Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 10 сентября 2020 г. N 481
Муниципальная программа
"Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в округе Муром на 2021 - 2023 годы"
Паспорт муниципальной программы округа Муром
Наименование муниципальной программы округа Муром |
"Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в округе Муром на 2021 - 2023 годы" |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации " Реализация государственной национальной политики" |
Ответственный исполнитель программы |
Управление по социальным вопросам администрации округа Муром |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Отсутствуют |
Участники программы |
- управление культуры администрации округа Муром; - управление образования администрации округа Муром; - комитет по делам молодежи администрации округа Муром; - комитет по развитию физической культуры и спорту администрации округа Муром; - комитет территориального самоуправления администрации округа Муром; - отдел по мобилизационной работе и общественной безопасности администрации округа Муром; - отдел ЗАГС; - МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив"; - МАУ ТРК "Муромский Меридиан"; - средства массовой информации округа Муром (по согласованию); - религиозные организации округа (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
- укрепление единства российской нации на территории округа Муром; - этнокультурное развитие народов, проживающих в округе Муром |
Задачи программы |
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности; - содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в округе Муром |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей округа Муром; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения округа Муром и поддержку языкового многообразия; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей округа Муром. |
Этапы и сроки реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1410,0 тыс. руб., в том числе: - из местного бюджета - 1248,0 тыс. руб.: - 2021 г. - 416,0 тыс. руб.; - 2022 г. - 416,0 тыс. руб.; - 2023 г. - 416,0 тыс. руб. - из внебюджетных источников - 162,0 тыс. руб.: - 2021 г. - 54,0 тыс. руб.; - 2022 г. - 54,0 тыс. руб. - 2023 г. - 54,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан округа Муром к 2023 году составит 69 процентов; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности к 2023 году составит 89 процентов; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения округа Муром и поддержку языкового многообразия, к концу реализации Программы составит 26000 человек; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей округа Муром к 2023 году составит 77 процентов. |
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики в округе Муром на 2021 - 2023 годы" разработана в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29.12.2017 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "29.12.2016"
В округе Муром проживают представители более 8 национальностей, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры: русские, белорусы, украинцы, татары, армяне, грузины, азербайджанцы, а также представители других национальностей. В отделе ЗАГС ежегодно заключаются браки между гражданами разных национальностей. Можно отметить, что чаще отдел регистрирует записи актов гражданского состояния с участием иностранных граждан Ближнего Зарубежья, а именно: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Таджикистан, Украина.
В округе действуют 25 религиозных организаций, представляющих 3 конфессии: 17 - православных (68%), 1 - старообрядческая община (4%), 2 - мусульманские (8%), 5 - протестантских деноминаций (20%). Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь. Также зарегистрированы казачьи общества: Муромское хуторское казачье общество и Хуторское казачье общество "Муромец", вошедшее в 2016 году в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
В 2018 году хуторское казачье общество "Муромец" объединено в юртовое казачье общество "Восточное", которое входит в состав Владимирского отдельного казачьего общества войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" в качестве структурного подразделения. ХКО "Муромец" участвовали в общегородских мероприятиях: День героев Отечества, День памяти и скорби на митинге, День Победы в ВОВ 1941 - 1945 г.г., День вывода войск из Афганистана, крестный ход в День Семьи, любви и верности, принимали участие в архиерейских службах, проводимых епархией, участвовали в выездных спортивных мероприятиях Казачества в г. Гороховец и др.
В общеобразовательных школах округа обучаются дети различных национальностей: молдаване, узбеки, украинцы, вьетнамцы, таджики, армяне, белорусы, азербайджанцы. Работа с учащимися-инофонами строится на основании индивидуализации и дифференциации учебной работы с учетом типичных затруднений у детей; организации дополнительных индивидуальных или групповых занятий. В общеобразовательных учреждениях в 4-х классах дети продолжают заниматься по комплексным учебным курсам "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы православной культуры". В общеобразовательных учреждениях проведены мероприятия, направленные на укрепление межнационального единства и межнационального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории округа Муром, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. В мероприятиях приняли участие около 10 000 чел.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации в округе с 2013 года создан и действует Совет по межнациональным и межконфессиональным вопросам при Главе округа Муром, на заседаниях которого рассматриваются вопросы межнациональных отношений на территории округа.
