Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района"
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации района"; - финансово-кредитные учреждения (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Система государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Цели подпрограммы |
Обеспечение молодых семей Камешковского района доступным и комфортным жильем |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2026 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 17118,9 тыс. руб., из них: - средства областного бюджета - 6512,1 тыс. руб.*, из них: 2021 год - 951,600 тыс. руб.; 2022 год - 1112,100 тыс. руб.; 2023 год - 1112,100 тыс. руб.; 2024 год - 1112,100 тыс. руб.; 2025 год - 1112,100 тыс. руб.; 2026 год - 1112,100 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 1761,60 тыс. руб.*, из них: 2021 год - 309,600 тыс. руб.; 2022 год - 290,400 тыс. руб.; 2023 год - 290,400 тыс. руб.; 2024 год - 290,400 тыс. руб.; 2025 год - 290,400 тыс. руб.; 2026 год - 290,400 тыс. руб. - внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) 8845,20 тыс. руб.*, из них: 2021 год - 1474,200 тыс. руб.; 2022 год - 1474,200 тыс. руб.; 2023 год - 1474,200 тыс. руб.; 2024 год - 1474,200 тыс. руб.; 2025 год - 1474,200 тыс. руб; 2026 год - 1474,200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. Привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей. Создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций. Укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. Предоставление государственной поддержки не менее чем 12 молодым семьям. |
<*> Средства всех бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее подпрограммными методами
Жилищная проблема в Камешковском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" предусматривает реализацию системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Камешковском районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Камешковского района в 2015 - 2020 годах позволила 14 молодым семьям Камешковского района улучшить жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2020 - 2026 годах в районе изъявили желание участвовать в Подпрограмме 40 молодых семей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Камешковского района.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целью Подпрограммы является обеспечение молодых семей Камешковского района доступным и комфортным жильем.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
предоставление молодым семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Подпрограмма рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2021 - 2026 годах:
обеспечить жильем 10 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2021 году - 2 молодые семьи; в 2022 году - 2 молодые семьи; в 2023 году - 2 молодые семьи; в 2024 году - 2 молодые семьи;
в 2025 году - 2 молодые семьи; в 2025 году - 2 молодые семьи.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
2. Организационное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает:
- формирование администрацией Камешковского района списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации Камешковского района;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год.
Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями.
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам:
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- формирует заявку для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
- осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы.
- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
Порядок реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" Муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" приведен в приложении к Подпрограмме.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных
средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету Камешковского района, будет производиться на основе следующих показателей:
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере района, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
1. Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 17118,9 тыс. руб., из них:
- средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.*,
- средства областного бюджета - 6512,1 тыс. руб.*,
- средства районного бюджета - 1716,6 тыс. руб.*,
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) - 8845,2 тыс. руб.*.
<*> Средства всех бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
2. Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|
Источники финансирования |
Всего за |
|
|
|
|
|
|
2021 - 2026 гг. |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
федеральный бюджет <*> |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет <**> |
6512,1 |
951,6 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
районный бюджет |
1761,6 |
309,6 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
собственные и заемные средства молодых семей <***> |
8845,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
ИТОГО: |
17118,9 |
2735,4 |
2876,7 |
2876,7 |
2876,7 |
2876,7 |
2876,7 |
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<***> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджета муниципального образования на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок расходования субсидий, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета определяется постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджета района |
внебюджетных источников |
|
|||||
1. |
Цель: Обеспечение молодых семей Камешковского района доступным и комфортным жильем |
||||||||
2. |
Задачи: - предоставление молодым семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. |
||||||||
3. |
Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы |
||||||||
3.1. |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий для обеспечения жильем молодых семей |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
-
|
4. |
|
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы |
|||||||
4.1. |
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы |
2021-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
4.2. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в подпрограмме |
2021-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
5. |
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы |
||||||||
5.1. |
Формирование заявки для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" |
Ежегодно, 2021-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
6. |
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей <*> |
||||||||
6.1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2021-2026, в т.ч. 2021 2022 2023 2024 2025 2026 |
17118,9 |
0
|
6512,1
951,6 1112,1 1112,1 1112,1 1112,1 1112,1 |
1761,6
309,6 290,4 290,4 290,4 290,4 290,4 |
8845,2
1474,2 1474,2 1474,2 1474,2 1474,2 1474,2 |
- Заместитель главы администрации района по социальным вопросам - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации района" - финансово-кредитные учреждения |
Обеспечение жильем не менее чем 12 молодой семьи, в том числе: 2021 году - 2 семьи, 2022 году - 2 семьи, 2023 году -2 семьи, 2024 году -2 семьи, 2025 году -2 семьи, 2026 году -2 семьи. |
Порядок
реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района"
1. Порядок реализации Подпрограммы (далее Порядок) устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита,
в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется муниципальными образованиями, входящими в состав Камешковского района на основании заявлений данных граждан, и представленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных статьей 9 Закона Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", независимо от их имущественного положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном Законе отсутствует статья 9
6. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются молодые семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение
(строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности молодой семьи либо лиц, связанных с ней родством или свойством (по согласованию с ними);
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства; - решения соответствующей организации о предоставлении кредита
(займа).
7. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:
- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с молодой семьей родством или свойством, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- документа, подтверждающего разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, документа о его рыночной стоимости или договора строительного подряда и акта выполненных работ;
- решения соответствующей организации о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).
8. Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в размере:
- не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой
родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камешковскому району для расчета размера социальной выплаты.
12.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в жилищную комиссию администрации Камешковского района (далее - комиссия) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в
жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонализированного) учета.
13.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 отсутствует
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости
о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
14. От имени молодой семьи документы, предусмотренные "пунктом 13" либо "13.1.", "20" настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
15. Секретарь Комиссии осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных документах:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных "пунктом 13" либо "13.1.", "20" настоящего Порядка:
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии представленные документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
16. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных "пунктом 13" либо "13.1." настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных
документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
17. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Для изменения состава семьи в списке молодых семей - участников Подпрограммы молодая семья подает в комиссию следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с
указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии паспортов супругов;
в) копию свидетельства о рождении ребенка (или решения об усыновлении);
г) копию свидетельства о браке, либо копию свидетельства о разводе;
д) документ, подтверждающий, что в учетное дело молодой семьи признанной нуждающейся в жилом помещении внесены изменения либо документ, подтверждающий признание члена молодой семьи нуждающимся в жилом помещении или документ об исключении из состава молодой семьи, признанной нуждающейся в жилом помещении, бывшего члена семьи;
е) документ о согласии нового члена семьи на обработку персональных
данных о себе и членах своей семьи.
19. В течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Владимирской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, секретарь комиссии производит оформление свидетельств, а глава администрации района выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат.
20. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в комиссию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта "13" настоящего Порядка;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта "13.1." настоящего Порядка.
В случае подачи заявления уполномоченным лицом, предоставляется документ, подтверждающий полномочия.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта "23" настоящего Порядка.
21. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в комиссию, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней со дня получения заявления глава администрации района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
22. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
23. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Владимирской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
24. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
25. Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк документы для получения социальной выплаты и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
26. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.