Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8 Раздел. Размещение информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок
8.1. Рекламные конструкции
Рекламные конструкции устанавливаются на территории города Нижневартовска на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, определяемом административным регламентом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", после согласования эскизного проекта (эскиза) места размещения рекламной конструкции Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска. На рекламные конструкции распространяются рекомендации и требования, содержащиеся в пункте 8.3 раздела 8 настоящих Правил при разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации.
Рекламные конструкции должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду, порядку установки и эксплуатации, определенным Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Нижневартовска.
При производстве работ на месте установки рекламных конструкций, непосредственный исполнитель должен иметь при себе разрешительные документы, необходимые для производства работ по установке рекламных конструкций в соответствии с порядком, определяемым постановлением администрации города.
После прекращения действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обязан в течение месяца произвести ее демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки рекламной конструкции в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
Техническое состояние рекламных конструкций должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки рекламной конструкции в соответствии с порядком, определяемом Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Нижневартовска.
Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны:
- соответствовать требованиям технических регламентов;
- устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- устанавливаться в соответствии с выданным разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- устанавливаться в границах красных линий улично-дорожной сети города Нижневартовска в одном линейном ряду по ходу движения автомобильного транспорта, с целью формирования единого городского рекламно-информационного пространства;
- быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона владельца рекламной конструкции, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию, номера рекламного места в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций (для конструкций размещаемых на территории города в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной собственности города Нижневартовска). На индивидуальных рекламных конструкциях местоположение таблички, а также размер текста должны позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Данное требование не распространяется на крышные рекламные конструкции.
Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундамент опоры рекламной конструкции облицовывается декоративным материалом.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции. Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение на информационном поле только телефонного номера владельца рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается.
В случае если рекламная конструкция предусматривает подсветку информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
Рекламные конструкции, имеющие электронное заполнение (видео экраны, медиа-фасады и прочие) должны иметь режим работы, учитывающий уменьшение яркости в вечернее и ночное время.
Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства.
Для формирования единого городского рекламно-информационного пространства рекламораспространителем разрабатывается эскизный проект (эскиз) места размещения рекламной конструкции (далее - эскизный проект (эскиз)/ эскизный проект предполагаемой к размещению на территории города Нижневартовска рекламной конструкции). Эскизный проект (эскиз) выполняется путем монтажа фотографии объекта и проектируемой рекламной конструкции (общий вид размещения рекламной конструкции на объекте недвижимости формата А4, А3, содержащий фото исходной ситуации и проектное предложение), либо используя любой другой метод фото реалистического изображения, краткое содержание сведений о материалах, методах креплений и т.п.
Особое внимание необходимо уделить достоверности пропорций и цветопередачи.
Эскизный проект, предполагаемой к размещению рекламной конструкции, согласовывается с собственником имущества, на котором планируется установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, либо лицом, уполномоченным собственником (собственниками), в том числе с арендатором.
Разработанная документация направляется заявителем в управление муниципального контроля администрации города.
Эскизный проект (эскиз) (за исключением рекламных конструкций размещаемых на основании Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной собственности города Нижневартовска) согласовывается Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска.
Рекламные конструкции, размещаемые на объектах и их конструктивных элементах, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных объектов, снижать прочность и устойчивость данных объектов.
При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов объектов, за исключением предусмотренного проектной документацией присоединения рекламной конструкции к объекту.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города. В случае если установка рекламных конструкций или отдельных их частей может повлечь повреждение или гибель зеленых насаждений, повреждение газонов, необходимо получить разрешение на снос зеленых насаждений в структурном подразделении администрации города, ответственном за природопользование и экологию.
Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города с учетом установленных типов и видов рекламных конструкций не допускается:
- размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, включая витражи, витрины, окна, на поверхностях тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, автомобильных дорог;
- размещение рекламных конструкций ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламных конструкций, перекрывающих знаки адресации;
- размещение рекламных конструкций, закрывающих архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин и витражей, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
- хаотичное размещение отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций на территории города, ухудшающих визуальное восприятие архитектурного облика сложившейся застройки, препятствующих формированию единого городского рекламно-информационного пространства;
- установка рекламных конструкций в границах планировочных кварталов, предназначенных под размещение объектов капитального строительства;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, нарушающих действующие технические регламенты и санитарные нормы и правила;
- размещение на территории города рекламных конструкций имеющих отрицательное влияние на архитектурное решение фасадов зданий и сооружений (искажение пропорций и членений фасадов зданий из-за полного или частичного зрительного перекрывания фасада или важных архитектурных элементов фасада, в том числе витражей, окон, колонн, входных групп, козырьков, фризов, вывесок) дисгармонично сочетающихся с внешней отделкой зданий, строений, сооружений в части цветовых сочетаний (использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада), используемых отделочных материалов, включая материалы отделки стен, витражей, окон, дверей, фризовых частей, крыш, крылец, входных тамбуров, козырьков, декоративных элементов, информационных конструкций, с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий и архитектурных стилевых ансамблей улиц;
- размещение рекламных конструкций нарушающих сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению;
- размещение рекламных конструкций нарушающих привязку к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно/баннеров/брандмауэров без согласования эскизного проекта (эскиза) места размещения рекламной конструкции Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска;
- размещение рекламных конструкций на решетчатых ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок, а также строительных и производственных площадок, кроме размещения установленной законодательством обязательной информации.
Вывески (информационные конструкции) и рекламное оформление предприятий (рекламные конструкции), находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с архитектурным паспортом объекта для конкретного здания или комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
Отсутствие комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации или архитектурного паспорта объекта с наличием вывесок (информационных конструкций) и рекламного оформления (рекламных конструкций) на одноэтажных и многоэтажных зданиях/строениях/сооружениях может служить причиной отказа в согласовании Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска эскиза места размещения вывески (информационной конструкции) и эскизного проекта (эскиза) места размещения рекламной конструкции ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
Изменение объемных, конструктивных характеристик, в том числе полная замена рекламных конструкций, допускается при оформлении нового соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Владелец рекламной конструкции обязан:
- за счет собственных средств содержать рекламную конструкцию в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства;
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после установки или демонтажа рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундамента должна быть демонтирована вместе с фундаментом;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламной конструкции для всех типов и видов рекламных конструкций предполагаемых к размещению на территории города;
- разработать эскизный проект предполагаемой к размещению на территории города Нижневартовска рекламной конструкции, согласовать разработанную документацию с собственником имущества, на котором планируется установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, представить согласованный документ в управление муниципального контроля администрации города для дальнейшего согласования Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска;
- мыть и чистить принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в месяц - конструкции малого формата;
одного раза в два месяца - конструкции среднего формата;
двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) - конструкции большого формата;
- своевременно заменять выцветшие рекламные полотна;
- устранять порывы рекламных полотен незамедлительно после выявления указанных фактов.
Пункт 8.2 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 28 мая 2021 г. N 786
8.2. Информационные конструкции
Информационные конструкции (таблица 7) устанавливаются в целях информирования неопределенного круга лиц о наименовании объекта, его ведомственной принадлежности, месте его нахождения (для юридических лиц), о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (для индивидуальных предпринимателей), режиме работы, а также иные сведения для определенного вида конструкций, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационные конструкции, содержащие сведения рекламного характера, являются рекламными и подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Таблица 7
Информационные конструкции
Виды информационных конструкций |
Допустимая информация, цели размещения и эксплуатации |
Место размещения и эксплуатации, габаритные размеры, допустимый размер шрифта |
Наличие подсветки |
Тип 1. Вывески, товарные знаки и (или) знаки обслуживания | |||
Настенные панно (Графическое приложение, оформленное приложением к Правилам благоустройства (далее - графическое приложение). Рисунок 1) |
Информация, раскрывающая вид (профиль) деятельности организации, индивидуального предпринимателя в месте нахождения юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя. Размещается в целях информирования потребителей о виде (профиле) деятельности юридического, физического лица (без перечня товаров и услуг) и его наименования. |
Настенные информационные конструкции размещается на главном фасаде над или рядом со входом. Высота букв - не менее 15 см, но не более 50 см. Габариты вывески не должны превышать 1 м в высоту и 10 м в длину. При наличии фриза объекта вывески размещаются над входом в помещение на фризе навеса, строго в габаритах указанного фриза. |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Световые короба (лайтбоксы) |
Внутренний подсвет. |
||
Маркизы |
Без подсветки. |
||
Крышные информационные конструкции |
Крышные информационные конструкции размещаются на крыше объекта. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция. Высота информационной конструкции - не более 0,8 м для 1 - 2-этажных объектов; - не более 1,2 м для 3 - 5-этажных объектов; - не более 1,8 м для 6 - 9-этажных объектов; - не более 2,2 м для 10 - 15 этажных объектов; - не более 3 м для 16 этажных объектов. (с учетом высоты этажа 3 м) |
Внутренний подсвет. |
|
Панели-кронштейны |
Зарегистрированный товарный знак является средством индивидуализации организации, а также изображение производимых им товаров или оказываемых услуг.
