Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 22.09.2020 N 908
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Лосино-Петровский
I. Общие положения
1. Настоящий порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок), определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Лосино-Петровский за счет бюджетных ассигнований на указанные цели (далее - муниципальное задание), а также правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Лосино-Петровский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Лосино-Петровский на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальные учреждения) структурными подразделениями администрации, курирующими муниципальные учреждения по сферам деятельности.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и на плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным учреждением.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
4. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Московской области (далее - региональный перечень).
5. Муниципальным заданием устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определяются категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
К показателям качества муниципальных услуг (работ) относятся количественные и качественные характеристики (параметры) муниципальных услуг (работ), выраженные в абсолютных, относительных или безразмерных величинах, определяющие их способность удовлетворять потребности потребителей муниципальных услуг (работ).
Перечень показателей качества муниципальных услуг (работ) разрабатывается и утверждается структурными подразделениями администрации, курирующими муниципальные учреждения по сферам деятельности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Муниципальное задание формируется на три года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе и может содержать требования к оказанию одной либо нескольких муниципальных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к каждой из оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) должны содержаться в отдельном разделе муниципального задания.
Муниципальное задание состоит из четырех частей:
первая часть содержит сведения об оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услугах;
вторая часть содержит сведения о выполняемых муниципальным учреждением работах;
третья часть содержит сводную информацию, касающуюся муниципального задания в целом, включая сведения о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;
четвертая часть содержит прочие сведения о муниципальном задании.
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения показателей муниципального задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), с учетом предельного допустимого отклонения. Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества и объема муниципальной услуги (работы), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не может превышать 10 процентов, в том числе по сертификатам дополнительного образования устанавливаются в размере ноль процентов. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель допустимого (возможного) отклонения не указывается.
При оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число каждого квартала и на 1 декабря текущего года, допустимое (возможное) отклонение устанавливается равным нулю.
6. Структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствующих сферах по курируемым направлениям, формируют проекты муниципальных заданий муниципальным учреждениям с учетом предложений муниципальных учреждений по:
наличию потребности в муниципальных услугах и работах, содержащихся в утвержденных общероссийских перечнях и региональном перечне по соответствующим видам деятельности, в соответствии с возможностями муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ;
контингенту потребителей муниципальной услуги (работы) (категориям и численности потребителей);
мощности муниципального учреждения, в том числе необходимой для выполнения муниципального задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе муниципального учреждения, сданном в аренду с согласия администрации городского округа Лосино-Петровский;
штатной и фактической численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
показателям выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе на платной основе, в натуральном выражении;
показателям, характеризующим возможность муниципального учреждения оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) в соответствии с муниципальным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспортным средствам, энергоресурсам и ресурсам, необходимым для выполнения муниципального задания).
7. Структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствующих сферах по курируемым направлениям, на основании проектов муниципальных заданий формируют сводную информацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в срок до 1 сентября текущего финансового года представляют их в управление финансами администрации городского округа Лосино-Петровский для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при формировании проекта бюджета городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные задания муниципальным учреждениям формируются и утверждаются в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 31 декабря текущего года.
8. Муниципальные учреждения вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах, установленных муниципальным заданием, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же услуг (работ) условиях.
9. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, и (или) принятия новых нормативных правовых актов, влекущих за собой изменение муниципального задания, формируется новое муниципальное задание, которое утверждается заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующий муниципальное учреждение по сферам деятельности.
10. В случае если муниципальное учреждение в отчетном периоде не обеспечило выполнение муниципального задания, структурные подразделения администрации, курирующие муниципальные учреждения по сферам деятельности, обязаны принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе путем внесения изменений (корректировки) в муниципальное задание в двухнедельный срок после представления муниципальным учреждением отчета о выполнении муниципального задания, а также перераспределения объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) другим муниципальным учреждениям, с соответствующим изменением объемов финансирования.
11. Основаниями для досрочного прекращения выполнения муниципального задания являются:
ликвидация муниципального учреждения;
реорганизация муниципального учреждения;
перераспределение основных видов деятельности учреждения, повлекшее исключение из основных видов деятельности муниципального учреждения функций по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
исключение муниципальной услуги (работы) из общероссийских перечней или регионального перечня;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский.
Досрочное прекращение выполнения муниципального задания осуществляется по решению администрации городского округа Лосино-Петровский.
