Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 09.09.2020 N 621
Положение
об организации проектной деятельности в Хабезском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Хабезском муниципальном районе (далее - Положение) определяет цели, порядок и принципы организации проектной деятельности в Хабезском муниципальном районе.
2. Настоящее Положение применяется для организации проектной деятельности, направленной на реализацию единой государственной политики социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3. Настоящее Положение распространяется на муниципальные составляющие региональных проектов, муниципальные проекты, реализуемые Администрацией района и (или) сельскими поселениями Хабезского муниципального района, подведомственными организациями и хозяйствующими субъектами с использованием средств местных бюджетов и (или) республиканского бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них Администрации района и (или) сельскими поселениями.
2. Основные термины и понятия
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
Национальный проект - проект (программа проектов), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации и подлежащий разработке в соответствии с Указом.
Региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории республики.
Муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов национального и (или) регионального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям муниципального, а также вопросам местного значения района. Региональная составляющая включает показатели, мероприятия, за которые отвечает регион, а также показатели и мероприятия муниципального образования (то есть муниципальную составляющую).
Проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов, а также формированием, реализацией, мониторингом, контролем и закрытием портфелей проектов и программ.
Процесс - устойчивая совокупность периодически повторяющихся действий, выполняемых для достижения определенного результата, в рамках исполнения должностных обязанностей.
Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на эффективное достижение цели проекта.
Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
1) отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
2) иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
3) быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
4) полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта и является получателем результата проекта.
Муниципальный проектный офис - постоянно действующая организационная структура без образования отдельного структурного подразделения, образованная на базе структурных подразделений органов местного самоуправления, обеспечивающее методическое сопровождение, координацию, контроль и мониторинг проектов.
Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
Куратор проекта - высшее должностное лицо, представляющее интересы муниципального образования в отношениях со всеми участниками проекта.
Руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
Администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
3. Цели организации проектной деятельности
Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленные на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Иные цели организации проектной деятельности:
соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
повышения эффективности использования ресурсов;
прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;
повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.
4. Организационная структура управления проектной деятельностью
Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль практической деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
1) Постоянный орган управления проектной деятельностью, к которому относится Муниципальный проектный офис.
2) Формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- кураторы проекта;
- руководители проекта;
- администраторы проекта.
3) Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- исполнитель проекта,
- команда проекта,
- экспертные группы.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утвержденными Региональным проектным офисом (далее - Методические рекомендации).
5. Управление проектами
Планирование проектной деятельности осуществляется Муниципальным проектным офисом путем формирования паспортов проектов по форме, соответствующей Методическим рекомендациям.
Паспорт проекта содержит информацию о наименовании проекта, кураторе и руководителе проекта, сроках реализации, целях и показателях проекта, структуре, финансовом обеспечении и плане мероприятий проекта.
Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.
Порядок управления проектами в Хабезском муниципальном районе состоит из четырех этапов:
1) инициация проекта;
2) реализация проекта;
3) закрытие проекта.
Этап инициации проекта
Началом этапа инициации проекта является проектное предложение по вопросу открытия проекта, которое направляется инициатором проекта в Муниципальный проектный офис в письменном и электронном виде. Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с поручениями и решениями вышестоящего руководства, а также общественных объединений, научных и других организаций (далее именуется - инициатор проекта).
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Главы Карачаево-Черкесской Республики, Первого заместителя Главы Карачаево-Черкесской Республики, Заместителей Главы Карачаево-Черкесской Республики, также утвержденные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные составляющие национальных проектов регистрируются без наличия проектного предложения.
Предложение по проекту оформляется инициатором проекта с учетом Методических рекомендаций и направляется в Муниципальный проектный офис.
Муниципальный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту регистрирует проектное предложение.
Муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения по проекту осуществляет его рассмотрение на соответствие Методическим рекомендациям, проводит оценку целесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в предложении по проекту идеей проекта.
Руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.
