Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области
от 12 марта 2020 г. N 134-ПА
"Об утверждении Порядка формирования Перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области"
23 сентября 2020 г.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования Перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Пресс-службе главы городского округа (Петрова Н.К.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
Порядок изменен с 23 сентября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 550-ПА
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 12.03.2020 N 134-ПА
(в редакции
от 23.09.2020 N 550-ПА
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области
23 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области и оценки налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городского округа) и оценки налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
1) куратор налогового расхода - орган администрации (структурное подразделение администрации) городского округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
2) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
3) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
4) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
5) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
6) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
7) отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
8) плательщики - плательщики налогов;
9) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
10) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
11) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
12) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
13) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
3. В целях оценки налоговых расходов Администрация городского округа определяет:
1) порядок формирования перечня налоговых расходов;
2) правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
3) порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов определяется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
5. Перечень кураторов налоговых расходов определен приложением 1 к настоящему Порядку.
6. Перечень налоговых расходов разрабатывается Финансовым управлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Финуправление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в разделе "Финансы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 марта.
7. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов указанный перечень размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в разделе "Финансы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
8. Финуправление до 1 февраля направляет в МРИ ФНС России N 22 по Московской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы городского округа нормативных правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
9. МРИ ФНС России N 22 по Московской области до 15 июля направляет в Финуправление сведения по каждому налоговому расходу за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
10. Финуправление на основе сформированного и размещенного на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе "Финансы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка перечня налоговых расходов организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от МРИ ФНС России N 22 по Московской области в срок до 20 июля по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
11. Финуправление после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов (далее - Комиссия), образуемой Администрацией городского округа.
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
13. Итоги оценки эффективности налоговых расходов утверждаются протоколом Комиссии и представляются главе городского округа, а также в Финуправление в срок до 10 августа.
14. Итоги оценки эффективности налоговых расходов направляются Финуправлением в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
15. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) и (или) иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
17. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется Финуправлением на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой МРИ ФНС России N 22 по Московской области.
18. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
19. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов городского округа также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее сравнительный анализ).
22. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в Финуправление в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 23 и 24 настоящего Порядка.
23. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
24. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
25. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки Финуправление готовит проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов и направляет его в Администрацию городского округа для внесения на рассмотрение в Совет депутатов городского округа.
26. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Приложение 1 изменено с 23 сентября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 550-ПА
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов городского округа Краснознаменск
Московской области и оценки налоговых расходов
городского округа Краснознаменск Московской области
Перечень
кураторов налоговых расходов
23 сентября 2020 г.
N |
Наименование налоговых льгот |
Нормативные правовые акты городского округа Краснознаменск Московской области, которыми предусматриваются налоговые льготы |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Льготы, предоставляемые семьям, имеющим детей-инвалидов |
П.п. 4.1.1 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 87/10 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
2 |
Льготы, предоставляемые многодетным семьям, в отношении земельных участков, полученных от государства на безвозмездной основе |
П.п. 4.1.2 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 87/10 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
3 |
Льготы, предоставляемые государственным бюджетным учреждениям Московской области, деятельность которых направлена на оформление прав собственности Московской области на объекты недвижимости |
П.п. 4.1.3 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 87/10 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
4 |
Льготы, предоставляемые малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения |
П.п. 4.2.1 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 87/10 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
5 |
Льготы, предоставляемые семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения |
П.п. 4.2.2 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 87/10 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
6 |
Льготы, предоставляемые детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей |
П. 3 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 86/10 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
7 |
Льготы, предоставляемые одному из родителей в многодетной малоимущей семье, имеющей трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в отношении одного объекта налогообложения жилого назначения по выбору налогоплательщика: комната, квартира, индивидуальный жилой дом |
П. 3 Решения Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30.10.2018 N 86/10 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Краснознаменск Московской области" |
Финансовое управление администрации городского округа Краснознаменск Московской области |
Приложение 2 изменено с 23 сентября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 550-ПА
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов городского округа Краснознаменск
Московской области и оценки налоговых расходов
городского округа Краснознаменск Московской области
Перечень
налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области
23 сентября 2020 г.
Наименование налоговых льгот, освобождений и преференций по налогам |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иные преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области |
Нормативные правовые акты городского округа Краснознаменск Московской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Целевая категория налогового расхода городского округа Краснознаменск Московской области |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 изменено с 23 сентября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 550-ПА
Приложение 3
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов городского округа Краснознаменск
Московской области и оценки налоговых расходов
городского округа Краснознаменск Московской области
Сведения
о категориях плательщиков
23 сентября 2020 г.
N |
НПА, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготы, освобождения и иные преференции |
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты вступления в силу положений НПА городского округа Краснознаменск Московской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты начала действия предоставленного НПА городского округа Краснознаменск Московской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория налоговой льготы |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Вид налоговой льготы, освобождения и иных преференций |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок дополнен приложением 4 с 23 сентября 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 550-ПА
Приложение 4
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов городского округа Краснознаменск
Московской области и оценки налоговых расходов
городского округа Краснознаменск Московской области
Сведения
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и суммах выпадающих доходов городского округа Краснознаменск Московской области по каждому налоговому расходу городского округа Краснознаменск Московской области
Наименование льготы |
Код льготы |
Наименование налога |
Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов по состоянию 1 июля финансового года (количество лиц) |
Суммы выпадающих доходов бюджета городского округа Краснознаменск Московской области с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (тыс. руб.) |
Сведения об объемах налогов, исчисленных к уплате плательщиками в бюджет городского округа Краснознаменск по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год* |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год* |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В 2020 году отчетным годом признается 2019 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 12 марта 2020 г. N 134-ПА "Об утверждении Порядка формирования Перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 12 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://krasnoznamensk.com) 12 марта 2020 г.; в газете "Официальный Краснознаменск" от 24 марта 2020 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 8 августа 2024 г. N 782-ПА
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 2 ноября 2023 г. N 776-ПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 550-ПА
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.