Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.09.2020 N 1130
"IV. Порядок
пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов на водных объектах, расположенных на территории области
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов на территории области и является обязательным для физических и юридических лиц.
4.1.2. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база-стоянка) в настоящем Порядке понимается комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.
К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и акватории водного объекта:
специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей и (или) хранения маломерных судов;
комплекс технологически связанных между собой зданий, сооружений, и оборудования, расположенных на берегу и акватории водного объекта и предназначенных для эксплуатации, стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов;
объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющие на оснащении маломерные суда.
Примечание: Не является базой-стоянкой организованное судовладельцем (пользователем) - физическим лицом место стоянки, размещенное на принадлежащем ему приусадебном земельном участке, используемое для швартовки, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки людей), самостоятельного обслуживания и хранения принадлежащего ему индивидуального маломерного судна.
4.1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Акватория базы-стоянки - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки судов и размещения причальных сооружений.
Выпускной режим - комплекс организационных и технических мероприятий, проводимых руководителями (владельцами) и должностными лицами баз-стоянок, направленных на обеспечение безопасности плавания маломерных судов при их выходе в плавание.
Причальное сооружение - устройство или сооружение, в том числе плавучее, предназначенное для безопасного подхода, стоянки и обслуживания судов, выгрузки грузов, посадки и высадки людей.
Судовладелец (пользователь) - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Территория базы-стоянки - земельный участок с прилегающей акваторией базы в установленных границах, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов.
Эксплуатация базы-стоянки - период времени, в который на ее территории осуществляется спуск (подъем) судов, их выход и причаливание и (или) стоянка на акватории базы-стоянки.
4.1.4. К эксплуатации допускаются базы-стоянки, прошедшие ежегодное освидетельствование и имеющие разрешение на пользование, выданное ГИМС МЧС России по Вологодской области в установленном порядке.
4.1.5. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется в соответствии с требованиями водного, земельного, градостроительного законодательства, а также нормативными и правовыми актами Вологодской области.
4.1.6. Судовладельцы (пользователи) обязаны соблюдать настоящий Порядок, правила пользования базами-стоянками, установленные руководителями (владельцами) баз-стоянок, выполнять требования должностных лиц баз-стоянок по обеспечению безопасности и соблюдению выпускного режима.
4.1.7. Лица, нарушившие настоящий Порядок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках
4.2.1. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и других капитальных сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на проектной основе.
4.2.2. Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
4.2.3. Территория базы-стоянки должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией (план, выписка из кадастрового паспорта земельного участка и т.п. документы).
4.2.4. На базах-стоянках для стоянки моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
места заправки судов моторным топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
4.2.5. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:
площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горючих и смазочных материалов;
стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; телефоны пожарно-спасательных подразделений, ГИМС МЧС России по Вологодской области, скорой медицинской помощи и полиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).
4.2.6. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:
экологическую безопасность на территории базы-стоянки: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом (при наличии заправки) и выполнении судовладельцами (пользователями) профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы-стоянки и маломерных судов;
пожарную безопасность на территории базы-стоянки;
безопасность посадки и высадки людей с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке;
радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы-стоянки и их прибытии;
постоянную связь с аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России по Вологодской области.
4.2.7. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
4.2.8. Акватория базы-стоянки и подходы к причальным сооружениям по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.
4.2.9. Причалы и пирсы, установленные на водных путях, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, и используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
на нерабочей стороне надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;
спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 - 15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный переход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение;
комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Примечание: средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.
4.2.10. Сплошной настил на причалах, пирсах трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации, испытываться комиссией, создаваемой руководителем (владельцем) базы. Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при освидетельствовании базы.
4.2.11. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
4.2.12. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.
4.2.13. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
4.2.14. Исправность оборудования базы-стоянки должна обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации базы.
4.2.15. На акватории базы-стоянки запрещается:
допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке;
прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;
превышать установленные скорости движения судна;
при движении судна создавать опасное волнение, которое может негативно повлиять на людей, другие плавательные средства, гидротехнические и причальные сооружения.
4.3. Требования по организации выпускного режима и порядок пользования базами
4.3.1. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке) должны быть зарегистрированы в установленном порядке или судовладелец должен иметь документы, подтверждающие право владения судном (в случае если судно не подлежит государственной регистрации).
4.3.2. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета (в случае если судно подлежит государственной регистрации), фамилии, имени, отчества судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.
Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.
4.3.3. На базе-стоянке устанавливается выпускной режим в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502.
Руководитель (владелец) базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за обеспечение выпускного режима.
4.3.4. Выпуск маломерного судна в плавание не производится в случаях, предусмотренных Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502.
Запрещается выпуск в плавание маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, не оснащенных спасательным кругом (концом Александрова) и индивидуальными спасательными средствами по количеству лиц, находящихся на борту.
В случае самовольного выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в ГИМС МЧС России по Вологодской области.
4.3.5. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России по Вологодской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 21 сентября 2020 г. N 1130 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.