Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 сентября 2020 г. N 1110
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" на 2021 - 2026 годы
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" на 2021 - 2026 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" на 2021 - 2026 годы" (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района по экономике и вопросам архитектуры и градостроительства |
Соисполнители программы |
- МУ "УЖКХ" Камешковского района; - МУ "УЖКХ" города Камешково; - отдел архитектуры и градостроительства администрации Камешковского района; - отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района; - отдел жизнеобеспечения населения Камешковского района |
Перечень подпрограмм |
- "Стимулирование развития жилищного строительства"; - "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района"; - "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района"; |
Цели муниципальной программы |
Целями Муниципальной программы являются: - повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет (далее - многодетные семьи), проживающих на территории МО Камешковский район; - повышение уровня обустройства Камешковского района инженерной и транспортной инфраструктурой; - обеспечение населения Камешковского района доступным и комфортным жильем; - устойчивое развития территории Камешковского района; - улучшение среды жизнедеятельности человека на территории Камешковского района |
Задачи муниципальной программы |
Основные задачи Муниципальной программы: - инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет; - предоставление молодым и многодетным семьям Камешковского района социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - предоставление государственной поддержки гражданам Камешковского района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством; - разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым и многодетным семьям, категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством по приобретению (строительству) жилья; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых, многодетных семей, категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством благоустроенным жильем; - обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; - осуществление работы по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории района Градостроительного кодекса РФ. |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
1. Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. 2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств. 3. Количество семей (граждан) Камешковского района перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку. 4. Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств. 5. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории. |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2021-2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы (прогнозная оценка) 54354,776 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - областной бюджет - 23677,716 тыс. рублей; - бюджет района - 5631,860 тыс. рублей; - бюджет МО г. Камешково - 0 тыс. рублей, - внебюджетные источники - 25045,200 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
За период действия Муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение строительства к участкам для многодетных семей объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым и многодетным семьям в решении жилищного вопроса; - реализация механизмов оказания государственной поддержки категориям граждан Камешковского района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, в решении жилищного вопроса; - описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; |
I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.
Новые направления в жилищной политике нашли свое отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основным инструментом реализации приоритетного национального проекта на территории Камешковского района стала муниципальная программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации района от 13.12.2011 N 1392, а в 2015 - 2020 годах муниципальная программа Камешковского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района", утвержденной постановлением администрации района от 22.12.2014 N 1716.
В период реализации муниципальных программ жилищная политика в районе осуществлялась в рамках следующих основных направлений:
- разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов по планировке территорий;
- обеспечение формирования и инженерной подготовки земельных участков для их комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Камешковского района.
В период действия муниципальных программ за период 2011-2015 и 2015 - 2019 годы на территории района введено в эксплуатацию 92 004 кв. м жилья, в том числе объем ввода индивидуального жилья составил 88 064 кв. м.
Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района на 2011 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы Камешковского района "Жилище" на 2011 - 2015 годы" демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками данной Подпрограммы. За этот период 10 молодых семей Камешковского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней. Все молодые семьи получили дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения.
Объем оплачиваемых выплат по 13 свидетельствам, выданным в 2015-2020 годах составил 5175,45009 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 1496, 521 тыс. рублей, средства областного бюджета 1780,12909 тыс. рублей и средства районного бюджета 1898,809 тыс. рублей.
В 2010 - 2014 годах в рамках реализации переданных полномочий были предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 52 ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на сумму 51680340 рублей.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Территория Камешковского района административно разделена на 6 муниципальных образований, в том числе: 1 городское поселение и 5 сельских поселения. В состав поселений входят 118 населенных пунктов.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Камешковского района; - 6 генеральных планов поселений.
Принят Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ (ред. от 04.06.2020) "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 30.06.2004 N 323) целью которого является регулирование отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов Камешковского района и решением Совета народных депутатов города Камешково утверждены нормативы градостроительного проектирования Камешковского района, города Камешково и сельских поселений, входящих в состав района.
