаты оценки эффективности реализации подпрограммы должны включать:
- расчет оценки эффективности реализации подпрограммы;
- пояснительную записку к оценке эффективности реализации подпрограммы.
Пояснительная записка к оценке эффективности реализации подпрограммы должна отражать:
- состояние проблем, на решение которых была направлена подпрограмма;
- достижение поставленной цели, оценку ее влияния на достижение цели и решение задач подпрограммы;
- оценку эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий и подпрограммы в целом;
- выводы об эффективности реализации подпрограммы;
- в случае недостижения плановых значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации подпрограммы - причины их недостижения;
- предложения по повышению эффективности реализации подпрограммы (в случаях выявления низкой эффективности реализации подпрограммы или ее неэффективности).
Формирование сведений о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 8"
Куратор в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет ответственному исполнителю сведения об итогах оценки налоговых расходов Одесского муниципального района Омской области за год, предшествующий отчетному. Оценка налоговых расходов Одесского муниципального района Омской области проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.
Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы, на основании которого проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, предоставляет указанные документы в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области для подготовки проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы и согласовывает его с соисполнителями.
Проект правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:
1) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период;
2) описание результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе с учетом результатов оценки налоговых расходов Одесского муниципального района Омской области, управленческое решение по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (при необходимости).
Пояснительная записка к проекту правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:
1) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;
2) информацию о результатах реализации мероприятий;
3) в случае недостижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их недостижения;
4) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (в случаях выявления низкой эффективности реализации муниципальной программы или ее неэффективности);
5) выводы об эффективности реализации муниципальной программы.
Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области обеспечивает согласование проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы с соответствующими структурными подразделениями Администрации Одесского муниципального района Омской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
38. Согласование проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы с соответствующими структурами Администрации Одесского муниципального района Омской области осуществляется в течение 10 рабочих дней после его поступления.
39. Проект правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы подписывается Главой Одесского муниципального района Омской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
40. По итогам рассмотрения результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы Главой Одесского муниципального района Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
40.1. Правовой акт Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области".
VI. Внесение изменений в муниципальную программу
41. Ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, исполнителями основных мероприятий и исполнителями мероприятий могут быть подготовлены изменения в муниципальную программу.
42. Внесение изменений в муниципальную программу допускается в случаях:
1) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации;
2) необходимости направления объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по погашению кредиторской задолженности, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета Одесского муниципального района Омской области аналогичных мероприятий, реализованных в отчетном году;
3) принятия (изменения) правовых актов Российской Федерации и (или) Омской области, заключения соглашений между Одесским муниципальным районом Омской области и органами исполнительной власти Омской области, принятия (изменения) муниципальных проектов, а также участия Одесского муниципального района Омской области в реализации региональных, федеральных проектах;
4) необходимости корректировки муниципальной программы по итогам проведенной оценки эффективности ее реализации;
6) наличия предложений органа муниципального финансового контроля об изменении муниципальной программы по результатам проверки полноты и достоверности отчетности о ходе ее реализации.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы могут быть изменены только в случае изменения муниципальной программы по основаниям, указанным в пунктах 4 (за исключением принятия решения Совета Одесского муниципального района Омской области о внесении изменений в решение Совета Одесского муниципального района Омской области о бюджете Одесского муниципального района Омской области), 5 настоящего Порядка, а также в случаях, установленных пунктом 11.1 настоящего Порядка. При этом внесение изменений в утвержденные плановые значения ожидаемых результатов допускается, начиная с очередного финансового года, за исключением случаев, установленных пунктом 11.1 настоящего Порядка.
43. В случае необходимости исполнитель мероприятия направляет исполнителю основного мероприятия предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части мероприятий, которые он реализует.
Исполнитель основного мероприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений в программу и (или) подпрограмму и направляет их ответственному исполнителю. Подготовленные изменения в программу (подпрограмму) должны содержать формулировки, предлагаемые к включению в проект нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу.
Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, и согласовывает его с исполнителями, соисполнителями.
В случае подготовки соисполнителем изменений муниципальной программы, касающихся подпрограмм, не влекущих за собой изменения подпрограмм других соисполнителей, он осуществляет подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, по согласованию с ответственным исполнителем.
44. Проект нормативного правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, подлежит согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области.
45. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы с учетом внесенных изменений в течение 10 рабочих дней после ее утверждения на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области", а также в государственной автоматизированной системе "Управление" в соответствии с Федеральном законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.