Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 Раздел. Общие принципы, подходы и требования
2.1. Общие принципы и подходы
1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержание объектов благоустройства.
2. Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается документация, которая отражает потребности жителей города (далее - проектная документация), подготовленная с учетом положений Концепции благоустройства и Генеральной схемой озеленения города Нижневартовска.
Проектная документация должна содержать материалы в текстовой и графической форме и определять проектные решения по благоустройству территории. Состав проектной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
3. В целях благоустройства территорий города приоритетной является реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
4. Для территорий в границах улично-дорожной сети и озелененных территорий общего пользования с завершенным благоустройством возможно озеленение территории в соответствии с детализированными схемами в составе Генеральной схемы озеленения.
5. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
6. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население города, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- органы местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование мероприятий в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
7. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, жители города участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству.
8. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей, осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятых решений.
9. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:
- Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
- Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в городе условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Обеспечение доступности пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
- Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, велосипед).
- Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для приватного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
- Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и другие) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
11. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
12. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексного благоустройства, и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Пункт 13 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 28 мая 2021 г. N 786
13. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются муниципальными программами и другими муниципальными правовыми актами.
Пункт 14 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 28 мая 2021 г. N 786
14. В рамках муниципальных программ рекомендуется провести инвентаризацию объектов благоустройства и разработать паспорта объектов благоустройства. В паспорте отражается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства,
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
15. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития города.
Пункт 2.2 изменен. - Решение Думы г. Нижневартовска от 28 мая 2021 г. N 786
2.2. Общие требования к проектированию общественных пространств, территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирной жилой застройки вновь строящихся объектов
1. Проектирование благоустройства общественных пространств необходимо осуществлять с учетом маршрута Культурно-исторической тропы, созданной на территории города Нижневартовска и других существующих и планируемых к размещению городских пешеходных маршрутов и городских велосипедных маршрутов (Графическое приложение, Рисунки 43-44).
2. Все городские пешеходные маршруты дополнительно необходимо оборудовать информационными стендами системы городской навигации, разработанными в единой стилистике. Рекомендуемая схема расположения основных элементов системы городской навигации содержится в Графическом приложении на Рисунке 43.
3. Внедрение систем проката немоторизированных средств рекомендуется выполнять в соответствии с Графическим приложением, Рисунок 44.
4. Благоустройство территории улично-дорожной сети в границе красных линий и в границе уличного фронта необходимо проектировать в зависимости от ширины улиц в красных линиях с учетом рекомендаций, содержащихся в Графическом приложении, Рисунки 45-49.
5. На территории улично-дорожной сети рекомендуется размещать организованные площадки для кратковременного отдыха с элементами городской мебели, пешеходные, велосипедные, либо велопешеходные коммуникации, с элементами велосипедной инфраструктуры (в том числе возможно размещение системы проката немоторизированных транспортных средств), элементами системы городской навигации, некапитальных нестационарных объектов обслуживания населения (объекты торговли, общественного питания, многофункциональные объекты, прокат спортивного инвентаря, общественные туалеты, остановочные павильоны общественного транспорта), элементов освещения, озеленения, в том числе элементы мобильного озеленения.
6. Вдоль городских пешеходных маршрутов на территории кварталов в пределах уличного фронта рекомендуется размещение комплексов уличных тренажеров, устройство летних кафе при капитальных объектах общественного питания и других элементов, не нарушающих визуальный образ территории, права собственников и право пользования данными территориями всеми категориями граждан.
7. Устройство покрытий пешеходных улиц рекомендуется выполнять из штучных материалов, возможно устройство выдвижных боллардов для ограничения движения автомобильного транспорта.
8. Для озеленения территории улично-дорожной сети при выборе видов растений для посадочного материала необходимо придерживаться концептуальной идеи, содержащейся в Генеральной схеме озеленения города Нижневартовска.