Подготовленный паспорт проекта представляется в Муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.
Муниципальный проектный офис в течение 15 рабочих дней рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении паспорта проекта;
2) о необходимости доработки паспорта проекта.
При принятии решения о необходимости доработки паспорта проекта повторное рассмотрение паспорта проекта проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Подлежат открытию проекты, соответствующие всем следующим условиям:
1) результаты проекта уникальные и (или) инновационные;
2) выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации либо необходимость межведомственного взаимодействия;
3) высокие риски выполнения работ проекта;
4) ограниченность ресурсов (временные, материальные и пр.);
5) реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и пр.);
6) получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в Муниципальный проектный офис инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Главы Карачаево-Черкесской Республики, Первого заместителя Главы Карачаево-Черкесской Республики, Заместителей Главы Карачаево-Черкесской Республики, также утвержденные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия вышеперечисленных лиц, давших соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.
Этап реализации проекта
Реализация проекта осуществляется в соответствии с планом проекта, разрабатываемым руководителем проекта.
Этап реализации проекта состоит из следующих стадий:
1) выполнение работ;
2) контроль;
3) мониторинг;
4) внесении изменений.
На стадии выполнения работ, определенных в плане проекта, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно плану проекта, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Стадия мониторинга реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации проектов осуществляют руководитель и куратор проекта.
Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта организуются в соответствии с планом управления проектом.
Данные мониторинга реализации проекта рассматриваются на заседаниях Муниципального проектного офиса. Информацию о ходе реализации проекта докладывает руководитель проекта. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проектов.
Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта и осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана проекта в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений в проект не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие и (или) предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
1) решение об изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации, бюджета в пределах утвержденных лимитов и его источников финансирования, принимаются руководителем проекта.
2) изменения, вносимые в план проекта в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в план проекта или детализации существующих работ руководитель проекта при необходимости инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт и (или) план проекта. Этап реализации проекта завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом проекта.
Этап закрытия проекта
Этап закрытия проекта включает одно из следующих действий:
1) завершение проекта;
2) приостановление проекта.
Началом завершения проекта является подготовка проекта решения о закрытии проекта (итогового отчета о его реализации), в котором руководитель проекта информирует куратора и инициатора проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта. Проект решения о закрытии проекта направляется в Муниципальный проектный офис.
Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.
При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.
Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций.
Утверждение внесенного руководителем проекта итогового отчета по проекту производится Муниципальным проектным офисом на очередном заседании. Муниципальный проектный офис принимает решение о достижении цели и результата проекта, утверждает решение о закрытии проекта. Решение о закрытии проекта является основанием для закрытия проекта.
В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации принимает руководитель проекта по согласованию Муниципальным проектным офисом.
По проектам, инициированным в рамках поручений Главы Карачаево-Черкесской Республики, Первого заместителя Главы Карачаево-Черкесской Республики, Заместителей Главы Карачаево-Черкесской Республики, также утвержденные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства Карачаево-Черкесской Республики по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Главой Карачаево-Черкесской Республики, Первым заместителем Главы Карачаево-Черкесской Республики, Заместителями Главы Карачаево-Черкесской Республики, которые дали соответствующие поручения.
Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с Муниципальным проектным офисом. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно настоящего Положения.
Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы членов команды проекта по их основному месту работы (в случае привлечения сотрудников сторонних организаций).
Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом, расформировывается команда проекта.
Руководитель проекта подготавливает распорядительные документы об итогах работы команды проекта и направляет их в Муниципальный проектный офис.
Муниципальный проектный офис рассматривает распорядительные документы об итогах работы команды проекта и направляет их по основному месту работы членов команды с целью премирования членов команды проекта (программы), добившихся выполнения запланированных результатов работы, с учетом муниципальных актов о материальном стимулировании работников.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами |
Р.Д-М. Унежев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 9 сентября 2020 г. N 621 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.