Постановление Правительства Самарской области от 24 сентября 2020 г. N 729
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Постановлением Правительства Самарской области от 10 сентября 2021 г. N 689 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" следующие изменения:
в Порядке организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Порядок):
пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется риск-ориентированный подход.
Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляется посредством:
а) организации и проведения плановых (документарных, выездных) и внеплановых (документарных, выездных) проверок работодателей в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
г) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5.1. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению к настоящему Порядку.
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются решением об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска и оформляются приказом уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
5.3. Министерство ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечни осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
5.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
5.6. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Порядком, производится со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
5.7. При отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию об этой деятельности работодателя на своем официальном сайте в сети Интернет.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в установленном Правилами N 806 порядке.
5.9. Должностные лица министерства при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются приказом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечень вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении организацией обязательных требований, составляющих предмет проверки. Указанный перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к организации обязательные требования.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";
в абзаце первом пункта 6 слово "Объектами" заменить словами "Подконтрольными субъектами";
дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с работодателями, проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами министерства результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с работодателями, утверждаются приказом министерства.
11.2. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.";
дополнить Порядок приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов применяется риск-ориентированный подход. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями. В зависимости от количества баллов юрлица и ИП относятся к следующим категориям оценки степени риска: категория значительного риска - от 4 до 6 баллов, категория среднего риска - от 2 до 3 баллов, категория умеренного риска - от 1 до 2 баллов, категория низкого риска - от 0 до 1 балла. Проведение плановых проверок в зависимости от категории риска производится со следующей периодичностью: для категории значительного риска - один раз в 3 года, для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года, для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет. В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 сентября 2020 г. N 729 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.12.2017 N 845 "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Самарской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Вступает в силу с 24 сентября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании министерством ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 10 сентября 2021 г. N 689 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 24 сентября 2020 г., в газете "Волжская коммуна" от 30 сентября 2020 г. N 158, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2020 г. N 6300202009300010