Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 21 июля 2020 г. N 207/3
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(об использовании средств (части средств) материнского (семейного) капитала в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии)
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ), Федеральный закон от 7 мая 1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон N 75-ФЗ) и Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 111-ФЗ).
Частью второй статьи 12 Федерального закона N 256-ФЗ женщинам, выбравшим направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, предоставлено право отказа от использования данных средств (их части) по указанному направлению до дня назначения накопительной пенсии, при условии, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала будут использованы по направлениям, предусмотренным статьями 10, 11 и 11.1 Федерального закона N 256-ФЗ (улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов).
Вместе с тем, по данным Счетной палаты Российской Федерации (заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проведенного контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов") и Пенсионного фонда Российской Федерации (отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год) не весь объем средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии и отозванных заявителями в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона N 256-ФЗ, был использован согласно статьям 10, 11 и 11.1 данного Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, был разработан представленный законопроект, предусматривающий:
- установление для женщин, которые до дня назначения им накопительной пенсии отказались от использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, срока, в течение которого они могут обратиться с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, либо с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в случае невостребованности отозванных средств по указанным направлениям;
- возможность повторного направления отозванных средств на формирование накопительной пенсии в случае отсутствия заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала по установленным направлениям либо заявления о продлении срока подачи заявления о распоряжении;
- установление нового основания для передачи средств пенсионных накоплений - направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии в случае неиспользования отозванных средств по направлению (направлениям), предусмотренному статьями 10, 11 и 11.1 Федерального закона N 256-ФЗ, путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон N 75-ФЗ и Федеральный закон N 111-ФЗ;
- распространение действия положений законопроекта на женщин, которые до вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений приняли решение отозвать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, поддерживает концепцию проекта федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.