Размещаются в целях индивидуализации организации. |
Консольные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа. Габаритный размер консольной информационной конструкции не должен превышать по высоте 80 см и 60 см по длине. Консольные информационные конструкции размещаются на высоте не менее 2,5 м от тротуара. Расстояние от плоскости фасада до края информационного поля не должно превышать 1 м. Расстояние между двумя консольными конструкциями не менее 10 м. При наличии на объекте настенных информационных конструкций консольные информационные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси. |
Внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Витрины |
Информация о реализуемых товарах и услугах, элементы декоративного оформления, соответствующее фирменному наименованию организации. |
Витринные информационные конструкции размещаются в витраже. Габаритный размер информационных конструкций не должен превышать половины размера витража по высоте и половины размера витража по длине. Высота букв - не более 15 см |
Подсветка витрины |
Штендеры |
Информация, раскрывающая вид (профиль) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, в месте их нахождения.
Размещается в целях информирования посетителей о нахождении организации в данном месте, ценах, услугах и меню. |
Отдельно стоящие информационные конструкции Штендеры размещаются в пешеходных зонах в пределах 2 м от входа в организацию на время его работы. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м2. |
Без подсветки. |
Информационные стелы |
Отдельно стоящие информационные конструкции размещаются на территории организации. Выполняются по индивидуальным или типовым проектам. |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет. |
|
Щиты | |||
Тип 2. Учрежденческие доски | |||
Настенные панно |
Зарегистрированное фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Размещается в целях информирования посетителей. |
Настенные информационные конструкции Размещаются справа или слева от входа в организацию или учреждение. Площадь информационных конструкций от 0,2 до 1,5 м2. Высота букв - не менее 2 см |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет, контурный подсвет. |
Тип 3. Информационные указатели | |||
Знак информирования об объектах притяжения |
Логотипы и торговые марки, стрелка направления движения, расстояние, телефон и адрес.
Размещается в целях ориентирования посетителей. |
Размещаются и изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". |
Без подсветки. |
Знаки навигации |
Наименование улиц, площадей, проездов, проспектов, набережных, скверов.
Домовые знаки.
Указатели маршрутов (схемы) движения и расписания городского транспорта.
Размещается в целях ориентирования жителей и гостей города. |
Знаки навигации изготавливаются определенного образца, единого для всего города и согласованного с уполномоченным органом местного самоуправления |
Без подсветки, наружный подсвет, внутренний подсвет. |
Тип 4. Информационные таблички (Графическое приложение. Рисунки 31 - 34) | |||
Настенные панно |
Зарегистрированное фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Размещается в целях информирования потребителей. |
Настенные и витринные информационные конструкции размещаются справа или слева от входа в организацию. Площадь информационных конструкций от 0,15 до 0,2 м2. Высота букв - не менее 2 см, но не более 10 см |
Без подсветки, наружный подсвет, контурный подсвет. |
Световые короба (лайтбоксы) |
Внутренний подсвет. |
||
На дверях входа или витрине |
Без подсветки. |
Тип 1. Вывеска - информация, размещаемая на фасаде над входом или рядом с входом в помещение в месте нахождения организации, содержит сведения о фирменном наименовании (наименовании) или коммерческое обозначение, в том числе с использованием принадлежащего ему товарного знака и (или) знака обслуживания. Место размещения и эксплуатации вывески должны информировать потребителя о местонахождении организации и указывать место входа в него. Количество вывесок должно быть ровно количеству входов в занимаемое помещение.