Разработаны и утверждены генеральные планы и Правила землепользования и застройки всех поселений района.
Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, недостаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств: на 01 января 2021 г. число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в районе составило 40 семей, работников бюджетной сферы - 10 семей, 4 семьи, имеющих инвалидов (вставшие на учет до 1 января 2005 года).
Прогноз развития сферы жилищно-коммунального строительства в рамках реализации данной Муниципальной программы будет способствовать:
1. Активному развитию жилищного строительства, в том числе социально не защищенных категорий (многодетные семьи).
2. Развитию и модернизации инженерной и транспортной инфраструктуры района. 3.Улучшение качества жизни жителей Камешковского района.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритеты районной политики в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1720, государственной программой Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 17 декабря 2013 года N 1390, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 1720" следует читать "N 1710"
Приоритетом районной политики в сфере развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей Камешковского района доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Для достижения этой цели администрацией Камешковского района, органами местного самоуправления муниципальных образований района, финансовыми институтами проводится согласованная политика, направленная на улучшение жилищных условий населения района.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, областном и районном уровнях, основными стратегическими целями Муниципальной программы являются: - повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет (далее - многодетные семьи), проживающих на территории МО Камешковский район;
- повышение уровня обустройства Камешковского района инженерной и транспортной инфраструктурой;
- обеспечение населения Камешковского района доступным и комфортным жильем;
- увеличение общей площади территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач: - инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- предоставление молодым и многодетным семьям Камешковского района социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление государственной поддержки гражданам Камешковского района, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым и многодетным семьям, категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством по приобретению (строительству) жилья;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых, многодетных семей, категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством благоустроенным жильем; - привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья; - улучшение среды жизнедеятельности человека на территории района; - определение оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- увеличения объемов жилищного строительства.
Сроки реализации Муниципальной программы:
муниципальную программу предполагается реализовать в течение 2021 - 2026 годов.
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав, с расшифровкой по годам представлены в таблице N 1 к Муниципальной программе
Таблица N 1
Сведения
о показателях (индикаторах) Муниципальной программ "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" и их значения
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" | ||||||||
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" | ||||||||
1. |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
участок |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" | ||||||||
2. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
семья |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Камешковского района, установленных законодательством" | ||||||||
3. |
Количество семей (граждан) Камешковского района перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку |
семья/ гражданин |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района" | ||||||||
4. |
Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
семья |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Подпрограмма "Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" | ||||||||
5. |
Разработка документации по планировке территорий |
га |
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Описание границ территориальных зон, населенных пунктов |
га |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внесение изменений в документы территориального планирования |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Внесение изменений в правила землепользования и застройки |
ед. |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы
Механизм реализации Муниципальной программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Муниципальной программой мероприятий на уровне органов местного самоуправления Камешковского района.
Исполнители мероприятий Муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителей Муниципальной программы о проведенной работе и ее результатах.
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" (приложение N 2 к Муниципальной программе)
Мероприятия Подпрограммы включают в себя ряд основных направлений:
- формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим троих и более детей для индивидуального жилищного строительства.
- обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Срок реализации - 2021 - 2026 годы.
В результате реализации Подпрограммы доля земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных многодетным семьям достигнет 100% в 2026 году.
2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" (приложение N 3 к Муниципальной программе)
Мероприятия Подпрограммы включают в себя ряд основных направлений:
- нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Срок реализации - 2021 - 2026 годы.
Реализация мероприятий по указанным направлениям обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей, развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде.
3. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Камешковского района, установленных законодательством" (приложение N 4 к Муниципальной программе)
Мероприятия в рамках Подпрограммы направлены на создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Камешковского района, установленных законодательством, и включают в себя:
- предоставление социальных выплат гражданам на приобретение жилья;
- разработка нормативных правовых актов, определение порядка предоставления государственной поддержки отдельных категорий граждан;
- осуществление мониторинга реализации переданных полномочий и отчетность.
