Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района"
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации района"; - финансово-кредитные учреждения (по согласованию) |
Программноцелевые инструменты подпрограммы |
Система государственной и муниципальной поддержки многодетных семей в решении жилищной проблемы |
Цели подпрограммы |
Обеспечение многодетных семей Камешковского района доступным и комфортным жильем |
Задачи Подпрограммы |
Основными задачами Подпрограммы являются: - предоставление многодетным семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома; - привлечение многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств областного бюджета, бюджета района поддержки многодетным семьям, проживающим в Камешковском районе, в строительстве жилья. - пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2026 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 24375,66 тыс. рублей, - за счет средств областного бюджета 5805,600 тыс. рублей, в том числе: 2021 г. - 818,100 тыс. руб., 2022 г. - 997,500 тыс. руб., 2023 г. - 997,500 тыс. руб., 2024 г. - 997,500 тыс. руб., 2025 г. - 997,500 тыс. руб., 2026 г. - 997,500 тыс. руб. - за счет средств бюджета района 2370,060 тыс. рублей, в том числе: 2021 г. - 395,010 тыс. руб., 2022 г. - 395,010 тыс. руб., 2023 г. - 395,010 тыс. руб., 2024 г. - 395,010 тыс. руб., 2025 г. - 395,010 тыс. руб., 2026 г. - 395,010 тыс. руб. - внебюджетные источники 16200,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 г. - 2700,0 тыс. руб., 2022 г. - 2700,0 тыс. руб., 2023 г. - 2700,0 тыс. руб., 2024 г. - 2700,0 тыс. руб., 2025 г. - 2700,0 тыс. руб., 2026 г. - 2700,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее 6 многодетным семьям |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Камешковском районе Владимирской области, становится критической. Анализ демографической ситуации в Камешковском районе свидетельствует об естественной убыли населения.
Задача, связанная с обеспечением доступности жилья для населения Камешковского района Владимирской области, относится к приоритетным направлениям жилищной политики и является решающим фактором демографического развития.
Многодетные семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально незащищенной категории населения Камешковского района Владимирской области. Семьи не имеют возможности самостоятельно без получения социальной поддержки, улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе и для получения ипотечных жилищных кредитов.
В Камешковском районе по состоянию на 01.01.2021 проживает 365 семья, имеющая троих и более несовершеннолетних детей.
На учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных образованиях по состоянию на 01.01.2021 года состоит 97 многодетные семьи.
В связи с отсутствием свободного муниципального жилищного фонда и ограниченностью бюджетных средств, многодетные семьи, состоящие на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечиваются жильем по договорам социального найма частично, многие, состоящие на учете, вынуждены дожидаться своей очередности более 10 лет.
Следует отметить, что в Камешковском районе принят ряд мер, направленных на поддержку данной категории граждан в улучшении жилищных условий.
На территории района реализуется Закон Владимирской области от 25 февраля 2015 года N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", позволяющий осуществлять бесплатное предоставление земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
По состоянию на 01.01.2020 изъявили желание получить земельный участок 126 семей. Предоставлено 125 земельных участков.
В рамках реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" настоящей муниципальной программой решаются вопросы по обеспечению предоставленных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
В соответствии с Законом Владимирской области от 29 декабря 2011 года N 127-ОЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области" при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей семьи имеют возможность получить региональный материнский капитал в размере 50 000 рублей и использовать его в том числе на улучшение жилищных условий.
Согласно Закону Владимирской области от 14 ноября 2007 года N 146-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Владимирской области" гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющим троих и более детей, в случае предоставления им земельного участка для индивидуального жилищного строительства, выделяется до 200 куб. метров древесины.
Кроме того, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами многодетные семьи при решении жилищной проблемы могут воспользоваться следующими формами поддержки:
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось);
- размер материнского капитала в 2020 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 616 тысяч 617 рублей. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции;
- Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты по ипотечным процентам и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Вычет по НДФЛ в размере 13% можно получить при покупке или строительстве квартиры (дома) на сумму до 2 млн. руб., в случае вступления в право собственности на жилое помещение после 1 января 2014 г. и неполучения имущественного вычета по другим объектам жилья. Каждый из членов семьи сможет воспользоваться льготой самостоятельно: при покупке одной квартиры в равных долях супруги смогут уменьшить налоговую базу семейного дохода сразу на 4 млн. руб. Налоговые вычеты полагаются и детям до 18 лет;
- вместе с общим вычетом в размере 2 млн. руб. можно получить и вычет с суммы уплаченных процентов по ипотеке. С 2014 г. в отношении банковских процентов установлен лимит - 3 млн. руб. Вычет по ипотеке (предоставляется каждый год отдельно) также можно будет получить всего на один объект недвижимости даже в том случае, если лимит в 3 млн. руб. не был исчерпан.