Вывеска выполняется в виде настенной, консольной, витринной информационных конструкций либо размещается на крыше одноэтажного объекта, пристроенного помещения, не выше уровня окон второго этажа, а также в витрине. Конструктивно вывеска выполняется в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывески состоят из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- элементы декоративного оформления.
Высота элементов декоративного оформления не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза. Высота букв текста вывески должна быть не менее 15 см, но не более 50 см.
Тип 2. Учрежденческая доска - настенная информационная конструкция, размещаемая в обязательном порядке (справа или слева) при входе в организации. Учрежденческая доска должна содержать информацию о наименовании организации, индивидуального предпринимателя, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме работы. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Тип 3. Информационный указатель - знак информирования об объекте притяжения, выполненный в соответствии с техническим регламентом. На знаке допускается изображение стрелки для указания направления движения и расстояния до объекта, а также телефона, адреса. На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых предоставлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
Знаки навигации в городе осуществляется посредством размещения табличек на сооружениях и указателей на мачтах.
На зданиях должны быть вывешены информационные домовые знаки с номерами домов и наименованиями улиц определенного образца (см. Приложение 4), единого для всего города и согласованного с уполномоченным органом местного самоуправления.
Информационные домовые знаки должны содержаться собственниками зданий в чистоте и технически исправном состоянии.
Знаки навигации требуется размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий (Графическое приложение. Рисунки 35 - 42).
Для улучшения навигации в садовых или огороднических товариществах необходимо размещать домовые знаки в виде информационных указателей улиц и номеров участков. На информационных указателях улиц, размещенных на перекрестках необходимо указать наименование товарищества и название улицы. Номер участка размещается с правой стороны от входа на участок.
Над въездом в садовое или огородническое товарищество необходимо установить вывеску с наименованием. Рядом с главным въездом устанавливаются щиты для объявлений и схемы размещения участков товарищества с габаритными размерами 1,5 x 1,0 м. На схеме должны быть указаны наименования улиц, номера участков, размещение пожарных водоемов и другая необходимая информация.
Тип 4. Информационная табличка - настенная информационная конструкция, размещаемая в обязательном порядке.
Информационные таблички должны размещаться на объекте непосредственно у входа в помещение (справа или слева), чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери, но не выше уровня дверного проема. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,2 м2.
Допустимый габаритный размер информационной таблички составляет: не более 60 см по длине и не более 40 см по высоте. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см, но не более 10 см.
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация:
- для юридического лица: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (адрес), режим работы;
- для физического лица или индивидуального предпринимателя: фамилия имя отчество, сведения о государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего его органа, режим работы.
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек по количеству входов для населения.
В случае размещения в одном объекте нескольких организаций общая площадь информационных табличек, размещаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м.
При этом габаритные размеры информационных табличек, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной таблички, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
Информационные таблички могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.
При этом габаритные размеры указанных информационных табличек не могут превышать 30 см по длине и 20 см по высоте.
Размещение на остеклении витрин нескольких информационных табличек допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 15 см и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
Размещение и эксплуатация информационных табличек на оконных проемах не допускается.
Размещение на фасадах временных информационных баннеров "скоро открытие", "мы открылись", "sale" (скидки), если специальное место размещения временных сменных баннеров не предусмотрено комплексным проектом, за исключением размещения такой информации внутри окон или витрин.
Информационные таблички могут иметь внутреннюю подсветку.
При проектировании размещения и эксплуатации информационных конструкций на объектах, размещаемых в целях информирования о находящихся или осуществляющих деятельность в этих объектах юридических, физических лиц, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада объекта, на котором будет установлена информационная конструкция.
Кроме того, внешний облик информационных конструкций на объектах должен гармонировать с окружающим ландшафтом.