В случае принятия нормативных правовых актов, устанавливающих основания прекращения выполнения муниципального задания, структурное подразделение администрации, курирующие муниципальное учреждение по сфере деятельности, в течение пяти рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом руководителя муниципального учреждения.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по основаниям, определенным настоящим пунктом, неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Муниципальные учреждения обязаны обеспечить достижение показателей качества и объема, установленных муниципальным заданием, с использованием выделенных им средств бюджета городского округа Лосино-Петровский на указанные цели, а также целевое расходование бюджетных средств и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский за достижение показателей объема и качества с использованием выделенных им средств бюджета городского округа Лосино-Петровский.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
13. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Лосино-Петровский.
14. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями утверждается постановлением администрации городского Лосино-Петровский.
15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждением осуществляется путем предоставления из бюджета городского округа Лосино-Петровский субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
16. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Лосино-Петровский на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, устанавливаемые структурными подразделениями администрации, курирующие муниципальные учреждения по сферам деятельности.
При оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования, объем субсидии может быть уменьшен (увеличен) в пределах лимитов бюджетных обязательств, в случае, если фактические показатели объема муниципальных услуг, оказанных в рамках персонифицированного финансирования, уменьшились (увеличились) по сравнению с показателями объема, запланированными в муниципальном задании.
Пересмотр муниципального задания, реализуемого в рамках персонифицированного финансирования в сторону увеличения (уменьшения) осуществляется ежеквартально, исходя из результатов деятельности учреждения.
17. Формирование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) основывается на применении механизма нормативно-подушевого финансирования, предполагающего наличие базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, и нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в целом, или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания.
Структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующие муниципальные учреждения по сферам деятельности, для расчета базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг формируют сведения о муниципальных услугах, планируемых к оказанию муниципальными учреждениями в очередном финансовом году по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и в срок до 1 июня текущего финансового года представляют их в управление экономического развития администрации городского округа Лосино-Петровский.
18. Размер субсидии определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и затрат на выполнение работ, определенных сметным методом. Объем субсидии муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
PN гз - объем субсидии муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году;
N i - нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (выполнение единицы i-й работы) в соответствующем финансовом году.
В случае выполнения муниципальных работ, которые нельзя отнести к однотипным, затраты на их выполнение рассчитываются сметным методом;
k i - объем оказания i-й муниципальной услуги (выполнения i-й работы) в соответствующем финансовом году.
В случае выполнения муниципальных работ, которые нельзя отнести к однотипным, принимается равным единице;
P i - средний размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием.
19. В случае сдачи в аренду с согласия администрации городского округа Лосино-Петровский, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией городского округа Лосино-Петровский, на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
20. В случае если муниципальное учреждение в рамках муниципального задания оказывает муниципальные услуги (выполняет работы), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, подлежит уменьшению на объем доходов от оказания муниципальных услуг (выполнения работ), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, определенный исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании.
21. Объем субсидии муниципальному учреждению рассчитывается структурным подразделением администрации, курирующим муниципальное учреждение по сферам деятельности, одновременно с формированием муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период.
22. Субсидии предоставляются муниципальному учреждению при соблюдении им следующих условий:
использования субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка;
утверждения администрацией городского округа Лосино-Петровский муниципального задания;
заключения между администрацией городского округа Лосино-Петровский, и муниципальным учреждением соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Лосино-Петровский муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с типовой формой согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Соглашение).
Администрация городского округа Лосино-Петровский, вправе уточнять и дополнять типовую форму соглашения, за исключением основных условий, с учетом отраслевых особенностей в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам городского округа Лосино-Петровский.
23. Муниципальное учреждение в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет структурному подразделению администрации, курирующему муниципальное учреждение по сфере деятельности, отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением 6 к настоящему Порядку (далее - отчет), за I квартал, полугодие и 9 месяцев (предварительный за год).
24. В течение 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, структурное подразделение администрации, курирующее муниципальное учреждение по сфере деятельности, формирует сводный отчет о выполнении муниципального задания (далее - сводный отчет), за I квартал, полугодие и 9 месяцев (предварительный за год).
На основании сводного отчета за 9 месяцев (предварительный за год) структурное подразделение администрации, курирующее муниципальное учреждение по сфере деятельности производит расчет объема средств субсидии, подлежащего возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Информация по объему средств субсидии, подлежащего возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский, доводится структурным подразделением администрации, курирующим муниципальное учреждение по сфере деятельности, до муниципального учреждения и управления финансами администрации городского округа Лосино-Петровский.
25. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания допускается только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
26. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, установленным в Соглашении, но не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Если ожидаемое исполнение показателей объема муниципального задания, указанное в сводном отчете за 9 месяцев (предварительный за год), меньше показателей, установленных в муниципальном задании, муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям объема муниципального задания и (или) недостигнутым показателям качества, в случае, если муниципальное задание является невыполненным, подлежат возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на муниципальные учреждения, в отношении которых проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
27. Объем средств субсидии, подлежащий перечислению в бюджет городского округа Лосино-Петровский (R ост), определяется по следующей формуле:
,
где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствующем финансовом году;
V i невып - невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе);
P i - средний размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги (работы) в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
V i недос - объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе), при оказании (выполнении) которой не достигнуты показатели качества, установленные в муниципальном задании;
Z но невып - затраты за счет субсидии, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, по которой не представляется возможным осуществить нормирование и затраты на выполнение которой определяются сметным методом; определяются исходя из стоимости невыполненного объема i-й работы;
Z но недос - затраты за счет субсидии, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, по которой не представляется возможным осуществить нормирование и затраты на выполнение которой определяются сметным методом, при выполнении которой не достигнуты показатели качества, установленные в муниципальном задании.
Невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе) (V i невып) определяется по следующей формуле:
,
где:
V i гз - объем i-й муниципальной услуги (работы), установленный муниципальным заданием;
V i факт - фактическое значение объема i-й муниципальной услуги (работы) за отчетный период в соответствии с отчетом за год (итоговым).
Объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе), при оказании (выполнении) которой не достигнуты показатели качества, установленные в муниципальном задании (V i недос), определяется по следующей формуле:
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения показателей качества по i-й муниципальной услуге (работе), определяется по следующей формуле:
,
где:
K i факт - фактически достигнутая величина показателя качества по i-й муниципальной услуге (работе);
K i гз - величина показателя качества по i-й муниципальной услуге (работе), установленная в муниципальном задании;
n - общее количество показателей качества по i-й муниципальной услуге (работе);
1, 2, 3,... - количество показателей качества по i-й муниципальной услуге (работе).
Затраты за счет субсидии, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, при выполнении которой не достигнуты показатели качества (Z но недос), определяются по следующей формуле:
,
где:
Z i факт - фактические затраты за счет субсидии, связанные с выполнением муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным.
Значения всех величин, рассчитываемых в соответствии с настоящим пунктом, определяются с точностью до двух знаков после запятой по правилам математического округления.
28. Муниципальное учреждение представляет структурному подразделению администрации, курирующему муниципальное учреждение по сферам деятельности, отчет за год (итоговый) в срок до 15 января очередного финансового года.
29. В срок до 20 января очередного финансового года структурное подразделение администрации, курирующее муниципальное учреждение по сферам деятельности, формирует сводный отчет за год (итоговый).
30. В случае если исполнение на отчетную дату показателей объема, указанное в сводном отчете за год (итоговом), меньше ожидаемого исполнения по соответствующим показателям, указанного в сводном отчете за 9 месяцев (предварительном за год), то средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям объема муниципального задания, подлежат возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский.
В случае если исполнение на отчетную дату показателей качества, указанное в сводном отчете за год (итоговом), не соответствует показателям качества, установленным в муниципальном задании, то средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям качества муниципального задания, подлежат возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский.
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, на основании сводного итогового отчета структурное подразделение администрации, курирующее муниципальное учреждение по сфере деятельности производит расчет объема средств субсидии, подлежащего возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Информация по объему средств субсидии, подлежащего возврату (перечислению) в бюджет городского округа Лосино-Петровский, доводится структурным подразделением администрации, курирующим муниципальное учреждение по сфере деятельности, до муниципального учреждения и управления финансами администрации городского округа Лосино-Петровский.
31. Муниципальное учреждение несет ответственность за недостоверность представляемых структурными подразделениями администрации, курирующими муниципальное учреждение по сферам деятельности, данных об использовании субсидии, а также за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым использованием муниципальными учреждениями средств бюджета городского округа Лосино-Петровский, предоставленных в виде субсидии, осуществляется структурным подразделением администрации, курирующим муниципальное учреждение по сферам деятельности.
33. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных муниципальными заданиями, осуществляют структурные подразделения администрации, курирующие муниципальное учреждение по сферам деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.