Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Калининского района города Челябинска
от 18 сентября 2020 г. N 13/1
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в Калининском районе города Челябинска
I. Общие Положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний в Калининском районе города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом Калининского района города Челябинска.
Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Калининского района города Челябинска (далее - жители Калининского района), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Калининского района города Челябинска (далее - Калининского района) по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Калининского района, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки Калининского района, который устанавливается отдельным решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей Калининского района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Калининского района (далее - муниципальных правовых актов) по вопросам местного значения Калининского района, иным вопросам, установленным законодательством Российской Федерации.
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта или вопрос о преобразовании муниципального образования "Калининский район города Челябинск", вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний - жители Калининского района, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории Калининского района в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний - документ, принятый простым большинством голосов участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования, содержащий решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования;
8) стенограмма публичных слушаний - дословная запись выступлений участников публичных слушаний, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний.
4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в Калининском районе в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Калининского района города Челябинска (далее - Устав Калининского района), а также проект решения Совета депутатов Калининского района города Челябинска о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района города Челябинска, кроме случаев, когда в Устав Калининского района города Челябинска города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава Калининского района города Челябинска в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Калининского района города Челябинска и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Калининский район города Челябинска";
4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Калининский район города Челябинска", за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения Калининского района, выраженного путем голосования.
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Калининского района.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета Калининского района.
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, а также оргкомитетов осуществляет орган местного самоуправления Калининского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
II. Порядок организации публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы Калининского района города Челябинска в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Совета депутатов Калининского района города Челябинска в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей Калининского района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Калининском районе, утвержденном решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Калининского района города Челябинска, назначаются Главой Калининского района города Челябинска.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов Калининского района города Челябинска или жителей Калининского района, назначаются Советом депутатов Калининского района города Челябинска.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) состав Оргкомитета;
3) дата проведения первого заседания Оргкомитета.
11. В состав Оргкомитета включаются:
1) представители Совета депутатов Калининского района города Челябинска;
2) представители Администрации Калининского района города Челябинска.
В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты.
12. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, публичные слушания могут проводиться с использованием программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), в том числе в режиме видео-конференц-связи (далее - ВКС) с видеотрансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция), в правовой акт о назначении публичных слушаний включается положение о таком способе проведения публичных слушаний.
13. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета.
При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, заседания Оргкомитета могут проводиться с использованием ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией.
14. Оргкомитет:
1) определяет дату, время и место проведения публичных слушаний с учетом предполагаемого количества участников и возможности свободного доступа для жителей Калининского района города Челябинска и представителей органов местного самоуправления Калининского района города Челябинска, а в случаях, установленных абзацем вторым пункта 12 настоящего Положения, с учетом возможности доступа жителей города к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) утверждает текст информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
3) обеспечивает публикацию текста информационного сообщения о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Положением.
Публикуемый текст информационного сообщения должен содержать наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, дату, время и место проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Оргкомитета, иную информацию согласно действующему законодательству;
4) в случае если вопросом публичных слушаний является проект муниципального правового акта Калининского района, обеспечивает официальное опубликование (обнародование) указанного проекта в срок, предусматривающий заблаговременное ознакомление с ним жителей города;
5) рассматривает и ведет учет поступивших письменных предложений по вопросу публичных слушаний;
6) определяет ответственных за организацию и проведение публичных слушаний;
7) определяет порядок работы с предложениями по вопросу публичных слушаний;
8) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои заключения по вопросам, выносимым на обсуждение;
9) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний, которым определяется порядок голосования на публичных слушаниях с использованием ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией;
10) определяет состав приглашенных лиц на публичные слушания;
11) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум и секретариат публичных слушаний;
12) определяет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
13) устанавливает порядок докладов, выступлений на публичных слушаниях;
14) организует подготовку проекта итогового документа публичных слушаний;
15) по окончании публичных слушаний формирует пакет документов по итогам их проведения, включающий в себя итоговый документ, протокол и стенограмму публичных слушаний, и передает его в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания;
16) осуществляет иные, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, действия.
15. Оргкомитет вправе создавать временные рабочие группы.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет обязан по письменному обращению жителей города предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
18. Жители Калининского района, имеющие предложения по вопросам публичных слушаний, направляют свои предложения в письменной форме. Срок приема предложений оканчивается не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случая, установленного пунктом 30 настоящего Положения.
Жители Калининского района, желающие выступить с предложениями на публичных слушаниях, направляют заявку на выступление на публичных слушаниях в сроки, установленные для приема предложений. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактная информация жителя Калининского района, желающего выступить.
Предложения должны касаться исключительно вопроса публичных слушаний, соответствовать законодательству и муниципальным правовым актам Калининского района, содержать мотивированное обоснование.
Житель Калининского района, представивший предложение, соответствующее требованиям настоящего пункта, и подавший заявку на выступление, включается Оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях.
Предложения участников публичных слушаний, проводимых способом, установленным абзацем вторым пункта 12 настоящего Положения, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению Оргкомитетом, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений о себе.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2005 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
19. Жители города, желающие принять участие в публичных слушаниях, регистрируются и допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
В случае проведения публичных слушаний с использованием ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией, в правовой акт о назначении публичных слушаний включается положение о регистрации жителей города, желающих принять участие в публичных слушаниях.
20. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний в дополнительном помещении с предоставлением возможности проголосовать всем зарегистрированным участникам публичных слушаний.
21. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
В установленный законом срок в адрес участника публичных слушаний, внесшего предложение по вопросу (вопросам) публичных слушаний, направляется ответ с информацией о результатах рассмотрения его предложения.
III. Особенности организации публичных слушаний по проекту Устава Калининского района, проектам решений Совета депутатов Калининского района города Челябинска о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района
22. Правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту Устава Калининского района либо проекту решения Совета депутатов Калининского района города Челябинска о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать:
1) утвержденный решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска порядок учета предложений по проекту Устава Калининского района либо проекту решения Совета депутатов Калининского района города Челябинска о внесении изменений и дополнений в Устав Калининского района, выносимому на публичные слушания;
2) утвержденный решением Совета депутатов Калининского района города Челябинска порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава Калининского района либо проекта решения Совета депутатов Калининского района города Челя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.