Срок реализации - 2021 -2026 годы.
Реализация данных мероприятий обеспечит повышение обеспеченности граждан благоустроенным жильем, сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий, совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района" (приложение N 5 к Муниципальной программе)
Мероприятия Подпрограммы включают в себя ряд основных направлений:
- нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Срок реализации 2021 -2026 годы.
Реализация данных мероприятий окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие многодетных семей, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в Камешковском районе Владимирской области.
5. Подпрограмма "Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" (приложение N 6 к Муниципальной программе)
Мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение района градостроительной документацией с учетом приоритетов жилищного строительства и с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных и областных программ.
В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие мероприятия:
- обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов областного и муниципального значения;
- обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки для реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в его состав;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района. Срок реализации 2021 -2026 годы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
IV. Обоснование выделения и включения в состав Муниципальной программы предусмотренных к реализации подпрограмм
Муниципальная программа состоит из пяти подпрограмм:
- "Стимулирование развития жилищного строительства";
- "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района";
- "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района"
Предусмотренные в рамках реализации каждой Подпрограммы цели, задачи и мероприятия обеспечивают согласованную муниципальную политику, направленную на улучшение жилищных условий населения района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Муниципальной программы.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов Владимирской области и Камешковского района.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы (прогнозная оценка) 54354,776 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 23677,716 тыс. рублей;
- бюджет района - 5631,860 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 25045,200 тыс. рублей.
Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Расчетной базой для определения объема ресурсного обеспечения программы за счет средств районного бюджета является актуальная версия аналитического распределения расходов районного бюджета в рамках Муниципальной программы на 2021 год и плановый период 2022 - 2026 годы (аналитическое распределение средств районного бюджета по главным распорядителям средств).
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и областного бюджетов произведена на основе нормативов софинансирования, определенных условиями подпрограмм и другими нормативными документами.
Таблица N 2
VI. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям бюджета района, основным мероприятиям Подпрограмм, а также по годам реализации Муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Источник финансирования |
|
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
Всего по Муниципальной программе |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" |
Первый заместитель главы администрации района, заместитель главы администрации района по социальным вопросам отдел жизнеобеспечения населения, отдел архитектуры и градостроительства, отдел имущественных и земельных отношений, МУ "УЖКХ" Камешковского района, МУ "УЖКХ" города Камешково |
Всего |
54354,776 |
9180,114 |
9300,814 |
9300,814 |
9300,814 |
8636,110 |
8636,110 |
фед. бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
обл. бюджет |
23677,716 |
3884,604 |
4224,504 |
4224,504 |
4224,504 |
3559,800 |
3559,800 |
||
бюджет района, бюджет МО г. Камешково |
5631,860 0 |
1121,310 |
902,110 |
902,110 |
902,110 |
902,110 |
902,110 |
||
внеб. источники |
25045,200 |
4174,200 |
4174,200 |
4174,200 |
4174,200 |
4174,200 |
4174,200 |
||
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" |
Первый заместитель главы администрации района, отдел жизнеобеспечения населения, отдел архитектуры и градостроительства, отдел имущественных и земельных отношений, МУ "УЖКХ" Камешковского района, МУ "УЖКХ" города Камешково |
Всего |
200,0 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
обл. бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет района
бюджет МО г. Камешково |
200,0
0 |
200,0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" |
заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Всего |
17118,9 |
2735,4 |
2867,7 |
2867,7 |
2867,7 |
2867,7 |
2867,7 |
фед. бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
обл. бюджет |
6512,1 |
951,6 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
||
бюджет района |
1761,6 |
309,6 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
||
внеб. источники |
8845,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
||
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Камешковского района, установленных законодательством" |
заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
всего |
2658,816 |
664,704 |
664,704 |
664,704 |
664,704 |
0 |
0 |
фед. бюджет |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
2658,816 |
664,704 |
664,704 |
664,704 |
664,704 |
0 |
0 |
||
внеб. ист |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района"
|
заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
всего |
24375,66 |
3913,11 |
4092,51 |
4092,51 |
4092,51 |
4092,51 |
4092,51 |
фед. бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
обл. бюджет |
5805,6 |
818,1 |
997,5 |
997,5 |
997,5 |
997,5 |
997,5 |
||
бюджет района |
2370,06 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
||
внеб. источн. |
16200,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