Несмотря на увеличение объемов средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на улучшение жилищных условий, проблема обеспечения жилыми помещениям многодетных семей остается одной из наиболее острых социальных проблем. Ее решение в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Камешковского района" (далее - Подпрограммы) окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в области.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения многодетными семьями собственных, кредитных и заемных средств для строительства индивидуальных жилых домов.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество многодетных семей, получивших поддержку на строительство индивидуальных жилых домов в рамках реализации Подпрограммы;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
- соблюдение установленных Подпрограммой сроков оформления и выдачи многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2021 - 2026 годах обеспечить жильем 6 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений и повышение авторитета многодетности.
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью Подпрограммы является обеспечение многодетных семей Камешковского района доступным и комфортным жильем.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление многодетным семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома;
- привлечение многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств областного бюджета, бюджета района поддержки многодетным семьям, проживающим в Камешковском районе, в строительстве жилья.
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Подпрограмма рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - количество многодетных семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2021 - 2026 годах:
- обеспечить жильем 6 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2021 году - 1 многодетной семье; в 2022 году - 1 многодетной семье; в 2023 году - 1 многодетной семье; в 2024 году -1 многодетной семье; в 2025 году - 1 многодетной семье; в 2026 году - 1 многодетной семье.
Обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств многодетных семей;
- создание механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Подпрограмма финансируется за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы государственной поддержки многодетных семей в решении ими жилищных проблем.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем многодетных семей.
2. Организационное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает:
- формирование администрацией Камешковского района списков многодетных семей для участия в Подпрограмме;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации Камешковского района;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использование выделенных на нее средств областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения многодетными семьями собственных, кредитных и заемных средств для строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету муниципального образования Камешковский район Владимирской области, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество многодетных семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- соблюдение установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере района, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется путем выделения субсидий из областного бюджета и софинансирования из районного бюджета района на предоставление многодетным семьям района социальных выплат на строительство индивидуальных жилищных домов.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 24375,66 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 5805,6 тыс. рублей;
- средства бюджета района - 831,6 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - собственные и заемные средства многодетных семей - 16200,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||
Источники финансирования |
Всего за |
В том числе по годам: |
|
||||
2021 - 2026 гг. |
20121 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
20206 |
|
областной бюджет <*> |
5805,6 |
818,1 |
997,5 |
997,5 |
997,5 |
997,5 |
997,5 |
бюджет района |
2370,06 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
395,01 |
собственные и заемные средства многодетных семей <**> |
16200,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
ИТОГО: |
24375,66 |
3913,11 |
4092,51 |
4092,51 |
4092,51 |
4092,51 |
4092,51 |
<*> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<**> Объемы собственных и заемных средств многодетных семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджета муниципального образования на соответствующий год, а также возможностей многодетных семей - участников Подпрограммы.
Порядок расходования субсидий, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета определяется постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
областного бюджета |
бюджета района |
внебюджетные источники |
||||||
Цель |
Обеспечение многодетных семей Камешковского района доступным и комфортным жильем. |
|||||||
Задачи |
- предоставление многодетным семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома; - привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетных семей по строительству индивидуальных жилых домов; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем; - оказание за счет средств областного бюджета, бюджета района поддержки многодетным семьям, проживающим в Камешковском районе, в строительстве жилья. - пропаганда новых приоритетов демографического поведения населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
|||||||
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий для обеспечения жильем многодетных семей |
2021 |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем многодетных семей; |
|
Формирование информационной базы данных о многодетных семьях - участниках Подпрограммы |
2021- 2026 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Формирование списков многодетных семей - участников Подпрограммы. |
2021- 2023 |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
|
Предоставление многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома |
2021 2022 2023 2024 2025 2026 |
3913,11 4092,51 4092,51 4092,51 4092,51 4092,51
|
818,1 997,5 997,5 997,5 997,5 997,5 |
395,01 395,01 395,01 395,01 395,01 395,01 |
2700,0 2700,0 2700,0 2700,0 2700,0 2700,0 |
- Заместитель главы администрации района по социальным вопросам - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации района" - финансово-кредитные учреждения |
Предоставление государственной поддержки не менее 6 многодетным семьям: 2021-1 семье; 2022-1 семье; 2023-1 семье; 2024-1 семье; 2025-1 семье; 2026-1 семье. |
|
Итого |
|
24375,66 |
5805,6 |
2370,06 |
16200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.