Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района"
I. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Соисполнители подпрограммы |
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации района"; - финансово-кредитные учреждения (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Система государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Цели подпрограммы |
Обеспечение молодых семей Камешковского района доступным и комфортным жильем |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2026 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 17118,9 тыс. руб., из них: - средства областного бюджета - 6512,1 тыс. руб.*, из них: 2021 год - 951,600 тыс. руб.; 2022 год - 1112,100 тыс. руб.; 2023 год - 1112,100 тыс. руб.; 2024 год - 1112,100 тыс. руб.; 2025 год - 1112,100 тыс. руб.; 2026 год - 1112,100 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 1761,60 тыс. руб.*, из них: 2021 год - 309,600 тыс. руб.; 2022 год - 290,400 тыс. руб.; 2023 год - 290,400 тыс. руб.; 2024 год - 290,400 тыс. руб.; 2025 год - 290,400 тыс. руб.; 2026 год - 290,400 тыс. руб. - внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) 8845,20 тыс. руб.*, из них: 2021 год - 1474,200 тыс. руб.; 2022 год - 1474,200 тыс. руб.; 2023 год - 1474,200 тыс. руб.; 2024 год - 1474,200 тыс. руб.; 2025 год - 1474,200 тыс. руб; 2026 год - 1474,200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. Привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей. Создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций. Укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. Предоставление государственной поддержки не менее чем 12 молодым семьям. |
<*> Средства всех бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее подпрограммными методами
Жилищная проблема в Камешковском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" предусматривает реализацию системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Камешковском районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Камешковского района в 2015 - 2020 годах позволила 14 молодым семьям Камешковского района улучшить жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2020 - 2026 годах в районе изъявили желание участвовать в Подпрограмме 40 молодых семей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Камешковского района.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целью Подпрограммы является обеспечение молодых семей Камешковского района доступным и комфортным жильем.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
предоставление молодым семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Подпрограмма рассчитана на 2021 - 2026 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2021 - 2026 годах:
обеспечить жильем 10 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2021 году - 2 молодые семьи; в 2022 году - 2 молодые семьи; в 2023 году - 2 молодые семьи; в 2024 году - 2 молодые семьи;
в 2025 году - 2 молодые семьи; в 2025 году - 2 молодые семьи.
IV. Механизм реализации и управления Подпрограммой
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
2. Организационное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает:
- формирование администрацией Камешковского района списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практическую деятельность администрации Камешковского района;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год.
Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями.
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам:
- осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- формирует заявку для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
- осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;
- формирует информационную базу данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы.
- формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения подпрограммы согласно утвержденным формам отчетности.
Порядок реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" Муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района" приведен в приложении к Подпрограмме.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических результатов от реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных
средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету Камешковского района, будет производиться на основе следующих показателей:
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере района, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
1. Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 17118,9 тыс. руб., из них:
- средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.*,
- средства областного бюджета - 6512,1 тыс. руб.*,
- средства районного бюджета - 1716,6 тыс. руб.*,
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) - 8845,2 тыс. руб.*.
<*> Средства всех бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
2. Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|
Источники финансирования |
Всего за |
|
|
|
|
|
|
2021 - 2026 гг. |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
федеральный бюджет <*> |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет <**> |
6512,1 |
951,6 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
1112,1 |
районный бюджет |
1761,6 |
309,6 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
290,4 |
собственные и заемные средства молодых семей <***> |
8845,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
1474,2 |
ИТОГО: |
17118,9 |
2735,4 |
2876,7 |
2876,7 |
2876,7 |
2876,7 |
2876,7 |
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
<***> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджета муниципального образования на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Порядок расходования субсидий, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета определяется постановлением Губернатора области.
VII. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджета района |
внебюджетных источников |
|
|||||
1. |
Цель: Обеспечение молодых семей Камешковского района доступным и комфортным жильем |
||||||||
2. |
Задачи: - предоставление молодым семьям Камешковского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. |
||||||||
3. |
Нормативно-правовое обеспечение Подпрограммы |
||||||||
3.1. |
Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий для обеспечения жильем молодых семей |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
-
|
4. |
|
Организационное обеспечение реализации Подпрограммы |
|||||||
4.1. |
Формирование информационной базы данных о молодых семьях - участниках Подпрограммы |
2021-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
4.2. |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в подпрограмме |
2021-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
5. |
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы |
||||||||
5.1. |
Формирование заявки для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" |
Ежегодно, 2021-2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
|
6. |
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей <*> |
||||||||
6.1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2021-2026, в т.ч. 2021 2022 2023 2024 2025 2026 |
17118,9 |
0
|
6512,1
951,6 1112,1 1112,1 1112,1 1112,1 1112,1 |
1761,6
309,6 290,4 290,4 290,4 290,4 290,4 |
8845,2
1474,2 1474,2 1474,2 1474,2 1474,2 1474,2 |
- Заместитель главы администрации района по социальным вопросам - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия администрации района" - финансово-кредитные учреждения |
Обеспечение жильем не менее чем 12 молодой семьи, в том числе: 2021 году - 2 семьи, 2022 году - 2 семьи, 2023 году -2 семьи, 2024 году -2 семьи, 2025 году -2 семьи, 2026 году -2 семьи. |
Порядок
реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Камешковского района" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Камешковского района"
1. Порядок реализации Подпрограммы (далее Порядок) устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита,
в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Владимирской области решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется муниципальными образованиями, входящими в состав Камешковского района на основании заявлений данных граждан, и представленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных статьей 9 Закона Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", независимо от их имущественного положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном Законе отсутствует статья 9
6. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются молодые семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение
(строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности молодой семьи либо лиц, связанных с ней родством или свойством (по согласованию с ними);
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства; - решения соответствующей организации о предоставлении кредита
(займа).
7. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:
- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с молодой семьей родством или свойством, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- документа, подтверждающего разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, документа о его рыночной стоимости или договора строительного подряда и акта выполненных работ;
- решения соответствующей организации о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).
8. Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в размере:
- не менее 30 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой
родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камешковскому району для расчета размера социальной выплаты.
12.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в жилищную комиссию администрации Камешковского района (далее - комиссия) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в
жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.