Информационные конструкции на объектах размещаются:
- на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, фризах входных групп или в виде панелей-кронштейнов, элементов оформления витрин;
- не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных объектов;
- непосредственно у главного входа или над входом в объект или помещение, в котором фактически находится или осуществляет деятельность юридическое, физическое лицо, сведения о котором содержатся на информационном поле.
В случае если в объекте располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации или индивидуальному предпринимателю при размещении и эксплуатации информационной конструкции необходимо:
- учитывать художественное решение ранее установленных информационных конструкций и располагать их в один высотный ряд по средней линии, но не выше линии второго этажа;
- формировать из нескольких информационных конструкций общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если информационные конструкции расположены у входа в объект).
Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также не гармонизованных разноцветных и разномерных информационных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
При проектировании мест размещения и эксплуатации информационных конструкций:
- на объектах, выполненных по индивидуальным проектам, имеющих своеобразную тектонику, пластику деталировку, информационные конструкции размещаются только в форме настенных информационных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м или панелей-кронштейнов из элементов декоративного оформления, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз и элементов оформления витрин;
- на объектах, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, допускается также размещать информационные конструкции в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 50 см и выносом от плоскости фасада не более чем на 20 см, а также непосредственно под навесом входной группы и межоконных простенках.
Для сохранения облика ансамблей улиц, площадей при размещении и эксплуатации информационных конструкций на объектах следует избегать информационных конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и к другим объектам, находящимся "бассейне визуального восприятия", в том числе предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
На объектах общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать информационные конструкции на глухих (без проемов и архитектурных деталей) поверхностях наружных стен.
На занимаемой территории, как и на здании и (или) сооружении, в которых находится автомойка, автосервис или автозаправочная станция, возможно размещение отдельно стоящей информационной конструкции (информационной стелы) с информацией о цене и номенклатуре реализуемого топлива или оказываемых услугах или имиджевой стелы.
Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационным конструкциям вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной информационной конструкции или штендера.
Тексты, содержащиеся на информационных конструкциях, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении вида (профиля) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя - сокращений и аббревиатур.
Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Товарный знак допускается к размещению и эксплуатации на информационных конструкциях в виде элементов декоративного оформления, словесных, графических обозначений или их комбинации. Изображение элементов декоративного оформления, товарных знаков или знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Настенные информационные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях объектов, должны соответствовать следующим требованиям:
Вывески, товарные знаки и знаки обслуживания размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии (Графическое приложение. Рисунок 6 - 8.)
В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 60 см от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 10 см. (Графическое приложение. Рисунок 9.)
Если организация не имеет выхода на улицу (подвальное помещение, полуподвал или выход во дворе), то возможно установить в пешеходной зоне улицы штендер с наименованием и информацией об оказываемых услугах на время работы организации. Запрещается размещение и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 3 м, и далее 2 метров от входа, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Максимальный габаритный размер настенных конструкций, размещаемых юридическими и физическими лицами на внешних поверхностях объектов, не должен превышать:
- по высоте - 50 см, за исключением размещения и эксплуатации настенной вывески на фризе;
- по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной информационной конструкции. (Графическое приложение. Рисунок 10.)
При размещении и эксплуатации настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и элементы декоративного оформления) максимальный габаритный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину. (Графическое приложение. Рисунок 11.)
Максимальный габаритный размер информационной конструкции, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:
- по высоте - 80 см;
- по длине - 60 см. (Графическое приложение. Рисунок 12.)
При наличии на фасаде объекта фриза - настенная информационная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. (Графическое приложение. Рисунок 13.)
При наличии на фасаде объекта козырька информационной конструкции может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение и эксплуатация информационных конструкций непосредственно на конструкции козырька. (Графическое приложение. Рисунок 14).
Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной информационной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
При размещении и эксплуатации на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующих физическим размерам занимаемых данными юридическими и физическими лицами помещений. (Графическое приложение. Рисунок 30).
Консольные информационные конструкции (панель-кронштейны) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах объектов в соответствии со следующими требованиями:
Расстояние между консольными информационными конструкциями не может быть менее 10 м.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной информационной конструкции должно быть не менее 2,5 м.