На официальном сайте администрации округа Муром и сайтах структурных подразделений постоянно размещается информация по вопросам межэтнического взаимодействия, направленных на укрепление общегражданского согласия. Систематически проводится работа по размещению информации о проводимых мероприятиях в группе "Молодежь Мурома", социальной сети "ВКонтакте" и на официальном сайте комитета по делам молодежи, на 01 сентября 2020 года опубликован 21 пост о реализованных мероприятиях в сфере реализации государственной национальной политики.
Совместно с областной правовой школой по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде на 01 сентября 2020 года муниципальная школа провела 2 занятия с общим охватом 65 участников.
МОО ВООО ВОИ продолжила работу студия прикладного творчества "Моя семья".
Проводились еженедельные занятия по керамике для людей с ограниченными возможностями, организовывались выставки творческих работ студии "Моя семья" в рамках участия в различных городских праздничных мероприятиях. В 2020 году подготовлено и проведено 3 мастер-класса в режиме онлайн. Продолжил реализацию проект "Семья - источник вдохновения" и проект "Семейное дело", поддержанные грантом Президента РФ на развитие гражданского общества. Были проведены конференция "Петр и Феврония как источник духовной жизни Муромского края", межрегиональный фестиваль "Моя семья", круглый стол "Семейное дело: секрет успеха!" Организовано 6 концертов и четыре выставки, в которых приняло участие более 700 человек и представлены выставки из 300 творческих работ.
Окружным обществом "Знание" проводились мероприятия для различных категорий населения.
В течение года на МАУ ТРК "Муромский Меридиан" транслировались программы "Лицом к лицу" с участием священнослужителей разных конфессий, вопросы межэтнического взаимодействия еженедельно обсуждаются и публикуются в рубрике "Дискуссионный клуб", все проводимые учреждениями мероприятия освещались в СМИ.
В мероприятиях традиционного гуляния "Масленицы" приняли участие более 12 тысяч человек. В традиционном фестивале клубов исторической реконструкции "Богатырские забавы" приняли участие клубы "Вареж", "Железные клены" города Муром, а также клубы городов Казани, Москва, Нижний Новгород. Фестиваль "Богатырские забавы" - праздник для всей семьи. Гости стали участниками исторического действа, реконструирующего древнюю эпоху, проверили свою силу и ловкость в забавах и играх, в импровизированных сражениях на мечах и стрельбе из лука, в игровых и экскурсионных программах, на тематическом обеде продегустировали блюда настоящей русской кухни.
27 июля по 15 августа 2020 года XX Межрегиональный фестиваль народной музыки и ремесел "На Муромской дорожке" проходил в онлайн формате, в Фестивале приняли участие фольклорные коллективы и солисты, сохраняющие и популяризирующие традиционный музыкально-песенный, танцевальный фольклор и обрядовую культуру, а также ремесленники, мастера и умельцы, работающие в технике традиционных народных промыслов. 15 августа прошли Онлайн Гала-концерт и ремесленная ярмарка. В ярмарке приняли участие 130 мастеров-ремесленников. Количество посетителей XX Межрегионального фестиваля народной музыки и ремесел "На Муромской дорожке" составило свыше 6 тысяч человек.
В государственной системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций ежемесячно размещается План общественно-значимых событий и памятных датах, два раза в год обновляется информация о регистрации на территории округа Муром цыганского населения. На состояние этноконфессиональных отношений в округе Муром оказывают влияние такие факторы, как социально-экономические, духовно-нравственные, политические, организационно-управленческие, правовые.
В целом в округе Муром отношение к национальным меньшинствам толерантное.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам, которые определены пунктом 7.2, пунктом 33 части 1 статьи 16, пунктами 6,7 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; пунктами 3,5,6,11,15 Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", Уставу округа Муром.
Целями Программы являются:
- укрепление гражданского единства российской нации на территории округа Муром;
- этнокультурное развитие народов, проживающих в округе Муром.
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности;
- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в округе Муром;
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведены в приложении N 1.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2021 - 2023 годов.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач, и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2. Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в округе Муром.