||
"Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Отдел архитектуры и градостроительства |
всего |
10000,2 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
1666,7 |
фед. бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
обл. бюджет |
8700,2 |
1450,2 |
1450,2 |
1450,2 |
1450,2 |
1450,2 |
1450,2 |
||
бюджет района, |
1300,2 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
||
внеб. источн. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета района
Наименование подпрограммы |
Наименование мероприятий, включенных в подпрограммы, требующие финансирования из бюджета района |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||||
Рз |
ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего по Муниципальной программе |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
"Стимулирование развития жилищного строительства" |
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков предоставленных гражданам, имеющим троих и более детей для индивидуального жилищного строительства: - бюджет района - бюджет МО г. Камешково
- возмещение многодетным семьям расходов, связанных с оплатой за присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Владимир"
|
05
10 |
02
03 |
0214005 021П005
1300110030 |
400
300 |
100,0
100,0 |
100,0
100,0
|
0
0
|
0
0 |
0
0 |
0
0 |
0
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
"Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" |
- обеспечение жильем молодых семей |
10 |
03 |
0231081 |
300 |
1745,271 |
235,409 |
294,600 |
377,00 |
294,600 |
308,300 |
235,362 |
"Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района" |
- предоставление многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома |
10 |
03 |
0231081 |
300 |
604,800 |
63,00 |
63,00 |
138,6 |
138,600 |
138,600 |
63,00 |
"Обеспечение территории Камешковского района документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
- разработка документации по планировке территорий, описание границ территориальных зон, границ населенных пунктов, внесение изменений в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
документы территориального планирования, внесение изменений в правила землепользования и застройки - бюджет района |
04 |
12 |
0250122470 |
200 |
1300,2 |
216,7 |
216,7 |
216,7 |
216,77 |
216,7 |
216,7 |
VII. Механизм реализации и управления Муниципальной программой
Механизм реализации Муниципальной программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий на уровне органов местного самоуправления Камешковского района.
Контроль за исполнением Муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения, в функции которого входят:
- обеспечение координации деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; - осуществление взаимодействия с департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области по вопросам подписания соглашений о выделении средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Муниципальной программы.
VIII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы.
Порядок и методика оценки эффективности Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы предполагает достижение следующих результатов:
- рост социальной эффективности, обусловленный увеличением количества земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства многодетными семьями;
- увеличение количества семей Камешковского района, обеспеченных благоустроенным жильем.
Оценкой эффективности реализации Муниципальной программы является достижение следующих показателей:
- обеспечение строительства к участкам для многодетных семей объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- предоставление государственной поддержки не менее чем 12 молодым семьям;
- предоставление государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета не менее чем 3 гражданам;
- предоставление единовременных денежных выплат и жилищных субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов не менее чем 6 гражданам;
- предоставление государственной поддержки не менее чем 6 многодетным семьям.
1. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять заказчик и руководители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1)Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном и областном уровнях, но и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2) Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, долгосрочной целевой программы "Жилище" показывает возможность успешного управления данным риском.
3) Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности периода реализации Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Муниципальной программы:
1) Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
1) Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Муниципальной программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском. 2) Управление рисками реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления Камешковского района.
2. Порядок и методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности Муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации Муниципальной программы в целом, как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере. Расчет результативности по каждому показателю Муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i - показателя Муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации Муниципальной программы (процентов); n - количество показателей программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов
Муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию Муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию Муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию Муниципальной программы к запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию Муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат федерального и областного бюджета на реализацию Муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию Муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективности использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.