Консольная информационная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем на 20 см от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная информационная конструкция не может превышать 1 м.
При наличии на фасаде объекта настенных информационных конструкций консольные информационные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси. (Графическое приложение. Рисунок 15).
Витринные информационные конструкции размещаются в витрине, на внешней или с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
Максимальный габаритный размер витринных информационных конструкций (включая электронные носители-экраны), размещаемые в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.
Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение и эксплуатация информационной конструкции в виде отдельных букв и элементов декоративного оформления. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 15 см. (Графическое приложение. Рисунок 16).
Габариты вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 40 см, в длину - длину остекления витрины. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта.
При размещении и эксплуатации вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной информационной конструкции должно составлять не менее 15 см. (Графическое приложение. Рисунок 17).
В витрине организации сферы услуг допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
1) информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах;
2) собственное или фирменное наименование организации (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
3) изобразительные элементы, раскрывающие вид (профиль) деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя и соответствующие его фирменному наименованию (наименованию);
4) элементы декоративного оформления;
5) праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Юридические и физические лица дополнительно к информационной конструкции в виде консольной информационной конструкции размещенной на фасаде объекта, вправе разместить информационную конструкцию на крыше объекта в соответствии со следующими требованиями:
Размещение и эксплуатация информационной конструкции на крышах объектов допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного объекта является юридическое или физическое лицо, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения или месте осуществления деятельности которого размещается указанная информационная конструкция.
На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
Длина информационной конструкции, размещаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены. (Графическое приложение. Рисунок 19).
При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению и эксплуатации информационной конструкции, в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами благоустройства, размещение данных информационных конструкций осуществляется согласно архитектурному паспорту объекта.
Местоположение и габаритные размеры информационных конструкций, размещаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 м2 (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов.
Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается только при условии их размещения и эксплуатации в границах земельного участка, на котором располагаются объекты, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкций и которым указанные объекты и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
8.3. Архитектурный паспорт объекта информационной конструкции
Архитектурный паспорт объекта информационной конструкции включает текстовые и графические материалы. В случае размещения крышной информационной конструкции архитектурный паспорт объекта должен быть разработан организациями, имеющими допуск к таким видам работ.
Текстовые материалы включают:
- заявление о согласовании места размещения и эксплуатации информационных конструкций;
- сведения об адресате объекта, на котором планируется разместить информационную конструкцию;
- договор аренды или письменное согласие собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется информационная конструкция, на установку информационной конструкции;
- сведения о типе информационной конструкции, месте ее размещения;
- сведения о способе освещения информационной конструкции;
- габаритные размеры информационной конструкции.
Графические материалы включают:
- фотографии предполагаемого места размещения и эксплуатации информационной конструкции, выполненные не более чем за месяц до обращения за получением согласования. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 40-50 м и по центру с необходимого расстояния, захватывающего место размещения и эксплуатации информационной конструкции и иные конструкции, размещенные на всей плоскости внешних поверхностей объекта, а также сопредельные фасады объекта. Фотографии должны быть четкими, выполненные в светлое время суток, распечатанные на цветном принтере, размером не менее 10 x 15 см;
- основное изображение информационной конструкции в виде ортогонального изображения информационной конструкции с указанием вида конструкции, габаритных размеров, используемых материалов, способа подсветки, количества конструкций, цвета по колеровочной системе, в том числе видимых конструктивных элементов;
- ситуационный план с указанием места размещения и эксплуатации информационной конструкции на стационарном или нестационарном объекте, входной группе, земельном участке: размещение объекта на карте, дающее полное представление о градостроительной ситуации относительно пересечения улиц, для отдельно стоящих информационных конструкций с указанием расстояния по осям X, Y от фундамента до ближайшего стационарного капитального объекта с указанием габаритов надземной части.
- чертежи фасадов объекта (ортогональные, в М 1:200, М 1:100, М 1:50 (в зависимости от габаритных размеров объекта), на которых (относительно которых) предполагается разместить информационную конструкцию с указанием мест размещения и эксплуатации информационной конструкции и их технических характеристик, и типа конструкций.