9. Вдоль береговой линии реки Оби рекомендуется устройство пешеходной набережной. Использование берегоукрепления для размещения площадок для отдыха, беседок; мобильного контейнерного озеленения и мобильной городской мебели на нижнем уровне и стационарного контейнерного озеленения, озеленения в мощении, различных элементов благоустройства в верхнем уровне берегоукрепления позволит расширить территорию общественных пространств города (Графическое приложение, Рисунок 50). При обустройстве пешеходной набережной на широких участках необходимо размещать детские и спортивные площадки с уличными тренажерами (возможно размещение многофункциональных спортивных площадок, скейт-парка, площадок для паркура и других), площадки для отдыха, обслуживающие население района и города; пешеходные бульвары, либо аллеи; многофункциональные некапитальные объекты с пунктами проката спортивного инвентаря, общественными туалетами, зонами для размещения летних кафе. Возможно размещение площадок для выгула собак. На нижнем уровне берегоукрепления возможно устройство причалов для маломерных судов.
10. Проектировать набережную в районе Старого Вартовска, а также планировать ее благоустройство необходимо с учетом Графического приложения, Рисунок 51. При проектировании малых архитектурных форм, определении внешнего вида некапитальных объектов, при выборе материалов, необходимо обеспечить целостное восприятие протяженного пространства с учетом сложившейся застройки, выделением отдельных наиболее значимых территорий при помощи различных материалов покрытий, введением отличных элементов озеленения, уникальных некапитальных объектов, размещением монументально-декоративного оформления.
11. Для территории в границах уличного фронта по улицам: Индустриальная, Кузоваткина, проспект Победы, ул. Маршала Жукова, ул. Нефтяников, ул. Мусы Джалиля, ул. Дзержинского, ул. Чапаева, ул. Пермская, ул. Дружбы Народов, ул. Ханты-Мансийская, ул. Старовартовская, ул. Героев Самотлора, ул. Салманова, ул. Заводская, ул. Северная, ул. Интернациональная, ул. Авиаторов, ул. Спортивная, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Омская, ул. Таежная, ул. Нововартовская, ул. Декабристов, ул. 60 лет Октября, ул. Лопарева, ул. Пикмана, а также на территории, ограниченной переулком Корпоративный, улицей Лопарева, переулком Клубный и на прилегающих к данной территории участкам необходимо введение зоны дополнительной регламентации с определением дизайн-кода для данных территорий и фасадов зданий уличного фронта.
12. В укрупняемых кварталах индивидуальной жилой застройки при проведении реконструкции улично-дорожной сети рекомендуется создавать кулуарные пространства с организацией детских игровых площадок, а также спортивных площадок. Необходимо введение мер ограничения транзитного движения через территорию квартала.
13. При разработке документации по планировке территории для территорий комплексного освоения необходимо создавать "зеленые дворы", исключающие доступ личного автомобильного транспорта в дворовые пространства (за исключением подземных паркингов), и созданием дворов по принципу локальных скверов с максимальным сохранением природного ландшафта, размещением необходимых площадок и элементов благоустройства: различных элементов озеленения, малых архитектурных форм, освещения территории, использованием разнообразных видов покрытий. При реконструкции благоустройства дворовых территорий также рекомендуется выносить проезды и парковки за границы дворового пространства с сохранением возможности проезда для специальной техники. При этом размещение парковок возможно, как на земельных участках многоквартирных жилых домов с внешней стороны жилой группы, так и вне земельных участков многоквартирных жилых домов, на территориях общего пользования.
14. Благоустройство дворовых территорий в обязательном порядке должно включать размещение игровых, спортивных и/или спортивно-игровых площадок для преддошкольного и дошкольного возрастов, площадок для отдыха. Для детей школьного возраста возможно устройство единой спортивно-игровой площадки для нескольких дворовых территорий. Спортивные и/или спортивно-игровые площадки для детей старшего школьного возраста рекомендуется размещать на территориях общего пользования в пределах микрорайона, либо внутри увеличенных жилых групп, с обеспечением свободного доступа для жителей микрорайона.
15. Размещение контейнерных площадок возможно как на земельных участках многоквартирных жилых домов с внешней стороны жилой группы, так и вне земельных участков многоквартирных жилых домов, на территориях общего пользования с соблюдением требований пункта 9.1 раздела 9 данных Правил благоустройства. Недопустимо совмещение проездов для техники, обслуживающей контейнерные площадки, с основными микрорайонными пешеходными коммуникациями.
16. В зоне дополнительной регламентации реконструкцию и размещение новых площадок для парковки автомобилей необходимо выполнять в виде "экопарковок"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.