Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности"
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование Подпрограммы Муниципальной программы |
Подпрограмма "Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Камешковского района |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы будет осуществляться посредством выполнения следующих мероприятий: - разработка документации по планировке территорий в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования, планами реализации генеральных планов городского и сельских поселений; - описание границ территориальных зон, границ населенных пунктов; - внесение изменений в документы территориального планирования |
Цели Подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для: - устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в его состав; - улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района; - увеличения объемов жилищного строительства |
Задачи Подпрограммы |
- обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - осуществление работы по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории района Градостроительного кодекса РФ |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2026 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет: - за счет всех источников финансирования - 10000,2 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета 2021-2026 - 8700,0 тыс. рублей; - за счет средств бюджета района 2021-2026- 1300,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования района, генеральных планов поселений; - описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности. |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
С 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория Владимирской области поделена на 127 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 16 муниципальных районов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2005 года, изменил идеологию формирования и состав документов территориального планирования, установил жесткие требования к срокам подготовки таких документов. Так, при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года запрещен перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2013 года введен запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, которые в свою очередь должны разрабатываться на основании генеральных планов.
Подпрограммой "Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" предусматривается финансирование работ по обеспечению территорий района документами территориального планирования, отвечающими требованиям действующего законодательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Целью реализации Подпрограммы является формирование правовой основы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Камешковского района, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории Камешковского района;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории района.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- утверждение и описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки;
- разработка и утверждение документации по планировке территорий в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Камешковского района, с планами реализации генеральных планов городского и сельских поселений;
- создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию района;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур.
Таблица 1
Сведения
о показателях Подпрограммы и их значениях
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2021 - 2026 гг., всего |
|
В том числе по годам: |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
разработка документации по планировке территорий |
га |
200 |
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
описание границ территориальных зон, населенных пунктов |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внесение изменений в документы территориального планирования |
ед. |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
внесение изменений в правила землепользования и застройки |
ед. |
10 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Сроки реализации Подпрограммы: 2021 - 2026 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается:
- формирование нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить своевременную подготовку документов территориального планирования;
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема ее корректировки;
- разработка и согласование документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга за ходом разработки документов территориального планирования;
- изучение опыта выполнения этой работы в других регионах России.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Подпрограммы, включающие в себя:
- разработку и своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты района, регламентирующие градостроительную деятельность;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном и областном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования; оперативное доведение информации о таких изменениях до проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств на их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
программных мероприятий
NN |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители - ответственны е за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
бюджета района |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
|||||||
2 |
Задачи: - обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - осуществление работы по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории района |
|||||||
2.1 |
Мероприятия: - разработка документации по планировке территорий, описание границ территориальных зон, границ населенных пунктов, внесение изменений в документы территориального планирования, внесение изменений в правила землепользования и застройки |
Ежегодно (при необходимости) |
10000,2 |
8700,0 |
1300,2 |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации района |
Исполнение требований законодательства, привлечение инвестиций в экономику района |
|
Итого |
|
10000,2 |
8700,0 |
1300,2 |
- |
|
|
V. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2021 - 2026 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 10000,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 8700,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета района - 1300,2 тыс. руб..
Объемы бюджетных средств на обеспечение Подпрограммы утверждаются решением Совета народных депутатов Камешковского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов районного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации приведен в таблице 3.
Таблица 3
Общий объем финансирования Подпрограммы
|
|
(тыс. руб.) |
|||||
Источники финансирования |
Всего за 2021 - 2026 гг. |
В том числе по годам: |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1. Разработка документации по планировке территорий, описание границ территориальных зон, границ населенных пунктов внесение изменений в документы территориального планирования, внесение изменений в правила землепользования и застройки | |||||||
областной бюджет <*> |
8700,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
бюджет района <**>, |
1300,2 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
Итого по 1 мероприятию: |
10000,2 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
________________
<*> - ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<**>- финансирование Подпрограммы за счет средств местного бюджета будет осуществляться по мере изыскания финансовых возможностей.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы связана с созданием комплексной системы территориального планирования развития территории муниципального района и оценивается по следующим показателям:
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности Камешковского муниципального района и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику района и строительство жилья.
Успешная реализация Подпрограммы позволит создать правовую основу для:
- установления территориальных потребностей и возможных направлений территориального развития муниципального района для уточнения их границ;
- установления очередности и режима освоения новых участков, а также реконструкции существующей застройки;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более эффективному выполнению на территории муниципального района федеральных и областных программ, связанных с обеспечением жильем жителей области, развитием инженерной инфраструктуры, предполагающих:
- повышение доступности для граждан приобретения или строительства жилья;
- повышение уровня комфортности и безопасности жизнедеятельности населения района.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести следующие.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации Подпрограммы, поскольку в рамках реализации Подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики.
2. Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.