- фотомонтаж, то есть графическая визуализация информационной конструкции в месте ее предполагаемого размещения и эксплуатации в существующую ситуацию с указанием размеров. Выполняется в виде компьютерной визуализации информационной конструкции на фотографии, выполненной в светлое время суток с соблюдением пропорций размещаемого объекта.
Архитектурный паспорт объекта информационной конструкции направляется в управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города для дальнейшего рассмотрения и принятия решения Комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска.
Управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города письменно информирует заявителя о решении Комиссии:
1) о согласовании места размещения и эксплуатации информационной конструкции;
2) об отказе в согласовании места размещения и эксплуатации информационной конструкции.
Критериями оценки архитектурного паспорта объекта размещения и эксплуатации информационной конструкции являются:
- обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Нижневартовска;
- соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (форма, габаритные размеры, пропорции, цвет, масштаб, место установки и др.) стилистике объекта, на котором или рядом с которым она размещается;
- привязка настенных информационных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;
- соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных информационных конструкций с иными настенными информационными конструкциями в пределах фасада объекта на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами - для иных объектов;
- соответствие информационной конструкции общим требованиям к размещению и эксплуатации информационных конструкций.
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
1) схему размещения рекламных конструкций на магистральных улицах города;
2) расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
3) количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
4) законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственников жилья в многоквартирных жилых домах);
5) принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом (цветовом) решении фасадов;
6) требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического (цветового) решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
Для вновь строящихся и реконструируемых объектов заказчик (застройщик) обязан за счет собственных средств обеспечить разработку комплексных решений по архитектурно-художественному освещению и праздничному световому оформлению фасадов и (или) по размещению на фасадах рекламы и информации. Разработка комплексных решений по архитектурно-художественному освещению и празднично световому оформлению подсветке фасадов и (или) по размещению на фасадах рекламы и информации должна производиться при участии автора архитектурного и колористического (цветового) решения фасадов объекта или по согласованию с автором.
При долевом строительстве, в том числе долевом строительстве многоквартирных жилых домов со встроенными, встроенно-пристроенными или пристроенными помещениями общественного или торгового назначения, заказчик (застройщик) обязан ознакомить с комплексными решениями по архитектурно-художественному освещению и празднично световому оформлению фасадов и (или) по размещению на фасадах рекламы и информации всех собственников (в том числе собственников жилых помещений) на стадии заключения договора долевого участия в строительстве.
Для введенных в эксплуатацию (существующих) объектов собственники и иные законные владельцы, заинтересованные в архитектурно-художественном освещении и праздничном оформлении фасадов или в размещении на фасадах рекламных, информационных и декоративных элементов, разрабатывают соответствующие разделы проекта совместно за счет собственных средств, учитывая при этом права других законных владельцев помещений, расположенных в данных объектах (в том числе права владельцев жилых помещений в многоквартирных жилых домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации).
Отдельные вывески, а также информационные, декоративные и рекламные элементы должны выполняться в строгом соответствии с комплексным решением в части мест размещения, масштаба и размеров. (Графическое приложение. Рисунок 20).
Для размещения рекламы (содержащей сведения, отличные от обязательных), в том числе при соответствии ее согласованному комплексному проекту, необходимо получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде объекта выдается администрацией города по результатам согласования принципиальной возможности размещения рекламной конструкции комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы и информационных конструкций города Нижневартовска (в составе комплексного решения или индивидуально).
8.4. Содержание информационных конструкций
Владелец информационной конструкции при ее размещении и эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой информационной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и нести установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате нарушения требований безопасности.
При размещении и эксплуатации информационной конструкции с подсветкой она должна иметь немерцающий приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
Информационные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства. При установке и эксплуатации информационных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов объектов, за исключением предусмотренной проектной документацией по присоединению информационной конструкции к объекту.
Информация, размещаемая на информационных конструкциях, должна быть эстетичной, культурной, социальной и просветительской для визуального восприятия.
Информационные конструкции должны содержать только обязательную информацию, которая выступает средством индивидуализации организации (наименование, адрес, режим работы, вид (профиль) деятельности).