Для решения задачи "Создание условий для утверждения в сознании населения округа Муром российской гражданской идентичности" разработаны и проводятся мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений:
- организация и проведение конкурсов и выставок, направленных на формирование общероссийского гражданского самосознания;
- содействие социально-культурной адаптации мигрантов;
- профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
- организация и проведение мероприятий, направленных на содействие межконфессионального взаимодействия;
- реализация информационной кампании;
- функционирование Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
Для решения задачи "Содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в округе Муром" разработаны и проводятся мероприятия, направленные на этнокультурное развитие:
- проведение традиционных праздников, фестивалей, конкурсов;
- развитие народного творчества, национальных искусств, ремесел;
- сохранение и развитие языкового многообразия;
- организация олимпиад и фестивалей по популяризации знаний о культурах народов России, мира;
- проведение мониторинга численности детей цыган, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации;
- содействие межкультурному взаимодействию;
- организация и проведение мониторинга реализации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобр-х организациях в рамках ФГОС.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета округа Муром и внебюджетных источников. Расходы по получателям средств и срокам приведены в следующей таблице:
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Всего |
|
Бюджет округа |
Внебюджетные источники |
|||
Управление образования |
2021 год 2022 год 2023 год |
263,0 тыс. руб. 263,0 тыс. руб. 263,0 тыс. руб. |
- - - |
263,0 тыс. руб. 263,0 тыс. руб. 263,0 тыс. руб. |
Управление культуры |
2021 год 2022 год 2023 год |
150,0 тыс. руб. 150,0 тыс. руб. 150,0 тыс. руб. |
50,0 тыс. руб. 50,0 тыс. руб. 50,0 тыс. руб. |
200,0 тыс. руб. 200,0 тыс. руб. 200,0 тыс. руб. |
Комитет по делам молодежи |
2021 год 2022 год 2023 год |
3,0 тыс. руб. 3,0 тыс. руб. 3,0 тыс. руб. |
- - - |
3,0 тыс. руб. 3,0 тыс. руб. 3,0 тыс. руб. |
Комитет по физической культуре и спорту |
2021 год 2022 год 2023 год |
- - - |
4,0 тыс. руб. 4,0 тыс. руб. 4,0 тыс. руб. |
4,0 тыс. руб. 4,0 тыс. руб. 4,0 тыс. руб. |
Всего: |
2021 год 2022 год 2023 год |
416,0 тыс. руб. 416,0 тыс. руб. 416,0 тыс. руб. |
54,0 тыс. руб. 54,0 тыс. руб. 54,0 тыс. руб. |
470,0 тыс. руб. 470,0 тыс. руб. 470,0 тыс. руб. |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2021 - 2023 годы составляет 1410,0 тыс. руб., в том числе:
- из местного бюджета -1248,0 тыс. руб.:
- 2021 г. - 416,0 тыс. руб.;
- 2022 г. - 416,0 тыс. руб.;
- 2023 г. - 416,0 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 162,0 тыс. руб.:
- 2021 г. - 54,0 тыс. руб.;
- 2022 г. - 54,0 тыс. руб.;
- 2023 г. - 54,0 тыс. руб.
Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами администрации округа Муром. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа;
в улучшении инвестиционной привлекательности округа Муром.
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2023 года:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан округа Муром составит 69 процентов;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 89 процентов;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 26 тыс. человек;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан округа Муром составит 77 процентов.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (И 1), определяется по формуле:
,
где:
N 1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в округе Муром стали более терпимыми;
N 2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в округе Муром не изменились;
N общ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения на территории округа Муром стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения на территории округа Муром не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в округе Муром?" на основании репрезентативной выборки.
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (И 2) определяется по формуле:
,
где
N т - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки.
3. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (И 3), определяется по формуле:
,
где
- количество участников мероприятий, реализуемых в округе Муром, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории округа Муром (показатель рассчитывается на основании мониторинга деятельности органов исполнительной власти округа Муром, учреждений культуры, спорта и молодежной политики, социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории округа Муром).
4. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений (И 4), определяется по формуле:
где:
N 1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в округе Муром стали более терпимыми;
N 2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в округе Муром не изменились;
N общ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения на территории округа Муром стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения на территории округа Муром не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межконфессиональные отношения в округе Муром?" на основании репрезентативной выборки.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Правовые риски (изменение федерального и регионального законодательства) могут привести к существенному изменению условий реализации мероприятий Программы.
Финансовые риски (возникновение бюджетного дефицита и недостаточный вследствие этого уровень бюджетного финансирования, сокращение бюджетных расходов на сферу межнациональных отношений) могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение Программы.
Административные риски (неэффективное управление реализацией Программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных структур и ведомств) могут повлечь за собой потерю управляемости сферы межнациональных отношений, невыполнение целей и задач Программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере межнациональных отношений, что снижает эффективность работы учреждений по данному направлению и качество предоставляемых ими услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных специалистов и переподготовки кадров (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Оказание муниципальных услуг населению Программой не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.