При размещении и эксплуатации информационных конструкций на территории города Нижневартовска запрещается:
- нарушение габаритных размеров информационных конструкций, утвержденных настоящими Правилами благоустройства. (Графическое приложение. Рисунок 20);
- нарушение установленных требований к местам размещения и эксплуатации информационных конструкций, утвержденных настоящими Правилами благоустройства (Графическое приложение. Рисунок 21);
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле информационной конструкции. (Графическое приложение. Рисунок 22);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами), перегружающих визуальное восприятие архитектуры объектов. (Графическое приложение. Рисунок 21);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на декоративных козырьках и навесах объектов. (Графическое приложение. Рисунок 23);
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, колонн, пилястр и т.п.). (Графическое приложение. Рисунок 24);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций в оконных проемах. (Графическое приложение. Рисунок 24);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на кровлях, лоджиях и балконах. (Графическое приложение. Рисунок 24);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на расстоянии ближе 2 м от мемориальных досок. (Графическое приложение. Рисунок 26);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада элементов декоративного оформления и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение и эксплуатация информационных конструкций с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) за исключением вывесок, размещаемых в витрине. (Графическое приложение. Рисунок 18);
- окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин. (Графическое приложение. Рисунок 28);
- замена остекления витрин световыми коробами. (Графическое приложение. Рисунок 28);
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины (Графическое приложение. Рисунок 28);
- размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания. (Графическое приложение. Рисунок 29);
- снижение прочности, устойчивости и надежности объектов, на которых размещаются информационные конструкции, или их повреждение;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
- размещение и эксплуатация на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 м, а также над ними;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровли объектов капитального строительства от снега и льда;
- присоединение информационных конструкций к деревьям, зеленым насаждениям, электрическим проводам;
- повреждение цветников, деревьев и кустарников при установке, эксплуатации, демонтаже информационных конструкций;
- создание помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту объектов;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях лестниц и пандусов и т.д.);
- перекрытие знаков адресации (уличные аншлаги) - унифицированных элементов городской ориентирующей информации, обозначающих наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир (Графическое приложение. Рисунок 27);
- размещение и эксплуатация у входа односторонних штендеров, имеющих собственную подсветку, площадью одной стороны более 2 м2;
- размещение и эксплуатация более двух штендеров у входа в организацию, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии размещенных информационных конструкций на фасаде объекта или иного недвижимого имущества;
- размещение и эксплуатация информационных конструкций на фасадах объекта или иного недвижимого имущества с баннерными носителями;
- размещение и эксплуатация временных информационных конструкций о скидках, распродажах, акциях, открытии новых магазинов на фасадах объекта или иного недвижимого имущества.
Информационные конструкции должны эксплуатироваться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Очистка информационных конструкций от грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере их загрязнения). Металлические элементы информационной конструкции должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, прорывов, размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
Размещение на информационной конструкции объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкции, запрещено.
Освещение информационной конструкции должно соответствовать графику работы сети городского освещения.
Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Подсветка должна иметь немерцающий приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Информационные конструкции, допускаемые к размещению на крышах объектов, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
Ответственность за нарушение требований настоящих Правил благоустройства к размещению и эксплуатации информационных конструкций на территории города Нижневартовска несут их владельцы.
8.5. Требования к размещению информационных конструкций (афиш) зрелищных мероприятий
Печатные материалы на территории города Нижневартовска размещаются только на специально установленных афишных тумбах, досках объявлений. Запрещается производить размещение (расклейку, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других печатных материалов информационного и агитационного характера, а также производить надписи, рисунки краской и другими трудносмываемыми составами на стенах зданий, сооружений, остановочных павильонах, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и рекламных конструкций, распределительных щитах, оградах, перилах и других объектах, не предназначенных для целей распространения информационных материалов.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор сети наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников или арендаторов, иных законных владельцев указанных объектов. В отношении многоквартирных домов указанные работы осуществляются управляющими и эксплуатирующими организациями.
Юридические и физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий, распространители агитационной продукции, намеренные разместить печатные материалы, обязаны письменно доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.